Временный запрет деятельности срок

Статья 27.16. Временный запрет деятельности

Временный запрет деятельности срок

1.

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.

31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), либо в повторном неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

При нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма временный запрет деятельности не применяется.

Приостановление операций по счетам организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

3.

О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.

4. Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.

5. Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.

6.

При временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности.

1.

Комментируемая статья вводит дополнительно такую меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридических лиц, производственных участков, а также временный запрет эксплуатации агрегатов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности. Этот запрет касается как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей и рассматривается как мера административного пресечения, предваряющая передачу на рассмотрение судьи протоколов и иных материалов о нарушениях правил пожарной безопасности, наступлении радиационной аварии, причинении существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, о нарушениях требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в области строительства, пользования топливом и энергией, требований, направленных на борьбу с карантинными, особо опасными вредителями растений, на соблюдение правил карантина животных, ветеринарно-санитарных правил, а также норм миграционного законодательства.

Источник: http://pravo-mag.ru/kodeks-ob-administrativnykh-pravonarusheniyakh/statya-27.16

Временный запрет деятельности

Временный запрет деятельности срок

В ходе производства по делу об административном правонарушении зачастую применяются меры обеспечения этого самого производства. Применение какой-либо из мер обеспечения имеет перед собой определенные цели.

Так, доставление применяется для составления протокола об административном правонарушении, административное задержание — для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и (или) исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено применение и иных мер обеспечения, среди которых особую значимость для юридических лиц имеет временный запрет деятельности, о котором и пойдет речь в настоящей статье.

Суть временного запрета деятельности

Согласно части 1 статьи 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности:

  • Филиалов, представительств,
  • Структурных подразделений юридического лица,
  • Производственных участков,
  • А также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений,
  • Осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Случаи применения временного запрета деятельности

Временный запрет деятельности применяется в том случае, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Т.е. временный запрет деятельности как мера обеспечения привязан к административному приостановлению деятельности как виду наказания и предшествует ему.

Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

Правонарушения, за которые возможен временный запрет деятельности

Далее приводится таблица с указанием отдельных статьей КоАП РФ, предусматривающих ответственность за административные правонарушения в сфере здравоохранения, в ходе производства по которым может быть применено административное наказание в виде административного приостановления деятельности (следовательно, и предшествующая ему обеспечительная мера в виде временного запрета деятельности).

Номер статьи КоАП РФ Административное правонарушение
Статья 6.3Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий
Статья 6.4:Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
Статья 8.2:Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Часть 4 статьи 14.1:Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)
Часть 3 статьи 14.4.2: (приводится в редакция автора)Продажа недоброкачественных, фальсифицированных, контрафактных лекарственных средств для медицинского применения, повлекшая причинение вреда здоровью граждан либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния
Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ (НС и ПВ) и их прекурсоров, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде
Часть 1 статьи 6.16:НС и ПВ списка I и прекурсоры НС и ПВ таблицы I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
Часть 2 статьи 6.16:Прекурсоры НС и ПВ таблицы II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Лица, уполномоченные осуществлять временный запрет деятельности

В соответствии с частью 2 статьи 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Протокол о временном запрете деятельности

О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются:

  • Основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении,
  • Дата и место его составления,
  • Должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол,
  • Сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
  • Объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности,
  • Время фактического прекращения деятельности,
  • Объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.

Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.

Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.

Передача «дела» в суд

В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления.

Судья рассматривает такое дело об административном правонарушении не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Фактическое выражение временного запрета деятельности

При временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс.

Временный запрет деятельности допускает также применение других мер по исполнению мероприятий, указанных в протоколе о временном запрете деятельности, необходимых для временного запрета деятельности.

Срок временного запрета деятельности

До 1 января 2011 года временный запрет деятельности назначался на срок до пяти суток. В настоящее время, как уже было указано выше, временный запрет деятельности назначается на срок до рассмотрения дела судом.

Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Также стоит обратить внимание на тот факт, что дела, предусматривающие применение меры обеспечения в виде временного запрета деятельности, суд рассматривает в кратчайшие сроки — 7 дней (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ), хотя общий (обычный, стандартный) срок рассмотрения дел судом — 2 месяца (ч. 1.1 ст. 29.6 КоАП РФ).

Вместе с тем, обеспечительную меру в виде временного запрета деятельности вряд ли можно назвать распространенной: практика показывает, что по статьям КоАП РФ, предусматривающим административное приостановление деятельности в качестве административного наказания за совершенное правонарушение, должностные лица органов надзора гораздо чаще прибегают к наложению административного штрафа, выступающего в качестве альтернативы.

Источник: https://www.kormed.ru/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/vremennyy-zapret-deyatelnosti/

К вопросу о временном запрете деятельности как мере обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Временный запрет деятельности срок

Суворова Ю.В., помощник Председателя Московского городского суда.

Статья посвящена вопросу о временном запрете деятельности как мере обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Ключевые слова: административное право, административное правонарушение, приостановление деятельности

The article is devoted to the issue of the temporary prohibition of the activity as a measure of maintenance of manufacture on business about an administrative offence.

В 2005 году перечень мер административной ответственности был дополнен новым видом административного наказания — административным приостановлением деятельности.

Законодатель рассматривает административное приостановление деятельности как наиболее строгое административное наказание из тех, которые возможно применять к юридическим лицам и к индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица.

Назначение этого вида административного наказания обусловлено в первую очередь случаями угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Одновременно с введением этого нового вида административного наказания была установлена и связанная с ним мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях — временный запрет деятельности (ст. 27.16 КоАП РФ).

Тесная связь этих двух мер административного принуждения проявляется в следующем.

Во-первых, временный запрет деятельности может быть применен за совершение только тех правонарушений, за которые в статьях Особенной части КоАП РФ предусмотрены возможность назначения в виде административного наказания административного приостановления деятельности.

Во-вторых, как правило, идентичны как сами условия применения временного запрета и административного приостановления деятельности, так и объекты, в отношении которых эти меры применяются. Для этого достаточно сопоставить ч. 1 ст. 3.12 и ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ.

В-третьих, и временный запрет, и административное приостановление деятельности обладают выраженным императивным характером, будучи инструментом непосредственного влияния на правовой статус хозяйствующих субъектов (в пределах, допускаемых ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации) .

Субанова Н.В. Временный запрет деятельности: пределы прокурорского надзора // Законность. 2011. N 6.

В-четвертых, мероприятия по осуществлению временного запрета деятельности производятся по правилам исполнения административного приостановления деятельности (накладываются пломбы, опечатываются помещения, места хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий).

В-пятых, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности .

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

Последнее из отмеченных обстоятельств обусловливает выяснение вопроса о том, с какого момента считается примененным временный запрет деятельности как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении и до какого момента он действует.

В ст. 27.

17 КоАП РФ говорится о том, что срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности перечисленных в статье объектов (филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, отдельных зданий, сооружений). Сам же возможный срок временного запрета увязан со сроком вступления в законную силу постановления органа административной юрисдикции, который полномочен применять такое административное наказание, как административное приостановление деятельности.

В связи с этим логично возникают вопросы о том, кто по действующему законодательству может быть таким органом административной юрисдикции, и в какие сроки этот орган должен рассмотреть дело об административном правонарушении.

На момент введения административного приостановления деятельности как административного наказания (9 мая 2005 г.) законодатель установил правило о том, что такое наказание может быть применено только судьей. Однако ФЗ от 23 июля 2010 г.

N 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» внес изменения в это правило, несколько расширив круг субъектов административной юрисдикции, которые могут в исключительных случаях применять административное приостановление деятельности. С 1 января 2011 г. такое право получили органы Ростехнадзора в лице их должностных лиц (только руководители Ростехнадзора и руководители его территориальных органов) при применении ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ за грубое нарушение требований промышленной безопасности.

СЗ РФ. 2010. N 30. Ст. 4002.

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).

Учитывая установленный семидневный срок рассмотрения дела органом административной юрисдикции с момента фактического прекращения деятельности соответствующих объектов, а также пятидневный срок рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 4 ст. 30.5 КоАП РФ), реальные сроки временного запрета деятельности применительно к каждому случаю такого запрета будут различными (в рамках установленных перечисленными статьями КоАП РФ сроков) .

Источник: https://wiselawyer.ru/poleznoe/68914-voprosu-vremennom-zaprete-deyatelnosti-mere-obespecheniya-proizvodstva

Статья 27.16. КоАП РФ. Временный запрет деятельности

Временный запрет деятельности срок

Ст 27.16 КоАП РФ с ми и изменениями 2018-2019 года

1. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.

31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), либо в повторном неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

При нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма временный запрет деятельности не применяется.

Приостановление операций по счетам организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

3.

О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.

4. Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.

5. Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.

6.

При временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности.

Источник: https://koap-kodeks.ru/st-27.16-koap-rf

КоАП РФ Статья 27.16. Временный запрет деятельности

Ключевые слова: приостановление деятельности, запрет деятельности, административная санкция, административное наказание, медицинская организация.

Рощин, к.м.н., ведущий научный сотрудник отделения экономики и ресурсного обеспечения здравоохранения ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, г.

Люберцы (Московская область), svetlana-med-lawyer@ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК АДМИНИСТРАТИВНАЯ САНКЦИЯ УДК 614.2 Рощин Д. Москва, ГБУЗ МО «Московский областной центр охраны материнства и детства», г.

Проведён анализ правовой сущности санкции административного приостановления деятельности, назначаемого судами, временного запрета деятельности, применяемых должностными лицами органов власти в отношении медицинских организаций, а также запрета деятельности по иску прокуратуры. Приведены примеры из правоприменительной практики в разных субъектах Российской Федерации.

Саяпина, заместитель главного врача ГБУЗ МО «Московский областной центр охраны материнства и детства», г. Приостановление деятельности медицинской организации как административная санкция (ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, г.

Данный институт не является абсолютно новым, имея истоками временное лишение хозяйствующих субъектов прав осуществлять определенную деятельность на срок от одного до пяти лет, предусмотренного Уложением о наказаниях 1845 г.

государственные санитарные инспекции, создаваемые при народных комиссариатах здравоохранения союзных республик, имели право давать руководителям промышленных, торговых учреждений распоряжения о приостановке работы, подобные права позднее были и у Минздрава СССР [14].

Одновременно с этим руководители медицинских организаций (как частных, так и муниципальных, государственных) чаще не осознают возможные последствия привлечения к административной ответственности для организации в целом.

Статья 27.16. Временный запрет деятельности ГАРАНТ

Целью настоящей статьи является анализ нормативной правовой базы, связанной с судебным и досудебным приостановлением деятельности организаций медицинского профиля.

С теоретической точки зрения, при отсутствии нравственного позыва к исполнению обязанностей права, причиной чего может являться нахождение субъекта на низших ступенях правовой культуры, применяется принудительное исполнение, которое может осуществляться уполномоченным органом самостоятельно или в союзе с другими лицами, либо органами власти, что с точки зрения права признается осуществлением требований права, исполнением правовой обязанности.

Структурированный опрос руководителей и учредителей медицинских организаций выявляет случаи рассмотрения © Д. Не все социальные отношения могут стать предметом принуждения, что позволяет в данном контексте рассматривать право как явление, обязательно состоящее из нормы и принуждения.

  • Юридическая ответственность служит формой реагирования государства на нарушение принятого порядка, в своём непосредственном выражении являет собой наступление неблагоприятных последствий различного характера, которые должны быть приняты субъектом, воздействуя в том числе на последующее его поведение.
  • Ответственность за правонарушение состоит из приведения состояния некоторого общественного процесса в исходное либо должное состояние и наказания.
  • Административная санкция В силу части 1 статьи 3.1 Ко АП РФ [4] административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. 3.2 Ко АП РФ и может назначаться судьёй в случаях, когда данный вид наказания предусмотрен соответствующей статьёй специальной части кодексов об административных правонарушениях РФ или субъектов РФ, а также в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели наказания.
  • Административное приостановление деятельности в качестве санкции предусмотрено п. Данная санкция конкурирует с приостановлением действия лицензии [15].
  • Согласно статье 3.12 Ко АП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Следовательно, административное приостановление деятельности, обеспечивая реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, применяется в отношении конкретного лица, если выявленное в его действиях правонарушение предусматривает такой вид наказания, имеются предусмотренные законом обстоятельства для его назначения и менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение целей наказания.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в иных случаях, предусмотренных ч.

Именно характер совершенного правонарушения, его объективные признаки 1енеджер № 9 здравоохранения 2016 предопределяют возможность применения в качестве наказания административное приостановление деятельности.

В случаях необходимости предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан осуществить временный запрет деятельности юридического лица в целом, его филиала или представительства, структурного подразделения (ст.

Объектом правонарушений в сфере охраны здоровья в большей степени являются общественные отношения, направленные на предотвращение ущерба правам и законным интересам, жизни и здоровью граждан [6]. 27.16 Ко АП РФ) имеет право уполномоченное должностное лицо, выявившее соответствующее правонарушение.

Временный запрет деятельности Статья 27.16 Кодекса

Таким образом, правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в виде административного приостановления деятельности, носит формальный характер, для привлечения к ответственности по данной норме не имеют значения мотивы невыполнения лицензиатом своих обязанностей. Одновременно с этим производится наложение пломб, опечатывание помещений. 28.

8 Ко АП РФ, в случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления.

  • Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии вреда, а в безразличном отношении со стороны медицинской организации, выразившемся в неиспользовании всех имеющихся возможностей для исполнения своих обязанностей, то есть в пренебрежительном отношении к публично-правовым обязанностям. При этом срок временного запрета не ограничен [13]. Гражданский иск Гражданский судебный иск, особенно опирающийся на преюдициальный факт привлечения к административной ответственности, обстоятельства которого не подлежат повторному рассмотрению в суде, несёт в себе самостоятельный риск экономической несостоятельности организации.
  • Основанием для применения приостановления деятельности на срок до 90 дней (в качестве альтернативы штрафу) является осуществление безлицензионной деятельности некоммерческими организациями; нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов; нарушения при обращении крови; обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств и медицинских изделий — составы, предусмотренные ч. Незаконные действия работников медицинских организаций влекут за собой возможность обращения пациента за защитой своих прав в суд, в том числе с целью возмещения причиненного ему морального вреда.
  • В случаях нарушения прав граждан, в том числе в сфере здравоохранения, когда имеются обстоятельства, в силу которых нарушение приобрело особое общественное значение, иск в интересах пострадавших либо значительного числа граждан предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде прокурор [7].

Таким образом, вопрос приостановления деятельности может быть поставлен в том числе в случаях, когда имеется значительная общественная опасность, а санкция административного правонарушения не предусматривает запрета деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=4RADg4SGXYA

Правоприменительная практика Оценить число приостановлений деятельности должностными лицами органов исполнительной власти не представляется возможным, так как данные протоколы не публикуются в обязательном порядке.

Временный запрет деятельности пределы прокурорского надзора

Судьями решения о приостановлении деятельности медицинских организаций выносятся порядка 1000 раз в год.

Исходя из проведенного анализа правоприменительной практики, интересными представляются следующие факты административного приостановления деятельности медицинских учреждений (в том числе государственных, муниципальных).

В родильном доме Дедовской городской больницы (Московская область) в ходе внеплановой проверки выявлено незаконное обращение наркотических средств (лекарственных препаратов), в следствие чего, судом было принято решение о приостановлении деятельности родильного дома (подразделение муниципального учреждения) сроком на 14 суток [8].

Временный запрет деятельности. — students-

Приведенное решение в данном случае не оспаривалось.

Однако в судебной практике применение такой санкции, как административное приостановление деятельности, медицинскими учреждениями могут оспариваться.

  • Так, Тихорецкая центральная районная больница (Краснодарский край) допустила осуществление безлицензионной деятельности, в связи с чем судом первой инстанции принято решение о приостановлении деятельности по данному виду работ/услуг на 45 суток.
  • В апелляционном порядке правонарушение оспаривалось не по существу, а только в части применения санкции в приостановления деятельности наказания и больница ходатайствовала о назначении наказания в виде штрафа. Проблемы назначения судами административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
  • Однако судья принял решение лишь о снижении размера наказания, установив срок административного приостановления деятельности в 37 суток, так как при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции было установлено, что МБУЗ «Тихорецкая центральная районная больница» лицензия получена, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности были устранены.

В ходе прокурорской проверки было установлено, что Центр «Бригантина» (Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Дубненский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Бригантина») осуществляет медицинскую деятельность по отдельным видам (медицинский массаж, физиотерапия) без наличия лицензии, в связи с чем деятельность соответствующих кабинетов и имеющегося в них оборудования приостановлена на 90 суток [10].

В некоторых случаях приостановлению деятельности подвергается юридическое лицо в целом, даже если основным видом деятельности является не медицинская деятельность: Тарумовская средняя общеобразовательная школа за незаконную работу медицинского кабинета была закрыта на 60 суток [11]. История развития института административного приостановления деятельности в России.

Источник: http://wahome.spb.ru/kostituciya/vremennyy-zapret-deyatelnosti

Закон 24/7
Добавить комментарий