Закон украины об амнистии 2018 год

В украине усложнили легализацию самостроев: что нужно знать об изменениях

Закон украины об амнистии 2018 год

В Украине в очередной раз изменилась процедура так называемой строительной амнистии.

Недавно вступил в силу приказ Министерства регионального развития и строительства Украины, который утвердил изменения к порядку проведения технического обследования и принятия в эксплуатацию индивидуальных жилых, дачных домов, построенных на земельном участке соответствующего целевого назначения без разрешительных документов. В министерстве заявляют, что новшества направлены на упрощение процедуры. Однако эксперты имеют несколько иную точку зрения. «ФАКТЫ» разбирались, что изменилось и как теперь людям легализовать самострои.

Напомним, весной 2018 года Верховная Рада Украины внесла изменения в Закон «О регулировании градостроительной деятельности» для продления срока принятия в эксплуатацию так называемых самостроев — объектов, построенных без разрешения на выполнение строительных работ.

Однако на практике закон долгое время не работал, так как для его реализации не хватало ряда подзаконных актов, которые должно было разработать правительство.

Этот процесс растянулся на несколько месяцев, и только в августе 2018 года Министерство регионального развития и строительства Украины утвердило порядок проведения легализации самостроев. А теперь в него были внесены очередные изменения.

Под амнистию попали далеко не все дома. Закон обязывает органы государственного архитектурно-строительного контроля принять в эксплуатацию жилые дома и хозяйственные постройки, которые были возведены без разрешения.

Воспользоваться строительной амнистией могут те граждане, чьи жилые дома, дачные строения, включая хозяйственные, были построены в период с 5 августа 1992 года по 9 апреля 2015 года и имеют общую площадь не более 300 кв. м.

Под амнистию также попадают и сельхозпостройки без ограничения площади, возведенные до 12 марта 2011 года. Важно отметить, что право на амнистию не ограничено во времени. А значит, легализовать незаконные строения можно будет когда угодно.

Так что же изменилось в процедуре узаконивания самостроев в связи с последним приказом Минрегионстроя? В министерстве сообщили, что теперь изменена форма декларации на ввод объекта в эксплуатацию и подготовлен новый образец отметки о проведении технического обследования, которая ставится в техническом паспорте.

Также из перечня документов, необходимых для легализации самостроев, убрали справку о соответствии месторасположения объекта требованиям государственных строительных норм. Выдавалась такая справка в Департаменте градостроительства и архитектуры.

Получить ее было нелегко, так как приходилось дополнительно заказывать топографическую выкопировку стоимостью примерно 4 тысячи гривен.

Согласно приказу Минрегионстроя, необходимые документы и заявление нужно подать в орган государственного архитектурно-строительного контроля, где их должны рассмотреть в течение десяти рабочих дней и принять решение о принятии объекта в эксплуатацию. На сегодняшний день по всей стране работает около сотни новообразованных органов архстройконтроля, которые были учреждены органами местного самоуправления и получили полномочия от Государственной архитектурно-строительной инспекции.

Более подробно об изменениях в процедуре легализации самостроев «ФАКТАМ» рассказал архитектор архитектурного бюро «Аспект» Тарас Годованец.

— Какие документы нужны, чтобы узаконить самострой?

— В первую очередь, необходимо иметь документы, подтверждающие право собственности на землю. Хочу отметить, что в приказе Минрегионстроя четко прописано, что упрощенная процедура касается только зданий, расположенных на земельных участках соответствующего целевого назначения.

Основная же проблема незаконных строений заключается как раз в том, что земля, на который они возведены, не предназначена под строительство. Зачастую это участки для ведения подсобного хозяйства. В таких случаях, прежде чем узаконить самострой, необходимо провести изменение целевого назначения земли.

А это отдельная процедура.

Также необходимо предоставить технический паспорт на дом с отметкой о проведенном техническом обследовании. Можно предоставить заверенную копию техпаспорта. А еще подается экземпляр заполненной декларации о готовности объекта к эксплуатации и, собственно, заявление о принятии в эксплуатацию объекта.

Какова процедура подачи документов и их прохождения по инстанциям?

— В целом процедура подачи документов не изменилась. Документы можно подавать даже в режиме онлайн. Но стоит учесть, что на практике эта процедура отличается в разных регионах и населенных пунктах.

— Как теперь будет проводиться техническое обследование?

— Техническое обследование будет проводиться по-прежнему, но уже более подробно и с большим количеством заполнения данных относительно дома и его технического состояния.

То есть сама процедура в теории улучшилась, но однозначно не упростилась, а наоборот стала более жесткой. То есть, это однозначно усложнение процедуры узаконивания самостроев.

Кстати, теперь установлен термин «техническое обследование», не «техническая инвентаризация» а именно «обследование».

— Как будет проходить принятие в эксплуатацию индивидуальных жилых, дачных домов, построенных без разрешительных документов?

— Решение о принятии в эксплуатацию дома принимает, как и раньше, государственная архитектурно-строительная инспекция. Она выносит свое постановление в течение 10 дней с момента получения заявления и декларации о готовности объекта к эксплуатации.

К сожалению, как и прежде, подать с первого раза весь пакет документов без замечаний вряд-ли удастся. Почти всегда находятся какие-то претензии к документации, требующие доработки. Во всяком случае, когда документы подает самостоятельно хозяин дома.

— Как через электронную систему подать заявление о принятия в эксплуатацию самостроя и другие необходимые документы?

— Через электронную систему необходимо предоставить те же данные. Однако для подачи заявления и заполненной декларации необходимо иметь электронную цифровую подпись.

— Как правильно заполнить декларацию о вводе в эксплуатацию и кто должен это делать?

— Декларацию заказчик может заполнить самостоятельно, либо обратиться за помощью к специалистам. Это инженеры, архитекторы, сотрудники БТИ.

— Во сколько теперь обойдется процедура легализации самостроя? Сколько и кому нужно платить?

— Суммы платежей заметно отличаются в зависимости от населенного пункта. Ориентировочно, технический паспорт на дом площадью 180 квадратных метров обойдется в сумму от 3000 до 4000 гривен. Плюс техническое обследование — от 2500 до 5000 гривен. Все остальные расходы индивидуальны в каждом регионе.

В них входит заполнение декларации не самостоятельно заказчиком, а привлеченным специалистом, оплата квитанций по услугам местных управлений государственной архитектурно-строительной инспекции и так далее. В целом услуги по узакониванию самостроя «под ключ» от компании «помощников» обойдутся в сумму от 1500 долларов.

Но, повторюсь, в каждом случае цена будет индивидуальной и зависит она от множества архитектурных, юридических нюансов и местных особенностей, — подытожил Тарас Годованец.

Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что в Украине активно водятся новые Государственные строительные нормы. В частности, недавно обновились нормы, касающиеся порядка остекления балконов. Теперь остеклить балконы или лоджии можно, если они в ширину не менее 1,2 метра и если площадь новых окон составляет не менее половины от площади наружных стен балкона. При этом открываться окна должны внутрь.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/298266-v-ukraine-uslozhnili-legalizaciyu-samostroev-chto-nuzhno-znat-ob-izmeneniyah

Правообладатель иллюстрации Svetlana Kholyavchuk/Tass Image caption Правозащитники часто сравнивают условия в российских СИЗО с пыточными

Госдума одобрила во втором чтении поправку в уголовный кодекс, согласно которой один день в СИЗО приравнивается к полутора дням в колонии общего режима. Опрошенные Би-би-си юристы говорят, что хотя законопроект поможет многим обвиняемым в нетяжких преступлениях раньше выйти на свободу, при его реализации могут возникнуть трудности.

Как ожидается, новый закон должен в первую очередь сократить сроки наказания заключенным, которые уже находятся в колониях общего режима и колониях-поселениях.

Документ был внесен в Госдуму еще в июне 2008 года, однако его первое чтение состоялось только через семь лет — в феврале 2015 года. В июне 2018 года думский комитет по законодательству рассмотрел новую редакцию документа и включил его в программу рассмотрения.

Соавтор законопроекта — депутат Павел Крашенинников на заседании нижней палаты в среду признал, что условия содержания в российских следственных изоляторах достаточно тяжелые, а иногда СИЗО сравнивают с пыточными камерами.

Ранее Крашенинников заявлял, что законопроект будет «круче амнистии», потому что «будет действовать и назад, и вперед». То есть под его действие попадут и те, кому срок заключения в СИЗО включили в общий срок наказания еще на старых, менее гуманных условиях.

Бывший депутат Госдумы Александр Хинштейн еще в 2015 году подсчитал, что в случае принятия законопроекта из мест лишения свободы будут разом освобождены около 100 тысяч человек.

Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова, которая была одним из главных сторонников законопроекта, в разговоре с изданием «Медиазона» предположила, что рассмотрение поправок затянулось на столь долгий срок из-за различий в позициях минюста и генпрокуратуры.

На заседании в среду поправки в кодекс приняли единогласно — их поддержали все 395 депутатов, присутствовавших в зале. В третьем чтении законопроект планируется рассмотреть 21 июня.

Как будет происходить перерасчет

Один день содержания в СИЗО засчитывается для заключенных следующим образом:

  • В колонии-поселении: 1 день = 2 дня в СИЗО
  • В исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии: 1 день = 1,5 дня в СИЗО
  • В тюрьме и исправительных колониях строгого и особого режима: 1 день = 1 день в СИЗО
  • Домашний арест: 1 день = 0,5 дня в СИЗО

По некоторым статьям уголовного кодекса срок вне зависимости от режима колонии будет учитываться по коэффициенту 1:1. Среди них — терроризм, захват заложников, угон самолета, судна или поезда, госизмена и шпионаж.

Русская служба Би-би-си попросила трех адвокатов пояснить, можно ли считать новый законопроект эквивалентом масштабной амнистии, почему его так долго не могли принять и какие трудности могут возникнуть при его применении.

Илья Новиков

Эти поправки могут быть эквивалентны амнистии, если пересчитывать в человеко-годах — то есть насколько сократится пребывание в заключении в целом по стране.

Но действует это по-другому: если амнистия объявляется по определенным категориям, то здесь категорий нет, а лишь изъяты особо тяжкие преступления.

Кроме того, амнистия всегда одноразовая, а эта норма, если она устоит, будет долгоиграющей. И в этом смысле она лучше, чем амнистия.

У этого закона долгое время не было никаких внятных лоббистов, поскольку он нужен в первую очередь тем, кто сидит за решеткой, а их интересы никто не учитывает. Кроме того, у МВД в таких случаях обычно репрессивная позиция, а СКР, как правило, ее поддерживает.

С одной стороны, у людей появляется возможность раньше выходить из колоний, и это однозначно хорошо для обвиняемых. Но в то же время появляется некий рычаг для манипуляций. Например: человеку светит два года тюрьмы, и от следователя зависит, какую ему дать меру пресечения.

До сих пор темой этой манипуляции часто становился домашний арест, который засчитывается по коэффициенту 1:1 к пребыванию в СИЗО. Если все идет к тому, что человека осудят, то в таких условиях ему гораздо выгоднее находиться под домашним арестом, чем под подпиской о невыезде.

Я подозреваю, что эта поправка может также превратиться в средство манипуляции и давления на обвиняемых.

Конечно, после принятия закона могут быть эксцессы: будут происходить истории, когда человек, вышедший на свободу после пересчета срока, кого-то убьет, изнасилует или ограбит. И обязательно пойдут разговоры о том, что все сделали плохо. Вопрос в том, хватит ли терпения дождаться того, когда этот закон начнет работать не в режиме введения, а уже в стабильном режиме.

Вадим Клювгант

Это даже близко не похоже на амнистию, тут разные юридические материи. Амнистия — это освобождение от наказания или смягчение наказания для определенной категории заключенных, а здесь речь идет о зачете срока досудебного содержания под стражей.

Законопроект, скорее всего, не могли принять так долго из-за массированного сопротивления репрессивных органов, которым это невыгодно, которым интереснее и удобнее держать людей в предварительном заключении как можно дольше по целому ряду причин. Теперь им придется учитывать новые обстоятельства и быть скромнее в своих желаниях.

К тому же напомню, что документ, представленный десять лет назад, сильно отличался от того, который в итоге принят Думой: в первоначальном варианте разница в сроках была больше.

Сергей Бадамшин

Конечно, это можно назвать определенной гуманизацией нашей пенитенциарной системы. Главное, чтобы теперь законопроект прошел все оставшиеся процедуры и был подписан президентом.

Условия в российских СИЗО неоднократно признавались ЕСПЧ как фактически пыточные. Люди, которые еще не признаны виновными по уголовным делам, содержатся в ужасающих условиях.

Пример того, чем это зачастую заканчивается — дело Магнитского (юрист Сергей Магнитский умер в СИЗО «Матросская тишина» в 2009 году — прим. ред.

) Условия в колониях, конечно, немного попроще — там больше возможности передвигаться и есть элементарный доступ к свежему воздуху.

Необходимо понимать, что главная задача пенитенциарной системы не карательная, а исправительная.

Но у нас, к сожалению, принято считать, что исполнение наказания — это именно карательная функция: напугать, унизить, растоптать человека, лишить его здоровья.

Если эта система станет более гуманной, то она способна поменять многое в отношении людей к полиции и к правоохранительным органам в целом.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-44550962

Под новую амнистию в основном попадут осужденные на 3-5 лет

Закон украины об амнистии 2018 год

Главной новостью для многих тысяч заключенных тюрем, колоний и СИЗО, а также для их родственников стало сообщение, что президент внес на рассмотрение депутатов законопроект об амнистии.

Документ еще будет обсуждаться, но некие основные параметры уже известны. Если учесть, что сегодня в местах лишения свободы сидит приблизительно 600 тысяч человек, и это не считая тех, у кого идет следствие и кто находится в СИЗО или дома с подпиской, то амнистия явно будет массовой.

Амнистию точно объявят до конца декабря, и кое-кто из арестантов праздник встретит не на нарах. Но таких будет очень немного. И задержка только в большом объеме оформления каждого дела в отдельности. На это по-любому уйдет несколько месяцев.

Так что основная масса амнистированных должна попасть домой к концу зимы — началу весны. По опыту прежней большой амнистии 2000 года процесс длился от начала до конца 6 месяцев. Вообще-то, объявляя амнистию, законодатели всегда пишут, до какого срока она действует.

И это именно полгода.

Кто попадет под амнистию

Основным контингентом, кто должен попасть под амнистию, будут те, кому грозит или кто уже получил наказание в пределах от 3 до 5 лет. Амнистия коснется и фигурантов «болотного дела».

Правда, далеко не всех, а лишь 8 человек, обвинение которым предъявлено по статье «Массовые беспорядки».

Кроме тех, кто сидит в колониях, под амнистию попадут и граждане, отправленные на общественные работы.

В общем, амнистия затронет только тех, кто совершил преступления небольшой и средней тяжести. Прежде всего это несовершеннолетние, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, беременные, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, инвалиды I и II групп.

Освободят от наказания и тех, кто имеет условные сроки, а также находится под судом или следствием.

Должны выйти на свободу и несовершеннолетние, ранее не отбывавшие наказание в колониях, если наказание за их преступление не превышает 5 лет лишения свободы.

Кто не попадет под амнистию

Известны также уголовные статьи, фигуранты которых никаким образом не могут рассчитывать на прощение. Это такие статьи, как «Измена», «Убийство», «Нанесение тяжких телесных повреждений», «Терроризм», «Угон воздушного судна», «Создание организованной преступной группы», «Насилие по отношению к представителям правоохранительных органов», «Изнасилование», «Педофилия».

В общем, в списке нет ни одной особо тяжкой статьи. И нет насильственных преступлений. Кстати, это общее правило всех амнистий.

Не попадут под амнистию и осужденные за «легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных в результате совершения преступления» (ст. 174.1).

Таким образом, нет шансов на досрочное освобождение у бывших руководителей «ЮКОСа» Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. «Нехорошая» статья и у Навального — «Растрата».

Из «болотных» арестантов останутся под стражей те, у кого следующие статьи: «Организация массовых беспорядков» или «Применение насилия в отношении представителя власти». Значит, не будут амнистированы Сергей Удальцов и Леонид Развозжаев.

Кстати

Государство прощает только раз

Амнистии, образно говоря, для всех и для каждого — не будет.

Главное — для амнистии необходимо согласие осужденного, даже если следствие еще в самом начале.

И еще важный момент — осужденный не только должен дать согласие на амнистию, но и признать свою вину. Если этого не будет, гражданин, чьи уголовные статьи фигурируют в акте амнистии, останется сидеть.

Есть еще ограничения, про которые громко не говорят. Например, товарищ «плохо» сидит. То есть неоднократно и злостно нарушает режим исправительного учреждения. Все нарушения осужденного тщательно фиксируются в его личном деле. Если такие нарушения есть, то даже несмотря на то, что статья арестанта фигурирует в амнистии, но сам ее обладатель на волю не выйдет.

Не стоит рассчитывать на прощение и тем, кто хоть раз в жизни уже попадал под амнистию. Государство прощает один раз. Не распространяется амнистия и на рецидивистов, даже если они осуждены по «легкой» статье.

Кстати, всегда были, есть и, вероятно, будут люди, которые сознательно отказываются от акта амнистии. Это те осужденные, которые не признают себя виновными и надеются доказать свою правоту. И надо сказать, что редко, но такое случается. Некоторым арестантам удается после освобождения доказать в суде свою полную невиновность.

Какие были амнистии

Грядущая амнистия будет не первой даже в этом году. Напомним, что Госдума в начале июля приняла постановление об экономической амнистии. По ней получили волю, независимо от назначенного срока, впервые осужденные или привлеченные по 27 статьям Уголовного кодекса, связанным именно с предпринимательством.

Это была не самая большая амнистия, но тем не менее кроме бизнесменов вышли на свободу осужденные по целому списку «экономических» статей. В итоге за ворота колоний вышли 780 граждан.

В 2001 году была «детско-женская» амнистия. Тогда свободу получили несовершеннолетние и женщины. Она оказалась немаленькой и по тогдашним отчетам тюремного ведомства коснулась 9% от общего числа заключенных. В цифрах это 10 тыс. несовершеннолетних и 14 тыс. женщин.

Так уж сложилось, что самыми известными амнистиями в новейшей истории России оказались амнистии в честь празднования Дня Победы.

В связи с 55-летием Победы Госдума в 2000 году амнистировала впервые осужденных на срок до трех лет включительно и тех, кто принимал участие в боевых действиях или служивших в армии, награжденных орденами или медалями СССР или РФ. Освободили также женщин с детьми, детей-инвалидов, беременных и пенсионеров.

На волю вышли 877 тыс. осужденных. Правда, из колоний отпустили всего 190 тыс., а остальных амнистировали на стадии прекращения расследований. Отпустили и тех, кому дали условный срок.

В 2010 году Дума объявила амнистию к 65-летию Победы. В списки прощенных попали ветераны, участники, отдельно назвали жителей блокадного Ленинграда и тружеников тыла. Дополнил список перечень узников концлагерей.

По этим гражданам, согласно правилам амнистии, уголовные дела были прекращены, не важно, на какой стадии расследования они находились. Прекращались дела, если их уже рассматривал суд.

Если учесть, что ветеранов осталось мало, то понятны цифры попавших под ту амнистию. Это 250 человек.

Интересные амнистии были в 2006 году. Одна касалась граждан, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций на территории субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа. Под амнистию попали воевавшие с обеих сторон — боевики и федералы. Сдались и были прощены 546 человек.

Вторая же амнистия была объявлена в связи со 100-летием учреждения Госдумы. Здесь счет прощенным шел на тысячи. Потому как под нее попали те, кому дали срок до 5 лет и кому на тот момент не исполнилось 18 лет. А еще женщины беременные и с детьми и пожилые обоего пола. Из осужденных таких набралось 2,5 тыс., плюс те, кто был под следствием и судом, — еще 10 тыс.

Мало кто помнит, но была еще амнистия в 2003 году в связи с принятием конституции Чечни.

Она распространялась как на участников незаконных вооруженных формирований, так и на участников контртеррористических операций.

И здесь было редкое исключение из, если так можно выразиться, «правил амнистии», когда прощают, но не тяжкие преступления. Государство простило тогда 171 боевика и 226 военных и милиционеров.

Источник: https://rg.ru/2013/12/13/amnistiya.html

Пояснительная записка к Законопроекту ДНР

Закон украины об амнистии 2018 год

Амнистия – это вид помилования, мера, применяемая государством к целым категориям лиц, — осужденных или привлекаемых к уголовной ответственности, — совершившим преступления и правонарушения, описанные в Уголовном Кодексе соответствующего государства. Акт амнистии не ставить под сомнение сам факт преступления или правонарушения. Амнистия суть акт проявления гуманизма со стороны государства, свидетельство гуманизации общей атмосферы в обществе.

Четыре года в Донбассе продолжается гибридная война. От боевых действий, от жестокостей в тылу пострадали десятки тысяч мирных граждан. В Донбассе идет гражданская война.

Основные «сражения» на таких войнах проходят в сознании людей, в социальном сознании, в целом. На фронтах только убивают и калечат людей.

Но окончательную победу в гражданской войне обретет та сторона, которая сможет предложить обществу лучший образ будущего.

Четыре года государство ДНР, которое само находится в фазе становления, осуществляет функции по охране правопорядка. Четыре года правонарушителей задерживают, проводятся дознание и следствие, людей осуждают, в том числе, на длительные сроки лишения свободы.

При этом, в официальных источниках нет прямых указаний на вынесение судами ДНР оправдательных приговоров, условных наказаний, применении условно-досрочного освобождения.

Все это безусловно содействует дегуманизации общества, а следовательно, готовит поражение в гражданской войне.

Акт амнистии может стать существенным вкладом в развитие гражданского общества в ДНР и, следовательно, формированию лучшего образа Донецкой Народной Республики, столь необходимого для окончательной победы в гражданской войне, развернувшейся в Донбассе.

Второе. Практический аспект.

В наследие от Украины, ДНР досталась разветвленная пенитенциарная система, состоящая из комплекса камер для задержанных при РОВД МВД, изоляторов временного содержания, изоляторов следственного содержания, колоний для отбывания наказаний.

В ходе войны возникли новые места лишения свободы, например, объект специального назначения «Изоляция», обширный аппарат ГСИН (Государственной системы исполнения наказаний).

Изначально, указанная система была рассчитана на общую конфигурацию учреждений исполнения наказаний в масштабах Украины и, в сущности, являлась одним из ее краеугольных камней. Современная ДНР контролирует 31.1% территории бывшей Донецкой области.

неоформленного фрагмента украинской пенитенциарной системы серьезным бременем ложится на бюджет Донецкой Народной Республики, не принося никакого хозяйственного (в большинстве исправительных колоний сегодня разрушено производство), нравственно-этического, правоустанавливающего эффекта.

Люди, пребывающие в колониях, просто мучаются. Об эффекте исправления в сложившихся условиях, включая военные, речь не идет, в принципе.

Применение широкой амнистии в ДНР позволит существенно разгрузить пенитенциарную систему республики и создаст условия для ее реформирования, оптимизации путей решения задач, определенных для нее действующим законодательством.

В свете указанного, проведение широкой амнистии в ДНР представляется существенно необходимым.

***

В настоящее время амнистия широко применяется во всем мире. Она предусмотрена законодательствами всех стран СНГ, бывшей Югославии, Австрии, Албании, Андорры, Болгарии, Вьетнама, Дании, Египта, Ирака, Италии, КНР, КНДР, Латвии, Ливана, Португалии, Румынии, Сан-Марино, Турции, Филиппин, Франции и ее бывших колоний, Эфиопии.

Отсутствует институт амнистии в странах англо-саксонской правовой семьи, а также в некоторых странах романо-германской правовой семьи, например, в Германии, Испании, Нидерландах, Норвегии, Швеции, Эстонии.

В Польше применение налоговой и, следовательно, всех прочих видов амнистии признано неконституционным.
Амнистия неоднократно применялась в Российской Империи, Советском Союзе, Российской Федерации и на Украине.

Причем, в РФ, помимо общегуманитарных проблем, амнистия применялась для решения задач конкретно-политических, например, амнистия 1994 года.

Несколько раз проводилась амнистия в Луганской Народной Республики. Однако, она носила локальных характер и касалась ограниченного количества лиц.

В Донецкой Народной Республике амнистия еще не проводилась.

Основными препятствиями для проведения амнистии в ДНР являются:

а) узко-корпоративные интересы сотрудников пенитенциарной системы, сохранившейся от Украины, которые стремятся сохранить должностные преференции и военные оклады, фактически находясь далеко от фронта;

б) общая система не урегулирования правовых отношений в ДНР, при которой влияние т.н.

«силовых органов» (МВД, МГБ, МО, Прокуратуры ДНР), а также органов, приравненных в предыдущих период к «силовым» (РГСО, различных «батальонов», прикрепленных к государственным ведомствам ДНР) при приятии решений было преобладающим.

Сотрудники указанных ведомств, для оправдания повышенных окладов, развили бурную деятельность по привлечению мирных граждан ДНР к разного рода ответственности, включая уголовную.

В результате, в Республике сложилась ситуация, когда лиц, привлеченных к уголовной ответственности, в пересчете на общее количество населения, оказалось в 1.5-1.7 раз больше, чем в СССР в 1937 году. Упомянутых лиц нужно было где-то содержать. Для этого использовались учреждения пенитенциарной системы, доставшиеся в наследство от Украины.
в) не разработанность правовой и нормативной базы применения амнистии.

Последний сюжет относится к ведению Народного Совета. Поэтому на нем предлагается остановиться подробнее.

***

В отличии от Конституций Украины и Российской Федерации, в действующей редакции Конституции ДНР отсутствует упоминание об амнистии.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b8ec321424afa00ac72c6c4/poiasnitelnaia-zapiska-k-zakonoproektu-dnr-ob-amnistii-v-2018-godu-5be707e30a47b500aab01455

Закон о налоговой амнистии. Ждать ли легализацию богатств состоятельных украинцев

Закон украины об амнистии 2018 год

В Верховной Раде появился законопроект о налоговой амнистии. Он сразу наделал шума среди экономистов и юристов. Ведь кроме цели наполнения бюджета «свежими» деньгами из-под матрасов и из оффшорных счетов, введение новых норм приведет к ряду неудобств для обычных граждан. А вот тотальной легализации состояния состоятельных слоев, скорее всего, так и не состоится.

Новый законопроект определяет налоговую амнистию (режим специального декларирования) как возможность освобождения налогоплательщиков от ответственности за нарушение налогового законодательства (по сути — за неуплату налогов в полном объеме), которые имели место до 31 декабря 2018 года.

Все граждане (кроме госслужащих, которые и так подают декларации и не имеют права на другие доходы, кроме бюджетных и от преподавательской деятельности) могут разово воспользоваться этим правом до 31 марта 2020 года. Если человек не воспользовался таким правом, ему «засчитывается» активов на 300 тыс. грн.

«автоматически».

Кажется, все просто. Но даже на этапе детализации условий, на которых можно пройти амнистию, начинаются проблемы.

● Например, «раскрыть» и амнистировать можно любые активы, имущество, денежные средства, кроме тех, что приобретены преступным путем (любые другие преступления, кроме уклонения от уплаты налогов).

Однако, не совсем понятно, как контролирующие органы будут определять «преступность» происхождения этих активов.

Ведь в законе прямо указано, что данные в специальных декларациях не могут быть использованы против декларантов в качестве доказательств по уголовному делу.

При этом не прописано, могут ли такие данные быть предоставлены, например, следователю во исполнение решения суда о временном доступе к документам. Неопределенность в этом вопросе поставит под большое сомнение анонимность и конфиденциальность передаваемой информации, а следовательно — и желание декларантов раскрывать ее.

● Невозможно будет воспользоваться амнистией в отношении активов, данные о которых недостоверно отражены в специальной декларации. При этом понятие «недостоверное отображение» не раскрывается.

Имеется в виду умышленное сокрытие истинной стоимости актива, или техническая описка, например, по площади недвижимого имущества — неизвестно.

Это делает передачу права решать этот вопрос на «коррупционное усмотрение» инспектора.

● Несмотря на разговоры о переходе налоговых органов в режим сервисной службы и минимального влияния человеческого фактора, новый законопроект вводит еще одну точку «очного» контакта инспектора и налогоплательщика — возможность вызвать плательщика для дачи объяснений по представленной спецдекларации. И это несмотря на то, что сам же документ содержит нормы о том, что объяснять происхождение амнистируемых активов, не требуется. Нечего и говорить о стрессах и рисках, которые несут такие «контакты» для обычных граждан. Не говоря уже о том, факт, что инспектор может вынести решение о доначислении, а обжаловать его можно только в суде. Если для компании это обычное дело, то для рядовых налогоплательщиков — дополнительные затраты времени, денег и усилий, которые только в незначительном количестве случаев приведут к желаемым результатам.

● Согласно законопроекту, в случае невозможности подтверждения законности происхождения амнистируемого актива, с его стоимости нужно будет уплатить налог в размере 5% от рыночной стоимости.

Декларанту нужно будет самому снять оценочную компанию и провести оценку актива по текущему курсу и реальной стоимостью по состоянию на день декларирования.

Не хотелось бы сглазить, но обычно после таких норм в подзаконных актах появляются специальные оценочные компании «исключительно» уполномоченные на осуществление такой оценки.

● Еще больше негативных ожиданий вызывает тот факт, что инспектор налоговой, усомнившись в верности оценки, может «привлечь» альтернативную оценочную компанию. Кто будет платить за это повторную оценку — тоже неизвестно.

Но если прямо не написано, что это будет происходить за счет госбюджета — это риск для декларанта растет.

Это уже не говоря о том, что оценка от такого «ангажированного» оценщика может существенно отличаться от реального положения вещей.

● Дополнительные риски несет документ и для будущей репутации предпринимателей.

Ведь фактически, раскрывая перед налоговыми органами свои схемы, бизнес и его учредители сами себя «берут на карандаш» инспектора, демонстрируя «склонность к нарушению закона».

К примеру, законопроектом предлагается освободить от ответственности налогоплательщиков, которые будут декларировать доходы/активы для амнистии, по ряду административных статей, среди которых:

○ нарушение законодательства о борьбе с отмыванием доходов,

○ незаконный обмен валюты,

○ ведение хозяйственной деятельности без регистрации, лицензии и тому подобное.

Также в случае, если преступление привело к обретению декларируемых для амнистии активов, предлагается «простить» гражданам и предпринимателям

• служебный подлог,

• фиктивное предпринимательство,

• служебную халатность.

С одной стороны, в случае принятия, документ дает возможность освободить от ответственности ряд мелких мошенников, с другой — инспекторы уже знают, к кому можно прийти с дополнительной проверкой в будущем, мотивируя ее, в том числе и «прошлыми грехами».

● На принудительную экспроприацию похожи положения о легализации иностранной валюты. Законопроектом предлагается, чтобы владельцы в обязательном порядке размещали ее на 365 дней на счетах в банках. Иначе легализация будет стоить им вдвое дороже, чем для других активов — 10% против 5%.

Чтобы снизить ставку до 2,5%, можно приобрести государственные облигации внутреннего займа. С одной стороны, не самый плохой вариант, учитывая высокую доходность ОВГЗ сегодня, с другой — прямое нарушение права на свободное распоряжение имуществом, вполне может быть обжаловано в суд.

«Вишенкой на торте» является фактическое отсутствие ответственности за несоблюдение норм законодательства о налоговой амнистии

«Вишенка на торте» является фактическое отсутствие ответственности за несоблюдение норм законодательства о налоговой амнистии. Непредставление декларации, недекларирование доходов, представление в декларации недостоверных данных влечет за собой штраф до 340 грн, а для физлиц предпринимателей — до 3400 грн.

Будет ли при этом применяться «обычный» режим привлечения к ответственности в случае выявления незадекларированных активов и доходов — открытый и дискуссионный вопрос. Если да — то какой смысл в амнистии, ведь до этого предпринимателям удавалось избежать этой ответственности.

Если будет «усиленный» контроль — то каким он будет?

Как показывает опыт других государств, залогом успешности налоговой амнистии является сочетание методов «кнута и пряника». Законопроект не предусматривает никакого «кнута». Если его включат «по ходу игры» — это будет по меньшей мере нечестно по отношению к декларантам.

Зато вводится ряд «подводных камней», которые при желании можно превратить в коррупционные «ловушки», и это только снижает доверие к самому процессу. Хотя гораздо лучше было бы ввести как можно более простой и прозрачный механизм «обнуления» всех финансовых грехов по принципу «амнистируя — амнистируй, и не задавай лишних вопросов».

Также важно отметить, что эффективность «специального декларирования» является минимальной без введения всеобщего обязательного декларирования. В законопроекте об этом речь не идет. И только когда соответствующий законопроект будет представлен, можно будет полностью оценить их кумулятивный эффект.

Источник: https://nv.ua/biz/experts/zakon-o-nalogovoy-amnistii-kak-povliyaet-na-ukraincev-i-legalizuet-li-krupnye-dohody-novosti-ukrainy-50044896.html

Амнистия 2018 года в Украине | Экспресс-Новости

Закон украины об амнистии 2018 год

Далеко не всегда амнистия положительно воспринимается населением Украины. Причина кроется в том, что многие жители страны придерживаются мнения, что преступники не должны досрочно покидать место заключения.

Часто случается такое, что на свободу выходят те осуждённые, кто получил свой срок за совершение тяжелого преступления. Амнистия позволяет находиться таким субъектам в обществе, что вызывает дополнительные опасения.

ИА «Экспресс-Новости» расскажет о том, какие правила действуют в текущем году.

Какие заключённые могут попасть под действие амнистии?

Последним нововведением можно считать то, что амнистия стала возможной для участников антитеррористической операции, под которой подразумевается вооруженный конфликт на востоке Украины.

«Важный факт заключается в том, что освобождение до истечения срока доступно только тем субъектам, кто совершил преступление, относящееся к легкой степени тяжести. Такого мнения придерживаются депутаты, задействованные в обсуждении новых поправок».

Не помешает обратить внимание на то, что Украина считается социальным государством. Соответственно, поддерживающие меры в большинстве случаев направляются на те слои общества, которые являются наиболее уязвимыми. Итоговый перечень лиц, подлежащих амнистии, утверждается на законодательном уровне, а именно, на основании действующего Уголовного кодекса. В список входят следующие претенденты:

  • Лица, осужденные за совершение преступления легкой степени тяжести, поэтому их досрочное освобождение не станет угрозой для безопасности законопослушных граждан.
  • Субъекты, у которых найдено серьёзное заболевание (наличие тяжелой болезни больше не позволит нанести вред другим людям).
  • Заключённые с примерным поведением на протяжении того времени, в течение которого они находились под стражей (дополнительным требованием становится то, что осуждённый должен до амнистии провести в тюрьме большую часть назначенного наказания).
  • Несовершеннолетние преступники, если их правонарушение не считается тяжелым по своей степени.
  • Заключенные, у которых остались дети с подтвержденной инвалидностью (при условии того, что ребёнок не достиг восемнадцатилетнего возраста).
  • Правонарушители, причисленные к категории инвалидов, что должно быть подтверждено при проведении соответствующих процедур, позволяющих комиссии принять подобное решение.
  • Участники антитеррористической операции, чья цель заключалась в обеспечении независимости государства.
  • Субъекты, имеющие такие заболевания, как СПИД или туберкулез.

«Стоит обратить внимание на то, что освобождение от наказания не предусматривается для тех, кто относится к числу коррупционеров. Причина кроется в том, что подобные действия преступников считаются преступлением против своей родины. Аналогичные условия действуют для тех, кто признан виновным в преступном деянии повышенной тяжести».

Не будет лишним рассмотреть прошлогоднюю отмену постановления, действовавшего в стране раньше. Речь идет о мере, позволявшей любому преступнику выйти на свободу раньше. Данная мера называется законом Савченко.

Суть этой реформы заключается в том, что один день, проведенный заключенным в следственном изоляторе, приравнивался к двум дням заключения. Это позволило досрочно освободиться многим правонарушителям, которые были осуждены за серьезные деяния.

Разумеется, это вызвало недовольство среди населения, что и послужило причиной для отмены закона.

Когда амнистия не распространяется на участников антитеррористической операции?

Основным критерием становится преступление, совершенное воином. Амнистия не предусмотрена для тех, кто убил человека или промышлял грабежами. Разумеется, это не полный список, поэтому следует подробнее рассмотреть ситуации, когда досрочное освобождение не вступит в силу:

  1. Если на территории, где проводилась антитеррористическая операция, украли крупную денежную сумму (объёмы, приравнивающиеся к крупной сумме, утверждается УК);
  2. Если осужденный сотрудничал с субъектами, занимающимися контрабандой, чтобы нелегально перевозить продукцию, используя свой статус участника АТО;
  3. Если воин АТО украл транспортное средство, которое было повреждено в ходе использования;
  4. Если лицо проигнорировало правила, утвержденные для военного режима.

В каких случаях амнистия невозможна?

В 2018 году следующие заключенные не могут воспользоваться правом на досрочный выход из места, где они отбывают свой срок:

  • Субъекты, для которых назначено пожизненное заключение;
  • Лица, совершившие правонарушение во второй или последующий разы вне зависимости от того, к какой категории относится совершенное деяние;
  • Украинцы, ведущие террористическую деятельность против своей страны (важно знать, что к террористам приравниваются и сепаратисты, если те были заключены под стражу за антиукраинские высказывания);
  • Субъекты, чье освобождение может подвергнуть риску национальную безопасность;
  • Украинцы, осужденные за убийство нескольких (от двух) человек (важно понимать, что никакой роли не играет тот факт, намеренным было преступление или нет);
  • Лица, по чьей вине погибли два (и более) человека в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Правонарушители, желающие повторно попасть под действие амнистии;
  • Преступники, совершившие убийство с повышенной жестокостью (к подобным действиям могут относиться пытки над жертвой);
  • Лица, задействованные в торговле людьми или донороством без согласия человека.

Не будет лишним немного разобраться с последним пунктом. Если речь идет о продаже крови, то бывают процедуры, причисленные к законным. Это актуально при заключении соответствующего договора, подтверждающего согласие донора.

Если вернуться к общему списку, то следует обратить внимание на то, что вышеперечисленные преступники будут отбывать своё заключение в полной мере.

Как амнистируют украинцев в текущем году?

Процедура амнистии проводится в соответствии с корректировками, внесенными еще в июле 2016 года. Изменения были одобрены двухсот пятидесяти шестью депутатами. Следует отметить тот факт, что сократить наказание для тех или иных заключенных может и глава государства, которому не требуется согласовывать свои решения с Верховной радой Украины.

Если опираться на высказывания депутатов, то последние корректировки способны благоприятно сказаться на украинцах, участвовавших в вооруженном конфликте на востоке страны. В особенности новшество касается тех бойцов, кто отправился на защиту независимости Украины без предварительной регистрации.

Однако правительственные поправки не все восприняли в положительном ключе. Многие эксперты придерживаются мнения, что постановление слишком неоднозначное, ведь нет уточнений по поводу того, кто именно причисляется к бойцам антитеррористической операции. Подобная формулировка может быть использована предателями, если те участвовали в АТО, но их действия не были полезными для государства.

Другим поводом для опасений становится то, что многие украинцы смогут совершать больше правонарушений. Это связано с тем, что они будут надеяться на то, что их амнистируют только по той причине, что они считаются воинами АТО.

#Уголовная амнистия 2018 #Амнистия #Уголовная амнистия #Амнистия 2018 #Украина #Амнистия в украине #Украина 2018

Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, , , , Instagram, , Pinterest. Будьте в курсе последних новостей!

Источник: https://express-novosti.ru/world/2147491864-ugolovnaya-amnistiya-v-ukraine-v-2018-godu.html

Закон 24/7
Добавить комментарий