Законы о военнослужащих в пмр

О проекте закона приднестровской молдавской республики «о внесении дополнения в закон приднестровской молдавской республики «о приостановлении действия ряда положений и внесении изменения в некоторые законы приднестровской молдавской республики»

Законы о военнослужащих в пмр

В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О приостановлении действия ряда положений и внесении изменения в некоторые законы Приднестровской Молдавской Республики» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

2.

Назначить официальными представителями Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики первого заместителя Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики – министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Кирову Т.П., министра обороны Приднестровской Молдавской Республики Обручкова О.А., начальника Управления правового обеспечения Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики Гниленко Е.В.

ПРЕЗИДЕНТ                                                                                                В.КРАСНОСЕЛЬСКИЙ

г. Тирасполь

24 апреля 2018 г.

№ 110рп

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Распоряжению Президента

Приднестровской Молдавской

Республики

от 24 апреля 2018 года № 110рп

Проект

ЗАКОН

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики

«О приостановлении действия ряда положений и внесении изменения

в некоторые законы Приднестровской Молдавской Республики»

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 18 декабря 2017 года № 370-З-VI «О приостановлении действия ряда положений и внесении изменения в некоторые законы Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 17-52) следующее дополнение:

подпункт «з» статьи 1 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) по выплате военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (часть вторая пункта 3 статьи 15);».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики

«О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О приостановлении действия ряда положений и внесении изменения

в некоторые законы Приднестровской Молдавской Республики»

а) данный проект закона разработан в целях сокращения не обеспеченных финансированием государственных гарантий.

Так, пунктом 3 статьи 15 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 5 января 2001 года № 371-З «О статусе военнослужащих» (СЗМР 01-1) (далее – Закон), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, прибывшим на новое место военной службы, до получения ими жилых помещений по нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами, гарантирована выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

Пунктом 102 Приложения к Указу Президента Приднестровской Молдавской Республики от 8 октября 2014 года № 329 «Об утверждении Положения о денежном довольствии военнослужащих Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 14-41) установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, может выплачиваться денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в размере:

1)   фактических расходов за наем (поднаем), но не более 80 РУ МЗП в месяц на военнослужащего вне зависимости от семейного положения и состава семьи;

2)   фактических расходов за наем (поднаем) жилых помещений, но не более 100 РУ МЗП в месяц на военнослужащего вне зависимости от семейного положения и состава семьи в течение 3 (трех) лет после окончания Военного института Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики имени генерал-лейтенанта А.И. Лебедя при ГОУ «Приднестровский государственный университет имени Т.Г. Шевченко».

Законами о республиканском бюджете на соответствующий год расходы на выплату указанной денежной компенсации не включались в перечень социально защищенных статей, подлежащих финансированию в первоочередном порядке, в связи с этим, по причине отсутствия финансирования из республиканского бюджета на прочие статьи расходов, начиная с 2016 года денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений не финансировалась, что привело к наращиванию кредиторской задолженности перед военнослужащими.

По состоянию на 1 января 2018 года задолженность государства перед 4 военнослужащими Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики, воспользовавшимися правом на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, составляет 32 698 рублей.

Современный уровень экономического развития Приднестровской Молдавской Республики не позволяет обеспечить в полном объеме социальные обязательства, в связи с чем до стабилизации экономического положения республики предлагается приостановить действие части второй пункта 3 статьи 15 Закона в части выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;

б) в данной сфере правового регулирования действуют:

1) Конституция Приднестровской Молдавской Республики;

2) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 5 января 2001 года № 371-3 «О статусе военнослужащих» (СЗМР 01-1);

3) Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 8 октября 2014 года № 329 «Об утверждении Положения о денежном довольствии военнослужащих Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 14-41) с изменениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 6 октября 2016 года № 413 (САЗ 16-40), от 30 ноября 2016 года № 496 (САЗ 16-48);

в) принятие настоящего проекта закона не потребует внесения изменений, дополнений в какие-либо нормативные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики либо их отмены;

г) принятие настоящего проекта закона не потребует дополнительных материальных и иных затрат;

д) для вступления в силу настоящего проекта закона не потребуется принятие отдельного законодательного акта.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту распоряжения Президента

Приднестровской Молдавской Республики

«О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики

«О приостановлении действия ряда положений и внесении изменения

в некоторые законы Приднестровской Молдавской Республики»

Действующая редакцияПредлагаемая редакция
Статья 1. Приостановить на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года действие следующих положений некоторых законов Приднестровской Молдавской Республики:…з) Закона Приднестровской Молдавской Республики от 5 января 2001 года № 371-З «О статусе военнослужащих» (СЗМР 01-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 18 мая 2002 года № 127-ЗИД-III (САЗ 02-20); от 21 апреля 2004 года № 405-ЗИД-III (САЗ 04-17); от 16 июня 2004 года № 429-ЗИ-III (САЗ 04-25); от 4 апреля 2005 года № 555-ЗИД-III (САЗ 05-15); от 11 августа 2008 года № 533-ЗД-IV (САЗ 08-32); от 27 июля 2010 года № 154-ЗИ-IV (САЗ 10-30); от 24 мая 2011 года № 59-ЗД-V (САЗ 11-21); от 25 октября 2011 года № 189-ЗД-V (САЗ 11-43); от 28 декабря 2011 года № 254-ЗД-V (САЗ 12-1,1); от 28 сентября 2012 года № 180-ЗИ-V (САЗ 12-40); от 29 апреля 2013 года № 98-ЗИ-V (САЗ 13-17);от 2 июля 2013 года № 153-ЗИД-V (САЗ 13-26); от 27 ноября 2013 года № 247-ЗД-V (САЗ 13-47); от 3 декабря 2013 года № 256-ЗИ-V (САЗ 13-48); от 21 января 2014 года№ 15-ЗИ-V (САЗ 14-4); от 24 июня 2014 года № 118-ЗИД-V (САЗ 14-26); от 8 декабря 2014 года № 203-З-V (САЗ 14-50); от 18 мая 2015 года № 83-ЗИД-V (САЗ 15-21);от 30 июня 2015 года № 100-ЗИД-V (САЗ 15-27); от 30 июня 2015 года № 101-ЗИ-V (САЗ 15-27); от 6 апреля 2017 года № 70-ЗИ-VI (САЗ 17-15); от 29 мая 2017 года № 111-ЗИ-VI (САЗ 17-23,1); от 19 июня 2017 года № 162-ЗИ-VI (САЗ 17-25); от 3 июля 2017 года № 206-ЗИД-VI (САЗ 17-28); от 19 июля 2017 года № 224-ЗИ-VI (САЗ 17-30); от 1 ноября 2017 года № 301-ЗД-VI (САЗ 17-45), в части предоставления льгот:

Источник: http://president.gospmr.ru:8080/pravovye-akty/rasporyajeniya/o-proekte-zakona-pridnestrovskoy-moldavskoy-respubliki-o-vnesenii-dopolneniya-v-zakon-pridnestrovskoy-moldavskoy-respubliki-o-priostanovlenii-deystviya-ryada-polojeniy-i-vnesenii-izmeneniya-v-nekotorie-zakoni-pridnestrovskoy-moldavskoy-respubliki-.html

О проекте закона приднестровской молдавской республики «о внесении дополнения в закон приднестровской молдавской республики «о статусе военнослужащих»

Законы о военнослужащих в пмр

В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в порядке законодательной инициативы:

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О статусе военнослужащих» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

2. Назначить официальными представителями Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра обороны Приднестровской Молдавской Республики Обручкова О.А., начальника Управления правового обеспечения Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики Якубовского О.Б.

ПРЕЗИДЕНТ                                                                                                В.КРАСНОСЕЛЬСКИЙ

г. Тирасполь

16 ноября 2017 г.

№ 332рп

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Распоряжению Президента

Приднестровской Молдавской Республики

от 16 ноября 2017 года № 332рп

Проект

ЗАКОН

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении дополнения в Закон

Приднестровской Молдавской Республики

«О статусе военнослужащих»

Статья 1.

Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 5 января 2001 года № 371-З «О статусе военнослужащих» (СЗМР 01-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 18 мая 2002 года № 127-ЗИД-III (САЗ 02-20); от 21 апреля 2004 года № 405-ЗИД-III (САЗ 04-17); от 16 июня 2004 года № 429-ЗИ-III (САЗ 04-25); от 4 апреля 2005 года № 555-ЗИД-III (САЗ 05-15); от 11 августа 2008 года № 533-ЗД-IV (САЗ 08-32); от 27 июля 2010 года № 154-ЗИ-IV (САЗ 10-30); от 24 мая 2011 года № 59-ЗД-V (САЗ 11-21); от 25 октября 2011 года № 189-ЗД-V (САЗ 11-43); от 28 декабря 2011 года № 254-ЗД-V (САЗ 12-1,1); от 28 сентября 2012 года № 180-ЗИ-V (САЗ 12-40); от 29 апреля 2013 года № 98-ЗИ-V (САЗ 13-17); от 2 июля 2013 года № 153-ЗИД-V (САЗ 13-26); от 27 ноября 2013 года № 247-ЗД-V (САЗ 13-47); от 3 декабря 2013 года № 256-ЗИ-V (САЗ 13-48); от 21 января 2014 года № 15-ЗИ-V (САЗ 14-4); от 24 июня 2014 года № 118-ЗИД-V (САЗ 14-26); от 18 мая 2015 года № 83-ЗИД-V (САЗ 15-21); от 30 июня 2015 года № 100-ЗИД-V (САЗ 15-27); от 30 июня 2015 года № 101-ЗИ-V (САЗ 15-27); от 6 апреля 2017 года № 70-ЗИ-VI (САЗ 17-15); от 29 мая 2017 года № 111-ЗИ-VI (САЗ 17-23); от 19 июня 2017 года № 162-ЗИ-VI (САЗ 17-25); от 3 июля 2017 года № 206-ЗИД-VI (САЗ 17-28); от 19 июля 2017 года № 224-ЗИ-VI (САЗ 17-30); от 1 ноября 2017 года № 301-ЗД-VI (САЗ 17-45), следующее дополнение:

Статью 11 дополнить статью пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях, воинских частях, подразделениях постоянной готовности, дополнительный отдых в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи не предоставляется.».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики

«О внесении дополнения в Закон

Приднестровской Молдавской Республики

«О статусе военнослужащих»

а) законопроект разработан в целях обеспечения и реализации принципа постоянства поддержания боевой готовности в отдельных соединениях, подразделениях и воинских частях Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики.

В настоящее время действующими нормами законодательства Приднестровской Молдавской Республики в данной области предусмотрено предоставление дополнительного отдыха за исполнение обязанностей военной службы и участие в мероприятиях, перечень которых определяется руководителями исполнительных органов государственной власти, в которых предусмотрена военная служба, сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (статья 11 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 5 января 2001 года № 371-З «О статусе военнослужащих» (СЗМР 01-1)).

В то же время не во всех соединениях, подразделениях и воинских частях Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики выполнение данных требований Закона возможно по объективным причинам.

Специфика несения военной службы в отдельных соединениях, подразделениях и воинских частях Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики имеет свою особенность, связанную с необходимостью поддержания постоянной боевой готовности военнослужащими отдельных соединений, подразделений и воинских частей Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики.

В случае предоставления военнослужащим дополнительного отдыха за исполнение обязанностей военной службы и участие в мероприятиях, перечень которых определяется руководителями исполнительных органов государственной власти, в которых предусмотрена военная служба, сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, постоянная боевая готовность отдельных соединений, подразделений и воинских частей Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики затруднительна, и практически происходит ее подрыв.

Необходимо отметить, что компенсационные меры взамен предлагаемых к исключению из Закона Приднестровской Молдавской Республики от 5 января 2001 года № 371-З «О статусе военнослужащих» (СЗМР 01-1) положений о предоставлении дополнительных суток отдыха за исполнение обязанностей военной службы и участие в мероприятиях, перечень которых определяется руководителями исполнительных органов государственной власти, в которых предусмотрена военная служба, сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени предусмотрены рядом ведомственных актов и актами Президента Приднестровской Молдавской Республики, устанавливающими дополнительное материальное стимулирование военнослужащих, осуществляющих несение военной службы в подразделениях постоянной боевой готовности.

Тем самым указанные меры компенсационного характера за непредоставляемые сутки дополнительного отдыха силовыми министерствами ведомствами Приднестровской Молдавской Республики в настоящее время осуществляются.

Принятие настоящего проекта закона позволит в полной мере реализовывать постоянство отдельных соединений, подразделений и воинских частей Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики и обеспечит соблюдение требований законодательства в данной сфере без ущерба интересов государственной безопасности и прав военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

б) в данной сфере правового регулирования действуют Конституция Приднестровской Молдавской Республики, Закон Приднестровской Молдавской Республики от 5 января 2001 года № 371-З «О статусе военнослужащих» (СЗМР 01-1), Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 8 октября 2014 года № 329 «Об утверждении Положения о денежном довольствии военнослужащих Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 14-41);

в) принятие данного проекта закона потребует внесение изменений в Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 15 февраля 2016 года № 60 «Об утверждении Положения о порядке прохождения военной службы» (САЗ 16-7);

г) для принятия данного проекта закона не требуется принятия отдельного нормативного правового акта о введении его в действие;

д) принятие данного проекта закона не потребует дополнительных финансовых затрат;

е) в Российской Федерации в данной сфере правового регулирования действуют:

1) Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

2) Федеральный закон Российской Федерации от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики

«О внесении дополнения в Закон

Приднестровской Молдавской Республики

«О статусе военнослужащих»

Действующая редакцияПредлагаемая редакция
Закон Приднестровской Молдавской Республики «О статусе военнослужащих»
Статья 11. Служебное время и право на отдых…Отсутствует   …Статья 11. Служебное время и право на отдых…3-1. Военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях, воинских частях, подразделениях постоянной готовности, дополнительный отдых в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи не предоставляется.…

скачать:

Источник: http://www.gos-pmr.ru/pravovye-akty/rasporyajeniya/o-proekte-zakona-pridnestrovskoy-moldavskoy-respubliki-o-vnesenii-dopolneniya-v-zakon-pridnestrovskoy-moldavskoy-respubliki-o-statuse-voennoslujaschih-.html

О проекте закона приднестровской молдавской республики

Законы о военнослужащих в пмр

В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в режиме законодательной необходимости, со сроком рассмотрения до 20 сентября 2018 года:

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О статусе военнослужащих» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

2.

Назначить официальными представителями Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Логинову Т.Г., начальника Главного управления науки и инновационной деятельности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики Суринова В.Г.

ПРЕЗИДЕНТ                                                                                                В.КРАСНОСЕЛЬСКИЙ

г. Тирасполь

16 августа 2018 г.

№ 220рп

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Распоряжению Президента

Приднестровской Молдавской

Республики

от 16 августа 2018 года № 220рп

Проект

ЗАКОН

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении дополнения в Закон

Приднестровской Молдавской Республики

«О статусе военнослужащих»

Статья 1.

Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 5 января 2001 года № 371-З «О статусе военнослужащих» (СЗМР 01-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 18 мая 2002 года № 127-ЗИД-III (САЗ 02-20); от 21 апреля 2004 года № 405-ЗИД-III (САЗ 04-17); от 16 июня 2004 года № 429-ЗИ-III (САЗ 04-25); от 4 апреля 2005 года № 555-ЗИД-III (САЗ 05-15); от 11 августа 2008 года № 533-ЗД-IV (САЗ 08-32); от 27 июля 2010 года № 154-ЗИ-IV (САЗ 10-30); от 24 мая 2011 года № 59-ЗД-V (САЗ 11-21); от 25 октября 2011 года № 189-ЗД-V (САЗ 11-43); от 28 декабря 2011 года № 254-ЗД-V (САЗ 12-1,1); от 28 сентября 2012 года № 180-ЗИ-V (САЗ 12-40); от 29 апреля 2013 года № 98-ЗИ-V (САЗ 13-17); от 2 июля 2013 года № 153-ЗИД-V (САЗ 13-26); от 27 ноября 2013 года № 247-ЗД-V (САЗ 13-47); от 3 декабря 2013 года № 256-ЗИ-V (САЗ 13-48); от 21 января 2014 года № 15-ЗИ-V (САЗ 14-4); от 24 июня 2014 года № 118-ЗИД-V (САЗ 14-26); от 8 декабря 2014 года № 203-З-V (САЗ 14-50); от 18 мая 2015 года № 83-ЗИД-V (САЗ 15-21); от 30 июня 2015 года № 100-ЗИД-V (САЗ 15-27); от 30 июня 2015 года № 101-ЗИ-V (САЗ 15-27); от 6 апреля 2017 года № 70-ЗИ-VI (САЗ 17-15); от 29 мая 2017 года № 111-ЗИ-VI (САЗ 17-23,1); от 19 июня 2017 года № 162-ЗИ-VI (САЗ 17-25); от 3 июля 2017 года № 206-ЗИД-VI (САЗ 17-28); от 19 июля 2017 года № 224-ЗИ-VI (САЗ 17-30); от 1 ноября 2017 года № 301-ЗД-VI (САЗ 17-45); от 18 декабря 2017 года № 367-ЗИ-VI (САЗ 17-52); от 18 декабря 2017 года № 370-З-VI (САЗ 17-52); от 28 марта 2018 года № 87-ЗИД-VI (САЗ 18-13), следующее дополнение:

пункт 3 статьи 19 дополнить частью третьей следующего содержания:

«В случае продолжения военнослужащим, призванным на военную службу после окончания первого учебного года, обучения в государственных организациях высшего профессионального образования по заочной или очно-заочной (вечерней) форме обучения, он освобождается от оплаты за обучение на весь период прохождения им военной службы по призыву. Возмещение указанных расходов осуществляется за счет средств республиканского бюджета».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики

«О внесении дополнения в Закон

Приднестровской Молдавской Республики

«О статусе военнослужащих»

а) законопроект разработан в целях соблюдения принципа государственной политики в области высшего профессионального образования о непрерывности обучения, а также повышения престижа и привлекательности службы в Вооруженных силах Приднестровской Молдавской Республики.

Законопроектом предусматривается предоставление государственной гарантии в виде права на бесплатное обучение в государственных организациях высшего профессионального образования по заочной или очно-заочной (вечерней) форме обучения военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, призванным в ряды Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики после окончания им первого учебного года.

В настоящее время такая альтернативная форма получения высшего профессионального образования законодательством Приднестровской Молдавской Республики предусмотрена и законодательно урегулирована.

В дополнение к вступившему в силу Закону Приднестровской Молдавской Республики от 3 июля 2017 года № 206-ЗИД-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 17-28), предусматривающему предоставление военнослужащим, проходящим военную службу по призыву после окончания ими первого учебного года в организации высшего профессионального образования и воспользовавшимся правом продолжения обучения в той же организации образования по заочной или очно-заочной (вечерней) форме обучения в период прохождения военной службы, данным законопроектом предлагается предоставление такой государственной гарантии, как освобождение от оплаты за обучение.

Прохождение военной службы по призыву напрямую связано с воспитанием патриотизма, физическим и моральным воспитанием личности, привитием чувства ответственности перед государством. Внесение данного изменения положительно отразится на подготовке квалифицированных трудовых ресурсов.

Согласно статье 41 Конституции Приднестровской Молдавской Республики каждый имеет право на образование. В то же время согласно статье 48 Конституции Приднестровской Молдавской Республики защита Приднестровской Молдавской Республики – священный долг для каждого. Законом устанавливается всеобщая воинская обязанность.

В свою очередь, предоставление дополнительных прав и социальных гарантий при получении высшего профессионального образования не должно идти вразрез с выполнением государственных обязанностей и поддержанием безопасности государства в целом.

Таким образом, законопроектом предусматривается создание социальной гарантии и благоприятных условий для обучения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и обучающихся в организациях высшего профессионального образования;

б) в данной сфере правового регулирования действуют Конституция Приднестровской Молдавской Республики, Закон Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) в действующей редакции, Закон Приднестровской Молдавской Республики от 13 апреля 2009 года № 721-З-IV «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (САЗ 09-16) в действующей редакции, Закон Приднестровской Молдавской Республики от 5 января 2001 года № 371-З «О статусе военнослужащих» (СЗМР 01-1) в действующей редакции;

в) для принятия данного проекта закона не требуется принятия отдельного законодательного акта о введении его в действие;

г) принятие данного проекта закона не потребует дополнительных финансовых затрат.

По информации ГОУ «Приднестровский государственный университет им. Т.Г.

Шевченко», в 2017 году, в первый год реализации нормы о возможности перевода на заочную или очно-заочную (вечернюю) форму обучения, из 152 военнообязанных студентов только 14 воспользовались данным правом.

Если учесть, что средняя стоимость обучения на дневной форме обучения составляет около 5 000 рублей, то потери университета составили бы 70 000 рублей.

Количество военнообязанных студентов первого курса, которые будут призваны в 2018 году, составляет 130 человек.

Дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета не потребуется, так как возмещение потерь университета будет осуществляться в пределах установленного лимита по статье 130 660 «Прочие трансферты населению».

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики

«О внесении дополнения в Закон

Приднестровской Молдавской Республики

«О статусе военнослужащих»

Действующая редакцияПредлагаемая редакция
Статья 19Статья 19
3. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, обучение в организациях высшего профессионального образования и среднего профессионального образования не разрешается, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта.Военнослужащим, призванным на военную службу после окончания первого учебного года, предоставляется право продолжения обучения в организациях высшего профессионального образования по заочной или очно-заочной (вечерней) форме обучения на период прохождения военной службы.отсутствует3. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, обучение в организациях высшего профессионального образования и среднего профессионального образования не разрешается, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта.Военнослужащим, призванным на военную службу после окончания первого учебного года, предоставляется право продолжения обучения в организациях высшего профессионального образования по заочной или очно-заочной (вечерней) форме обучения на период прохождения военной службы.В случае продолжения военнослужащим, призванным на военную службу после окончания первого учебного года, обучения в государственных организациях высшего профессионального образования по заочной или очно-заочной (вечерней) форме обучения, он освобождается от оплаты за обучение на весь период прохождения им военной службы по призыву.Возмещение указанных расходов осуществляется за счет средств республиканского бюджета».

скачать:

Источник: http://president.gospmr.org/pravovye-akty/rasporyajeniya/o-proekte-zakona-pridnestrovskoy-moldavskoy-respubliki-o-vnesenii-dopolneniya-v-zakon-pridnestrovskoy-moldavskoy-respubliki-o-statuse-voennoslujaschih.html

”Патроны покупаем в Кишиневе”. Что российские военные охраняют в Приднестровье больше четверти века и как живется под их охраной

Законы о военнослужащих в пмр

”Ты знаешь, у меня вообще нет проблем с поездками по миру! — говорит мне Андрей, хозяин квартиры, в которую мне получилось вселиться в Тирасполе, — Паспорт Молдавии дает мне безвизовый режим на 96 стран и преимущества при получении рабочей визы в ЕС, сейчас оформляю паспорт ЕС — румынский. Имею право, я в Тирасполе родился!”

За время пребывания в Приднестровье, я встретил десяток людей с тремя паспортами, чаще всего это — ПМР, российский и молдавский. Реже — ПМР, российский и украинский.

Встретился даже один житель Тирасполя по имени Виктор с четырьмя паспортами — местный, российский, молдавский и он уже находился в процессе получения ”паспорта ЕС” — болгарского. ”У меня папа болгарин, мама украинка, а сам я непонятно кто.

В России, в Ленинградской области, отработал десять лет на лесовозе и вернулся вот домой…”, — кратко описал свою историю Виктор.

И это действительно геополитическая необходимость. Судите сами: с паспортом непризнанной Приднестровской молдавской республики можно поехать в Кишинев и в Россию (но это только самолетом), но на Украину с ним уже не пускают. С российским паспортом с марта 2014 года через границу с Украиной дополнительно не пропускают мужчин призывного возраста.

Это сразу же перекрыло в Приднестровье кислород целому пласту бизнеса, связанного с торговлей товарами со знаменитого оптового одесского вещевого рынка ”7 километр” и резко подняло в Тирасполе ценность молдавского гражданства.

Ну, а паспорта Молдавии или Румынии полезны для путешествий по Европе и работы там, зато вот для поездки в Россию уже понадобится виза.

”Мы приехали из Мурманска, мой муж — бывший офицер российской армии и не может претендовать на молдавский паспорт, а с российским он тут как в блокаде его не пускают в Украину, и мы не можем всей семьей в Одессу на море съездить!” — с некоторой горечью говорит мне продавщица в одном из тираспольских магазинов.

При этом все процедуры получения российского гражданства для жителей Приднестровья резко упрощены — достаточно доказать наличие родственников в России или любого периода легального проживания на территории РФ.

Есть данные, что в республике российские паспорта на 2017 год получили 213 тысяч человек.

”Я доказал, что в 1968—1969 годах жил, был прописан и работал в Костроме, и без проблем получил российское гражданство и российскую пенсию”, — с некоторой гордостью рассказал мне один из местных жителей.

И для многих именно он является самым желанным. ”У моего парня нет родни в России, а значит и возможности получить российский паспорт.

Он получил молдавский, но за постоянной работой у него нет времени получить биометрический заграничный, и мы пока даже не рассматриваем вариантов поехать куда-то отдохнуть”, — спокойно мне поясняет свою ситуацию двадцатилетняя Надя Мараренко, очаровательный фармацевт из аптечного киоска.

И снова о ”закрытости” — задержание!

Задержали меня в Приднестровье всего один раз — при попытке сфотографировать вблизи ”режимный объект”, местный Верховный Совет с надписями на фронтоне здания на трех официальных языках республики: русском, украинском и молдавском. Молдавский здесь особенный — ”советский” — на кириллице. В самой Молдове давно пишут латиницей, и язык свой, по решению Конституционного суда, называют румынским.

”Арест” мой под Верховным советом ПМР закончился довольно быстро и безболезненно, да и в целом вся процедура задержания была несколько вялой и нерешительной.

Подошедшие ко мне офицеры местной спецслужбы запретили фотографировать свои нарядные фуражки с двуглавым орлом, но пригласили разобраться со мной приятных дам из местной пресс-службы.

После проверки журналистской аккредитации меня препроводили внутрь законодательного органа, где все закончилось совместным обедом в особом буфете для сотрудников и депутатов Верховного совета.

В буфете были фиксированные цены на обед и ”коммерческие”. По коммерческим я поел за 35 местных рублей (1,9 евро) потому как время комплексных обедов уже закончилось.

Что касается комплексных обедов, то по четвергам депутатам Верховного совета он обходится дороже всего: 19,30 приднестровских рубля (около 1 евро). Столько стоят суп с фрикадельками, пшеничная каша с тефтелями по-домашнему, овощной салат и компот с булочкой с черносливом.

А вот самый дешевый обед у народных избранников по вторникам, он стоит 14.8 приднестровских рубля (0,77 евро). Вторничный обед включал в себя в том числе украинский борщ и ”биточки по-Кишиневски” — бытовой вражды к соседям в местном законодательном органе точно не испытывают.

Под боком другой конфликт

Еще одно сильное впечатление от поездки в Приднестровье — добродушие жителей Тирасполя и Бендер. Здесь вам всегда помогут на улице, а в маршрутке не только уступают место пожилым людям и просто красивым девушкам, но и опекают редких пока туристов.

Местная денежная единица — приднестровский рубль — выглядит часто очень потрепано и разобраться с ней поначалу довольно сложно. На третий день я, отдавая водителю плату за проезд, среди двух бумаг по рублю случайно вложил потрепанную купюру в 50 приднестровских рублей.

В маршрутке было два человека, проезд стоит 3,50, и я явно был приезжим.

Водитель, не задумываясь, с улыбкой выудил лишнее и вернул мне, а взрослая женщина через ряд автоматически отозвалась: ”Это двенадцать с половиной поездок!” — и продолжила строго что-то втолковывать подчиненным по телефону.

— Вы, наверное, главный бухгалтер? — спросил я.

— Нет, я снайпер! — ”убила” меня ответом Светлана.

Я шел за Светланой до ”Зеленого рынка” и, рискуя опоздать на очередную встречу, выуживал ее историю.

”Да спортсменка я, стрельбой из пистолета серьезно занималась — отмела мои вопросы случайная попутчица, — Сейчас дочь стреляет в чемпионате Молдавии.

В 90-х, когда часто стреляли, тут меня в МВД как эксперта привлекали, но я точно знаю, что, во-первых, спортсмен в человека стрелять не будет, во-вторых, потратит при этом не больше двух патронов.

У меня все попадания в районе „десятки”, и мишень с голову человека — это все в глаз-нос, если что. У нас в Приднестровье с оружием все строго, покупка его только через разрешительную систему, с сейфом дома и прочим.

У меня дома дробовик „Ремингтон” и пистолет пневматический, свое спортивное оружие мы с дочкой в тире храним. У нас патроны очень дорогие — два за доллар, не постреляешь. Но мы за патронами в Кишинев ездим, там они по 10 долларов за пачку в 50 штук”.

”За патронами в Кишинев” — это самая экзотическая история за неделю в Тирасполе…

У Светланы есть и сын, он служил или продолжает служить в местных десантных войсках. На эту тему Светлана не распространялась. Просто дала понять, что в курсе дел местного Союза десантников.

И произнесла фразу, которую в Приднестровье я слышал три раза в разной интерпретации.

”Гратов — просто не совсем адекватный, не подумайте ничего плохого! Может кто и ездил, и ездит из парней на Донбасс воевать, но организованных наборов точно не было, я бы знала, я с „Союзом десантников” дружу”.

Валерий Гратов — самый известный участник войны на Донбассе из Приднестровья. Он был арестован украинскими пограничниками летом 2017 года.

Все улики против себя он вез с собой — поддельный паспорт на чужую фамилию и ”флешку” с фотографиями: с оружием, в военной форме, с раскрученными в СМИ командирами ДНР ”Моторолой”, Безлером, ”Гиви”… В Приднестровье Валерий Гратов возглавлял в начале 90-х службу безопасности президента ПМР Юрия Смирнова, сейчас ему 66 лет, и он больше известен как руководитель союзов ветеранов ВДВ сразу двух непризнанных республик.

Украина считает Гратова одним из двух десятков важных заключенных российских граждан, предназначенных на обмен. Он сидит в СИЗО и по данным ”Медийной инициативы за права человека” в Павлоградском суде до сих пор даже не был зачитан его обвинительный акт.

”Нам россияне на всех встречах говорят, что Украина — это исключительно их проблема, и мы туда ввязываться не должны” — рассказывал мне местный журналист. При этом Служба информации и безопасности (СИБ) Молдовы выявила 56 граждан Республики Молдова, которые отправились в восточный регион Украины для участия в боевых действиях в качестве наемников.

В Приднестровье георгиевские ленты, наклейки про ”вежливых людей” и ”спасибо деду за победу” можно встретить очень часто, но люди в своей массе совершенно не воспринимают эту символику как агрессивную. Вся символика здесь — это ”про Россию”, а Россия тут жестко остановила войну в 1992 году.

9 июня на празднике, который предварял большие торжества в честь Дня России, в трижды взятой российской армией Бендерской крепости на сцену вывели маленькую девочку. Она нежным проникновенным голоском под аплодисменты читала стихи:

”Россия, матушка Россия, ты так огромна и нежна,

Ты так сказочно красива и бесконечно велика.

Ты никогда не нападала,

Не начинала ты войны,

Лишь наступленья отражала…

Я ”снимал” эти строки с диктофона, а потом долго и безуспешно искал это стихотворение в интернете. Не удивлюсь, если оно родилось в Приднестровье, самом мирном из виденных мною непризнанных государственных образований.

Источник: https://rus.delfi.ee/daily/spektr/patrony-pokupaem-v-kishineve-chto-rossijskie-voennye-ohranyayut-v-pridnestrove-bolshe-chetverti-veka-i-kak-zhivetsya-pod-ih-ohranoj?id=83138067

папка 795

Законы о военнослужащих в пмр

Уважаемый Михаил Порфирович!

Рассмотрев проект Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О статусе военнослужащих», Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Закон Приднестровской Молдавской Республики «О милиции», Закон Приднестровской Молдавской Республики «О пожарной безопасности в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 795(V)), представленный к рассмотрению в качестве законодательной инициативы Правительством Приднестровской Молдавской Республики (распоряжение Правительства от 13 сентября 2012 года № 583р), — сообщаю, что у Уполномоченного имеется ряд возражений к его принятию в предложенной редакции, именно:

Авторы законопроекта утверждают, что он разработан с целью исключения из действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики льгот, которые не менее 10 последних лет приостанавливаются Законом Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете» и ряда других льгот, а также в целях приведения в соответствие действующих в настоящее время законодательных актов,в части предоставления одинаковых льгот, либо предоставления льгот одного уровня служащим, военнослужащим и лицам, приравненным к ним, выполняющим государственные обязанности в различных министерствах (ведомствах) Приднестровской Молдавской Республики.

Необходимо отметить, что Законом ПМР «О статусе военнослужащих» на основании Конституции Приднестровской Молдавской Республики определены права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

При этом статьей 1 Закона определено, что «статус военнослужащих ее совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанности ответственности военнослужащих, установленных настоящим Законом, закона и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики».

Известно, что военная служба является особым видом государственной службы, которая заключается в исполнении гражданами конституционного долга по защите Приднестровской Молдавской Республики. Исходя из особого характера военной службы, определяется ее приоритет перед другими видами государственной службы и иной деятельностью граждан Приднестровской Молдавской Республики.

Военная служба предусматривает ограничение военнослужащих в значительной части прав, гарантированных остальным гражданам страны Конституцией.

В частности, военнослужащие, принимая военную присягу, берут на себя обязательство определенных условиях жертвовать своим здоровьем и самой жизнью, чего государство не требует от других государственных служащих, за исключением субъектов Законов Приднестровской Молдавской Республики «Об учреждениях и органах, исполняют уголовные наказания в виде лишения свободы», «О милиции», «О пожарной безопасное в Приднестровской Молдавской Республике».

Нередко сотрудники данных ведомств, как и военнослужащие, получают травмы, увечия, профессиональные заболевания, либо гибнут в результате своей служебной деятельности — при этом, принимая этих людей на службу, государство перманент предполагало возможность наступления таких последствий. Эта самая «возможность» компенсируется государственными гарантиями.

По этой причине представляется, что не может идти речь об установлен одинаковых льгот, либо предоставлении льгот одного уровня служащим, выполняющим государственные обязанности в различных министерствах (ведомствах) Приднестровской Молдавской Республики с одной стороны и военнослужащим, сотрудникам МВД ПМР ГСИН МЮ ПМР с другой.

Законом «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» (п. 8 ст.

1) установлено, что «компенсация расходов, понесенных организациями и физически: лицами в связи с исполнением настоящего Закона, осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов в порядке, определяемом законодательством Приднестровской Молдавской Республики». Аналогичные нормы содержатся и в других, приводимых к изменению законах.

Но предлагаемые изменения обосновываются тем, что «на протяжен длительного времени сохраняется ситуация, свидетельствующая о завышенных обязательствах государства в части социального обеспечения граждан, соответствующих реальной экономической ситуации, что приводит к фактической декларативности правовых норм, устанавливающих ряд льгот и социальных гарантий».

В этой связи, по мнению авторов законопроекта, исключение из действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики правовых норм, устанавливающих право на обеспечение определенными видами льгот, ежегодно приостанавливаемыми Законом о республиканском бюджете, ввиду имеющегося протяжении длительного периода времени дефицита бюджетных средств, «позволь более четко определить обязательства государства, в части социально обеспечения граждан, исходя из объективных возможностей по выделению бюджетных средств, а также более четкому и рациональному их планированию».

Авторы утверждают, что поскольку льготы, предусмотренные действующим законодательством, на протяжении целого ряда лет не предоставлялись, — определи размер денежных средств, необходимых для финансирования приостановленных льгот представляется возможным.

Следует согласиться, что данное утверждение справедливо, но только в том случае, когда действительно необходимо определить размер денежных средств) финансирования приостановленных льгот.

Избежать этой проблемы в тяжел экономических условиях можно не исключением из действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики заявленных авторами правовых норм, а приостановкой, но не год, как это делалось до сих пор, а на определенный оптимальный по длительности срок.

Поскольку предложенная редакция законопроекта не повлечет за собой реалы экономии бюджетных средств — вообще вызывает сомнение его целесообразность.

Приходится иметь в виду, что если принимать решения, следуя логике предлагаемого законопроекта, то необходимо и прогнозировать возможность наступления нежелательных последствий.

Не секрет, что военнослужащие и приравненные к ним лица с пониманием относятся к многолетнему приостановлению Законом Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете» ряда льгот и государственных гарантий, предусмотренных законодательством для этих категорий граждан страны, поскольку это обусловлено тяжелым экономическим положением государства, хорошо известно приднестровскому народу.

Но отмена декларированных государством гарантий и льгот и предоставлю льгот одного уровня служащим, выполняющим государственные обязанности различных министерствах (ведомствах) Приднестровской Молдавской Республика военнослужащим, сотрудникам МВД ПМР и ГСИН МЮ ПМР с большой долей вероятности будет воспринята последними крайне негативно, как грубое нарушение прав.

С уважением,

Источник: http://www.ombudsmanpmr.org/p0378.htm

Закон 24/7
Добавить комментарий