Внешний вид залог здоровья презентация

Отчетная презентация по конкурсу Самый здоровый класс

Внешний вид залог здоровья презентация

Автор публикации: Шелкова Е.В.

18.04.2016

1

МКОУ ОШ г. Дубовки 2 «б» класс Классный руководитель: Шелкова Елена Владимировна

2

Шелкова Елена Владимровна Учитель начальных классов первой категории МКОУ ОШ г.Дубовки Педагогический стаж-20 летБлагодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

4

задача в воспитательной работе: Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения через создание единого здоровьесберегающего пространства.

5

Формирование здорового школьника: Организационная деятельность Учебная деятельность Внеклассная работа Работа с родителями Взаимодействие со школьными и внешкольными структурами

6

Организационная деятельность

7

Организационная деятельность

8

9

Физическое здоровье Анкетирование «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни» Перспективный план игр и эстафет на большой перемене. Сборник физкультминуток для начальной школы. Классный час «Хорошие зубы – залог здоровья» Весёлые старты Внеклассное мероприятие по теме «День футболиста» Время физкультминутки

10

Наш внешний вид Физическое здоровье

11

Чтоб спортсменом мог каждый стать. Надо день зарядкой начинать. Физическое здоровье Гимнастика до занятий mars — null

12

Уроки физкультуры Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Физическое здоровье

13

Физическое здоровье Физминутки на уроках

14

Физическое здоровье Тематическая беседа – викторина «Как уберечься от гриппа»

15

Весёлые старты Здоровье, сила, ловкость- Вот спорта пламенный завет. Покажем нашу дружбу, смелость Веселым стартам шлем привет! Физическое здоровье

16

Мама, папа, я — спортивная семья. Физическое здоровье

17

Внутриклассные соревнования Физическое здоровье Сроки Название мероприятия Сентябрь Бег 30м, 600 м Октябрь Эстафеты «Русские забавы» Ноябрь Армспорт Декабрь Турнир по шашкам Январь Дартс Февраль А, ну-ка, мальчики! Март А,ну-ка, девочки! Апрель День здоровья Май Весёлые старты

18

Турнир по шашкам и армреслинг. Физическое здоровье

19

Не подкачали мы ничуть В спортивном направлении, И здесь сопутствует успех, Ведь было бы умение! Учащиеся, которые имеют спортивные награды в внутриклассных соревнованиях Физическое здоровье

20

Учащиеся, которые имеют спортивные награды в внутриклассных соревнованиях Вид спорта Место Фамилия Имя Лёгкая атлетика Бег 30м 1 2 3 Кмито Максим, Кислица Сергей, Полякова Алиса Петренко Максим, Данилов Дмитрий, Галухина Наталья Хантурина Настя, Анискин Прохор, Кривошеев Денис Бег 600м 1 2 3 Кмито Максим , Кривошеев Денис Стукова Алена, Полякова Алиса Попов Алексей, Петренко Максим Прыжки в длину 1 2 3 Анискин Прохор, Стукова Алёна Данилов Дмитрий, Хантурина Настя Кислица Сергей, Галухина Дарья

21

Физическое здоровье Учить уроки, чтоб на «пять»,      И спортом заниматься,      Чтоб мозг и мышцы укреплять,       Нам надо правильно питаться. Правильное питание- залог здоровья!

22

Физическое здоровье Подвижные перемены Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем.

23

Игры на свежем воздухе На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Физическое здоровье

24

Здоровьесберегающие технологии. Физическое здоровье

25

Физическое здоровье Озеленение класса Цветы, они любят ласку И доброе слово, как люди.

26

Физическое здоровье Сменная обувь.

27

28

29

Классный час «Конвенция о правах ребёнка» Классный час «Кто отвечает за твою безопасность на дороге? ЗКлассный час «Вредные привычки»,выпуск журнала «Возьми в друзья здоровье» Конкурс рисунков « Мы за здоровый образ жизни!» Трудовой десант Классный час «Привычки человека» Анкетирование « Что я знаю о ЗОЖ?» Социальное здоровье

30

Классный час «Конвенция о правах ребёнка» Я расту на радость маме, Но приходится признать, Чтоб я вырос лучшим самым, Как мне много нужно дать! Социальное здоровье

31

Социальное здоровье Классный час «Кто отвечает за твою безопасность на дороге?» Детям знать положено Правила дорожные! Ты дружок доверься им: Будешь цел и невредим!

32

Рисунки на афальте по ПДД

33

Социальное здоровье Встречи.

34

Инсценировки. Социальное здоровье

35

Конкурс рисунков « Мы за здоровый образ жизни!» Социальное здоровье

36

Социальное здоровье Конкурс поделок Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!

37

Социальное здоровье Конкурс рисунков и поделок к празднику осени Праздник осени.

38

Социальное здоровье Конкурс рисунков и поделок к празднику осени На субботнике

39

Социальное здоровье Конкурс рисунков и поделок к празднику осени Соцопрос «Здоровье – это…»

40

41

Психологическое здоровье Занятия с элементами тренинга «Одной рукой узла не завяжешь» Диагностика «Взаимоотношение классного коллектива» Диагностика «Солнце, дождик, тучка» Психологические игры на сплочение коллектива Методика цветоописи «Психологическая атмосфера в классном коллективе» Классный час «Радость и улыбка» Классный час « Волшебники добра» Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе. Ромен Роллан

42

«Эмоции и здоровье» Психологическое здоровье Ты пришёл и я пришёл, Вместе нам хорошо. Будем думать , отвечать И друг другу помогать!

43

Анкетирование «Солнце, дождик, тучка»

44

Цветоопись «Психологическая атмосфера в классном коллективе»

45

Психологическое здоровье Результат оценки школьной тревожности во 2 « б»

46

Психологическое здоровье Результаты изучения состояния психологического климата во 2«б» классе

47

Игры на сплочение коллектива Скажи себе, что ты все сможешь, И ты здоровье умножишь! Психологическое здоровье

48

Классный час «Радость и улыбка» Психологическое здоровье

49

Классный час « Волшебники добра» Сегодня восхваляем личность и стремленья, И положительную мотивацию ученья, Эмпатию, направленность и интересы. Долой фрустрацию, агрессию и стрессы! Психологическое здоровье

50

51

Нравственное здоровье Нравственность — основа всех человеческих ценностей.

Альберт Энштейн Классный час « Наша страна -Россия» Литературно-музыкальная композиция «Мама, я тебя очень люблю» Выпуск стенгазеты 9 мая – ДЕНЬ ПОБЕДЫ Конкурс рисунков о войне Поздравление ветеранов Участие в районном слёте представителей музеев «История одного экспоната» Классный час «День космонавтики» Поездки Конкурс поделок и рисунков к празднику « Золотая осень» Конкурс сочинений «Традиции моей семьи» Защита проектов «Моя родословная»

52

Классный час « Наша страна-– Россия» Нравственное здоровье Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!

53

Нравственное здоровье Праздник «Мама, я тебя очень люблю» Мама — первое слово ребенка, Мама — первые в жизни шаги, Мама — самое в мире святое, Маму, маму свою береги!

54

Нравственное здоровье Я вырасту — Детям своим расскажу, Как прадеды их Защищали страну! Нравственное здоровье

55

Чевствуем погибших и живых, Тех, кто пал, Отчизну защищая, Имена навек запомним их, Жизнь они свою за нас отдали. Нравственное здоровье Аллея героев

56

Поздравляем ветерана. Горшенину Евгению Николаевну. Нравственное здоровье . Помни и ценим. Для нас вы — как звезды, Мир на Земле вашим подвигом создан.

57

Нравственное здоровье Конкурс рисунков Светлая память нашим бойцам. И чёрная память жестоким врагам!

58

Наши братья меньшие Миссис «Кис» и мистер «Гав» Социальное здоровье

59

Защита проектов «Моя родословная» Нравственное здоровье Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

60

Неделя детской книги (04.04.2016 – 08.04.2016) Нравственное здоровье

61

Творческие работы учащихся

62

Взаимодействие с родителями

63

Взаимодействие с родителями Месяц Название Сентябрь Родительское собрание рецептов «Режим дня ученика начальных классов» Анкетирование «Ориентация родителей на здоровый образ жизни» Октябрь Совместная экскурсия в Музей Декабрь Собрание -консультация « В науку нет коротких путей» Февраль Беседа-размышление « Как пережить стрессовые ситуации». Апрель Посещение Троицкой церкви и библионочи в районной библиотеке 22.04.2016. Май Посещение кулинарии и подвижные игры на детской площадке у аллеи героев.

64

Поездки по культурным местам г Волгограда Взаимодействие с родителями

65

Взаимодействие со школьными и внешкольными структурами

66

67

Взаимодействие со школьными и внешкольными структурами С кем взаимодействуем Периодичность Форма взаимодействия Школьная библиотека В течение учебного года Чтение книг, проведение классных часов, бесед Социальный педагог , психолог В течение учебного года Беседы, классные часы Школьная медсестра Раз месяц в течение учебного года Профосмотр, прививки, проведение бесед Инспектор ГИБДД Детская спортивная школа Центр социальной помощи семье и детям«Семья» Краеведческий музей Раз месяц в течение учебного года по договорённости В течение года В течение года В течение года Беседы Проведение соревнований Проведение мероприятий Проведение экскурсий

68

Участие в конкурсах и соревнованиях разного уровня

69

Участие в конкурсах и соревнованиях разного уровня

70

Забота о собственном здоровье не просто скучная обязанность, а непременное условие реализации своих желаний, достижения успеха в жизни. Результативность работы по укреплению здоровья младшего школьника

71

Сократилось количество пропусков по болезни

72

Повысилась успеваемость учащихся по физкультуре

73

Улучшился психологический климат в классе

74

Решать, готовы любые задачи Идти, готовы вперед и вперед Мы знаем тот, кто не хнычет, не плачет Тот никогда и нигде не пропадет. Мы все добудем, поймем и откроем Нам незнакомы усталость и лень Лишь тот становиться в жизни героем Кто сам себя побеждает каждый день.

75

Самый-самый дружный и здоровый класс-это наш 2 2«б» МКОУ ОШ г Дубовки

Источник: https://botana.biz/prezentaciya/nachalnye_klassy/pqrer8lh.html

Культура внешнего вида. В человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и мысли… А.П.Чехов. А.П.Чехов. — презентация

Внешний вид залог здоровья презентация

1 Культура внешнего вида. В человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и мысли… А.П.Чехов. А.П.Чехов.

2 Современная трактовка известной пословицы: Современная трактовка известной пословицы: Встречают по одёжке, провожают… тоже по одёжке… Встречают по одёжке, провожают… тоже по одёжке…

3 Одежда Одежда Для дома, отдыха и спорта Деловая Вечерняя

4 Деловая одежда Предназначена для официальной обстановки: работа, учеба, посещение Предназначена для официальной обстановки: работа, учеба, посещение учреждений, приёмы и т.п. учреждений, приёмы и т.п.

5 Мужская одежда. Мужская одежда. 1. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят в кабинет на совещание, сидят в президиуме или выступают с докладом.

Таким же образом поступают, входя в ресторан, на прием, в зрительный зал театра. 1. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят в кабинет на совещание, сидят в президиуме или выступают с докладом.

Таким же образом поступают, входя в ресторан, на прием, в зрительный зал театра. 2. Нижнюю пуговицу пиджака 2. Нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. не застегивают никогда.

Расстегнуть пуговицы Расстегнуть пуговицы пиджака можно за столом пиджака можно за столом во время завтрака, обеда, во время завтрака, обеда, ужина или сидя в кресле. ужина или сидя в кресле.

6 3. На приемы всех видов рекомендуется надевать белую рубашку с галстуком любого, но не очень яркого цвета. Во всех остальных случаях цвет рубашки должен гармонировать с цветом костюма. 3.

На приемы всех видов рекомендуется надевать белую рубашку с галстуком любого, но не очень яркого цвета. Во всех остальных случаях цвет рубашки должен гармонировать с цветом костюма. 4. Галстук должен быть 4.

Галстук должен быть аккуратно завязан, аккуратно завязан, оптимальная его оптимальная его длина — до пояса брюк. длина — до пояса брюк.

7 Мужские смокинги и фраки – прообразы нынешних костюмов. Мужские смокинги и фраки – прообразы нынешних костюмов.

8 5. Лакированные ботинки нужно надевать только к смокингу и фраку. 5. Лакированные ботинки нужно надевать только к смокингу и фраку. 6. Цвет мужских носков должен соответствовать цвету надеваемого костюма. В идеале 6.

Цвет мужских носков должен соответствовать цвету надеваемого костюма. В идеале он должен быть темнее, он должен быть темнее, чем цвет костюма, но чем цвет костюма, но чуть светлее цвета обуви. чуть светлее цвета обуви.

9 7. Со строгими костюмами следует надевать полуботинки или ботинки черного или темно-коричневого цветов. Предпочтение следует отдавать черной обуви, поскольку она подходит к костюму любого цвета. 7. Со строгими костюмами следует надевать полуботинки или ботинки черного или темно-коричневого цветов. Предпочтение следует отдавать черной обуви, поскольку она подходит к костюму любого цвета.

10

11 8. Носовой платок нужно держать в развернутом виде в кармане брюк или сумочке. 8. Носовой платок нужно держать в развернутом виде в кармане брюк или сумочке. 9. Нельзя класть в 9.

Нельзя класть в верхние карманы верхние карманы пиджаков и жакетов пиджаков и жакетов ручку, карандаш, очки, ручку, карандаш, очки, расческу и другие расческу и другие предметы так, чтобы предметы так, чтобы они выглядывали наружу. они выглядывали наружу.

12

13 10.Халат, пижама и домашние туфли предназначены для спальни и ванной комнаты. Совершенно недопустимо выходить в них в коридор гостиницы, вагона, на перрон вокзала или палубу парохода. 10.Халат, пижама и домашние туфли предназначены для спальни и ванной комнаты. Совершенно недопустимо выходить в них в коридор гостиницы, вагона, на перрон вокзала или палубу парохода.

14 Женская мода менее стабильна, чем мужская, и предлагает более широкий выбор фасона одежды и цвета ткани, но некоторые традиции и правила существуют и для нее. Женская мода менее стабильна, чем мужская, и предлагает более широкий выбор фасона одежды и цвета ткани, но некоторые традиции и правила существуют и для нее.

15 1. Самое главное — цветовая гамма туалета, платье и аксессуары естественно должны дополнять друг друга, а фасон одежды- соответствовать 1. Самое главное — цветовая гамма туалета, платье и аксессуары естественно должны дополнять друг друга, а фасон одежды- соответствовать особенностям фигуры. особенностям фигуры.

16 2. Не рекомендуется носить много украшений. 2. Не рекомендуется носить много украшений. Не носи драгоценности только как украшения. Не носи драгоценности только как украшения. Можно носить булавку для галстука, цепочку для часов, брошь, заколку и пр.

, потому что эти вещи полезны, но чем они проще, тем лучше. Можно носить булавку для галстука, цепочку для часов, брошь, заколку и пр., потому что эти вещи полезны, но чем они проще, тем лучше. Женщины особенно должны быть внимательны к своим украшениям.

Женщины особенно должны быть внимательны к своим украшениям.

17

18 3. Кем было придумано понятие «Женский деловой костюм?» Элегантной, великой и неповторимой Мисс «маленькое черное платье» Коко Шанель. Она вселила в женщину дух свободы, избавив ее от каждодневных процедур утяжки корсета, нанизывания друг на друга многослойных юбок и рюшечек.

3. Кем было придумано понятие «Женский деловой костюм?» Элегантной, великой и неповторимой Мисс «маленькое черное платье» Коко Шанель. Она вселила в женщину дух свободы, избавив ее от каждодневных процедур утяжки корсета, нанизывания друг на друга многослойных юбок и рюшечек.

19 Коко (Габриэль) Шанель Коко (Габриэль) Шанель

20

21

22 За основу женских деловых костюмов бизнес-леди Шанель взяла классический английский женский деловой костюм с узкими лацканами, жесткой линией плеча и прямой юбкой ниже колен.

23

24 Нынешняя деловая мода более демократична. Например, под пиджак уже не носят непременную шелковую блузку. Хотя юбка все еще считается более привычной частью женского делового костюма, однако сейчас считается допустимым надеть брюки.

25 Рекомендации к выбору деловой одежды. Рекомендации к выбору деловой одежды.

Деловой костюм – классическая одежда для женщин Деловой костюм – классическая одежда для женщин Костюм способен придать вашей внешности солидность, стильность и респектабельность и произвести впечатление серьезности вашего настроя на выполнение своих обязанностей.

Костюм способен придать вашей внешности солидность, стильность и респектабельность и произвести впечатление серьезности вашего настроя на выполнение своих обязанностей.

Если женщина одета со вкусом, ведёт себя естественно и держится подобающим образом в любых обстоятельствах, то о ней складывается всегда благоприятное впечатление, как у потенциальных работодателей, так и у начальства, поэтому ваша деловая одежда всегда должна быть модной, стильной и элегантной, не выставляющей напоказ потаенные уголки вашего тела. Если женщина одета со вкусом, ведёт себя естественно и держится подобающим образом в любых обстоятельствах, то о ней складывается всегда благоприятное впечатление, как у потенциальных работодателей, так и у начальства, поэтому ваша деловая одежда всегда должна быть модной, стильной и элегантной, не выставляющей напоказ потаенные уголки вашего тела.

26 Блузки должны быть пастельных тонов (бежевые, кремовые, слоновой кости) и обязательно белые. Блузки должны быть пастельных тонов (бежевые, кремовые, слоновой кости) и обязательно белые. Никогда не надевайте на работу блузки без рукавов, а если надели, то не стоит снимать пиджак или жакет. Вырезы у блузок не должны быть ниже уровня подмышек.

Никогда не надевайте на работу блузки без рукавов, а если надели, то не стоит снимать пиджак или жакет. Вырезы у блузок не должны быть ниже уровня подмышек.

Кроме костюмов, в гардеробе надо иметь, как минимум, два пиджака: серовато-бежевый, серовато- коричневый и обязательно яркий, но не кричащий: пурпуровый, или другой, темной, но сочной расцветки, для корпоративов.

Кроме костюмов, в гардеробе надо иметь, как минимум, два пиджака: серовато-бежевый, серовато- коричневый и обязательно яркий, но не кричащий: пурпуровый, или другой, темной, но сочной расцветки, для корпоративов.

Длина пиджака – не ниже линии бёдер. Длина пиджака – не ниже линии бёдер. Юбка не должна быть слишком облегающей и вытягиваться при сидении и ходьбе, а ее длина — не вызывающей. Оптимально — до середины колена, а в зависимости от вашей фигуры, юбка может немного открывать колени. Юбка не должна быть слишком облегающей и вытягиваться при сидении и ходьбе, а ее длина — не вызывающей. Оптимально — до середины колена, а в зависимости от вашей фигуры, юбка может немного открывать колени.

27 Культура внешнего вида – это не только Культура внешнего вида – это не только одежда! одежда! Не выходи на улицу в нечищеной обуви. Не выходи на улицу в нечищеной обуви. Не носи мятый костюм, мятую рубашку, галстук. Не носи мятый костюм, мятую рубашку, галстук.

Не носи шляпу натянутой на глаза или сдвинутой за затылок. Не носи шляпу натянутой на глаза или сдвинутой за затылок. Следи за своей походкой. Следи за своей походкой. Не ходи вразвалку. Ходить Не ходи вразвалку. Ходить следует твердо, прямо, следует твердо, прямо, не сгибаясь и с достоинством.

не сгибаясь и с достоинством.

28 Не жестикулируй без необходимости. Всегда держи под контролем свои руки. Не клади руки в карманы. Не жестикулируй без необходимости. Всегда держи под контролем свои руки. Не клади руки в карманы. Не насвистывай на улице и в других общественных местах.

Не насвистывай на улице и в других общественных местах. Не смейся слишком громко. Не смейся слишком громко. Никогда не забывай, что на твой внешний вид и на твои манеры обращают внимание окружающие.

Никогда не забывай, что на твой внешний вид и на твои манеры обращают внимание окружающие.

29 Помните: встречают по одежке, а оценивают по уму, манерам, деловым и моральным качествам! Помните: встречают по одежке, а оценивают по уму, манерам, деловым и моральным качествам! В человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и мысли… В человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и мысли… А.П.Чехов. А.П.Чехов.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/937172/

Мероприятие по здоровому образу жизни «В гостях у Мойдодыра»

Внешний вид залог здоровья презентация

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»

1-а класс, окт, 2016 г

Классный руководитель: Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая категория

г. Благовещенск

Тема: «В гостях у Мойдодыра» (слайд 1)

Цели: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;   способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.

Ход занятия

1. Организация учащихся, настрой на работу

— Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

— Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

— Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

— Что это за правила такие?

— Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

— Мы будем с вами грязнулями.

2. Постановка темы и целей

Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

«Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник

И качает головой…»

— Кто это? (слайд 2)

— Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

— А кто знает, почему его зовут — Мойдодыр?

— В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).

— Итак, оправляемся! В добрый путь!

3. Работа по теме классного часа.

Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто?

Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд 3)

— А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

(Слайд 4, 5, 6) На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.

— Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайд 4, 5, 6)

Какими движениями чистим зубы?

Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда? Какой пастой вы пользуетесь?

Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста (Слайд 7, 8)

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

— А сейчас, давайте немного поиграем в игру «Берегите зубы» и проверим насколько вы знаете правила ухода за зубами. Если я скажу неверное утверждение, вы должны сделать хлопок: (слайд 9)

— Можно грызть зубами грецкие орехи.

— Надо полоскать зубы после еды.

— Не надо чистить зубы 2 раза в день.

— Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

— Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

— Не надо менять зубную щётку.

— Надо есть много конфет.

— Кто жевторой друг Мойдодыра…отгадайте загадку!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) (слайд 10)

— Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

— У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Нужно расставить таблички по порядку.

Я мою руки (слайд 11

1 Возьмите мыло.

2 Намыливайте руки между пальцами

3 Намочите руки водой.

4 Намочите руки водой.

5 Намыливайте руки с обеих сторон.

— Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

— Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

(Повторяем)

ФИЗМИНУТКА

— Третий друг Мойдодыра… кто же это?

— Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы) (слайд 12, 13)

— А для чего нам нужны ножницы? Правильно руки должны быть ухоженными, особенно внимательным нужно быть с ногтями. Именно под ногтями скапливается грязь, а вместе с ней и микробы, которые попадают в наш организм и мы можем заболеть.

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

— Угадайте следующего друга Мойдодыра —

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок) (слайд 14, 15)

— Для чего он нужен?

— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

— Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

— Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

(На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» — за 1 минуту – звучит музыка).

— Следующего друга вы узнаете, когда соберёте пазлы (изображение расчёски).

Работа в парах.

— Что это?

— Зачем нужна расчёска?

— Давайте сравним 2-х кукол. (слайд 17)

— У какой куклы волосы выглядят красиво?

— Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска! Пользоваться чужой расческой не гигиенично, да и не безопасно.

— Отгадайте загадку

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну. (Зеркало) (слайд 18)

— Для чего нам нужно зеркало?

— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

А как можно назвать все эти предметы?

— Все эти предметы называются предметами личной гигиены! (слайд 19)

— Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

— Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

4. Закрепление.

— У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

5. Итог.

Итак, давайте подведём итог. (слайд – дополни фразу)

На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

— Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

В завершении встречи послушайте стихотворение – наказ, которое вам прочитает…. (Читает ученик.) (Слайд 22 – Чистота – залог здоровья)

Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять! Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить!

В гостях у Мойдодыра
PPT / 2.14 Мб

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/meropriyatie_po_zdorovomu_obrazu_zhizni_v_gostyah_u_m_022608.html

Классный час в 1 классе на тему «Азбука чистоты и здоровья»

Внешний вид залог здоровья презентация

Инна Дрозд
Классный час в 1 классе на тему «Азбука чистоты и здоровья»

Цель классного часа

формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида;

развивать познавательные способности детей;

воспитывать аккуратность и организованность.

Задачи:

-прививать положительное отношение к личной гигиене;

-формировать правильное представление о пользе соблюдения гигиеническихнавыков;

-показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека (лень, нечистоплотность).

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебные цели и задачи;

-планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи;

-анализировать и объективно оцениватьправильность своих действий;

-адекватно воспринимать оценки учителя, предложения одноклассников;

-корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;

-совершенствовать результат с учетом оценки и предложения учителя, одноклассников.

Познавательные

-овладевать различными способами решения поставленной задачи.

-осуществлять наблюдения с помощью ИКТ

Коммуникативные:

-активно включаться в общение и взаимодействие с одноклассниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

-соблюдать нормыэтики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;

-учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения;

-использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Личностные результаты:

-установка на здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

Оснащение классного часа:

• Предметы для проведения викторины загадок (мыло, полотенце, губка, щётки).

• Презентация «Азбука чистоты и порядка»

• Для проведения конкурсов:

o зеркало,

o 2 куклы,

o 2 расчёски,

o 3 вешалки с комплектом одежды,

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА1.

Вступительная часть

Ребята, мы с вами научилисьчитать и первую книгу, которую мы прочитаем вместе будет «Азбука чистоты и порядка».

Первая страница азбуки – пословицы. Презентация «Азбука чистоты и порядка»

Чтение пословиц

1. Где аккуратность, там и опрятность.

2Кто аккуратен, тот людям приятен.

3. Чистота — та же красота.

4. Чистота всем нравится, да не у всех получается.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Кого можно назвать аккуратным человеком?

(Выслушиваются ответы учащихся. На доске появляется вторая страница азбуки.

2. Основная часть.

АККУРАТНЫЙ —человек, любящий точность, порядок, чистоту; бережливый,

Внимательно рассмотри портреты двух девочек (презентация).

Какой тебебольше нравится, почему?

Третья страница сказка «Маша – растеряша»

Послушайте сказку:

МАША-РАСТЕРЯША

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама:

— Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

— Встану — не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать — надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша — а чулок-то нет!

— Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет, и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью нет.

Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

— Ищешь, ищешь — не найдёшь, а разыщешь — так пойдёшь. Надо вещи убирать — Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают:

— Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

А Маша всё ищет:

— И под стулом нет, и на стуле нет.

Да вот же они — у куклы в кроватке! Мама спрашивает:

— Маша, скоро?

А Маша отвечает:

-Надеваю чулки, обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

— Под кроватью нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет.

А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

— Ищешь, ищешь — не найдёшь, а разыщешь — так пойдёшь. Надо вещи убирать- не придётся их искать.

Подошёл к окну петушок и запел:

-Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

— Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где — на столе стоит. Мама спрашивает:

— Маша, скоро? А Маша отвечает:

— Вот надену платье ипойду я в школу!

А платья тоже нет нигде!

— В чём пойду я в школу? Потерялось платье! -Куда оно положено?

И на стуле нет, и под стулом нет.

А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

— Ищешь, ищешь — не найдёшь, а без платья не пойдёшь. Надо вещи убирать — Не придётся их искать. Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

— Платье на полочку заброшено!

А Маша отвечает: Мама говорит:

— Больше ждать я не могу!

-Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в школу, торопится.

А у ребят в школе уже все уроки закончились. Они увидели Машу и закричали:

— Опоздала, Маша, Маша-растеряша!

Л. Воронкова

-Что вы можете сказать про Машу?

-Расскажи, а тысебе представляешь Машу?

Презентация

— Что нужно аккуратному человеку для поддержания опрятности? Об этом викторина загадок, подготовленных вашими одноклассниками.

Четвертая страница азбуки — викторина загадок.

(Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования). (презентация)

1. Хожу-брожу не по лесам,

а по усам, по волосам,

и зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей. (Расчёска)

2. Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке — щетинка? (Зубная щётка)

4. Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка)

Полотенце, мочалка, щетка, зеркало, мыло- всё это средства гигиены, средства чистоты красоты. 5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

6. Не смотрел в окошко —

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко —

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

6. Трудится ей совсем не лень,

Одежду чистит каждый день,

Не щадит свои щетинки,

Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)

Красота- это первое на что с чувством восторга обращают внимание окружающие, а красивым может быть только очень аккуратный ребёнок. Не расчесанная девочка, никогда не станет обладать красотой принцессы, а не умытый мальчик не будет выглядеть настоящим рыцарем.

— Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.

Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.

Пятая страницаазбуки просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики» серия «Зубная щетка»

-Где придумал первую зубную щетку?

-Что советует нам герой мультфильма?

Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.

— А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?

Шестая страница нашей книги — весёлые конкурсы.

(В конкурсах принимают участие по 2 человека. Учитывается правильность выполнения заданий и затраченное время).

• «Причеши куклу».

• «Зеркало» Глядя на себя в зеркало, произнеси 5 раз с разными интонациями фразу

«Какой я красивый и аккуратный». Старайся не рассмеяться.

• «Сложи спортивную форму аккуратно».

«Сложи портфель»

Седьмая страница — литературная викторина.

— Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.

— Послушайте фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия.

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок:»

(К Чуковский » Мойдодыр»)

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. «

(К. Чуковский «Федорино горе»).

Еслисын чернее ночи,

грязь лежит на рожице, —

ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок, этот мальчик

очень милый, поступает хорошо. («Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский)

«Пришла: на кухню да и не знает, что делать. Кушать-то она любила,а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку.

Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое — немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила, а сама думает: «Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет». (Ленивица из сказки В. Одоевского » Мороз Иванович».

3. Заключение.

Что вам понравилось больше всего на классном часе?

Как вы, понимаете понятиеаккуратность.

Ребята, что нужно делать, чтобыть всегдачистым и опрятным?

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/klasnyi-chas-v-1-h-klase-na-temu-azbuka-chistoty-i-zdorovja.html

Мбдоу «детский сад № 56 «дружные ребята» г. прокопьевск — презентаций

Внешний вид залог здоровья презентация

Статистика

Консультация для педагогов

Подготовила Цуканова Г.В., старший воспитатель

презентаций

Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. Презентация выступает как средство педагогического  процесса.

презентации  определяется  содержанием  той формы организации образовательного процесса (урока, воспитательного мероприятия, выступления и т.д.), где она используется. Поэтому при оценке содержания презентации, прежде всего,  учитывается соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия.

Основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем, можно один ключевой момент разнести  и на несколько слайдов.

Презентация – это инструмент предъявления визуального ряда, назначение которого – создание цепочки образов.

То есть каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или  графические  элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике.

Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

Не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными – это затрудняет восприятие и запоминание. Для уменьшения доли избыточной информации необходим тщательный отбор содержания.

Не стоит заполнять 1 слайд слишком большим объемом информации. Помните, что человек моментально может запомнить немного. Примерно это: не более трех фактов, выводов, определений.

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных (Например, выносятся ключевые слова и фразы, по которым в дальнейшем выстраивается выступление).

Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

Оформление  презентаций

Для лучшего восприятия презентации, ее влияния на результативность процесса обучения и состояние здоровья детей и педагогов необходимо придерживаться  следующих рекомендаций.

Расположение  информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

Цвет

Помните, что  цвет по-разному влияет и на первичное восприятие, предлагаемого Вами материала, и на его запоминание, и на здоровье человека. (Например:  зеленый и белый цвет – спокойные, не раздражающие, способствующие  интеллектуальной деятельности. Красный цвет — привлекает внимание, но оказывает  возбуждающее  психологическое воздействие.)

Достигайте «цветового равновесия». Пестрые и разноплановые картинки не будут выбиваться из общего стиля, если вы оформите их в одинаковые, по цвету,  рамочки или создадите коллажи.

На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.

Для фона лучше  использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона  должны быть подобраны  так, чтобы все надписи читались.

 Шрифт

Выбор размера шрифта на слайде определяется исходя из нескольких условий:

размером помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;

освещенностью помещения и качеством проекционной аппаратуры.

Текст должен читаться с самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком  учебном классе):

заголовок 22-28 pt;

подзаголовок 20 -24 pt;

текст  18 — 22 pt;

подписи данных в диаграммах  18 — 22 pt;

шрифт легенды 16 — 22 pt;

информация в таблицах 18 -22 pt.

Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (дети) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран можно рассчитать по формуле:  h = 0, 003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.

Единство в выборе цвета слайдов презентации, шрифтов, расположение текста, заголовков, картинок; использование  рамок,  заливки и пр. обеспечивает  единый стиль в оформлении.  Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной. Это достигается разумным разнообразием приемов оформления и содержания.

Текст

Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и  категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

С точки зрения  эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, должен содержать 7 — 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

Текстовая информация  на слайде отражает цель и содержание занятия (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде — это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр.  Как правило, один слайд – одна идея.

Диаграммы и таблицы

Диаграммы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых  и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности лекции,  выступления или доклада.

Для педагога применение таблиц и диаграмм имеет значение и с точки зрения формирования у школьников умений анализировать, сравнивать полученную учебную информацию и делать собственные выводы.

То есть  в педагогической практике они рассматриваются как форма, прием представления учебной информации.

Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление.

Текстовая информация в таблице должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.

Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта

Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.

Размер  и вид диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.

С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.

· Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных

Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.

Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне

При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.  

Схемы

Схемы в презентации это возможность образного, абстрактного представления многочисленных рядов, классификаций объектов и связей между их компонентами.

Как и диаграммы, схемы выполняют задачу обеспечения образности, наглядности представления содержания теоретического материала. Так же, как и таблицы, схемы позволяют комплексно, системно предоставить текстовой информацию.

Как правило, на одном слайде размещается одна схема.

Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.

Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом  «разумности», с точки зрения зрительного восприятия.

Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.

При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что  схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с  другими слайдами презентации

Рисунки, фотографии

Рисунки чаще всего используются для: разъяснения абстрактных понятий теоретического лекционного материала. Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступлений.

 Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков;

соответствие фотографий, рисунков (как зрительного ряда) текстовому содержанию (фото и рисунки необходимо подписывать);

разумное  дозирование количества фотографий и рисунков  в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи).

размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим  требованиям экранного представления информации;

для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде.

Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на  понимание  содержания учебного занятия, положительно влияет на эмоциональный фон занятия (мероприятия).

Анимации и эффекты

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно- же интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами.

Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание.

Понимание  закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации – залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации.

С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д. Планируя и оценивая презентацию, помните:  анимации и эффекты – только к месту.

Не следует увлекаться анимациями, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации. 

Применение презентаций

Помните, презентация сопровождает речь педагога (лектора), но не заменяет ее.

Поэтому текстовое содержание презентации должно предварять или разъяснять определенные положения, озвученные педагогом,  но не повторять слово в слово.

Особое внимание следует обратить  на разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда. Слова и связанные образы должны быть обязательно согласованы во времени.

Педагог должен быть компетентен в работе с данным ресурсом (подготовлен к работе с презентацией): знать технические основы,  владеть  методическими приемами использования данного ресурса на уроке (в воспитательном мероприятии, на лекции и пр.).

Помните, что демонстрация презентации, ролика занимает все внимание детей (слушателей), поэтому информация, которая дается педагогом по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься.

Обратите внимание на то, что любой информационный кадр (страница, слайд) воспринимается сначала как образ, независимо от его истинной природы.

Помните, что грамотная интеграция ИКТ и педагогических технологий обеспечивает наибольшую эффективность    образовательного процесса. Педагогу важно превратить ученика из зрителя в соучастника. На это должна работать и презентация —  ее структура и содержание могут обеспечивать  и поддерживать взаимодействие педагога и учащихся.

Выполнение данных рекомендаций  позволит  обеспечить качественное оформление и содержание презентаций, соответствие основным критериям:

Критерии оформления:

соответствие оформления  целям и содержанию презентации;

единый стиль в оформлении;

разумное разнообразие содержания и приемов оформления;

грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото);

качественное форматирование текста;

качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;

дизайн и эстетика оформления;

продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.

Критерии содержания:

соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия (воспитательного мероприятия);

соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия;

слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или  графические  элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;

не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

Критерии применения:

текстовое содержание презентации не должно повторять речь педагога слово в слово, должно быть разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда;

компетентность педагога в использовании презентаций: знание технических основ,  владеть  методическими приемами использования данного ресурса на уроке;

интегрированное использование презентации и педагогических технологий.

Критерии технической готовности:

хорошее состояние и готовность аппаратуры к работе;

рациональное, грамотное, безопасное  размещение  аппаратуры;

наличие затемнения и быстрое управление им;

соответствие общим гигиеническим условиям;

соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям при использовании компьютера и мультимедийного оборудования.

Источник: http://mdou56.ucoz.ru/index/soderzhanie_prezentacij/0-203

Закон 24/7
Добавить комментарий