Воинский учет в организации 2018 форма 18

Ведение воинского учета в организациях

Воинский учет в организации 2018 форма 18

Если в компании работают мужчины любого возраста, это значит, что они — военнообязанные сотрудники. А если у вас в команде есть военнообязанные сотрудники, значит помимо стандартного кадрового вам необходимо вести еще и воинский учет.

В статье наш инспектор по кадрам и воинскому учету рассказывает, какие требования предъявляет законодательство к организациям по ведению воинского учета и как его организовать.

Для ведения воинского учета в организации надо назначить ответственное лицо — сотрудника организации или сотрудника аутсорс-компании.

Что должна делать компания:

  • проверять наличие военных билетов у военнообязанных при приеме на работу;
  • устанавливать, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете по месту жительства. Военнообязанных, не состоящих на воинском учете, принимают на работу только после приема их на воинский учет в военном комиссариате района;
  • направлять граждан, подлежащих приему на воинский учет, в соответствующую организацию,  которая ведет воинский учет по месту жительства;
  • обеспечивать полноту и качество воинского учета военнообязанных из числа сотрудников компании;
  • вносить изменения, касающиеся семейного положения, состава семьи, образования, должности и места жительства граждан, ежемесячно письменно сообщать о них в военный комиссариат. В случае проживания военнообязанного не по месту жительства — уточнять место его пребывания;
  • ежегодно сверять личные карточки военнообязанных с записями в военных билетах, предоставлять данные карточки по требованию для сверки с учетными данными военного комиссариата;
  • направлять в течение месяца в военный комиссариат и иные организации, которые ведут воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, принимаемых на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
  • своевременно вносить предложения в военный комиссариат по бронированию военнообязанных в соответствии с законодательством;
  • оповещать сотрудников о вызовах в военный комиссариат;
  • обеспечивать сотрудникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военный комиссариат;
  • сообщать в течение месяца в военный комиссариат о всех военнообязанных, принятых на работу или уволенных с работы;
  • предоставлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организации, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени.

Как организовать воинский учет у себя в компании.

В каждой организации с момента ее образования и перед началом очередного календарного года необходимо разрабатывать и вести:

  • план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных;
  • картотеку личных карточек на сотрудников, состоящих на воинском учете;
  • приходно-расходную книгу по учету бланков специального воинского учета по форме 18 согласно приложению 2 Постановления МО РБ «Об утверждении инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных»;
  • расписки о приеме документов воинского учета по форме 22 согласно приложению 2 Постановления МО РБ «Об утверждении инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных» ;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных по форме 24 согласно приложению 2, Постановления МО РБ «Об утверждении инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных»;
  • справочную информацию, документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;
  • другие документы по ведению воинского учета.

План работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных необходимо согласовать с военным комиссаром района, его утверждает руководитель организации.

При приеме военнообязанных на работу компании необходимо проверить:

  • наличие у них военных билетов,
  • соответствие сделанных в них записей паспортным данным,
  • наличие фотокарточек и их соответствие владельцам военных билетов.

В организации необходимо вести персонально-первичный воинский учет граждан по личным карточкам. Из личных карточек формируется картотека военнообязанных, которая состоит из 4 разделов:

  • личные карточки на офицеров запаса;
  • личные карточки на прапорщиков, сержантов и солдат запаса;
  • призывники;
  • военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания.

Военные карточки на лиц женского пола необходимо формировать отдельно.

При увольнении с работы (прекращении обучения) сотрудников, состоящих на воинском учете, необходимо сообщить о них в течение месяца в военный комиссариат района, а их личные карточки изъять из картотеки.

Организация и работники несут административную ответственность за:

  • неисполнение военно-транспортной обязанности;
  • неявку в военный комиссариат;
  • непредставление в военный комиссариат списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам;
  • неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военный комиссариат;
  • несвоевременное представление документов, необходимых для ведения первичного учета призывников и военнообязанных;
  • нарушение правил воинского учета.

Организация и работники несут уголовную ответственность за уклонение:

  • от мероприятий призыва по мобилизации;
  • от мероприятий призыва на воинскую службу;
  • резервиста или военнообязанного от явки на сборы (занятия);
  • призывника или военнообязанного от воинского учета.

Кадровый и воинский учет находятся в тесной связке, так как для заполнения карточек формы 2 используются все личные данные сотрудника, а также отражается его должность с датой назначения и номером приказа. Если эти два учета не связывать между собой, то могут возникнут пробелы в заполнении карточек, что может привести к некорректному ведению воинского учета.

Команда “Делай Свое Дело” готова взять на себя ведение кадрового и воинского учета вашей компании.

Вы можете самостоятельно оценить стоимость этих услуг с помощью нашей Системы тарифов (пункт 5) или запросить оценку по номеру +375 29 146 66 90.

Источник: https://dsvd.by/zhurnal/stati/vedenie-voinskogo-ucheta-v-organizaciyah

Воинский учет в организации 2018 форма 18

Воинский учет в организации 2018 форма 18

Ведение воинского учета — обязанность каждой российской компании, независимо от формы собственности и способа управления. Важной составляющей частью такого учета является форма 18. В этой статье вы найдете образец заполнения карточки учета организации (форма 18, бланк-2017) и узнаете об особенностях ее оформления.

Порядок ведения воинского учета (ВУ) определен на законодательном уровне. Как прописано в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, такая обязанность возникает у каждой организации еще в момент регистрации.

В силу правил ведения ЕГРЮЛ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.

02 № 438 , регистрирующий орган обязан в течение 5 дней сообщить сведения о новом юрлице в целый ряд инстранций, в числе которых есть и территориальный военный комиссариат.

Военкомат ставит юридическое лицо в свой реестр и сразу же начинает с ним взаимодействовать.

Работодатель, в свою очередь, обязан учитывать всех своих работников, своевременно информировать военкомат обо всех изменениях и передавать данные о положении текущих дел.

Для этих целей применяется новая форма18 карточка учета организации-2017. Рассмотрим, что это за документ и как его правильно оформить.

Назначение воинской учетной карточки

Воинский учет бывает двух разновидностей (это зависит от типа юрлица):

  1. Простой.
  2. Предусматривающий бронирование рабочих мест для лиц, пребывающих в запасе.

При составлении документа вам потребуется образец заполнения (форма 18, карточка учета организации). В форме необходимо указывать сведения о всех особенностях ведения ВУ и случаях бронирования граждан. Этот отчет работодатели и учебные заведения заполняют один раз в два года. Скачать карточку учёта организации (форма 18) нового образца можно в конце статьи.

Кому и когда сдавать

Воинскую учетную карточку компании должны в первый раз заполнить и сдать в территориальный военкомат и районную комиссию по бронированию в течение двух недель со дня государственной регистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Далее, каждые два года карточку ждут также в комиссии по бронированию и военном комиссариате до 31 декабря отчетного года. При этом сведения в отчет необходимо указывать по состоянию на 1 января будущего года.

У образовательных организаций кроме данных о работниках существует обязанность подавать сведения о студентах и аспирантах.

Документ всегда составляется в трех экземплярах:

  1. Для военкомата.
  2. Для комиссии.
  3. Остается в организации.

При первоначальном направлении карточки в комиссию по бронированию ее там регистрируют в специальном журнале. Ей присваивают регистрационный номер, который потом необходимо проставлять на всех бланках.

Как служба в армии влияет на пенсию

Бланк отчета состоит из одного двустороннего листа. При заполнении отчет нужно кодировать, для того чтобы было сразу понятно, какой именно тип ВУ ведет компания:

  • код А — только ВУ;
  • код Б — ВУ и бронирование «запасников».

Чтобы заполнить отчет, сперва нужно скачать форму 18 (карточка учета организации). Бланк 2018 скачать можно в специальном разделе нашего сайта из письма Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА или прямо в конце этой статьи. Заполнить этот бланк совсем не сложно, главное внести в него все обязательные сведения.

Первым делом указываем дату заполнения и регистрационный номер, а также название компании и данные ее руководителя.

Затем должны быть приведены сведения о работнике, который уполномочен вести ВУ. Нужно указать его должность, фамилию имя и отчество. А также все адрес и все идентификационные данные организации (ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.).

Теперь можно приступать к заполнению данных, которые и интересуют военкомат: о сотрудниках, пребывающих в запасе. Их нужно классифицировать по званиям. Кроме того, нужно указать число лиц, имеющих мобпредписание, и количество призывников (граждан РФ, которые достигли возраста 18 лет, но еще не служили в армии). После заполнения таблицы ставится отметка о том, ведет ли юрлицо бронирование.

Если бронировании граждан, пребывающих в запасе, в компании предусмотрено, то в карточке следует также указать количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется их бронирование. Заполненный бланк подписывает руководитель фирмы и заверяет его круглой печатью (при наличии).

Почему надо вести ВУ сотрудников

Как только предприятие регистрируется, сведения о нем передаются в военный комиссариат (см.

пункт 19 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438).

Максимальный срок для передачи сведений о новой фирме составляет пять дней с момента ее внесения в ЕГРЮЛ — это обязанность регистрирующего органа, так что «люди в погонах» могут прийти к работодателю с проверкой в любое время.

Поэтому все фирмы, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) и вовремя сообщать в военный комиссариат сведения о них.

Для чего нужна карточка учета организации форма 18

По сути, это отчет, в котором содержатся основные показатели результатов ведения ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Организации по способу ведения учета подразделяются на два вида:

  • на ведущие простой ВУ;
  • на компании, которые проводят бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Высшие учебные заведения осуществляют ВУ сотрудников, студентов последних курсов и аспирантов.

Форма 18 заполняется раз в два года, подается в военкомат до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Куда предоставляется

Карточка учета организации составляется в трех экземплярах, заполняется с двух сторон. Заполненный документ подписывается и заверяется директором предприятия. После этого, бланк направляется:

  • первый экземпляр – в районную комиссию по бронированию;
  • второй – в военкомат;
  • третий – в архив предприятия.

Если карточка представляется в районную комиссию по бронированию впервые, ее регистрируют в журнале регистраций. Отметка об этом ставится на всех экземплярах. Регистрационный номер должен соответствовать номеру п/п записи в журнале.

Также присваивается буквенный код А или Б:

  • А — осуществляется только ВУ;
  • Б — осуществляется ВУ и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Сроки предоставления документа

Карточка относится к обязательным документам, составляемым при ведении ВУ. В районную комиссию по бронированию ее нужно предоставить в течение двух недель со дня постановки фирмы в ЕГРЮЛ.

Также ее нужно направлять в военный комиссариат и районную комиссию по бронированию не только при создании фирмы, но и в конце года (по окончании отчетного периода).

Порядок заполнения документа

Карточка учета организации форма № 18 содержится в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА «О предоставлении карточки учета организации».

Карточка учета организации, бланк которой следует заполнять всем организациям без исключения, должна содержать:

  • дату заполнения;
  • регистрационный номер;
  • сведения о руководителе (должность, ФИО);
  • сведения о сотруднике, осуществляющем ВУ в организации (должность, ФИО);
  • сведения о фирме (наименование, дата, место регистрации, юр.адрес, фактический и почтовый адрес, основные коды ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.);
  • сведения о сотрудниках, пребывающих в запасе;
  • и иные сведения.

При бронировании граждан, пребывающих в запасе, в карточке указываются: количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется бронирование граждан.

Заполненный документ подписывается руководителем и заверяется печатью.

Форма 18: карточка учета организации (бланк и образец заполнения)

Актуально на: 23 ноября 2017 г.

Карточка учета организации (форма № 18) (образец заполнения)

О том, как ведется воинский учет в организациях, мы рассказывали в нашей консультации. О заполнении карточки учета организации (форма № 18) расскажем в этом материале.

Карточка учета организации: форма 18 (бланк 2017)

Если военный комиссариат или районная комиссия запросили у организации карточку учета организации по форме № 18, представить ее можно по форме, утвержденной Письмом Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА . Такая карточка обычно представляется 1 раз в 2 года до 31 декабря и в ней отражаются сведения по состоянию на 1 января следующего года.

Несмотря на то, что форма была принята еще в 2015 году, новая форма 18 карточки учета организации для 2017 года отдельно не утверждалась. Поэтому в качестве формы 18 в военкомат (новой формы) можно использовать «старый» бланк.

Форму 18 для военкомата (бланк) скачать в 2017 году можно по ссылке ниже.

Форма 18 в военкомат 2017: скачать

Как заполнить карточку учета организации

Отмечается, что карточка учета организации заполняется на двух сторонах листа формата А4.

В п. 4 карточки указывается последняя дата регистрации (перерегистрации) свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, полное наименование налогового органа, выдавшего свидетельство, а также серия и номер этого свидетельства.

При указании общего количества всех работников организации в п. 10 карточки не учитываются работники, оформленные по совместительству. При этом значение в п. 10.1 определяется как сумма значений по пп. «а» и пп. «б» этого пункта.

Количество граждан, отраженных в пп. «б» п. 10.1 карточки, которые имеют категорию годности к военной службе по состоянию здоровья «В», также отдельно показываются в пп. «в».

В пункте 10.4 указывается общее количество граждан РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учете и не пребывают в запасе. В пункте 10.1 эти граждане не учитываются.

Пункты 10.5, 12, 15 заполняют только те организации, которые осуществляют бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Форма 18 в военкомат 2017: образец заполнения

Приведем для формы 18 (карточка учета организации) образец заполнения.

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

Воинский учет в организации 2018 форма 18

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.

), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учетуКоличество уполномоченных сотрудников
Менее 500Один сотрудник-совместитель
От 500 до 2 000Один основной сотрудник
От 2 000 до 4 000Два основных сотрудника
На каждые последующие 3 000Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

ПравонарушениеАдминистративные санкции
Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Источник: https://kontur.ru/articles/5158

Воинский учет: оформление карточки учета организации

Воинский учет в организации 2018 форма 18

Ведение воинского учета — обязанность каждой российской компании, независимо от формы собственности и способа управления. Важной составляющей частью такого учета является форма 18. В этой статье вы найдете образец заполнения карточки учета организации (форма 18) и узнаете об особенностях ее оформления.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Порядок ведения воинского учета (ВУ) определен на законодательном уровне. Как прописано в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, такая обязанность возникает у каждой организации еще в момент регистрации.

В силу правил ведения ЕГРЮЛ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.

02 № 438, регистрирующий орган обязан в течение 5 дней сообщить сведения о новом юрлице в целый ряд инстранций, в числе которых есть и территориальный военный комиссариат.

Военкомат ставит юридическое лицо в свой реестр и сразу же начинает с ним взаимодействовать.

Работодатель, в свою очередь, обязан учитывать всех своих работников, своевременно информировать военкомат обо всех изменениях и передавать данные о положении текущих дел.

Для этих целей применяется новая форма18 карточка учета организации-2019. Рассмотрим, что это за документ и как его правильно оформить.

Как правильно заполнить и скачать форму 18 для военкомата (бланк-2019)

Бланк отчета состоит из одного двустороннего листа. При заполнении отчет нужно кодировать, для того чтобы было сразу понятно, какой именно тип ВУ ведет компания:

  • код А — только ВУ;
  • код Б — ВУ и бронирование «запасников».

Чтобы заполнить отчет, сперва нужно скачать форму 18 (карточка учета организации). Бланк 2019 скачать можно в специальном разделе нашего сайта из письма Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА или прямо в конце этой статьи. Заполнить этот бланк совсем не сложно, главное внести в него все обязательные сведения.

Шаг 1

Первым делом указываем дату заполнения и регистрационный номер, а также название компании и данные ее руководителя.

Шаг 2

Затем должны быть приведены сведения о работнике, который уполномочен вести ВУ. Нужно указать его должность, фамилию имя и отчество. А также все адрес и все идентификационные данные организации (ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.).

Шаг 3

Теперь можно приступать к заполнению данных, которые и интересуют военкомат: о сотрудниках, пребывающих в запасе. Их нужно классифицировать по званиям.

Кроме того, нужно указать число лиц, имеющих мобпредписание, и количество призывников (граждан РФ, которые достигли возраста 18 лет, но еще не служили в армии).

После заполнения таблицы ставится отметка о том, ведет ли юрлицо бронирование.

Если бронировании граждан, пребывающих в запасе, в компании предусмотрено, то в карточке следует также указать количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется их бронирование. Заполненный бланк подписывает руководитель фирмы и заверяет его круглой печатью (при наличии).

Скачать форму 18 (военкомат-2019)

Источник: https://ppt.ru/forms/rabota/forma-18

Воинский учет и бронирование | Шебекинский городской округ

Воинский учет в организации 2018 форма 18

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан,  пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется  раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Источник: http://admsheb.ru/deyatelnost/voinskij-uchet-i-bronirovanie/

Закон 24/7
Добавить комментарий