Воинский учет с чего начать

Какие организации обязаны вести воинский учет

Воинский учет с чего начать

Обратите внимание, что проект приказа, а также назначение, перемещение и увольнение сотрудников, занимающихся военно-учетной работой необходимо согласовывать с военкоматом по месту нахождения организации.

Помимо этого необходимо составить план работ по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, который также составляется ежегодно и согласовывается с военным комиссариатом.

Документ должен охватывать все мероприятия с указанием дат (сроков) их проведения, которые исполняет ответственный за воинский учет. Вариант плана приведен в приложении № 17 к Рекомендациям.

Также для работников ведущих воинский учет должны быть выделены специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Все расходы по организации воинского учета производятся за счет средств организации.

  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Организуем воинский учет

Одной из форм реализации воинской обязанности в мирное время считается воинский учет, осуществляемый постоянно и охватывающий самые разные категории граждан.

В рамках учетных мероприятий определяется количественный и качественный состав мобилизационных и призывных ресурсов, проводятся плановые работы по систематизации данных.

Как вести воинский учет

Должен ли сотрудник, выполняющий ее, освобождаться от выполнения других обязанностей? Или можно совмещать учетные мероприятия с основной трудовой деятельностью? Подсказка кроется в численности штата компании. Если количество военнообязанных составляет:

  • менее 500 человек — «военные дела» можно смело поручить совместителю, например, кадровику или делопроизводителю;
  • от 500 до 2000 человек — требуется как минимум один выделенный сотрудник, занимающийся исключительно вопросами военного учета;
  • от 2000 до 4000 человека — понадобится два сотрудника, свободных от выполнения иных обязанностей;
  • от 4000 до 7000 человек — придется выделить троих сотрудников для полноценной работы с документами.

Дальнейший алгоритм расчета прост.

Воинский учет в организации

Незначительные нарушения и расхождения (не более 5% от общего объема данных) понижают оценку до «хорошо», а 5-10% неточной информации при ненарушенных нормах хранения картотеки — до «удовлетворительно».

Если выяснится, что учет в организации ведется недобросовестно — запланированные мероприятия не проводятся, документы не оформляются вовремя и хранятся неправильно — избежать неудовлетворительной оценки будет непросто.

Результаты каждой проверки заносятся в журнал и доводятся до ведома руководителя компании. Некоторые виды нарушений чреваты серьезными последствиями.

Важно

К сожалению, работодатели не всегда соблюдают законный порядок предоставления сведений о военнообязанных гражданах.

Умышленная порча или уничтожение учетных документов, неуведомление граждан о получении повестки из военкомата и другие виды способствования неисполнению работниками воинских обязанностей ведут к штрафам.

Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция

  • какие документы воинского учета должен оформить работодатель;
  • как выглядит пошаговая инструкция по ведению воинского учета;
  • какие общие правила и нормативные акты следует принимать во внимание при организации военного учета в 2017 году;
  • какие категории работников подлежат учету;
  • в каком порядке происходит бронирование специалистов на период мобилизации;
  • как подготовиться к встрече с проверяющим из военкомата.

Внимание

Одна из обязанностей работодателя — организация воинского учета в организации.

Пошаговая инструкция поможет организовать воинский учет-2017 в соответствии с действующим правовыми нормами и методическими рекомендациями, укомплектовать военно-учетный стол квалифицированными специалистами, документально оформить прием на работу и увольнение военнообязанного сотрудника, а также во всеоружии встретить проверяющего из военкомата.

К ним относятся: уволенные с военной службы в запас первого разряда (в течение пяти лет с момента увольнения); не прошедшие военную службу и зачисленные в запас (до достижения возраста 27 лет); зачисленные в запас водители автотранспорта, мотоциклов, тракторов и иных видов транспортной, дорожно-строительной и подъемной техники, предназначенной для поставки в ВС РФ по мобилизации; зачисленные в запас граждане, предназначенные для комплектования специальных формирований, и некоторые другие категории работников. Сотрудник, в обязанности которого входит спецучет, решает ряд жизненно важных для предприятия задач. Он составляет документы по спецучету, выявляет потребность в высококвалифицированных сотрудниках и руководителях из числа находящихся в запасе, оформляет отсрочку для выбранных работников, занимается подготовкой отчетности о проделанной работе.

Осуществляем воинский учет

Сколько необходимо сотрудников для ведения воинского учета в организации с численностью штата от 500 до 2000 человек:

  • минимум один выделенный сотрудник, занимающийся исключительно вопросами военного учета;
  • минимум один, возможно, совместитель;
  • не менее троих сотрудников для полноценной работы с документами.

3. Кто не считается военнообязанным:

  • уволенные в запас Вооруженных сил РФ;
  • завершившие курс обучения в ДОСААФ;
  • освобожденные от несения срочной военной службы или получившие отсрочку.

4.
В каком возрасте снимаются с учета полковники:

  • в 55 лет;
  • в 57 лет;
  • в 60 лет.

5.
Обязанность по ведению воинского учета возложена на руководителя организации «по умолчанию».

Однако на предприятии обязательно должен быть приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета с указанием замещающего его сотрудника на время отсутствия основного (командировка, отпуск, больничный).

Форма приказа о назначении ответственного за воинский учет в организации приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной.

Приказ готовится ежегодно и в обязательном порядке согласовывается с военкоматом (после согласования на приказе появляется подпись военного комиссара с печатью военкомата, что является подтверждением выполнения правила согласования документа).

В графе «Воинское звание» делается запись простым карандашом «подлежит призыву».

  • Категория годности к военной службе записывается буквами в соответствии с данными документа воинского учета:А — годные к военной службе.Б — годные к военной службе с незначительными ограничениями.В — ограниченно годные к военной службе.Г — временно не годные к военной службе (срок переосвидетельствования).Д — не годные к военной службе (снимаются с воинского учета).

(При отсутствии записей проставляется категория годности «А») При построении картотеки нужно также обратить внимание на такие поля карточки, как «знание иностранных языков» и «образование».
В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2);
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ, Положением, утв.

Источник: http://viz-net.ru/v-kakih-organizatsiyah-dolzhen-vestis-voinskij-uchet/

Как вести воинский учет в компании

Разбираем основные моменты…

Воинский учет в любой организации – дело если не первостепенной важности, то, по крайней мере, основа любого кадрового делопроизводства.

Если оглядеться по сторонам, то станет очевидно, что практически в любой российской компании трудятся военнообязанные граждане, чей возраст не достигает 27 лет.

Источник: https://sroorgru.com/kakie-organizatsii-obyazany-vesti-voinskiy-uchet/

Воинский учет с чего начать. Учет военнообязанных

Воинский учет с чего начать

1) приказ «Об организации воинскогоучета граждан, в том числе бронированияграждан, пребывающих в запасе».

2) план работы по ведению воинского учетаграждан и бронированию граждан,пребывающих в запасе.

Указанный план вцелях обеспечения полноты и качествавоинского учета призывников ивоеннообязанных запаса из числаработающих (обучающихся) в организациях(образовательных учреждениях) ибронирования граждан, пребывающих взапасе, организации разрабатывают втечение года всего календарного года.План должен быть согласован с военнымкомиссариатом муниципального образования.

3) картотеку личных карточек формы N Т-2и N Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывникови граждан, пребывающих в запасе;

4) журнал проверок осуществления воинскогоучета и бронирования граждан, пребывающихв запасе Вооруженных Сил РФ;

5) расписки в приеме от граждан документоввоинского учета (форма распискиустановлена Приложением N 14 к Методическимрекомендациям).

6) служебное делопроизводство (отдельноедело) по вопросам ведения воинскогоучета граждан и бронирования граждан,пребывающих в запасе, в организации;

7) другие документы в соответствии стребованиями, устанавливаемымифедеральными органами исполнительнойвласти, органами исполнительной властисубъектов РФ, органами местногосамоуправления и руководителямиорганизаций;

8) справочную информацию по воинскомуучету, мобилизационной подготовке имобилизации.

3.20.5 Документы военнообязанных граждан

Документами воинского учета, на основаниикоторых ведется воинский учет, являются:

1) для призывников — удостоверениегражданина, подлежащего призыву навоенную службу;

2) для военнообязанных запаса — военныйбилет (временное удостоверение, выданноевзамен военного билета).

Документами воинского учета, на основаниикоторых ведется воинский учет изаполняются личные карточки, являются(п. 25 Методических рекомендаций):

1) для призывников — удостоверениегражданина, подлежащего призыву навоенную службу (такое удостоверениеимеет обложку с изображением ГербаРоссийской Федерации и надписью»Российская Федерация. Удостоверениегражданина, подлежащего призыву навоенную службу»);

2) для военнообязанных запаса:

Военный билет (военные билеты офицеровзапаса имеют зеленую обложку с изображениемГерба Российской Федерации и надписью»Российская Федерация. Военный билетофицера запаса» (обложка военныхбилетов, изданных до 2000 г., имеетизображение Герба СССР и надпись»Министерство обороны.

Военный билетофицера запаса Вооруженных Сил СССР»или «Военный билет генерала запасаВооруженных Сил СССР»); военные билетысолдат, матросов, сержантов, старшин,прапорщиков и мичманов имеют краснуюобложку с изображением Герба РоссийскойФедерации и надпись «РоссийскаяФедерация. Военный билет» (обложкавоенных билетов, изданных до 1994 г.

, имеетизображение Герба СССР и надпись «СССР.Министерство обороны. Военный билет»);

Временное удостоверение, выданноевзамен военного билета.

Оно выдаетсятолько в целях установления личностиотдельных военнообязанных, не имеющихсоответствующих документов для оформленияи выдачи им военных билетов, принеобходимости проверки и подтвержденияподлинности предъявленных ими документов,а также для запроса и получения военныхбилетов, которые сданы на хранение ввоенный комиссариат по прежнему местужительства. Временное удостоверениеподписывается военным комиссаром изаверяется гербовой печатью. Временныеудостоверения выдаются сроком на одинмесяц. Военные комиссары могут продлитьсрок их действия на срок до одногомесяца, но общей продолжительностью неболее трех месяцев, если соответствующиедокументы или сведения, необходимыедля выдачи военного билета, в течениемесячного срока не поступили.

Любая организация, независимо от формы собственности, обязана вести воинский учет. Об этом говорит п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Однако на практике компании либо не ведут воинский учет, либо соблюдают формальный учет, проверяя соответствующие документы лишь при приеме на работу.

При этом не каждая компания знает о том, что военкоматом может быть проведена проверка правильности ведения воинского учета, а также начислены штрафные санкции. Подробнее об этом — в статье.

Какие документы проверяет военкомат

Перечень проверяемых документов установлен п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее — Методические рекомендации).

К документам, подлежащим проверке, относятся:

  • приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
  • план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета (см. Пример 1). Многие компании не имеют подобного приказа. Отметим, что несмотря на то, что в Методических рекомендациях установлены требования к данному документу — как к его форме, так и , компания может разработать собственную форму приказа.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Однако четких санкций за несогласование данного документа в законодательстве не установлено. Отметим, что отсутствие приказа может расцениваться как неведение воинского учета.

Еще одним требованием ведения воинского учета является заполнение карточки по форме № Т-2, куда заносятся соответствующие сведения. Форма № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Однако в связи с изменениями с 2013 г. компания может разработать собственную форму.

К сведению

Показать

Источник: https://www.prodazh.ru/otpusk/voinskii-uchet-s-chego-nachat-uchet-voennoobyazannyh-proverka-voenno-uchetnoi/

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

Воинский учет с чего начать

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.

), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учетуКоличество уполномоченных сотрудников
Менее 500Один сотрудник-совместитель
От 500 до 2 000Один основной сотрудник
От 2 000 до 4 000Два основных сотрудника
На каждые последующие 3 000Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

ПравонарушениеАдминистративные санкции
Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Источник: https://kontur.ru/articles/5158

Как начать вести воинский учет: пошаговая инструкция

Воинский учет с чего начать
7 Октября, 2019
Оксана Олексюк, директор Центра экспертизы и методологии кадрового аутсорсинга Представляем пошаговую инструкцию ведения воинского учета в организации в формате ответов на часто задаваемые вопросы.

Руководство СБЕР Решений будет одинаково полезно как компаниям, которые только приступают к процедуре воинского учета, так и тем, кто уже столкнулся с определенными трудностями Для начала разберемся, что такое воинский учет (ВУ) и для чего он нужен.

Под воинским учетом понимают регистрацию призывных и мобилизационных людских ресурсов для анализа их количественного и качественного состава.

С точки зрения государства, создание системы воинского учета позволяет четко понимать, в какой момент времени, на какой территории, в каком количестве находятся людские ресурсы, и оперативно ими управлять.

Вести воинский учет сотрудников организации обязует Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». За нарушения в области воинского учета работодателю грозит административная ответственность (глава 21 КоАП РФ).

Несмотря на то, что ответственность за организацию и ведение ВУ несет руководитель компании, заниматься непосредственно учетной работы может другой сотрудник предприятия. Количество ответственных, прикрепленных к учету, зависит от количества сотрудников, подпадающих под процедуру.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 установило следующие нормы: — менее 500 граждан — 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству — от 500 до 2000 граждан — 1 освобожденный работник — от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника — на каждые последующие 3000 граждан — 1 освобожденный работник При этом руководители организаций обязаны выделить ответственным за ВУ специально оборудованные помещения с железными шкафами, доступ к которым находится под контролем.

Вопрос: Может ли подписывать документы по воинскому учету уполномоченное генеральным директором организации лицо? Что необходимо для этого?

Ответ: Руководитель организации обязательно подписывает: ежегодный план по ведению ВУ и приказ о назначении ответственного.

Остальные документы по воинскому учету (изменения сведений, сведения о приеме, увольнении), расписки в журнале учета листков сообщений может подписывать уполномоченное лицо на основании выданной доверенности (раздел III, п.

27, 28, 29, 36 Обязанности работников, осуществляющих ВУ Методических рекомендаций по ведению воинского учета)».

Вопрос: Можно ли в приказе о назначении ответственного за ведение ВУ прописать, что генеральный директор предоставляет право подписи ВУ документов уполномоченному им лицу? Если да, как это правильнее сформулировать?

Ответ: Право подписи можно оформить приказом с выдачей соответствующей доверенности включающей перечень документов ВУ, которые вправе подписывать уполномоченное лицо. Таким же образом оформляется право подписи на получение документов в соответствующих органах.

Вопрос: Должно ли штатное расписание предусматривать должность для сотрудника, ответственного за ВУ по совместительству? Или достаточно приказом возложить обязанности на какого-то сотрудника? Какое должно быть название этой должности?

Ответ: Если в должностные обязанности менеджера по персоналу не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату. Совмещение оформляется по правилам, установленным ст. 60.2 ТК РФ.

Подлежат ВУ: — Граждане мужского пола, подлежащие первоначальному учету в возрасте от 15 до 17 лет — Граждане мужского пола призывного возраста от 18 до 27 лет — Граждане, пребывающие в запасе — Граждане женского пола, имеющие военно-учетные специальности Не подлежат ВУ: — Граждане женского пола, не имеющие военно-учетной специальности — Граждане, лишенные свободы или имеющие условный срок наказания — Лица, постоянно проживающие за пределами РФ — Лица, проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу — Граждане, достигшие предельного возраста пребывания в запасе — Граждане, освобожденные от военной службы — Офицеры запаса внешней разведки и ФСБ

Вопрос: В каких случаях сотрудник-иностранец должен встать на воинский учет и что для этого нужно?

Ответ: Иностранные граждане не подлежат воинскому учету на территории РФ. Воинскому учету подлежат только военнообязанные граждане России (п. 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Вопрос: Где можно ознакомиться с перечнем военно-учетных специальностей для женщин?

Ответ:

Источник: https://sber-solutions.ru/press-center/articles/kak-nachat-vesti-voinskiy-uchet-poshagovaya-instruktsiya/

С чего начать воинский учет

Воинский учет с чего начать

Первоначальная постановка на воинский учет может осуществляться только в период с 1 января по 31 марта и только в отношении лиц в год достижения ими 17 лет (обычно это организуется как массовый поход школьников в военкомат).

Если первоначальная постановка на воинский учет по какой-то причине не была совершена в год достижения 17 лет, то встать на воинский учет можно круглогодично.

Первоначальный воинский учет регламентирует статья 9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также Положение о воинском учете.

Бесплатные консультации: Новосибирск: Первоначальная постановка на воинский учет может осуществляться только в период с 1 января по 31 марта.

Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в отношении лиц возраста 16-17 лет и проводится в год достижения указанными лицами 17 лет.

Например, если гражданину исполнится 17 лет – 30го декабря, то в период с 1 января по 31 марта в текущем году в отношении него должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Как правило школьникам организуют коллективный поход в отдел военного комиссариата.

Категория годности после первоначальной постановке на воинский учет при достижении гражданином 18 лет – скорее всего будет изменена, поскольку призывнику нужно будет вновь проходить медицинское освидетельствование.

При этом, если гражданин учится или работает, то в учебном заведении или на в организации должны обеспечить возможность гражданину явиться в военкомат.

Если у Вас в планах освободиться от призыва по медицинским показаниям, то начинать лучше всего с первоначальной постановки на воинский учет: если будет определена категория «В» в 16-17 лет, то добиться ее в призывном возрасте (18-27 лет) значительно легче.Каждый врач-специалист определит свою категорию годности. Смотрите подробнее о порядке проведения медицинского освидетельствования.

После проведения медицинского освидетельствования допризывнику будет присвоена категория годности.

Данная категория годности указывается в выдаваемом документе воинского учета (приписном свидетельстве).Воинский учет позволяет государству иметь полноценные количественные данные о призывных ресурсах и уровню мобилизационной способности страны.Учет потенциальных военнослужащих осуществляется по месту постоянного или временного проживания.

Ведет его местный военкомат, куда стекаются все данные по призывникам и гражданам находящимся в запасе.Все граждане страны мужского пола должны пройти обязательную постановку на воинский учет.Военкомат наблюдает за всеми потенциальными кандидатами на службу в армию, и постепенно, методом отбора и призыва, формирует вооруженные силы страны.

Федеральный закон от N 61-ФЗПостановление Правительства РФ от N 719Федеральный закон от N 53-ФЗКодекс об административных правонарушениях Статья 21.1 Кодекс об административных правонарушениях Статья 21.4 Кодекс об административных правонарушениях Статья 21.

2 Ведение воинского учета в организации — это комплекс мероприятий, ответственность за проведение которых возложена на руководителей организаций и других ответственных лиц.

Воинский учет в организации пошаговая инструкция 2019

В этом материале рассмотрим, как организовать учет военнообязанных на предприятии и какие шаги для этого необходимо предпринять.Обязанность организаций вне зависимости от форм собственности вести воинский учет оговорена в статье 8 пункте 1 подпункте 6 Федерального закона от № 61-ФЗ «Об обороне».

Цель такого учета — обеспечение потребностей Вооруженных сил РФ в людских ресурсах как в мирное, так и в военное время.

Чтобы начать вести воинский учет в организации (2019 год), необходимо выполнить алгоритм, состоящий из пяти шагов: На основании описанного алгоритма ниже представлена подробная инструкция по ведению воинского учета в организациях.

За состояние ВУ в компании отвечает ее руководитель.Такая норма закреплена в пункте 9 Постановления Правительства РФ от № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».Непосредственно ведением учета занимается ответственное лицо, назначенное руководителем.

Для этого на предприятии издается соответствующий приказ, а функция ведения ВУ фиксируется в должностных обязанностях сотрудника.В зависимости от численности сотрудников, состоящих на ВУ, определяется количество специалистов, которые будут вести эту деятельность.

В соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства РФ от № 719, определяется количество военнообязанных работников на 31 декабря предшествующего года.

Затем, опираясь на нормативы пункта 12 Постановления Правительства РФ от № 719, определяется количество ответственных сотрудников.

На крупных предприятиях, где имеются два и более сотрудника, ответственных за ведение учета, создается отдельное подразделение, называемое военно-учетный стол.

Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оснащенном металлическими шкафами для хранения документов.

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая

Согласно пункту 14 Постановления, воинскому учету подлежат: К призывникам относятся лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Что касается военнообязанных, то круг таких лиц достаточно широкий.

К ним относятся: Согласно пункту 22 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации», проект приказа о назначении ответственных лиц согласовывается с местным ВК.

Кроме согласования, сотрудники ведомства могут дать вводный инструктаж по ведению учета, предоставить образцы бланков и т.

После того как все перечисленные выше шаги выполнены, ответственный сотрудник или подразделение приступает непосредственно к выполнению своих обязанностей.

В частности, компания должна предоставлять в военкомат следующие сведения: Представленный список не является исчерпывающим.

В разных регионах и на разных предприятиях может быть необходимость вести и другие дополнительные документы.Стоит также сказать, что ответственные сотрудники должны проводить методическую работу и объяснять, зачем нужна организация воинского учета, и его предназначение.Правильное и своевременное ведение ВУ находится в интересах руководителя организации и ответственного сотрудника.

Ведь за уклонение от соблюдения этой необходимости предусмотрена административная ответственность.В частности, предусмотрены следующие штрафные санкции: Штрафы могут быть выписаны по результатам проверки, которую проводят представители военкомата.

На крупных предприятиях, где численность сотрудников более 500 человек, она проводится раз в год. В первую очередь ревизоры обращают внимание на полноту и достоверность предоставляемых сведений, а также на правильность ведения ВУР.Результаты проверки отражаются в соответствующем журнале.

Вести воинский учет в организации – это обязанность каждой компании, а далеко не право, как многие считают.

При этом многие организации пренебрегают этой обязанностью, поскольку штрафы за недобросовестное ведение воинского учета в организации или неведение его вовсе, ничтожно малы по сравнению с нарушениями других участков ведения кадрового делопроизводства, и не превышают 1000 рублей по каждому виду нарушения (гл.

Однако каждая компания рано или поздно приходит к необходимости постановки воинского учета, так как районные военкоматы с определенной периодичностью посещают каждую компанию, осуществляющую свою деятельность на вверенной им территории.Об этом нам говорит Федеральный закон «Об обороне» от № 61-ФЗ (пп.

Кроме этого, нужно помнить, что штраф может быть наложен за каждый «инцидент» нарушения, а не только за факт нарушения.В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают у специалистов по кадрам в ходе проведения работ по организации воинского учета в компании.

Ведь, несмотря на наличие точных указаний от Генерального штаба, непосредственно в начале работ, особенно, когда это делается впервые в жизни специалиста, указаний становится недостаточно. Именно по принципу плана и будет построена наша статья.Начиная работы по организации воинского учета, прежде всего, необходимо изучить все руководящие документы.

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году — СКБ

Источник: http://dm-atlant.net.ru/acts-s-chego-nachat-voinskiy-uchet.html

III. Порядок осуществления воинского учета в организациях

Воинский учет с чего начать

27. Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке (далее — личные карточки).

28. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, являются:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.

29. При осуществлении воинского учета организации исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

30. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);

б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

31. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:

а) определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;

б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

32. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций).

В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

д) сверяют не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты;

ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

33. Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

Показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций определяются Министерством обороны Российской Федерации.

Источник: https://www.prizyv.net/zakonodatelstvo/polozhenie-o-voinskom-uchete/iii-poryadok-osushchestvleniya-voinskogo-ucheta-v-organizaciyah/

Закон 24/7
Добавить комментарий