Закон по московской области о квотировании рабочих мест

Орв проекта закона московской области «о внесении изменений в закон московской области «о квотировании рабочих мест»

Закон по московской области о квотировании рабочих мест

         Конституцией Российской Федерациигарантируются равные возможности гражданам Российской Федерации для реализации права на добровольный труди свободный выбор занятости.

Однако есть категории граждан, которые испытываютопределенные трудности при поиске работы и трудоустройстве.

Для них действующимзаконодательством предусмотрены дополнительные гарантии трудовой занятости,заключающиеся в специальных мероприятиях, способствующих повышению ихконкурентоспособности на рынке труда, в том числе установление квоты для приемаих на работу.

Внастоящее время одним из механизмов, обязывающих работодателей принимать наработу инвалидов, является установленная Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» системаквотирования рабочих мест для  инвалидов.

         Указанным Федеральным законом субъектыРоссийской Федерации наделены полномочиями устанавливать квоты работодателямдля приема на работу инвалидов.

При этом установлено, что работодателям,численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота дляприема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочнойчисленности работников, а для работодателей, численность работников которыхсоставляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, можетустанавливаться квота  для приема наработу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численностиработников.

         Работодатели в соответствии с квотой,установленной для приема на работу инвалидов, обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройстваинвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о такихрабочих местах.

         Кодексом Российской Федерации обадминистративных правонарушениях установлена ответственность работодателей занарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (ст. 5.42) , атакже за непредставление либо несвоевременное представление необходимыхсведений в органы службы занятости (ст.19.7).

         В Московской области квотированиерабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, испытывающих трудности впоиске работы, осуществляется в соответствии с Законом Московской области от25.04.2008 № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» (далее – Закон Московскойобласти).

ЗакономМосковской области предусмотрено квотирование рабочих мест для следующихкатегорий граждан:

         инвалидов, имеющих в соответствии синдивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду;

         несовершеннолетних в возрасте от 14 до18 лет;

         лиц из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей;

         лиц, освобожденных из мест лишениясвободы;

         выпускников образовательных организацийдля обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся вособых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогическогоподхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытоготипа), в возрасте до 19 лет;

         выпускников профессиональныхобразовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.

Вместес тем в соответствии с  ЗакономРоссийской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РоссийскойФедерации»  к гражданам, испытывающихтрудности в поиске работы, помимо предусмотренных Законом Московскойобласти,  отнесены:

         лица предпенсионного возраста (за двагода до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, втом числе назначаемую досрочно;

         беженцы и вынужденные переселенцы;

         граждане, уволенные с военной службы, ичлены их семей;

         одинокие и многодетные родители,воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

         граждане, подвергшиеся воздействиюрадиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

         В целях обеспечения отдельнымкатегориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы, дополнительныхгарантий права на труд и социальную защиту от безработицы законопроектомпредлагается расширить установленный Законом Московской области переченькатегорий граждан, для которых вводится квотирование рабочих мест, предусмотревв нем  указанные выше категории граждан.

         В то же время реализация существующегов Московской области механизма квотирования рабочих мест для приема на работуинвалидов не во всех случаях дает ожидаемый результат.

         В 2014 году количество работодателей,для которых устанавливалась квота для трудоустройства инвалидов, составляло4830. По состоянию на 1 октября 2014 года размер квоты для работодателейсоставлял 16161 рабочее место.

За 10 месяцев 2014 года в центры занятостиобратилось за содействием в поиске работы 3078 инвалидов, трудоустроено 1617инвалидов, что составляет 53 процента от числа обратившихся.

При этом 47процентов инвалидов, которые обратились в центры занятости, не трудоустроены.

         Таким образом, можно сделать вывод, чтопроблема,  на решение которой направленопредусмотренное законопроектом правовое регулирование, состоит в необходимостисовершенствования существующего в Московской области механизма квотированиярабочих мест  для трудоустройстваинвалидов и иных  категорий граждан,испытывающих трудности в поиске работы.

         По результатам проведенной оценкирегулирующего воздействия законопроекта уполномоченным органом выявленывозможные риски в результате принятия законопроекта и препятствующие достижениюцелей правового регулирования.

         Повышение размера квоты, по мнениюуполномоченного органа, не позволит решить проблему трудоустройства инвалидов.

В связи с этим представляется нецелесообразным в условиях экономическогокризиса повышать для организаций (с численностью  не менее чем 35 человек и не более чем 100человек) размер квоты для приема на работу инвалидов  от 1 до 3 процентов от среднесписочнойчисленности работников.

         Кроме того, увеличение размера квотыприведет к издержкам организаций, связанных с обустройством рабочих мест дляинвалидов.

Источник: http://orv.gov.ru/Content/Item?n=21340

О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в ярославской области — ярославская областная дума

Закон по московской области о квотировании рабочих мест

Проект

вносят депутаты Ярославской

областной Думы  

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2018 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона 

Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации     от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Ярославской области для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Ярославской области (далее – несовершеннолетние граждане).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

квотирование рабочих мест —  выделение (резервирование) и (или) создание рабочих мест в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан;

квота для приема на работу несовершеннолетних граждан – минимальное количество рабочих мест (должностей) в процентах от среднесписочной численности работников организаций, которые работодатель обязан выделить или создать для трудоустройства несовершеннолетних граждан.

Статья 3. Квота для приема на работу несовершеннолетних граждан

1. Квота для приема на работу несовершеннолетних граждан устанавливается для организаций, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области и имеющих среднесписочную численность работников не менее чем 50 человек (далее – работодатели), в размере 1 процента от среднесписочной численности работников организаций, за исключением организаций, указанных в части 5 настоящей статьи.

2. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

При исчислении квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в среднесписочную численность не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда, а также работники, выполняющие работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет.

3. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников с учетом требований части 2 настоящей статьи.

4. При определении размера квоты округление производится до целого числа в большую сторону.

5. Квота не устанавливается для:

1) организаций, находящихся в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации;

2) общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

3) религиозных организаций;

4) органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

https://www.youtube.com/watch?v=SIBG1aIMtHg

Статья 4.  Права и обязанности работодателей

1. Работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере занятости населения области информацию, необходимую для квотирования рабочих мест.

2. Работодатели обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые места в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

3. Работодатели обязаны соблюдать особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет, установленные федеральным законодательством.

Статья 5. Трудоустройство несовершеннолетних граждан 

1. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно, в том числе с учетом направлений государственных учреждений службы занятости населения.   

2. Подбор подходящей работы осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Контроль за квотированием рабочих мест осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере занятости населения.

4, Порядок осуществления контроля за квотированием рабочих мест устанавливается Правительством Ярославской области.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона                               

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. 

Губернатор  Ярославской области                                                Д.Ю. Миронов

«___» ____________ 2018 года

№ ________

Пояснительная запискак проекту Закона Ярославской области

«О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области»

Проект закона направлен на решение проблемы трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Ярославской области, испытывающих трудности в поиске работы, и создает определенные правовые механизмы в целях выделения (создания) рабочих мест для несовершеннолетних.

Конституции Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения, в том числе защиты от безработицы, вместе с тем не закрепляет конкретные меры такой защиты, равно как и объем и условия их предоставления тем или иным категориям граждан. Определение организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты, включая защиту от безработицы, относится к полномочиям законодателя. При этом, поскольку социальная защита отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72 пункт «ж» части 1 Конституции Российской Федерации), по данному предмету совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76 часть 2  Конституции Российской Федерации).

Закон  Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», определяя в качестве основного направления государственной политики в области содействия занятости осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации принятие ими нормативных правовых актов в области содействия занятости населения, а также разработку и реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и при этом предусматривает содействие работодателей в обеспечении занятости населения, одной из форм которого является трудоустройство определяемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирование отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан (абзац 8    пункта 1 статьи 25).

В соответствии с Федеральным законом № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.

В силу статьи 11 указанного федерального закона работникам моложе 18 лет предоставляются льготы, в том числе при квотировании рабочих мест для трудоустройства.

Действуя во исполнение названных положений федеральных законов в пределах своих полномочий, законодательные органы ряда субъектов Российской Федерации с учетом ситуации на региональных рынках труда определили категории граждан, для трудоустройства которых устанавливается квотирование рабочих мест. Аналогичные законы приняты более чем в 30 субъектах Российской Федерации.

Такое правовое регулирование согласуется с целями государственной политики в сфере содействия занятости.

Верховным Судом РФ рассматривалась законность принятия Закона Московской области «О квотировании рабочих мест».

Источник: http://www.duma.yar.ru/service/projects/zp183224.html

Законодательство — Защита прав инвалидов

Закон по московской области о квотировании рабочих мест

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 17 апреля 2008 г. N 4/40-П

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ

(в ред.от 19.02.2015 N 15/2015-ОЗ)

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Квота — минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.

Квотирование рабочих мест — выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.

Выполнение квоты — создание (выделение) работодателем минимального количества рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых он обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Работодатель — организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории Московской области.

Статья 3. Лица, для которых вводится квотирование рабочих мест

Квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан:

инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду;

несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;

выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.

Статья 4. Размер и условия установления квоты

1. Для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, — в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.

При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

2. Для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.

При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону увеличения до целого значения.

3. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

4.

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.

5.

Для организаций в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сферах труда, охраны труда и занятости населения (далее — уполномоченный орган), устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Статья 5. Права и обязанности работодателя

1. Работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.

2. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий, либо они вакантны для приема на работу этих граждан.

3. Работодатели вправе получать от уполномоченного органа информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.

4.

Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного органа, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальных подразделений центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения, органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по работе с молодежью, органов опеки и попечительства, общественных организаций инвалидов.

5.

Работодатели обязаны представлять в уполномоченный орган:

ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, установленной частями 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, в соответствии с квотой, установленной частью 1 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. За нарушение установленной настоящим Законом обязанности по квотированию рабочих мест работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами уполномоченного органа.

Статья 7. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу.

3. Признать утратившими силу:

Закон Московской области N 63/99-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»;

Закон Московской области N 86/2000-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»;

Закон Московской области N 55/2002-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»;

Закон Московской области N 165/2004-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области».

Губернатор Московской области
Б.В. Громов
25 апреля 2008 года
N 53/2008-ОЗ

Источник: https://perspektiva-inva.ru/protec-rights/law/regional/moscow-region/147-o-kvotirovanii-rabochikh-mest-ot-17-aprelya-2008-g-n-4-40-p

Закон 24/7
Добавить комментарий