Закон о сми запрос

Продление сроков ответа на запрос объясняют «заботой» о СМИ

Закон о сми запрос

СРОК ОЖИДАНИЯ —​ ДО МЕСЯЦА

Чиновники от министерства информации и коммуникаций (МИК) в разработанном ими проекте закона предлагают разделить всю информацию, выходящую из государственных органов, на официальные сообщения и неофициальные.

Так, под официальными сообщениями чиновники от МИК понимают информацию, предоставляемую на брифингах и через свои интернет-ресурсы: пресс-релизы или какие-то выступления руководителей.

Неофициальная же информация — это та информация, которая выходит из государственных органов, существующих на деньги налогоплательщиков, но инициаторами ее получения являются журналисты.

Сейчас на запрос СМИ госорганы должны предоставить ответ в трехдневный срок.

В проекте закона, по словам ответственного секретаря министерства информации и коммуникаций Жаната Кожахметова, говорится, что ответы на запросы по официальным сообщениям будут предоставляться в срок от двух до 15 дней.

Запросы вне так называемых официальных сообщений, согласно проекту, будут рассматриваться дольше, так как для ответов «требуется проработка дополнительная», говорит Кожахметов.

Журналисты в пресс-центре переговоров по урегулированию сирийского кризиса. Астана, 23 января 2017 года.

— Если у журналистов возникают вопросы в детализации информации по официальным сообщениям, то обладатель этой информации обязан в течение двух рабочих дней ответить СМИ, касающееся ранее данной информации. Всё, что иное, не входит в официальные сообщения.

Госорган не дал никаких комментариев, ранее не была размещена информация, но у СМИ возникает вопрос, оно хочет получить разъяснение по той или иной тематике, здесь государственному органу мы прописали 15 дней для предоставления этой информации.

Поскольку мы говорим, что это новая, требующая обработки информация, требуется время, — говорит Жанат Кожахметов.

«На письменное обращение по разъяснению представленных официальных сообщений, требующее дополнительного изучения и проверки, ответ должен быть предоставлен в срок не позднее 15 календарных дней со дня его регистрации с соответствующим уведомлением средства информации», — предлагается в поправке от министерства информации и коммуникаций.

Если «запрашиваемая информация входит в компетенцию нескольких обладателей информации», то срок ответа, как отмечается в законопроекте, может быть продлен до месяца.

ПРИЗЫВЫ ОСТАВИТЬ ВСЁ КАК ЕСТЬ

По словам медиаюриста из Караганды Ольги Волковой, нынешняя норма — в которой ответ на запрос СМИ должен быть предоставлен не позднее трех дней с момента поступления — «идеальная» в сравнении с тем, что предлагают чиновники.

— 18-ю статья закона «О СМИ» оставьте как она есть: она же прекрасная статья. Просто расширьте перечень субъектов, которые обязаны предоставлять информацию журналистам.

Сейчас это только государственные органы (по закону «О СМИ»), но согласно закона «О доступе к информации», перечень субъектов, обязанных предоставлять информацию по запросам, гораздо шире: это и квазигосударственный сектор, и работающие по госбюджету, — говорит Ольга Волкова.

Она отмечает, что журналисты не будут обращаться за информацией, которая уже размещена на сайтах государственных органов.

— Если на вопросы вы будете в течение 15 дней отвечать… Для журналистов сегодня — это новость, а завтра — история, — говорит Ольга Волкова.

Если на вопросы вы будете в течение 15 дней отвечать… Для журналистов сегодня — это новость, а завтра — история.

Руководитель прессозащитной организации «Адил соз» Тамара Калеева говорит, что чиновники предлагают эту норму с позиции, удобной им. Она говорит, что можно было разделить информацию на оперативную и аналитическую, но этого не делается, поскольку интересы общества не учитываются, принимаются во внимание только интересы государственных органов.

Депутат парламента Артур Платонов говорит, что ему не нравится «разделение на чиновников и нечиновников, и все делают общее дело».

— Я в это поправке не вижу выгоды ни для журналистов, ни выгоды для чиновников, поэтому моё мнение: то, как было, оно было вполне нормально, — говорит Артур Платонов.

Вице-министр МИК Алан Ажибаев, который говорит, что 25 лет работал в СМИ, считает, что государственным органам надо больше времени, чтобы предоставлять качественные ответы. В кулуарах парламента он попытался объяснить репортеру Азаттыка, что это нововведение — благо для СМИ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА

Секретарь министерства информации и коммуникаций Жанат Кожахметов отмечает, что в ведомстве при разработке поправки, продлевающей время ответа на запрос, исходили из действующей практики, когда «никто из госорганов не соблюдает трехдневный срок и журналисты жалуются на некачественную информацию». При этом наказание для чиновников за нарушение срока по предоставлению информации журналистам прописывать в законодательстве отказываются.

Ранее непосредственный руководитель Кожахметова, министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, высказался в аналогичном ключе. Он заявил, что «за последние годы число запросов СМИ увеличилось в десятки раз» и зачастую ответы требуют тщательной проработки, однако «ограниченное время заставляет госорган отвечать формально», поэтому министерство инициирует поправку, чтобы «вернуть качество».

Жанат Кожахметов посоветовал недовольным нарушениями сроков предоставления ответов воспользоваться статьей в уголовном кодексе «Воспрепятствование журналистской деятельности».

По словам руководителя прессозащитной организации «Адил соз» Тамары Калеевой, эта уголовная статья предусматривает серьезные последствия, как насилие и угрозы, а к доступу к информации не имеет никакого отношения.

По данным «Адил соз», с 1998 года статья «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста» не применялась в Казахстане ни разу, хотя попытки журналистов воспользоваться ею были: в полиции просто отказываются возбуждать по ней дела, ссылаясь на отсутствие состава преступления.

Руководитель прессозащитной организации «Адил соз» Тамара Калеева. Астана, 18 января 2016 года.

Юрист компании «Интерньюс Network в Казахстане» Ольга Диденко отмечает, что в Казахстане не предусмотрена даже административная ответственность для чиновников за нарушение сроков предоставления ответов на запросы СМИ .

— По этой причине не работает процедура предоставления информации в течение трех дней и не будет работать процедура предоставления информации в течение двух дней.

Это предложение было у господина Ашимбаева (депутата парламента), почему его нет сейчас в сравнительной таблице, вы проработали этот вопрос с депутатом, я так понимаю.

[Предлагаю] включить в статью 456-1 кодекса об административных правонарушениях основание — нарушение срока предоставления ответа на запрос для должностных лиц, — говорит Ольга Диденко.

Но подобные предложения в законопроект по вопросам информации и коммуникаций могут вносить только депутаты парламента. Редкие представители общественности в рабочих группах в мажилисе могут выразить свое мнение, но это не означает, что к нему прислушаются.

Сами казахстанские журналисты не проявляют интереса к этому законопроекту, который будет регулировать их деятельность.

В проекте закона, который сейчас обсуждают в рабочей группе мажилиса парламента, есть пункт, который обязывает журналистов получать согласие упоминаемых в публикациях персон «на распространение в СМИ личной, семейной, врачебной, банковской, коммерческой и иных охраняемых законом тайн». Законопроект включает норму, обязывающую веб-сайты в Казахстане идентифицировать комментаторов своих материалов и хранить данные об идентификации в течение трех месяцев.

Источник: https://rus.azattyq.org/a/kazakhstan-zakonoproekt-smi/28823931.html

Информагентство realistfilm.info обратилось в генпрокуратуру рф по фактам нарушения прав сми

Закон о сми запрос

Россия, Москва. 16 августа 2015 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. 

В самом начале своей деятельности ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO (IA_RFI) оказалось вынуждено обратиться к генеральному прокурору Российской Федерации с заявлением о нарушении прав СМИ. 3 августа 2015 года прокурор принял три заявления редакции на личном приёме.

 Причиной обращения стали действия Министерства культуры РФ и коммерческой компании ООО «Студия 013» (которая занимается производством документальных фильмов), а именно – непредоставление информации на официальный запрос редакции СМИ в течение установленного законом срока (семь дней).

Поскольку закон о СМИ никоим образом не предусматривает, что государственный орган или частная компания могут не отреагировать на официальный запрос редакции, ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.

INFO расценивает ситуацию, как нарушение российского законодательства и препятствие журналистской деятельности и настаивает на получении ответов на ранее заданные вопросы.

 Как сообщил прокурор, результаты прокурорских проверок в отношении Министерства культуры РФ и  ООО «Студия 013» будут предоставлены редакции.

КРАТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ СОБЫТИЙ, ИЛИ РЕЛЯЦИЯ О ДЕЙСТВИЯХ REALISTFILM.INFO

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗОБРАЖЕНИИ. ОБЪЕКТ ИЗОБРАЖЕНИЯ: Центральный Дом кино СК РФ. МЕСТО ИЗОБРАЖЕНИЯ: Россия, Москва, ул. Васильевская, 13. МОМЕНТ ИЗОБРАЖЕНИЯ: июль, 2015. ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: © ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Photo by Alik Sandor

22 июня 2015 года в Малом зале Центрального  дома Союза кинематографистов РФ в рамках 37 Московского международного кинофестиваля был показан документальный фильм «Варя». Корреспонденты ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.

INFO были аккредитованы на 37 ММКФ и готовили материалы о картинах, показанных в рамках документальных программ фестиваля, в том числе – на страницах нашего издания вышел материал и об этом документальном фильме режиссёра Алёны Полуниной.

3 июля 2015 года  на сайте «Би-би-си» появилась заметка о том, что «Министерство культуры отозвало прокатное удостоверение у документального фильма «Варя» режиссёра Алёны Полуниной». В качестве источника информации ресурс указал продюсера фильма Анастасию Вельскую.

За несколько дней новость подхватили другие издания, в новостных лентах СМИ появились десятки почти дублирующих друг друга текстов с заголовками в духе: «Минкульт дал, Минкульт взял», «Минкультуры отозвало прокатное удостоверение у «Вари», «Минкульт отобрал прокатное удостоверение…» и т.д.

В текстах заметок наблюдался один логический ляп – издания писали, что прокатное удостоверение было «отобрано», но вот на элементарный вопрос о том, было ли вообще ранее выдано прокатное удостоверение, ответа не было. В заметках не было представлено комментариев от Министерства культуры РФ. В своих публикациях ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.

INFO стремится к документальной точности и при создании новостных и аналитических материалов, опирается на такие правила журналиста, как проверка источников, верификация полученной информации, подтверждение фактов, достоверность публикуемых данных, освещение позиции каждой стороны.

Для выяснения всех обстоятельств, связанных с прокатным удостоверением документального фильма «Варя», 6 и 7 июля редакция IA_RFI отправила официальные запросы в Министерство культуры РФ на имя министра, а 11 июля 2015 года – официальный запрос на имя генерального директора ООО «Студия 013», которая является правообладателем фильма «Варя».

В ходе общения c редакцией IA_RFI представители министерства и ООО «Студия 013» проявили незнание закона о СМИ и других действующих в России правовых норм.

По закону о СМИ, ответ на запрос редакции должен быть предоставлен в течение семи дней.

Отказ в предоставлении запрашиваемых сведений возможен только, если они являются специально охраняемой законом тайной (ст. 40 ФЗ №2124-1 «Закон о СМИ»).

Скриншот электронного письма-ответа от Министерства культуры РФ от 8 августа 
© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

По первому запросу Министерство культуры РФ предоставило ответ в форме обычного электронного письма (без указания исходящего номера, подписи и имени ответственного лица), а на обращение редакции оформить ответ на официальном бланке – заявило, что государственные ведомства никогда не отвечают на запросы СМИ на официальных бланках.

По второму запросу – Министерство культуры не ответило вообще. Хотя закон о СМИ не предусматривает, что государственный орган может проигнорировать запрос редакции.

Общество с ограниченной ответственностью «Студия 013» заявило об отказе предоставить сведения, запрашиваемые IA_RFI.

Подобные действия государственного органа и коммерческой организации расцениваются редакцией IA_RFI, как отказ в предоставлении информации и препятствие деятельности СМИ.

Редакция ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO направила три заявления в Генеральную прокуратуру по фактам нарушения прав СМИ.

На практике многие издания сталкиваются с тем, что не получают ответы на свои запросы (или получают «отписки», не раскрывающие сути заданных вопросов) и не настаивают на предоставлении общественно значимой информации. В связи этим такие нарушения прав СМИ стали восприниматься в российском обществе едва ли не нормой.

Для того, чтобы другие СМИ и журналисты могли использовать наш опыт в своей деятельности и формировать практику получения ответов на заданные вопросы, публикуем обращения в Генеральную прокуратуру, где изложены все перипетии взаимодействия журналистов с чиновниками ведомства и представителями ООО «Студия 013» в формате .PDF.


— Заявление редакции по действиям Министерства культуры РФ (отказ оформить ответ на официальном бланке):№IA_RFI_2015.07.27.

-0061-PR(BDS) от 27 июля 2015 года о нарушении прав СМИ в Генеральную прокуратуру РФ от ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO.


—  Заявление редакции о нарушении прав СМИ со стороны ООО «Студия 013» (отказ предоставить запрашиваемые редакцией сведения):№IA_RFI_2015.07.27.

-0062-PR(BDS) от 27 июля 2015 года о нарушении прав СМИ в Генеральную прокуратуру РФ от ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO.


— Заявление редакции о нарушении прав СМИ со стороны Министерства культуры РФ (отсутствие ответа на запрос): №IA_RFI_2015.07.27.-0063-PR(BDS) от 27 июля 2015 года о нарушении прав СМИ в Генеральную прокуратуру РФ от ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO.

Также ниже публикуем заявления в виде текстов с фото- и видеоиллюстрациями*.

*ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ.

Дорогие читатели!

Мы понимаем, что далёко не всем из вас могут быть интересны юридические тонкости и ссылки на правовые нормы ныне действующего российского законодательства.

А потому, чтобы воспринять этот текст было удобнее (и дабы не нагружать этими подробностями тех из вас, для кого эти подробности лишние), – cсылки на законы и юридическое обоснование этих заявлений в Генпрокуратуру выделены зелёным цветом.

Заявление первое: о действиях Министерства культуры РФ

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗОБРАЖЕНИИ. ОБЪЕКТ ИЗОБРАЖЕНИЯ: Министерство культуры РФ (центральный офис). МЕСТО ИЗОБРАЖЕНИЯ: Россия, Москва, Малый Гнездиковский переулок, д. 7/6 стр. 1, 2. МОМЕНТ ИЗОБРАЖЕНИЯ: август, 2015. ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: © ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Photo by Alik Sandor

ЗАЯВЛЕНИЕ О НАРУШЕНИИ ПРАВ СМИв Генеральную прокуратуру Российской Федерацииот ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO(исходящий номер заявления IA_RFI_2015.07.27-0061-PR(BDS) от 27 июля 2015 года)

__________________________________________________________

Генеральному прокурору Российской Федерации
ЧАЙКЕ ЮРИЮ ЯКОВЛЕВИЧУ

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Информационное агентство ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO, являющееся средством массовой информации, (далее – IA_RFI) осуществляет деятельность по развитию информационной и культурной среды кинодокументального искусства и документалистики, их изучению и популяризации.

Корреспонденты ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.

INFO были аккредитованы на 37 Московский международный кинофестиваль и готовили материалы о фильмах, показанных в рамках документальных программ фестиваля, в том числе – о документальном фильме режиссёра Алёны Полуниной «Варя», показанном 22 июня 2015 года в Малом зале Центрального  дома Союза кинематографистов РФ в рамках Российских программ 37 ММКФ.

3 июля 2015 года  на сайте «Би-би-си» появилась заметка (см. Приложение №1) о том, что «Министерство культуры отозвало прокатное удостоверение у документального фильма «Варя» режиссёра Алёны Полуниной». В качестве источника информации ресурс указал продюсера фильма Анастасию Вельскую.

За несколько дней новость подхватили другие издания, в новостных лентах СМИ появились десятки почти дублирующих друг друга текстов с заголовками в духе: «Минкульт дал, Минкульт взял», «Минкультуры отозвало прокатное удостоверение у «Вари»», «Минкульт отобрал прокатное удостоверение…» и т.д.

В текстах заметок наблюдался один логический пробел – издания писали, что прокатное удостоверение было «отобрано», но вот на элементарный вопрос о том, было ли вообще ранее выдано прокатное удостоверение, ответа не было.

В публикациях не было представлено комментариев по ситуации от Министерства культуры РФ.

В своих материалах ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO стремится к документальной точности и при создании новостных и аналитических материалов, опирается на такие правила журналиста, как проверка источников, верификация полученной информации, подтверждение фактов, достоверность публикуемых данных, освещение позиции каждой стороны.

Для выяснения всех обстоятельств, связанных с прокатным удостоверением документального фильма «Варя», 06 июля 2015 года редакция IA_RFI отправила официальный запрос редакции СМИ в Министерство культуры РФ  на имя министра (см. Приложение №2).

После этого по указанному в запросе мобильному телефону с корреспондентом ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.

INFO связался представитель ведомства и сообщил, что «прокатного удостоверения у фильма Полуниной «Варя» в принципе никакого не было» (при разговоре сотрудник Министерства культуры РФ не представился).

Изображение документа, похожего на прокатное удостоверение фильма «Варя», Источник: https://www..com/nastya.velskaya?fref=ts

Следуя концепции IA_RFI и его специализации на документалистике, мы стремимся сопровождать публикуемые тексты документальными подтверждениями, достоверными фото-, аудио- и видеоматериалами.

Обнаружив в социальной сети (на публичной открытой странице, заявленной как страница продюсера фильма Анастасии Вельской) изображение документа, похожего на прокатное удостоверение документального фильма «Варя», оформленного 23 марта 2015 за номером № 2122010915 и подписанного первым заместителем министра культуры РФ В.

В. Аристарховым (см. Приложение № 3), корреспондент ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.

INFO перезвонила представителю Министерства культуры РФ, чтобы уточнить данные по ситуации с фильмом «Варя» и подтвердить информацию о том, что Министерство культуры РФ никогда не оформляло и не выдавало прокатное удостоверение фильму «Варя». Подтвердить ранее данный ответ в ведомстве отказались, со словами, чтобы редакция ждала письменного ответа на запрос.

Источник: http://realistfilm.info/news/obraschenie_gp.html

Сахалинский минздрав неверно трактует закон о СМИ, затягивая с комментарием о Паше Нагорном

Закон о сми запрос

14:31 26 сентября 2018.

21 сентября, в день выхода новости под названием «Мама Паши Нагорного про сахалинский минздрав: это машина-убийца», Sakh.com направил официальный запрос в областной минздрав.

Агентство просило сообщить, что делается для ускорения перевода трехлетнего тяжело больного сахалинца из саратовской клиники в московский центр имени Дмитрия Рогачева, где есть все условия для оказания ему срочной помощи.

О том, как мама Паши Мария Нагорная билась за то, чтобы минздрав обратил внимание на ее сына, мы рассказывали несколько раз. Вот первая публикация, вот вторая.

У малыша врожденная слабость иммунитета и, как следствие, серьезные проблемы со здоровьем, главная из которых — недавно выявленный острый лейкоз.

По словам Марии Нагорной, тревожащие симптомы появились еще в конце прошлого года, но сахалинские врачи почему-то не замечали ни увеличенные лимфоузлы, ни высокую температуру, ни круги под глазами. Никто не предложил обследовать ребенка на онкозаболевание. Sakh.

com спросил министра здравоохранения Алексея Пака, было ли, по его мнению, на местном уровне сделано все возможное для своевременной диагностики и лечения ребенка.

В этот же день главный редактор Sakh.com Ксения Семенова опубликовала петицию с призывом об отставке главы областного минздрава в связи с не решаемыми годами проблемами в островной медицине.

22 сентября стало известно, что Пашу переводят в центр Рогачева. Это была суббота, и ответа минздрава не было по понятным причинам. Но его не последовало и в понедельник, и во вторник.

Стоит отметить, что пресс-служба ведомства потребовала прислать запрос на официальном бланке, хотя ранее для получения информации достаточно было устной просьбы.

Информагентство давно сотрудничает с минздравом, и излишнего формализма в этом взаимодействии не наблюдалось.

Вероятно, на журналистов банально обиделись за поднимаемые острые темы, но как еще заставить чиновников быстро выполнить свою работу, когда ребенок находится в критическом состоянии?

Сегодня, то есть спустя три рабочих дня, из минздрава пришел ответ.

В соответствии со ст. 39 закона «О средствах массовой информации», редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Как установлено ст. 19 закона «О средствах массовой информации», редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором).

Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде.

Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Следовательно, запрос информации в порядке ст. 39 закона «О СМИ» от имени редакции имеет право запрашивать и подписывать только лицо, уполномоченное в силу закона представлять интересы редакции, — главный редактор.

При направлении в наш адрес от имени редакции надлежащим образом оформленного запроса мы готовы предоставить ответы на ваши вопросы.

Запрос был направлен от имени корреспондента, что не противоречит закону о СМИ. Более того, исключительно письменная форма запроса тоже не является обязательным условием. В статье 39, на которую ссылается пресс-служба, говорится:

Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме.

Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Обращаем внимание на слово «редакция» (не «редактор») и, конечно, на допустимую альтернативу письменному запросу. С учетом этого действия минздрава напоминают обыкновенное затягивание.

Паша уже переведен в Москву, а значит один неудобный вопрос отпал.

Пройдет время, общественность немного успокоится и более лояльно воспримет объяснения министерства — может быть, этим руководствуются чиновники?

Хронические промедления, касающиеся лечения тяжело больных сахалинских детей, тревожат уже давно. Понятно, что есть определенный порядок, есть сроки, регламент — да все что угодно.

Но категорически непонятна пугающая неготовность в отдельно взятых, самых серьезных ситуациях проявить максимальную заинтересованность и оперативность, человечно, а не бюрократически подойти к делу.

Тем более, что возможность так называемого «ручного режима» решения проблем существует в любом аппарате.

Сегодня Sakh.com направил повторный запрос, так как ответ на него редакцию интересует больше, чем выяснения, кто прав, а кто виноват. Бюрократия — прерогатива чиновников. Кстати, петицию за отставку министра здравоохранения Алексея Пака подписали 3692 человека. По активности населения это самая популярная петиция, созданная для ания сахалинцев в Интернете.

Источник: https://sakhalin.info/news/158753

Закон о сми запрос информации

Закон о сми запрос

На практике ситуация выглядит несколько плачевнее. В большинстве случаев из пресс-центров приходят или отписки, или ответы вообще не по существу дела, или не на все вопросы. А бывает, что просто отказывают в предоставлении информации и документов. То есть на лицо ограничение доступности информации.

Недавно в рамках сотрудничества с Фондом поддержки журналистов имени Михаила Бекетова я готовила документы для обращения в Государственную Думу и решила поделиться с вами своими мыслями по поводу существующей ситуации.

Получается, что на сегодняшний день журналисты фактически не имеют права направлять письменный редакционный запрос о получении информации.

Президиумом Верховного Суда РФ 15 ноября 2017 года утвержден Обзор судебной практики Верховного Суда (№ 4, 2017).

В разделе Разъяснений по вопросам, возникающим в судебной практике, содержатся следующие важные разъяснения о редакционных запросах (полная версия Обзора судебной практики есть на сайте Гаранта):

ВОПРОС 1. На какие организации распространяются требования ст.

38, 39 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 “О средствах массовой информации” (далее – Закон о средствах массовой информации) о предоставлении сведений о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации?

ОТВЕТ.

СМИ

00 Журналистский запрос как оружие. 28.03.2012

Журналисты, работающие в государственных, корпоративных или частных средствах массовой информации, при подготовке материалов к публикации, проведении журналистких расследований и написании тематических статей в своей деятельности используют различные инструменты получения необходимой им информации.

Так, к официальным способам получения информации законодательство о средствах массовой информации относит: — материалы пресс-конференций; — рассылки справочных и статистических материалов; — интервью с должностными лицами организаций, предприятий и учреждений, органов общественных объединений либо их пресс-служб; — журналистский запрос; — аудио- и видеозаписи; — кино- и фотосъемки и некоторые другие, не указанные, но используемые в повседневной работе, источники.

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2017 г.
N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г.
N 239-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г.

Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Согласно ст. 39 названного закона редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме.

Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

По смыслу ст.

Группа элементов выдачи определяет вид и форму выдачи запрашиваемой информации и содержит идентифицирующие данные оконечных устройств выдачи. Одним из элементов группы является признак, обозначающий вид выдачи: печать, транзит, экран, массив.

Уточненный технико-экономический эффект может быть рассчитан после изучения запрашиваемой информации.

Информационно-поисковые машины должны обеспечивать быстрый поиск и выдачу запрашиваемой информации, обладать памятью очень большой емкости.

Чтобы не допускать информационного манипулирования, необходимо всю запрашиваемую информацию оценивать по степени ее достоверности.
Чтобы лучше понимать цели, стремления подчи — ненных, нужно чаще общаться с ними, в частности обсуждать детали работы с конкретным исполнителем.

Она нередко заменяет или дополняет факт-лист в сообщении наиболее вероятно запрашиваемой информации.

Внимание

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 июня 2000 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 1998 г.

Источник: https://gabion-market.ru/zakon-o-smi-zapros-informatsii

В помощь журналисту

причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок; дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация; должностное лицо, установившее отсрочку; дата принятия решения об отсрочке. Отсутствие ответа в течение этого времени равноценно отказу в предоставлении информации, который и может быть обжалован в суд или вышестоящий орган. 3.

Закон О СМИ

Статья 7.

Учредитель Статья 8. Регистрация средства массовой информации Статья 9.

Недопустимость повторной регистрации Статья 10. Заявление о регистрации Статья 11.

Перерегистрация и уведомление Статья 12. Освобождение от регистрации Статья 13. Отказ в регистрации Статья 14.

Закон РФ — О средствах массовой информации — ( о СМИ ), N 2124-1

Итак, редакция средства массовой информации имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме.

Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

14 апреля 2014 Теория Как получить информацию по запросу?

Никаких конкретных требований к доверенности (в том числе, требований о нотариальной форме) законами о доступе к информации не установлено.

Можно предоставить доверенность в простой письменной форме.

Как обратиться с запросом в орган власти? В орган власти можно обратиться с запросом как в устной, так и в письменной форме. С запросом в устной форме можно обратиться лично в часы приема, а также по телефонам справочных служб органов власти или по телефонам должностных лиц, ответственных за предоставление информации.

Запрос в письменной форме можно предоставить прямо в орган власти или посредством почтовой связи (см.

Запрос журналиста приравняют к депутатскому

Они будут внесены в Думу 14 апреля. — Все хотят получать из СМИ своевременную и точную информацию о работе госорганов и общественных организаций.

Но для этого журналистам нужно эту самую информацию получить. Сегодня законом установлен семидневный срок для ответа на редакционный запрос, но ответственности за просрочку ответа нет, — рассказал «Известиям» Костунов.

— Обмен информацией в электронной форме значительно ускорит этот процесс и позволит сэкономить деньги на курьеров или почту.

Вместе с тем комментируемая норма наделяет редакцию особым правом — запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. 2.

Осуществляя запрос тех или иных сведений, редакция не обязана обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации перед владельцем информационных ресурсов.

Исключение составляют случаи, когда запрашивается информация с ограниченным доступом (подробнее см.

В госдуму внесли поправки, вводящие понятие «журналистский запрос» в закон о сми

вместо 6000 руб. защищать свои профессиональные права. Суды запросы на бланке редакции рассматривают как редакционные и полагают, что отказ в предоставлении информации на такой запросзатрагивает права редакции, а не журналиста.

Следовательно, редакция является надлежащим заявителем в суд, а не журналист»,— говорится в тексте пояснительной записки, опубликованной на сайте Госдумы.

Отмечается, что отсутствие понятия «журналистский запрос» лишает журналиста возможности самостоятельно защищать свои профессиональные права в случае отказа в предоставлении информации.

Министерство иностранных дел Республики Армения

Фотографии, размещенные на сайте, защищены Законом об авторских и смежных правах Республики Армения.

Строго запрещается копировать, распространять, иллюстрировать, адаптировать или менять фотографии по собственному усмотрению без предшествующего письменного разрешения аппарата министерства иностранных дел Республики Армения. Республика Армения, Ереван 0010, Вазген Саргсян 3, Дом Правительства #2, Министерство иностранных дел Тел.

Представителям средств массовой информации

(статьи 161 УПК РФ).

Разрешение следователя должно быть оформлено в виде его резолюции на соответствующем ходатайстве лица, желающего получить разрешение на предоставление в СМИ данных предварительного расследования.

Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, совершившего преступление либо подозреваемого в его совершении, без согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя (ст.

Источник: http://munh.ru/zakon-o-smi-zapros-informacii-96699/

Журналистский запрос: быть или не быть?

Когда мы с вами, простые обыватели, смотрим репортаж или читаем статью о каком-то журналистском расследовании, о разоблачении чиновников, о нарушении прав отдельных граждан, обратившихся в органы власти, то даже не задумываемся: а откуда журналист все это узнал? На основании каких фактов сделал свои выводы? Приоткрою немного завесу: редакции имеют право направлять в органы государственной исполнительной власти запросы с конкретными вопросами, а эти органы, соответственно, должны на эти вопросы отвечать, какими бы каверзными и «скользкими» они не были.

Но это в теории.

ПРАВА ЖУРНАЛИСТА ПРИ СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ

1. Законы, закрепляющие право журналиста на сбор информации

а) Часть 4 статьи 29 Конституции РФ: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».

б) Закон РФ от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации», статьи 39 – 40.

в) ФЗ РФ от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьи 7 — 8.

2.

в) В суд с заявлением о признании незаконным решения государственного органа (органа местного самоуправлении об отказе в предоставлении информации. При подаче заявления в суд необходимо уплатить пошлину в размере 200 рублей.

Cтраница 1

Запрашиваемая информация выдается на руки лицу, указанному в запросе, либо направляется почтой.

Доступу пользователя к запрашиваемой информации должны предшествовать процедуры установления подлинности, проверки полномочий и регистрации факта запроса и выдачи ( или отказа в выдаче) информации.

Отвечать на запросы СМИ обязаны все организации

Вывод из ЭВМ запрашиваемой информации или результатов обработки введенной в ЭВМ задачи производится на печать или дисплей.

Дело в том, что письмо сдается в общий отдел, а далее направляется адресату.

Через несколько дней позвоните и узнайте, кого назначили исполнителем по вашему письму-запросу, а также фамилию и телефон вышестоящего руководителя исполнителя, чтобы у вас была возможность контролировать действия исполнителя.

4. Куда жаловаться в случае отказа.

а) В вышестоящий орган.

Не всегда является эффективным методом восстановления своих прав, поскольку органы государственной и муниципальной власти имеют одинаковое представление о законе РФ «О СМИ» и его прочтении.

б) В прокуратуру.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» жалобы, содержащие сведения о нарушениях законодательства РФ, могут быть направлены на разрешение в органы прокуратуры, которые рассматривают и разрешают их в общеустановленном порядке.

Т.е.

N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г.

N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г.

В случаях, когда независимые журналисты, проводя расследование или собирая материалы обращаются к составлению и направлению журналистских запросов, возникает ситуация правового вакуума, никак не урегулированного нормами ФЗ “О средствах массовой информации”.

В целом, существенные различия журналистского запроса и запроса редакции заключаются в: — форме подачи запроса.

Не всегда независимо работающий журналист может иметь в наличии фирменный бланк, реквизиты, печать, а также подпись главного редактора того СМИ, от которого он собирается направить запрос; — необязательности предоставления ответа дожностными лицами или организациями на запрос одиночного журналиста; — большей волоките при рассмотрении журналистского запроса компанией-адресатом; — неурегулированности данного вопроса действующим российским законодательством.

Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Согласно ст. 39 названного закона редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме.

Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

По смыслу ст.

Важно В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 мая 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г.

Источник: https://designsurgut.ru/zakon-o-smi-zapros-informatsii

Закон 24/7
Добавить комментарий