Сумма долга компании трансаэро

У «трансаэро» закончились деньги: управляющий планирует взыскать долги через бывших владельцев

Сумма долга компании трансаэро

В начале осени 2015 года одна из самых больших российских авиакомпаний «Трансаэро» так и не смогла решить свои финансовые проблемы и попросила о помощи Правительство РФ.

Одним из вариантов была покупка контрольного пакета акций «Аэрофлотом», однако сделка так и не состоялась.

Считается, что авиакомпания рухнула после ухода ее покровителя — экс-премьер-министра Евгения Примакова. Бывший владелец «Трансаэро» Александр Плешаков считается его внебрачным сыном.

Силами других авиаперевозчиков было вывезено почти 2 миллиона пассажиров «Трансаэро», а 26 октября компании аннулировали сертификат.

В июне долг компании насчитывал 260 млрд руб., учитывая лизинговые платежи.

Первый конкурсный управляющий утверждал, что все проблемы компании начались в 2012 году. Тогда же было зафиксировано искажение бухгалтерской отчётности, а также завышение стоимости активов. Тогда вся деятельность перевозчика финансировалась за счет привлеченных кредитных средств, хотя уже пора было заявлять о банкротстве.

В 2017 году на компанию работало 730 сотрудников, львиная доля которых находилась в долгосрочных отпусках. В прошлом году было возбуждено дело о невыплате около 0,5 млн рублей сотрудникам авиаперевозчика.

В связи с тем, что активы компании планомерно снижались, в 2016 году они составляли всего 67 млрд рублей, например, конкурсному управляющему пришлось искать варианты, как еще можно удовлетворить требования кредиторов. В данный момент он совместно с кредиторами решил использовать сразу два: привлечь бывших руководителей и экс-владельцев к субсидиарной ответственности.

Вариант 1. Взыскание с бывшего руководства

Для начала управляющий «Трансаэро» направил в суд заявление о привлечении к субсидиарной ответственности экс-гендиректора Дмитрия Сапрыкина. Рассмотрение заявления назначено на 23 апреля текущего года. Какую сумму управляющий предъявил Сапрыкину в системе электронного правосудия не указывается.

Сапрыкин проработал в должности гендиректора авиаперевозчика с сентября 2015 по ноябрь года.

Ранее управляющий пытался истребовать с бывшего гендиректора документы по инвентаризации и акты ревизионных комиссий органов контроля, аудиторов и иных ведомств, которые проводили проверки осенью 2015 года, однако суд отклонил требование за неимением достаточных на то оснований и доказательств.

Полгода назад поводилось расследование в отношении другого руководителя «Трансаэро» Александра Бурдина, который возглавлял компанию после ухода Сапрыкина и до конца 2017 года.

Следствие выявило, что руководитель совершил правонарушения в размере нескольких миллиардов рублей, а суд выписал ему заочный арест.

В данный момент Бурдин, как и бывший владелец «Трансаэро» Плешаков находятся в международном розыске.

Суд постановил, что Бурдин путем превышения полномочий растратил больше 1,3 млрд рублей и не выплатил около полумиллиона рублей зарплат, причитающихся сотрудникам.

Адвокат Бурдина утверждает, что тот «унаследовал» задолженность от Сапрыкина. Тогда долг составлял 700 млн, а Бурдин его сократил. Оставшуюся задолженность экс-глава авиаперевозчика обещал закрыть денежными средствами, которые должна была перечислить Росавиация за полеты на Крайний Север. Однако деньги так и не пришли.

Выплаты по заработным платам недополучили более 7 000 человек. В данный момент ведется поиск всех пострадавших. Кроме того, в начале текущего года у «Трансаэро» было выявлено дополнительное имущество на совокупную сумму около 500 млн рублей, которое немедленно арестовано и пойдет на погашение требований по заработной плате.

Помимо исков к бывшему руководству компании суд вскоре рассмотрит и возможность привлечения к субсидиарной ответственности бывших владельцев авиаперевозчика — семью Плешаковых.

Вариант 2. Взыскание в бывших собственников

Инициатором стал ВТБ. Он же подал соответствующий иск в суд. Кредитная организация предлагает взыскать с владельцев «Трансаэро» около 250 млрд рублей.

Основаниями для привлечения к ответственности ВТБ называет — подделку бухгалтерских документов и нелегальный вывод ликвидных активов с баланса «Трансаэро».

В свою очередь, семья Плешаковых не признает обвинения и говорит, что во всем виновато бывшее руководство, а эксперты считают, что у ВТБ есть шансы на успех в судебном деле.

Иски поданы к супругам Плешаковым и матери Александра Плешакова — Татьяне Анодиной. Семье принадлежало 53% акций авиакомпании. Заседание состоится 23 апреля 2019 года.

Заявитель настаивает на том, что незадолго до банкротства компании, она получила от ВТБ кредиты на 13 млрд рублей. Контракты подписала Ольга Плешакова.

Представители банка настаивают на том, что о проблемах компании и приближающемся банкротстве руководству и владельцам было известно еще в 2012 года, а значит, получая кредит в «Трансаэро» знали, что не расплатятся по долгам, и намеренно подделали бухгалтерскую отчетность.

Также ВТБ делает акцент на том, что уже после того, как авиакомпанию признали банкротом, ее представители продолжали подделывать документы, чтобы выплачивать высокие дивиденды акционерам. А это опять же поспособствовало увеличению еще большей диспропорции между активами и обязательствами. Таким образом, оздоровление должника оказалось попросту невозможным.

Банк предлагает привлечь акционеров Плешаковых и Анодину к ответственности в размере равнозначном совокупному объему требований всех кредиторов — на 249,2 млрд рублей.

Ответчики утверждают, что обвинения банка — клевета. Отчетность велась в надлежащем формате, никто подделкой не занимался. Кроме того, отчетные документы постоянно мониторились налоговой, самим банком и иными контролирующими органами. По поводу вывода активов семейство также не согласно.

Как утверждает их юрист, никакие сделки с момент банкротства не совершались, а все дочерние структуры «Трансаэро», наоборот, направляли средства в головную организацию для погашения хотя бы части долгов.

Юрист также отмечает, что ряд оспариваемых сделок суды уже признали законными и действительными.

Остальные кредиторы «Трансаэро» в лице Сбербанка и ВЭБ пока не поддержали ВТБ.

Эксперты продолжают утверждать, что ВТБ вполне может выиграть суд и приводят в пример недавние решения о том, как были признаны недостоверными документы, представленные контролирующими лицами банка «Траст» на сумму около полумиллиона рублей. В таком случае вполне можно рассчитывать на привлечение экс-владельцев к субсидиарной ответственности.

Кроме того, в действующем законодательстве есть положения, согласно которым директор компании в течение месяца должен заявить о банкротстве, если видит его признаки в отчетности. Иначе его можно привлечь к субсидиарной ответственности.

Также два года назад был расширен список лиц, которых можно дополнительно привлечь к ответственности. Сюда вошли лица, которые могут созывать общее собрание для принятия решения о подаче искового заявление о несостоятельности в суд.

К ним относятся акционеры, аудиторы, члены совета директоров.

Источник: https://xn--c1abvl.xn--p1ai/news/bankrotstvo/subsidiarnaya_otvetstvennost/u_transaero_zakonchilis_dengi_upravlyayushchiy_planiruet_vzyskat_dolgi_cherez_byvshikh_vladeltsev/

У

Сумма долга компании трансаэро

Мария Киселева Би-би-си

Правообладатель иллюстрации Савостьянов Сергей Image caption Потенциальный уход с рынка «ЮТэйр» может стать в один ряд с банкротством «Трансаэро» в 2015 году

Пятая по объемам авиаперевозок российская авиакомпания ищет пути спасения — в ближайшие дни она должна представить новую бизнес-модель, которая покажет, как «ЮТэйр» планирует пережить новый кризис.

1 марта сразу несколько контрагентов «ЮТэйр» практически одновременно сообщили о намерении обратиться в суд с исками о банкротстве авиакомпании.

Каждая из компаний до этого выиграла суды против «ЮТэйр» по искам на сумму около 300 тысяч рублей каждый. Это минимальная сумма, по которой в России разрешается обращаться с ходатайством о признании должника банкротом, если есть просрочка в три месяца.

Общая сумма долга составила всего 1,5 млн рублей (22,8 тысячи долларов). В «ЮТэйр» сообщили, что могут выплатить эти деньги, но не будут этого делать «до полного окончания процедуры урегулирования разногласий, предусмотренных законом». Риск признания банкротом отсутствует, сказал Би-би-си представитель компании.

Источник, близкий к «ЮТэйр», рассказывает Би-би-си, что эти иски могут быть потенциальной защитой компании от более крупных кредиторов на время планового завершения реструктуризации долга.

Борьба может идти за право первым назначить конкурсного управляющего — правда, если суд заподозрит, что кредитор-заявитель или арбитражный управляющий зависим от должника, он не утвердит его кандидатуру, сказал Би-би-си Эдуард Олевинский, председатель совета директоров «Олевинский, Буюкян и партнеры».

Это лишь часть истории по борьбе компании за жизнь. С декабря «ЮТэйр», пять лет назад уже оказывавшаяся на грани банкротства, пытается договориться с кредиторами о реструктуризации долга почти в 40 млрд рублей (610 млн долларов).

По словам источника, близкого к компании, новую финансовую модель в «ЮТэйр» начали готовить за несколько месяцев до объявления дефолта. Стимул к смене стратегий всем российским авиакомпаниям задал «Аэрофлот», когда гендиректор компании Виталий Савельев на встрече с Путиным заявил о намерении нарастить перевозки до 100 млн пассажиров в ближайшие 5 лет.

«Невыплаты [по кредиту] — это по сути не банкротство «ЮТэйр», так как у нее достаточно своей прибыли на операционную деятельность. Это подготовка компании к новым условиям жесткой конкурентной гонки, которую объявил «Аэрофлот» всему российскому авиарынку», — пояснил собеседник Би-би-си.

Условием для реструктуризации является новый бизнес-план, который «ЮТэйр» должна согласовать с банками-кредиторами. По данным источника Би-би-си в одном из банков, его планируется разослать кредиторам 11 марта.

Компания проводит оптимизацию расходов с 2014 года, но с каждым годом вариантов, на чем она может сэкономить, становится все меньше.

Долги живут три года

За три дня до наступления 2016 года Олег Гордиенко, тогдашний руководитель управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка — одного из кредиторов «ЮТэйр», — заявил, что авиакомпания завершила реструктуризацию долга более 160 млрд руб.

В тот же день компания «ЮТэйр» самостоятельно отозвала разрешения на международные перевозки по 23 направлениям.

До этого, в 2014-2015 годах, перевозчик был вынужден уменьшить авиапарк со 115 до 66 самолетов, а также сократить часть персонала. Тогда же компания провела реструктуризацию долгов и перевела их в два синдицированных кредита — 18,9 млрд рублей на семь лет и 24,1 млрд рублей на 12 лет.

21 декабря 2018 года стало известно, что с обслуживанием долга вновь возникли проблемы. Компания сообщила, что решила приостановить выплаты процентов по кредиту в 18,9 млрд рублей, «чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон». Возобновить выплаты компания обещала только летом 2019 года.

Для поддержки этого предложения нужно было согласие большинства кредиторов.

Новые проблемы у «ЮТэйр» появились в том числе из-за того, что в 2018 году средняя стоимость авиакеросина подскочила на 35%, а на топливо уходила треть расходов компании.

Гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов предупреждал Росавиацию о возможных рисках неисполнения обязательств, если банки начнут списывать деньги со счетов компании, писал РБК. По проблемам «ЮТэйр» проводились совещания в минтрансе.

Несмотря на это, чиновники называли положение «ЮТэйр» стабильным. В декабре глава Росавиации Александр Нерадько отмечал, что компания продемонстрировала очень хорошие показатели производственной деятельности.

В начале февраля три крупнейших кредитора авиакомпании, которые контролируют свыше 75% синдицированного долга, — Сбербанк, «Траст» и «Россия» — выступили против досрочного погашения обоих синдицированных кредитов на сумму 39,1 млрд рублей, писали «Ведомости».

Информацию о том, что такое ание состоялось, подтвердил источник Би-би-си в одном из банков.

Представители Сбербанка отказались от комментариев, в банке «Россия» не ответили на запрос, представители банка «Траст» сказали, что ждут новую финансовую модель.

МТС-банк, один из банков, участвовавших в синдицированном кредите, подал в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с авиаперевозчика 8,69 млн руб.

Что будет с ЮТэйром?

Помимо двух синдицированных кредитов, компания должна более 17 млрд рублей Сбербанку. По данным источника «Ведомостей», еще одним крупным кредитором «ЮТэйр» является структура «Сургутнефтегаза». Еще у авиакомпании есть облигации. В начале года компания уже допускала по одному из выпусков технический дефолт.

В начале января «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщили, что Сбербанк и ВТБ по поручению президента и правительства разрабатывают проект авиакомпании для развития региональных перевозок. По данным издания, стоит задача в 2024 году довести долю авиаперевозок в обход Москвы до 50%. Компанию могли создать на базе «ЮТэйр», писали «Ведомости».

Представители обоих госбанков отрицали участие в проекте. Однако по данным властей ХМАО (департамент имущества Югры владеет 38,8% «ЮТэйр»), такая возможность все еще обсуждается.

«Я как губернатор посчитала нашу авиакомпанию хорошо подготовленной к такого рода деятельности … Такое предложение мы внесли. И сейчас по поручению правительства Российской Федерации финансовые институты пытаются сформировать модель, как может быть создан такой государственный перевозчик», — рассказывала 1 марта в интервью местному телевидению губернатор Югры Наталья Комарова.

Создавать такую компанию на базе «ЮТэйр» — бессмысленно, считает Андрей Крамаренко, ведущий эксперт НИУ ВШЭ: на новой компании останется высокая долговая нагрузка от «ЮТэйр», в то же время парк придется практически полностью обновлять.

У «ЮТэйр» нет сейчас других вариантов решения проблемы, кроме денежных вливаний со стороны кредиторов или акционеров, сказал Крамаренко.

«Проблема не в операционной деятельности, а в том, что задолженность, которую они реструктурировали с 2015 года, в нынешнем состоянии «ЮТэйр» и экономики не погашаема», — говорит Крамаренко.

При новой конъюнктуре пассажирских перевозок для «ЮТэйр» невыгодно на прежних условиях обслуживать накопленный долг, подтверждает Би-би-си источник в компании. При этом банкротство, по его словам, невыгодно и для кредиторов: «Активы компании — это ее маршрутная сеть, которую банкротство уничтожит. Поэтому нужно не банкротство, а пересмотр графика и размера кредитных платежей».

Вариант, при котором «кто-то придёт и даст денег» «ЮТэйр» не нужен, так как «на свои нужды авиакомпания зарабатывает, а привлекать инвестиции для выплат кредиторам глупо», говорит собеседник Би-би-си.

О сложном положении в отрасли — прежде всего из-за резко растущих цен на авиакеросин — с середины прошлого года заявляли «Аэрофлот» и российская «Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта», в которой «ЮТэйр» состоит.

Так, президент АЭВТ Юрий Тасун говорил о том, что по итогам 2018 года ожидаемые совокупные операционные убытки авиакомпаний могут достигнуть 70 млрд руб.

При этом, по словам Крамаренко, если «ЮТэйр» все-таки уйдет со сцены, это не принесет большой выгоды конкурентам из-за относительно небольшой доли, которую она занимает на рынке авиаперевозок.

Среди ценных активов компании можно назвать ее вертолетный бизнес, который выполняет перевозки по заказам газовых и нефтяных компаний, а также обеспечивает воздушную поддержку миротворческих миссий ООН в разных регионах мира.

Сейчас, по данным «ЮТэйр», компания выполняет полеты более чем по 150 направлениям, из которых 60 являются уникальными.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-47416860

«Трансаэро» продолжает требовать с туроператоров долги

Сумма долга компании трансаэро
Новости Вестник АТОР

25.11.2016

После того как суд удовлетворил иск «Трансаэро» к «Натали Турс» на общую сумму более 5,8 млн долл., авиакомпания не намерена останавливаться и планирует стребовать с Tez Tour почти 380 млн руб.

Чуть более недели назад стало известно, что суд удовлетворил иск «Трансаэро» к «Натали Турс» на общую сумму более 5,8 млн долл. Туроператор подавал встречный иск, но его суд оставил без удовлетворения – компания должна выплачивать образовавшийся долг, несмотря на фактическое банкротство перевозчика.

Как выяснилось, «Натали Турс» — не единственный должник «Трансаэро» в туроператорской среде. На сайте арбитражного суда 23 ноября 2016 г. опубликована информация о новом иске. На этот раз ответчиком выступил туроператор Tez Tour LTD. Сумма требований «Трансаэро» составила 379,8 млн руб. Исковое требование еще не принято к рассмотрению и его текста нет на сайте суда.

При этом, как заявил ТАСС совладелец туроператора, коммерческий директор Александр Буртин, предыдущее руководство авиакомпании «Трансаэро» не имело претензий к Tez Tour, а новое руководство может следовать рекомендации юристов затянуть процесс банкротства.

«Со старым руководством у нас никаких трений не было. Возможно, в новой группе заинтересованы затягиванием процедуры банкротства, с кем-то посудиться, почему бы и нет», — сказал он. Буртин подчеркнул, что иск только зарегистрирован, но пока не принят к производству.

Другой совладелец туроператора, председатель совета директоров Tez Tour Александр Синигибский, предположил, что представители «Трансаэро» «решили порыться в старых контрактах». «Между субъектами права всегда возникают какие- то вопросы», — добавил он. 

«Трансаэро» копит деньги на рестарт?

Стоит отметить, что нынешнее руководство «Трансаэро» очень рассчитывает вернуть деньги, которые остались должны авиакомпании бывшие партнеры. Дело в том, что менеджмент «Трансаэро» подготовил план по созданию новой авиакомпании, которая будет выполнять полеты под одноименным брендом. Если кредиторы одобрят новый план, «Трансаэро» планирует приступить к полетам уже весной 2017 года.

Детали этого проекта гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин озвучил в интервью газете «Ведомости», опубликованном 14 ноября. «Вкратце суть нового плана такова. С согласия кредиторов все хорошие активы «Трансаэро» выделяются в новую компанию, которая и начнет перевозки.

Контроль над ней должен полностью перейти к кредиторам. При этом бренд, на мой взгляд, лучше сохранить. Он положительный и узнаваемый – несмотря на все перипетии, к нему осталось позитивное отношение. Не будем и забывать, что когда-то этот бренд стоил 60 млрд руб.

Старая «Трансаэро» банкротится», — пояснил гендиректор «Трансаэро».

При этом он отметил, что если кредиторы получат доли пропорционально долгу в новой работающей компании, долг фактически конвертируется. Это предусмотрено законом о банкротстве.

По данным ТАСС, акционером может стать «Банк Балтийское финансовое агентство» («Банк БФА»).

Банк положительно относится к разрабатываемым руководством «Трансаэро» мерам по возврату кредитных средств и готов участвовать в переговорах, сообщил источник агентства.

На запуск новой авиакомпании на начальном этапе потребуется $20 млн, а к 2018 г. – около $75 млн. «Желательно начать полеты с летнего расписания 2017 г. На получение нового сертификата нужно 60 дней. Но можно объединиться с небольшой компанией, имеющей сертификат, и летать под брендом «Трансаэро», — рассуждает Александр Бурдин.

Выход на безубыточность планируется к концу 2018 г. В 2020 г. выручка может составить 36 млрд руб., пассажиропоток – 4,1 млн человек. Согласно бизнес-модели к 2018 г. EBITDAR составит 18,4%, ЕBIT – 4,4%. Исходя из мировой практики при достижении таких показателей стоимость компании может составить с корректировкой на нашу специфику $1 млрд.

Деньги на запуск проекта планируется искать у инвесторов (пока таких нет), а также у прежней «Трансаэро» – будет реализовано имущество «Трансаэро», которое будет переведено на новую компанию.

Кроме того, «Трансаэро» «подобьет» собственные финансы. Перевозчику, например, все еще должна Росавиация. Ведомство, по словам Бурдина, отказывается возмещать 650 млн руб. субсидий за перевозки в 2015 г. пассажиров на Дальний Восток. «Услуги выполнены, и ведомство это не оспаривает, но денег не платит.

Хотя проблема заключается лишь в том, что компания вовремя не предоставила только одну справку об отсутствии задолженности перед бюджетом. Причем это не обязательный документ. Этих денег нам бы хватило, чтобы полностью выплатить сотрудникам пособия по увольнению.

К сожалению, мы уже проиграли в двух инстанциях», — сообщил гендиректор «Трансаэро».

Со вторым по величине дебитором «Трансаэро» — туроператором «Натали Турс» — дела у перевозчика, очевидно, идут лучше. «Натали Турс» будет подавать апелляцию, но «Трансаэро» пока выигрывает в арбитраже.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что новый план действий продиктован, в первую очередь, интересами кредиторов «Трансаэро». Создав новую авиакомпанию, банки рассчитывают вернуть хотя бы часть долга авиакомпании.

А он, по оценке топ-менеджмента «Трансаэро», составляет 251,8 млрд руб. Долг перед банками – 92 млрд руб., контрагентами – около 30 млрд руб., остальное, предположительно, лизингодатели.

В утвержденном судом реестре кредиторов пока требования на 128,7 млрд руб.

«Некоторые кредиторы (пока нет подтверждения, что все) желают конвертировать долг в капитал. Нет никаких сомнений, что они постараются, насколько это возможно, свою задумку реализовать.

Но для этого нужно договориться с другими кредиторами, и то что ряд кредиторов выразил заинтересованность в том, чтобы реализовать проект, еще не означает, что он будет реализован. Существует много противоречий.

На мой взгляд очевидно, что если бы у сторон была договороспособность, то они могли бы договориться раньше», — рассуждает Олег Пантелеев.

Самая бюджетная авиакомпания

Александр Бурдин подчеркивает, что при создании новой авиакомпании менеджменту придется начинать практически «с нуля». «Трансаэро» лишился самолетов, маршрутов, персонала. Эксперты не исключают, что могут возникнуть проблемы с лизингодателями – многие зарубежные компании с опаской смотрят в сторону российского рынка.

Новый «Трансаэро» намерен делать упор на российские наработки – Sukhoi Superjet и МС-21.

«В любом случае, возникнет необходимость брать в лизинг Boeing – на одних Superjet невозможно построить флот, хоть с ними как раз проблем и не возникнет (их лизинговые платежи субсидируются государством), а МС-21 еще не существует», — говорит Олег Пантелеев.

В планах новой «Трансаэро» — для начала 10 Boeing 737-800 и пять Sukhoi Superjet. «К 2018 г. планируем увеличить флот до 30 самолетов: добавим еще пять Boeing 737-800 и 10 Boeing 737 MAX или МС-21 – мы спорим еще», — рассказал Бурдин.

В целом, бизнес-идея выглядит привлекательно, резюмируют эксперты. Однако ее реализация предполагает большое количество «нюансов», вызывающих сомнения. И помимо перечисленных, речь идет о предстоящей конкуренции, а также перспективе договориться с авиавластями.

Ситуация в зимнем сезоне оценивается аналитиками как «драматическая», прогнозы на весну пока давать рано. Что касается региональных рынков, то здесь придется конкурировать с «Аэрофлотом», а также другими перевозчиками, принимающими модель «бюджетных авиакомпаний».

На доводы скептиков Бурдин отвечает, что на долю рынка конкурентов «Трансаэро» претендовать не собирается. «По нашему плану у новой компании будет двойное базирование – северное и южное: Санкт-Петербург и Сочи – Краснодар.

Мы подсчитали, что сможем стать самой низкозатратной компанией. По нашему плану у новой компании будет двойное базирование – северное и южное: Санкт-Петербург и Сочи – Краснодар.

Мы подсчитали, что сможем стать самой низкозатратной компанией», — заявил глава «Трансаэро».

Вернуться назад

Источник: http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/37587.html

Долги, суды и демпинг

Сумма долга компании трансаэро

В начале августа «Трансаэро» разместила на своем сайте новые «выгодные ценовые предложения» на рейсы по 58 направлениям (больше трети расписания компании).

Цены на большинство из них были на 10% ниже, чем у конкурентов, а по некоторым направлениям, например из Москвы в Ставрополь или Ростов-на-Дону — на 50%. «Странную ценовую конкуренцию» со стороны «Трансаэро» заметил и «Аэрофлот», говорит сотрудник авиакомпании.

С такой политикой авиакомпания должна нести значительные издержки, ведь в отличие от «Победы» классический перевозчик не может экономить на всем, говорил собеседник РБК.

260 млрд долга

Общий долг «Трансаэро», по словам источника РБК в одном из банков-кредиторов, — примерно 260 млрд руб., из них 85 млрд руб. приходится на банковские кредиты, 20 млрд руб. — на задолженность перед поставщиками топлива, услуг и по зарплате, остальное (около 150 млрд руб.) — на лизинг. Глава Сбербанка Герман Греф назвал на Владивостокском экономическом форуме цифру 250 млрд руб.

Греф заявил РИА Новости, что в переговорах по «Трансаэро», согласно его ожиданиям, речь пойдет о реструктуризации долга компании на 10–15 лет. Ранее в пятницу глава Минтранса Максим Соколов говорил РИА Новости, что, по его оценке, санация «Трансаэро» и реструктуризация долгов проблемной компании может занять до полугода.

«Если это будет полгода, я буду счастлив. Обычно санация занимает два года. Мы должны договориться об условиях реструктуризации, а санация предполагает выход компании на устойчивую траекторию положительных результатов», — прокомментировал Греф.

«Я думаю, речь пойдет о реструктуризации кредитов на более длительный срок — 10–15 лет, не меньше», — добавил он.

Но в четверг первый зампред правления ВТБ Юрий Соловьев заявил, что между кредиторами «Трансаэро» и «Аэрофлотом» «возможно соглашение».

«Все заинтересованы в том, чтобы «Трансаэро» продолжала существовать», — сказал он.

А в понедельник, 7 сентября, предправления ВТБ Андрей Костин сказал, что его банк допускает списание части задолженности перевозчика. По его данным, обсуждалась возможность списания 30% долга.

Как спасали «Трансаэро»

Дорогой лизинг

Государственный Внешэкономбанк (ВЭБ) уже обратился в правительство по поводу ситуации вокруг авиакомпании «Трансаэро», заявил ТАСС руководитель банка Владимир Дмитриев.

«Мы адресовали нашу обеспокоенность правительству, заявив, что, решая один вопрос, нельзя забывать, что серьезные риски находятся в сфере интересов Внешэкономбанка и его дочерних структур», — сказал он.

По его словам, возможное списание части долга авиакомпании «Трансаэро» перед кредиторами и лизинговыми компаниями, включая «ВЭБ Лизинг», представляет угрозу нарушения долговых ковенант группы ВЭБ. По данным Дмитриева, задолженность «Трансаэро» перед «ВЭБ Лизингом» по лизинговым платежам составляет 55 млрд руб.

Как рассказали РБК несколько источников, знакомых с итогами посвященного ситуации в «Трансаэро» совещания в Минэкономразвития на прошлой неделе, «ВЭБ Лизинг» и ВТБ выступили против продажи перевозчика «Аэрофлоту».

По словам одного из них, госбанки должны сделать собственную компанию и передать ее под управление группы S7 (владеет авиакомпаниями S7 и «Глобус»).

Об этой идее слышал источник, близкий к акционерам «Сибири», но конкретного предложения от госбанков они не получали.

Долги поставщикам

В начале августа у «Трансаэро» возникли проблемы с поставщиками топлива. 11 августа международный аэропорт Владивостока уведомил Дальневосточное территориальное управление Росавиации о возможности возникновения проблем с заправкой самолетов «Трансаэро».

В телеграмме говорилось, что из-за споров «РН-Аэро» («дочка» «Роснефти») и «Трансаэро» в аэропорту может возникнуть сбой. ТАСС со ссылкой на свои источники связывал проблемы с долгами перевозчика перед «​РН-Аэро».

Впрочем, «Роснефть» и «Трансаэро» тогда опровергли эту информацию.

Через неделю банк «Финансовая корпорация «Открытие» подал иск к «Трансаэро», требуя взыскания просроченной задолженности в размере 1,29 млрд руб.

В качестве третьего лица в иске была заявлена «Газпромнефть-Аэро», переуступившая «Открытию» право истребования задолженнности по поставкам топлива.

«Открытие» попыталось даже добиться ареста счетов «Трансаэро» в качестве обеспечительной меры, но суд отклонил ходатайство. Представитель «Газпромнефть-Аэро», впрочем, утверждал, что компания продолжает поставлять «Трансаэро» топливо.

В четверг Минэкономразвития сообщило, что «Аэрофлот» обеспечит выполнение обязательств по перевозке пассажиров «Трансаэро», оплате услуг аэропортов и топливно-заправочных комплексов и выплате заработной платы персоналу.

Авторы: Петр Кирьян, Тимофей Дзядко

Источник: https://www.rbc.ru/business/07/09/2015/55ec68679a79472b99ae6bdd

«Ютэйр» предрекли судьбу «Трансаэро»: перевозчику грозит банкротство — МК

Сумма долга компании трансаэро

Рынок пассажирских перевозок и туристов ждет серьезная встряска

26.03.2019 в 20:30, просмотров: 6501

Авиаперевозчик «ЮТэйр» просит кредиторов списать более 30 млрд рублей долгов. Судьба задолженности решится через две недели, когда банки-кредиторы объявят о своем решении. В случае отказа компании может грозить банкротство.

Терпящий бедствие перевозчик — четвертый по величине в России, который, к слову, летает по 150 направлениям, более 60 из которых доступны только его пассажирам.

Эксперты рассказали «МК», ждут ли авиаотрасль серьезные потрясения и к чему предстоит готовится путешественникам.

«Единовременное списание долга на сумму в 31,4 млрд рублей стало бы беспрецедентным шагом, но маловероятно, что на него пойдут кредиторы», — говорит руководитель аналитического департамента «Международного финансового центра» Роман Блинов. Напомним, авиакомпания уже была на грани банкротства.

В 2015 году кредиторы реструктуризировали все долги компании в два крупных синдицированных кредита, но это не помогло.

Сейчас компания при наличии 74,7 млрд рублей долгов просит списать около 40% от размера общей задолженности или 80% синдицированных кредитов, которые она получила в качестве финансовой помощи на собственное оздоровление.

Отметим, что компания только за январь 2019 года показала четвёртый результат в стране по числу перевезённых пассажиров, а это 1,1 млн человек. Блинов считает, что в случае банкротства «ЮТэйр» вряд ли появится авиакомпания, которая возьмет на себя бремя перевозки пассажиров с уже приобретёнными билетами на рейсы.

«Это было бы правильно и явило бы обществу социальную ответственность бизнеса перед ним, но тогда возникает вопрос компенсации этих единовременных затрат другим перевозчикам», — подчеркивает он.

По мнению аналитика, процесс реструктуризации долговой нагрузки может сильно растянуться во времени и быть крайне болезненным как для отрасли, так и для общества в целом.

Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев считает, что «ЮТэйр» не дадут обанкротиться, так как из более чем 150-ти направлений полетов порядка 60-ти являются уникальными. «Если компания перестанет функционировать, то никаким образом не сможет выплатить кредиторам и малейшей части задолженности», — подчеркивает он.

Между тем в правительстве активно обсуждается возможность запуска к 2024 году крупного регионального авиаперевозчика, благодаря чему число рейсов по России без транзита в Москве должно увеличится в два раза.

Терпящая бедствие авиакомпания перевозит до 8 млн человек в год, по данным за 2018-й. Её банкротство было бы сильнейшим ударом для всего рынка, — утверждает руководитель группы аналитиков «ЦАФТ» Марк Гойхман.

«Списание задолженности позволит в дальнейшем выйти из убытков и погасить остальные долги, пусть и в течение многолетнего периода.

Тогда как при банкротстве кредиторы рискуют потерять даже больше, чем запрашиваемая сумма частичного списания долгов», — подчеркнул он.

Гойхман считает, что если же всё-таки речь будет идти о банкротстве, то для пассажиров больших рисков не предвидится.

«Негативный опыт ухода с рынка «Трансаэро» говорит об том, что неожиданностей не будет. В 2015 году о банкротстве было объявлено заранее. Новые билеты перестали продавать.

Пассажиры, имевшие билеты до даты остановки продажи, были перевезены другими авиакомпаниями», — рассказал аналитик.

Телеведущая Анфиса Чехова на отдыхе показала все: откровенные кадры Историка из СпбГУ заподозрили в жестоком убийстве студентки: фото «Наполеона» Последний китайский шанс Туктамышевой: фотогалерея сражающейся Императрицы Их расстрелял рядовой Рамиль Шамсутдинов: фото погибших с Алтая Киану Ривз больше не одинок: актер показал новую спутницу Секс-символ советского кино и сегодня будоражит воображение фанатов Первая красавица ММА возвращается на ринг: долгожданный фотокамбэк Костюмы звезд на Хэллоуин шокировали соцсети: фотоподборка креативных нарядов Жизнь многодетной семьи в подмосковной деревне: колоритный фоторепортаж Показать еще
Врачи Петербурга выложили в сеть видео с извлечением из пациента гигантской фаллоса Бывший муж Лолиты пришел в суд и заявил об угрозах Украинский самолет загорелся во время посадки в Египте: видео Момент нападения на начальника центра «Э» Ингушетии попал на видео Русский Марш в Люблино: Дмитрий Демушкин объяснил упадок в нацдвижении видео нападения худрука МХАТа на актера Орден — позже: Лукашенко прислал Пугачевой конфеты «Президент» В Минске с аншлагом прошел юбилейный концерт Аллы Пугачевой В центре Москвы загорелся жилой дом: видео с места Показать еще Родственники раненых Шамсутдиновым солдат прокомментировали сведения об изнасилованиях Артем Кожедубов Юрист объяснил, что грозит хирургам за фото гигантского фаллоса из операционной Екатерина Степанова СМИ: Лукашенко лечится от тяжелой болезни в ОАЭ Никита Кротов Бывший глава МИД Украины в ярости швырнул документы в Лаврова Артем Кожедубов «Ювентус» и Роналду оскандалились в Москве MK.RU В Москве школьник расстрелял девушку на романтическом свидании Наталия Лескова Студент скончался в Москве после удаления зуба Арсений Томин Экс-командующий армией ДНР Стрелков назвал Донбасс «клоакой» Артем Кошеленко Катя Варнава сняла всю одежду и пригрозила побриться Павел Быстров Новости недели: от анекдота Путина про бабушку стало не до смеха Дмитрий Попов В Нижнем Новгороде изнасиловали и сожгли беременную девушку Остап Жуков Военные раскрыли зарплаты при службе по контракту Алена Павлова Муж Заворотнюк впервые за последние месяцы появился перед журналистами MK.RU Стало известно о семье убитого в детсаду 6-летнего мальчика Артем Кошеленко Мать убитого в детсаду мальчика: «Воспитатели пили чай» Станислав Юрьев Путин рассказал анекдот про бабушку в юридической консультации MK.RU Отчим истязал вступившегося за мать 2-летнего малыша Артем Кошеленко Путин допустил ужесточение наказания за ошибки при установлении инвалидности MK.RU Россияне назвали самый желанный для переезда город страны MK.RU Отказ от индексаций выплат работающим пенсионерам поставил вопрос о профпригодности правительства Евгений Гонтмахер, член Комитета гражданских инициатив Появились результаты тестов Заворотнюк: у актрисы особые гены и способности Артем Кожедубов Собчак отомстила Харламову сценой секса его жены Асмус MK.RU От заявлений Путина стало так же страшно, как от произвола властей Дмитрий Попов Настя Каменских показала горячее фото в бикини Артем Кошеленко Показать еще Блог Александры Якименко: Как выбрать собаку: этапы сложного выбора Блог Александра Дылевского: Би-2 в Твери: очереди, пробки и синий лёд Хабаровск Как в Хабаровске День народного единства на безлюдной площади отмечали Калуга «И даже Земля взвыла от горя»: в Калуге простились с погибшей Натальей Киреевой и ее дочкой Калуга Долгожданное рождение малыша обернулось трагедией: печальная история калужской семьи Крым Крутой открыл украинскую тайну Баскова Новосибирск Эксперты считают неправильным вывод первичного звена здравоохранения Улан-Удэ Почему протестные митинги в Улан-Удэ трансформировались в бурятский вопрос

Источник: https://www.mk.ru/economics/2019/03/26/yuteyr-predrekli-sudbu-transaero-perevozchiku-grozit-bankrotstvo.html

14 ноября 2016 года 11:21

 0

14 ноября. FINMARKET.RU — План по запуску новой авиакомпании на базе бывшего второго авиаперевозчика РФ «Трансаэро» предполагает конвертацию его долгов в акции кредиторов. «По «плану А» кредиторы компании конвертируют свои долги в увеличение акционерного капитала «Трансаэро» и становятся его совладельцам. «Хвост» из небольших долгов выкупается либо крупными кредиторами, либо сторонним инвестором. Таким образом, число будущих акционеров «Трансаэро» будет ограничено крупнейшими банками, а также менеджментом компании. Банки получат возможность участия в проекте с ориентировочной стоимостью $500 млн — $1 млрд к 2018-2019 году», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе «Трансаэро». По словам собеседника агентства, на сегодня общая сумма заявленных требований кредиторов «Трансаэро» превышает 251,8 млрд руб. При этом основной долг — 249 млрд руб. — составляют требования третьей очереди (требования первой и второй очередей — около 15 млн руб.). Основные кредиторы — это банки и лизингодатели, например, долг «Трансаэро» перед «ВЭБ-Лизингом» составляет 42 млрд руб., перед Газпромбанком — 13,6 млрд руб., перед дочерними структурами «ВТБ» — 19,3 млрд руб., перед самим «ВТБ» — более 9,4 млрд руб., перед лизинговой «дочкой» Сбербанка — 9,2 млрд руб., перед Новикомбанком — 8,7 млрд руб. и т.д. Многие требования еще не включены в реестр, поэтому говорить о финальном списке пока рано, уточнил представитель «Трансаэро». При положительном решении кредиторов новая авиакомпания может начать работу уже в следующем году, не исключено, что под старым брендом. Предполагается, что на первом этапе новая «Трансаэро» не будет базироваться в Московском авиаузле, чтобы «избежать лобовой конкуренции с крупнейшими авиакомпаниями» — в качестве вариантов рассматриваются Санкт-Петербург и южные города РФ (Сочи, Краснодар или Симферополь). К 2018 г. парк авиакомпании может состоять из 30 самолетов: 15 B737-800 и 10 B737-MAX, а также 5 самолетов Sukhoi Superjet 100 «для обслуживания региональных ниш», рассказал «Интерфаксу» представитель «Трансаэро». Основу штатного расписания, по его словам, может составить бывший персонал компании. «Инвестиции в новую авиакомпанию могут составить до $75 млн до 2018 г. включительно. Выход на безубыточность ожидается к концу 2018 г. К 2020 г. объем выручки может составить 36 млрд руб. К 2020 году RASK составит 3,8 руб./км, пассажиропоток — 4,1 млн человек при 75%-ной загрузке рейсов, что обеспечит 12,7 часов в день чистого налета. С учетом ввода B737MAX в 2018 году согласно бизнес модели EBITDAR компании составит 18,4% и EBIT — 4,4%», — отметили в пресс-службе «Трансаэро». Мажоритарные акционеры компании — супруги Ольга и Александр Плешаковы — не участвуют в новом проекте, добавил собеседник агентства. Обсуждения плана с кредиторами были, но носили пока лишь неформальный характер, рассказал источник, знакомый с переговорами. В прошлом году авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составлявшие вместе с лизинговыми обязательствами порядка 250 млрд рублей. На правительственном совещании было принято решение о начале процедуры банкротства компании, позднее у «Трансаэро» был отозван сертификат эксплуатанта, в связи с чем она прекратила выполнять рейсы. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка России в декабре 2015 года ввел в отношении компании процедуру наблюдения, все последующие иски о несостоятельности авиаперевозчика принимаются судом как ходатайства о вступлении в дело. Акции «Трансаэро» на новостях о планах компании конвертировать долги в акции в ходе сегодняшних торгов продемонстрировали резкий подъем — на пике рост достигал почти 40% — до 5,87 рубля за штуку.

ИА «Финмаркет»

         

.

Ключевые слова:    Трансаэро,  кредиторы,  акции,  конвертация
 

Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

НОВОСТИ 11 ноября 2019 года 11:22 Металлинвестбанк установил ставку 10-го купона облигаций серии БО-02 в размере 5,5% годовых, говорится в сообщении кредитной организации. Размещение 5-летнего облигационного займа объемом 2 млрд рублей состоялось в мае 2015 года. По облигациям выплачиваются полугодовые купоны. Ставка текущего…    читать дальше

.

11 ноября 2019 года 11:201 ноября. FINMARKET.RU – ВТБ разместит 11 ноября однодневные биржевые облигации серии КС-3-319 объемом 75 млрд рублей по цене 99,9837% от номинала, говорится в сообщении банка. Данная цена соответствует доходности к погашению в размере 5,95% годовых. Дисконтные облигации размещаются по открытой…    читать дальше

.

11 ноября 2019 года 11:01АКРА присвоило бондам РЖД на 15 млрд рублей рейтинг «AAA(RU)» Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) присвоило выпуску 6-летних облигаций ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) серии 001Р-17R объемом 15 млрд рублей кредитный рейтинг «AAA(RU)», сообщается в пресс-релизе агентства. Эмиссия является старшим необеспеченным долгом РЖД. По причине…    читать дальше

.

11 ноября 2019 года 09:43ВТБ разместит 12 ноября однодневные бонды серии КС-3-320 на 75 млрд рублей1 ноября. FINMARKET.RU – ВТБ разместит 12 ноября однодневные биржевые облигации серии КС-3-320 объемом 75 млрд рублей, говорится в сообщении банка. Дисконтные облигации размещаются по открытой подписке в рамках третьей программы биржевых однодневных бондов ВТБ серии КС-3 объемом до 15 трлн…    читать дальше

.

11 ноября 2019 года 08:30Сегодня ожидаются выплаты купонных доходов по 20 выпускам облигаций на общую сумму 1269,65 млн руб. Эмитент Выпуск Размер выплат, всего Размер выплат на облигацию «Транспортная концессионная компания», ООО …    читать дальше

.

11 ноября 2019 года 08:30Сегодня ожидаются выплаты купонных доходов по 3 выпускам еврооблигаций на общую сумму $42,74 млн. Эмитент Выпуск Размер выплат, всего Размер выплат на облигацию DME Airport DAC Домодедово-2021-евро 10,28 млн…    читать дальше

.

11 ноября 2019 года 08:30Сегодня ожидаются погашения по 2 выпускам еврооблигаций на общую сумму $410,00 млн. Эмитент Выпуск Тип погашения Размер погашения, всего Размер погашения на облигацию BrokerCreditService Structured Products PLC …    читать дальше

.

11 ноября 2019 года 08:30Сегодня ожидаются погашения по 11 выпускам облигаций на общую сумму 76719,68 млн руб. Эмитент Выпуск Тип погашения Размер погашения, всего Размер погашения на облигацию «Банк ВТБ», ПАО 4B0231801000B004P …    читать дальше

.

08 ноября 2019 года 19:17Московская биржа» зарегистрировала программу облигаций ООО «Ист Сайбериан петролеум» («ИС петролеум»») серии 001P объемом 1 млрд рублей включительно, говорится в сообщении биржи. Программе присвоен идентификационный номер 4-00448-R-001P-02E. В рамках 50-летней программы облигации могут быть…    читать дальше

.

08 ноября 2019 года 18:46″ДОМ.РФ» исполнил оферту по бондам серий БО-06 и БО-07 на 5,3 млрд рублей АО «ДОМ.РФ» в рамках оферты выкупило 3 млн 3,867 тыс. облигаций серии БО-06 и 2 млн 298,503 тыс. облигаций серии БО-07 по цене 100% от номинала, говорится в сообщениях компании. Объем каждого из выпусков составляет 5 млн облигаций номиналом 1 тыс. рублей. Таким образом, эмитент выкупил 60%…    читать дальше

.

08 ноября 2019 года 18:34 Росэксимбанк определил ставку 9-12-го купонов облигаций 1-й серии в размере 6,9% годовых, говорится в сообщении эмитента. Выпуск объемом 5 млрд рублей был размещен в ноябре 2015 года. Ставка текущего купона — 8,3% годовых. По облигациям 22 ноября предстоит оферта. В обращении также находятся…    читать дальше

.

08 ноября 2019 года 17:20ГПБ установил объем размещения бондов на уровне 10 млрд рублейазпромбанк (ГПБ) установил объем размещения 5-летних бондов серии 001Р-14Р на уровне 10 млрд рублей, сообщил «Интерфаксу» источник на финансовом рынке. Финальный ориентир ставки 1-го купона составил 6,9% годовых, ему соответствует доходность к погашению на уровне 7,02% годовых. Книга заявок…    читать дальше

.

08 ноября 2019 года 16:48Транснефть завершила размещение облигаций объемом 15 млрд рублей ПАО «Транснефть» полностью разместило 7-летние облигации серии БО-001Р-13 объемом 15 млрд рублей, говорится в сообщении компании. В ходе сбора предварительных заявок инвесторов общий спрос на облигации объемом 15 млрд рублей превысил предложение более чем в 3 раза и достиг 56 млрд рублей,…    читать дальше

.

08 ноября 2019 года 16:30В течение ближайшей недели с 9 по 15 ноября ожидаются погашения по 2 выпускам еврооблигаций. Дата Эмитент Выпуск Тип погашения Размер погашения, всего Размер погашения на облигацию 11.11.2019 OFCB…    читать дальше

.

Источник: http://www.finmarket.ru/bonds/news/4410703

Закон 24/7
Добавить комментарий