Стажировка на госслужбе

Об утверждении Правил стажировки административных государственных служащих — Указ Президента Республики Казахстан: Законы Казахстана

Стажировка на госслужбе

      Сноска. Утратил силу приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции от 20 января 2017 года № 12 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 36 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила стажировки административных государственных служащих.
      2.

Департаменту государственной службы Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан обеспечить:      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;      2) официальное опубликование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;      3) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра по делам государственной службы Республики Казахстан, курирующего вопросы государственной службы.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2016 года.
      

Утвержденыприказом Министрапо делам государственной службыРеспублики Казахстанот 29 декабря 2015 года № 17

ПРАВИЛАстажировки административных государственных служащих

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила стажировки административных государственных служащих в соответствии со статьей 36 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» определяют порядок организации и прохождения стажировки административных государственных служащих.
      2.

Стажировка проводится для приобретения государственными служащими профессиональных знаний и опыта вне места постоянной работы по направлению государственных органов.
      3. Государственные служащие проходят стажировку на бесплатной основе.

      За государственными служащими в течение всего времени прохождения стажировки сохраняется место работы (должность) и заработная плата.

2. Порядок стажировки административных
государственных служащих

      4. Сроки стажировки и организации, в которых планируется прохождение государственными служащими стажировки, определяются соответствующим графиком.
      5. Для разработки проектов графиков стажировки запрашиваются предложения структурных подразделений государственного органа.

      На основании предложений структурных подразделений служба управления персоналом государственного органа (кадровая служба) разрабатывает проекты графиков стажировки.

      6.

Служба управления персоналом государственного органа (кадровая служба) направляет на согласование проекты графиков стажировки в государственные органы и организации, в которых планируется прохождение стажировки.

      7. Графики прохождения стажировки утверждаются должностным лицом (органом), имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности, либо уполномоченным им должностным лицом (органом) один раз в полугодие.      В случаях назначения государственных служащих на другие должности, их увольнения, отсутствия на работе в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске, командировке допускается внесение изменений в график прохождения стажировки.

      8. Координацию деятельности государственных органов по формированию графиков прохождения стажировок, анализ деятельности государственных органов и компаний по организации стажировок осуществляют уполномоченный орган по делам государственной службы и его территориальные подразделения.

      9. Стажировка устанавливается на срок не более трех месяцев.
      10. Направление на стажировку государственных служащих оформляется актом соответствующего государственного органа.
      11. Должностные лица, имеющие право назначения на должности и освобождения от должности, государственных органов и компаний, принимающих на стажировку государственных служащих:      1) определяют структурные подразделения и лиц, ответственных за организацию стажировки;      2) согласовывают индивидуальные планы стажировки, разработанные государственными органами, государственные служащие которых направляются на стажировку;      3) обеспечивают условия для прохождения государственными служащими стажировки;      4) осуществляют координацию за организацией стажировки.

      12. Лицо, ответственное за организацию стажировки государственных служащих:

      1) знакомит государственных служащих проходящих стажировку, под роспись с индивидуальным планом стажировки;      2) осуществляет руководство стажировкой;      3) на период прохождения стажировки организует работу по оформлению пропусков для государственных служащих проходящих стажировку;      4) консультирует государственных служащих проходящих стажировку, по включенным в индивидуальные планы стажировки вопросам, в том числе с участием иных работников государственного органа или компании;      5) осуществляет контроль за выполнением государственными служащими проходящими стажировку, индивидуальных планов стажировки.

      13. Продолжительность трудового дня для государственных служащих проходящих стажировку, устанавливается в соответствии с трудовым законодательством.

3. Подведение итогов стажировки

      14.

Государственные служащие, прошедшие стажировку, в течение пяти рабочих дней со дня завершения стажировки представляют письменный отчет об итогах стажировки руководителям структурных подразделений государственного органа или компании, в которой проходили стажировку.

      Письменный отчет включает в себя:      1) информацию о выполнении индивидуального плана стажировки;      2) информацию о приобретенных в ходе стажировки умениях, навыках, теоретических и практических знаниях.

      15.

Лицо, ответственное за организацию стажировки, в течение пяти рабочих дней со дня завершения стажировки представляет отзыв на государственного служащего, прошедшего стажировку, в службу управления персоналом (кадровую службу) государственного органа или компании, в котором он проходил стажировку.

      В отзыве отражаются следующие сведения:      1) оценка выполнения государственным служащим прошедшим стажировку, индивидуального плана стажировки;      2) оценка профессиональной подготовки государственного служащего прошедшего стажировку;      3) рекомендации по дальнейшей деятельности государственного служащего прошедшего стажировку.

      16. Служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа или компании, в которых государственный служащий проходили стажировку, в течение семи рабочих дней со дня завершения стажировки направляет копии письменного отчета и отзыва в государственный орган, направивший государственного служащего на стажировку.

      17. Государственные органы, направившие государственных служащих на стажировку, осуществляют мониторинг и анализ прохождения стажировки. По результатам проведенного мониторинга и анализа вырабатываются предложения по направлениям деятельности государственных служащих требующим улучшения, их обучению и прохождению ими государственной службы.

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/trud/id-V1500012648/

Стажер Сергей Зуев: «За шесть месяцев стажировки я понял, что на госслужащих лежит огромная ответственность»

Стажировка на госслужбе

Прием заявок на стажировку «Москва моими глазами» 2018-2019 продолжается. В команду Правительства Москвы нужны люди неравнодушные, с горящими глазами и желанием преобразовывать город.

Это будет уже десятый набор студентов и выпускников вузов в лучшую карьерную программу столицы. Чем стажировка может быть привлекательна и полезна для молодых людей, рассказывает нынешний стажер Сергей Зуев.

Он делится своим опытом и впечатлениями от работы в Правительстве Москвы.

Сергей Зуев — стажер Правительства Москвы. Он заканчивает Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). Его выбором стало направление «Комфортная городская среда».

— Сергей, расскажи, почему в 2017 году ты решил подать заявку на стажировку в Правительстве Москвы? Сложно ли было тебе проходить отбор?

— Меня давно интересовала общественная деятельность. Я являюсь членом молодежного парламента Москвы, активно участвую во всех городских мероприятиях и активностях.

Узнав о возможности пройти стажировку в Правительстве Москвы, я решил, что это шанс совместить свою общественную деятельность с работой в органах исполнительной власти.

У меня появилась прекрасная возможность изучить работу Правительства столицы изнутри.

Отбор на стажировку — не столько сложный этап, сколько волнительный. Каждый из кандидатов был достоин этой работы, конкуренция была действительно высокой. Конечно, с каждым этапом отбора права на ошибку становилось все меньше.

— Твои первые этапы стажировки прошли в управе района Текстильщики города Москвы и в ГКУ «Организатор перевозок». Какие задачи ты выполнял? Что нового узнал, какие навыки приобрел?

— Первым моим этапом был отдел ЖКХ управы района Текстильщики. Я занимался обследованием территории района на предмет ненадлежащего ее содержания, отвечал на письма граждан и работал с населением. Кроме того, я также принимал участие в работе антитеррористических комиссий. Именно там я узнал, как работает система электронного документооборота, познакомился с системой видеонаблюдения города.

Второй этап стажировки проходил в ГКУ «Организатор перевозок».

В мои задачи входил мониторинг нарушений со стороны перевозчика, работающего по государственному контракту, обработка записей с камер видеонаблюдения, создание технических заданий для автобусов, мониторинг качества обслуживания пассажиров.

В этом органе власти я узнал много интересного: как проходит контроль над соблюдением условий государственного контракта с перевозчиком, как взимается плата с перевозчика и, конечно, познакомился с автоматизированной информационной системой ГКУ «Организатор перевозок».

— Очень интересно! А где ты проходишь стажировку сейчас?

— Сейчас я стажируюсь в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В мои задачи входит мониторинг технического состояния станций велопроката, обследование велодорожек, работа с картами велотрасс, обработка предложений по размещению новых велопарковок и велостанций.

Интересным является и то, что я исследую зарубежный опыт по созданию велоинфраструктуры, изучаю взаимодействие систем каршеринга и велошеринга, а также проектирование маршрутной сети велодорожек в городе. Я работаю с приложением «велобайк», Google-картами, картой велодорожек Департамента транспорта, таблицами и системой ЭДО.

Для меня это отличный опыт, ведь я заканчиваю направление «Организация перевозок и управление на транспорте».

— Сергей, какое самое яркое впечатление оставила у тебя стажировка?

— Самое яркое впечатление — это встреча с мэром Хельсинки. Интересно было узнать о работе органов исполнительной власти в столице Финляндии, о том, какие проекты реализуются и какие есть перспективы развития российско-финляндских отношений.

— Вдохновила ли тебя это встреча? Захотелось ли реализовать свой проект?

— Встреча помогла мне понять, что нужно взаимодействовать с иностранными партнерами, помогать решать друг другу стратегические задачи. Кстати, сейчас я участвую в проекте по реализации пешеходных мостов вместо стандартных надземных переходов. Он находится на стадии разработки и согласования с органами исполнительной власти.

— Что тебе дала стажировка? Что изменила она в тебе за 6 месяцев?

— За эти 6 месяцев я приобрел много знакомых, которые все очень разные, но при этом всех объединяет одна цель — сделать город лучше. Лично я для себя понял, что работа в органах исполнительной власти не такая простая, как кажется со стороны, что на госслужащих лежит огромная ответственность. Именно от их действий зависит то, в каком городе будут жить несколько миллионов жителей.

— А что бы ты пожелал будущим стажерам?

— Нужно идти к своей цели всегда и до конца. Главное, чтобы цель была благая, тогда все получится.

Необходимо верить в себя и свои силы, а также помнить: не стыдно работать, стыдно не работать, ведь когда усердно и самоотверженно работаешь на благо людей, то это еще почетно и уважаемо! Нужно учиться на своих ошибках, на ошибках друзей и знакомых, применять опыт старших товарищей. И обязательно не забывать: главное — в любой ситуации оставаться человеком.

Дневники стажировки
Узнать о стажировке Правительства Москвы

Беседовала Алина Отрокова

Для прохода в здание Университета необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность

Источник: https://mguu.ru/stazher-sergej-zuev-laquo-za-nbsp-shest-mesyatsev-stazhirovki-ya-nbsp-ponyal-chto-na-nbsp-gossluzhashhih-lezhit-ogromnaya-otvetstvennost-raquo/

Что ждет молодых специалистов за порогом министерств и госкорпораций

Стажировка на госслужбе

В госсекторе, по данным HeadHunter, в этом апреле приходилось 23,9 резюме на каждую из 578 вакансий по всей России.

Молодежь надеется на солидный доход, быструю карьеру и льготы, многим кажется, что работа в госсекторе даст чувство власти и собственной значимости, а также позволит использовать должностные полномочия в личных целях, говорит Александр Сафонов, проректор Академии труда и социальных отношений РАНХиГС.

Госсектору остро не хватает молодежи, особенно федеральным госорганам, но попасть на работу в госсектор выпускнику очень трудно, констатирует Борис Славин, профессор кафедры бизнес-информатики Финансового университета при правительстве России.

Со студенческой скамьи

Геннадий Васильев в 2008 г. окончил факультет государственного управления МГУ. Он рассказывает, что еще на 3-м курсе стажировался в Минфине, работа ему понравилась. В 2009 г.

его резюме нашли в отделе кадров Минфина и после долгих и многочисленных собеседований взяли на должность младшего специалиста.

За восемь лет молодой человек дорос до позиции заместителя начальника отдела многостороннего финансового сотрудничества департамента международных финансовых отношений министерства.

Дорога в госсектор обычно начинается для молодых еще в стенах вузов. Так, госкорпорация «Ростех» сотрудничает с 312 вузами, имеет 294 базовые кафедры, а также профильную кафедру менеджмента в области военно-технического сотрудничества и высоких технологий в МГИМО.

А крупнейший работодатель страны – РЖД – каждый год принимает более 10 000 студентов в студенческие отряды, где молодые люди работают проводниками, помощниками машинистов, билетными кассирами.

У министерств потребности ниже: в 2016 г. в Минфине прошли практику 197 студентов, а в Минэнерго практику ежегодно проходят более 100 студентов.

Однако сама по себе стажировка не гарантирует трудоустройства. В Минтруде на одну вакансию претендуют от трех до семи кандидатов, сообщила пресс-служба министерства. А в госкорпорации «Роснано» только 15% выпускников, прошедших стажировку, получают предложения о работе в штате, говорит Сергей Осипов, управляющий директор по работе с персоналом и административной деятельности.

Жесткий отбор

Денис Митропольский, ныне главный аналитик «Роснано», окончил в 2015 г. Высшую школу экономики. В интернете ему попалась информация о стажировке в «Роснано». И хотя он прежде не рассматривал «Роснано» как работодателя, он решил попробовать.

Оказалось, что попасть на стажировку нелегко: нужно было пройти дистанционное, затем очное тестирование, а потом еще и собеседование. Он говорит, что два его одногруппника, тоже пытавшихся попасть в «Роснано», конкурс не прошли.

На стажировке он работал полный рабочий день и получал маленькую зарплату (цифру он не назвал). Потом его взяли в штат.

Все министерства и госкомпании, опрошенные «Ведомостями», уверяют, что их система отбора кадров абсолютна прозрачна, открыта и не коррумпирована. Так, в пресс-службе «Русгидро» рассказывают, что любой кандидат может заполнить анкету на корпоративном портале и попасть в базу резюме «Русгидро».

Госсектор стареет

По данным Минтруда, работники в возрасте до 30 лет составляют в министерстве 26% от общего количества служащих. В Минфине молодых людей до 30 лет – 29%, а в Минкомсвязи – 30%. Примерно такая же ситуация в крупных госкомпаниях и корпорациях. В «Русгидро» молодежь до 30 лет составляет всего 12,6% сотрудников, в «Роснано» – 18%, в РЖД – 26,2%, в «Аэрофлоте» – 35%.

В Минкомсвязи говорят, что ежегодно принимают в среднем только двух выпускников на работу из всех стажирующихся – тех, кто полностью соответствует квалификационным требованиям, установленным законом о госслужбе.

На некоторых предприятиях «Росатома» в последнее время к типовым квалификационным требованиям добавили обязательное знание английского языка и средний балл по диплому. В пресс-службе отмечают, что в 2016 г. обладатели красных дипломов составили 25% от всего набора.

Конкурс на одну вакансию – в среднем пять человек.

В правительстве Москвы на одно место претендуют 50 человек, рассказывает Павел Малыхин, исполняющий обязанности начальника управления государственной службы и кадров правительства Москвы.

Любой молодой человек может заполнить анкету на сайте talent.mos.ru или написать в любой социальной сети с тегом #ХочувПМ#, почему он хочет работать в правительстве Москвы.

Лучшие кандидаты тут же попадают в центр оценки, где проходят тестирование, деловые игры и интервью.

Большинство молодых людей до сих пор не верят, что на хорошую должность в госсектор можно попасть без протекции, замечает Анастасия Стасева, директор по развитию бизнеса агентства «Контакт». По ее наблюдениям, молодежь чаще рвется в госкорпорации, чем в госорганы, по двум причинам: более высокая зарплата и уверенность, что в госкорпорациях ниже коррупция.

Мало платят, много требуют

Многие кандидаты не подозревают о том, что их ждет на самом деле. Почти все министерства, опрошенные «Ведомостями», заявили, что объем работы велик и требует высокой интенсивности труда. По всем должностям, как правило, установлен ненормированный рабочий день, который начинается в 9 утра и продолжается допоздна.

Оплата невысокая: в Минтруде специалист 1-го разряда получает 15 000 руб. в месяц, заместитель директора департамента – 60 000 руб. В Минэнерго у специалиста-эксперта оклад – до 25 000 руб., а у замдиректора департамента – до 55 000 руб. Работникам, правда, полагаются квартальные премии: в Минэнерго ведущие специалисты получают 30 000–40 000 руб.

премии, а руководители – 50 000–100 000 руб. В московских управах каждый месяц работу чиновников оценивают по таким критериям, как размер благоустроенной территории района, оборот розничной торговли, состояние жилого фонда, объемы строительства, рассказывает Малыхин.

По результатам оценки раз в квартал и в конце года выплачивается премия, которая может доходить до 100 000 руб., говорит он.

В региональных ведомствах за 19 000–20 000 руб. в месяц молодые специалисты работают по 10–12 часов в сутки, рассказывает Сафонов. Он объясняет переработки тем, что российская госслужба сейчас управляется по поручениям президента и правительства.

Поручение спускается вниз, в профильное министерство и другие госорганы, и начинается штурмовщина. И прежде чем госслужащие успевают разобраться с инструкциями, им уже спускают новое поручение.

В министерствах же говорят, что за переработки сотрудникам положены льготы – дополнительный ежегодный отпуск и надбавка к должностному окладу.

Большая текучка

По данным Минтруда, в 2016 г. текучка служащих в возрасте до 30 лет составила 27%. В основном они уходили в негосударственные структуры. Пресс-служба Минэнерго объясняет, что с госслужбы молодые люди уходят в основном из-за небольшой зарплаты и что министерство уже предлагало увеличить зарплаты федеральных госслужащих до уровня не менее 70% от заработков в управляющих органах компаний.

В госкомпаниях уровень текучести молодых кадров в целом ниже, чем в госорганах: в РЖД – 7,5%, из «Росатома» в первый год работы увольняются 18% молодых специалистов. В «Русгидро» сообщили, что 59% молодых специалистов на начало 2017 г. проработали 3–5 лет.

На старте – немного

20 000–50 000 руб. в месяц получает молодой специалист в «Росатоме», сумма зависит от региона и конкретного предприятия

Многих удерживают льготы. «У нас сильный профсоюз, пансионаты на берегу Черного моря, программа переобучения кадров, хорошая программа для пенсионеров», – рассказывает Михаил Лисовик, заместитель главного инженера по промышленной безопасности и охране труда «Алмазавтоматики» в г. Южном (входит в госкорпорацию «Алроса»). 10 лет назад Лисовик начинал в «Алмазавтоматике» электромонтажником.

На госслужбе значимые льготы начинаются с уровня заместителя директора департамента, говорит Сафонов. Но до этого уровня дорастают единицы: каждый раз, когда приходит новый министр, он меняет замминистра, тот меняет директоров департаментов, а те – свои команды. Удержаться трудно, поясняет Сафонов.

Уцелевшие получают награду. Например, в правительстве Москвы многие выпускники стажировок 2011–2012 гг. уже стали начальниками отделов и управлений, заместителями и главами управ, рассказывает Малыхин.

Желанные гости

Ушедшие тоже не остаются в проигрыше. Их активно берут на должности менеджеров по связям с госорганами – их связи и опыт нужны бизнесу, рассказывает Славин.

По данным банка заработных плат HeadHunter, в среднем руководитель GR-отдела зарабатывает 537 000 руб. в месяц.

Хорошо устраиваются в бизнесе бывшие госслужащие, знающие специфику отрасли: узкие специалисты нужны бизнесу не меньше, чем госорганам, замечает Сафонов.

Полная версия статьи. Сокращенный газетный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2017/05/04/688651-molodih-spetsialistov

Наши выпускники

Стажировка на госслужбе

— Полина, скажите, пожалуйста, как вы попали на работу в органы власти?

— Я окончила социологический факультет Российского университета Дружбы народов, где сейчас продолжаю учиться в аспирантуре. Со второго курса я участвовала в молодежном проекте Правительства Москвы — «Студенческое Правительство дублеров».

В проектных коллективах мы занимались аналитической деятельностью, экспертизой нормативных актов, рассматриваемых на заседаниях городского правительства, изучением регионального и международного опыта по тому или иному вопросу (социальная сфера, экономика, транспорт и т.д.

), если вкратце — с учетом изученных материалов, предлагали «свежий», молодежный взгляд на решение актуальной городской проблемы. С приходом Сергея Собянина на пост мэра Управление госслужбы и кадров Правительства Москвы создало программу стажировок.

— В чем суть этой программы?

— Программа была запущена в 2011 году, было 20 вакантных мест на стажировку для выпускников вузов и молодых специалистов с оформлением в Аппарат Мэра. Меня заинтересовало то, что в рамках стажировки необходимо было работать не в одном месте, а в трех-четырех департаментах по своей специализации.

Подобных программ в коммерческой сфере я не нашла. Поэтому когда я прошла конкурс и попала на стажировку, то работала сначала в Управлении государственной службы и кадров Правительства Москвы, затем в Департаменте образования города, а потом снова вернулась в кадры.

Во второе ведомство я пришла уже со знаниями специфики работы кадровой службы.

— Какое третье направление вы выбрали?

— Это была префектура. Важно знать, как идет работа на земле, как в округе реализуются проекты правительства, в моем случае — кадровые.

— Вы получали заработную плату во время стажировки?

— 25 тысяч рублей в месяц. Могу сказать, что это стартовая заработная плата для стажировок, эти деньги сопоставимы с тем, что предлагают коммерческие компании на время стажировки. Кстати, с 2015 года количество стажеров увеличилось, и теперь столичное правительство принимает до 300 участников в год.

— Полина, почему вы выбрали для себя государственную службу? Что привлекло?

— Госслужба — это не самоцель для меня, а место реализации идей, знаний и навыков. Меня привлекло, что пришла новая команда, многие руководители из бизнеса, соответственно они привносят в работу совершенно новые идеи и технологии, не свойственные ранее госслужбе.

За время моей стажировки был запущен Карьерный портал. Все вакансии стали открытыми, любой желающий может зайти и подать заявку, точно также как на superjob.ru или hh.ru. Раньше вакансии редко публиковались в открытых источниках, все считали, что в мэрию попасть невозможно.

Мне импонирует то, что в таком молодом возрасте можно быть проводником изменений в городе.

— Вы помните свой первый рабочий день?

— В первый день мне дали огромную стопку нормативных актов. Там был закон города Москвы о государственной службе, закон Российской Федерации о государственной службе — те нормативные акты, которые сопровождают HR-деятельность. Мне нужно было все это прочитать и предложить что-то новое.

Это было мое первое задание. Я изумилась, что мне надо прочитать огромную кипу и что-то предложить. В результате этого был сформирован документ по кадровому резерву, то есть вместо старых нормативных актов мы выпустили новые, где прописали все новации.

В том числе придумали тот портал, о котором я говорила.

— Как формируется кадровый резерв Правительства Москвы?

— Все вакансии публикуются в открытом доступе. Работает это так — вместо прежних девяти документов, которые необходимо было привозить в бумажном виде лично, подается анкета в электронном виде. Второй этап оценочный, это может быть тестирование на аналитические способности, собеседование, интервью, деловые игры. Методика оценки адаптируется под уровень должности и специфику департамента.

— Чему вы научились, работая в Правительстве Москвы?

— Многозадачности. Мне приходиться работать и с айтишниками, и с дизайнерами, и с вузами. Нужно делать несколько дел одновременно, все держать в голове, контролировать.

Например, для запуска программы стажировок мы разработали дизайн проекта, посвятили раздел на Карьерном портале стажировке, с возможностью подачи заявки на сайте, мы распространяем и постоянно обновляем информацию в социальных сетях, мы ездим в различные вузы и выступаем с презентациями программы перед студентами и выпускниками, организуем яркие дни карьеры – Интерн Пикники Правительства Москвы, и так далее. Также я научилась работать на результат, у любого проекта, который мы делаем, есть конкретные сроки и цели, которые надо выполнить. Этого мы ждем и от тех, кто хочет с нами работать.

— Что вас привлекает в работе?

— Это интересная работа, она очень динамичная. Мне нравится, что я могу генерировать изменения в городе и видеть, как это получилось. Мне приносит удовольствие не просто процесс работы, но и результат.

Этот результат может быть полезен не только мне, но и любому жителю. Я сама прошла программу стажировки и именно поэтому мне хочется, чтобы сейчас максимальное количество студентов и выпускников узнали об этой программе и подали заявки.

Это уникальный опыт, которым хочется делиться. 

— Чтобы вы посоветовали тем, кто думает о работе в городском Правительстве?

— Хочу сразу сказать, что зарплата здесь не такая высокая, как в бизнесе. Поэтому нет смысла идти к нам только за зарплатой. К нам идут те, у кого есть идеи — как сделать свой город лучше.

Мне кажется, что для молодого человека работа на госслужбе это некий вызов. Здесь сложные и масштабные задачи, требующие знания законодательства, творческого подхода, организационных навыков.

Но, опять же, работа здесь приносит удовлетворение, так как видны результаты твоего труда.

— Какие люди вам нужны?

— Мотивированные, ориентированные на развитие и результат, с хорошими коммуникативными навыками, профессионалы в своей области. Также в нашей работе очень важны коммуникативные навыки, поскольку приходиться общаться с большим количеством людей.

Если говорить о молодежи, то на стажировку мы зовем как раз таких людей, которые готовы не просто прийти и сидеть на месте, а которые готовы получить максимум знаний и навыков за год, чтобы потом применять их в рамках департамента, реализуя свои идеи и проекты.

многозадачность, динамичность, коммуникабельность, стажерпм, стажировка

Источник: https://talent.mos.ru/internships/graduates/

Всероссийский проект «proкадры»

Стажировка на госслужбе

Председатель Ассоциации молодежных правительств России Дина Гайзатуллина —
о превратностях карьеры и перспективах трудоустройства молодых людей  в федеральных и региональных органах власти

— Дина Шамилевна, Ассоциация молодежных правительств РФ на днях подписала соглашение о сотрудничестве с Росфинмониторингом? Что это за проект, и какие цели вы преследуете?

— Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) подписала с нами соглашение и заявила о готовности принять на стажировку конкурсантов нового образовательного проекта «ProKадры».

Этот проект направлен на выявление и продвижение талантливых молодых людей для карьеры в сфере государственной службы.

Согласно договоренностям, молодежь от 18-35 лет подает заявку на участие в конкурсе, мы поводим отбор кандидатов и готовим их к стажировке, потом они стажируются и сами решают, как дальше строить карьеру и судьбу.

— Получается, что без такого соглашения трудоустроиться на госслужбу невозможно?

— Мы говорим о стажировках, а не о трудоустройстве. У стажировок немного другой функционал: получить профессиональный опыт, повысить квалификацию, пройти практику под руководством наставника, приобрести новые контакты или открыть какие-то иные перспективы карьеры на госслужбе. Это мы и пытаемся обеспечить конкурсантам, проговаривая условия в правовой плоскости.

В чем вы, к сожалению, правы. Даже профильное муниципальное и государственное образование сегодня не гарантирует трудоустройства в органах исполнительной власти.

Тем более молодежи, которую зачастую воспринимают как неопытных и непостоянных сотрудников.

Однако суть проекта в том, что пройдя стажировку, молодые люди получают новый импульс или переосмысляют карьеру, чтобы строить ее с удвоенной энергией.

— Вы верите в то, что молодежь готова строить свою карьеру?

— Да, мы считаем, что в регионах страны достаточно молодых людей, кто стремится к профессиональному росту, и кому необходимы возможности, чтобы проявить себя. Мы исходим из практики в том числе молодежных правительств в регионах, а у нас в ассоциации 72 субъекта страны и более 10000 участников, которые активно интересуются работой органов власти и готовы строить в этой плоскости карьеру.

При этом мы понимаем, что молодежь сейчас неоднородна, разные поколения воспринимают мир по-разному, и отделы кадров госучреждений в перспективе столкнутся с «кадровым голодом».

— Сейчас проектов, выполняющих роль «социальных лифтов» пруд пруди. Не так давно закончился «Лидер России», осенью стартуют «Профстажировки 2.0. Зачем молодежи еще один проект — «ProKадры»? Или вы делаете его «под Ассоциацию»?

— Начнем с того, что «ProKaдры» — совместный образовательный проект Ассоциации молодежных правительств РФ, Росмолодежи и Правительства Республики Татарстан.

Такая «коллаборация» предполагает, что у участников конкурса будет гораздо больше возможностей для самореализации – на всех уровнях, в том числе благодаря поддержке наших партнеров – федеральных органов власти, предоставляющих площадки для стажировок.

Мы сосредоточили усилия именно на стажировках на госслужбе, потому что уверены, что сегодня это самая плодотворная плоскость для карьерного и творческого роста. И потому что видим, что можем помочь молодым профессионалам получить живой опыт работы в федеральных структурах, чтобы они могли вернуться на родину и внедрять лучшие практики.

В последнем случае, если они захотят войти в состав молодежного правительства региона, да, мы будем рады. Боюсь, за ними уже будут «охотиться» многие организации и бывшие стажеры будут выбирать из массы вариантов.

— Проект предполагает полугодовое обучение. Разве нельзя просто взять и отправить человека на стажировку?

— Вы забываете, что госслужба от слова «служба». Сегодня работа в органах исполнительной власти жестко регламентирована, есть корпоративная культура отношений, есть четкие правила, которые нужно выполнять. Отсюда дискомфорт у людейм, которые приехали в госструктуру «просто на практику». Именно поэтому, когда мы задумывали проект, мы прописали в нем несколько этапов

Сначала молодежь оставляет заявки на официальном сайте (с 18 июня), потом проходит отборочный этап (тестирование, мотивационный ролик, онлайн-интервью — с 15 августа), проходит образовательный модуль — изучает  «Основы государственной гражданской службы», спецпрактикумы «Эффективный госслужащий», «Навыки эффективной коммуникации» и др. (с 27 сентября), и только потом – едет на стажировку в федеральные органы исполнительной власти.

Срок стажировки может составлять от 2 недель до 1 месяца (с 1 по 30 ноября).  Участвовать в конкурсе «ProКадры» могут граждане России от 18 до 35 лет, постоянно проживающие на территории РФ.

— Будь вы целевой аудиторией проекта, Дина Шамилевна, захотели бы в нем участвовать?

— Я и сама попала в Ассоциацию молодежных правительств РФ благодаря своей социальной активности. Кто-то меня заметил, завязались знакомства, кто-то дал рекомендацию. Учитывая, что сегодня попасть «молодежи с улицы» на госслужбу почти невозможно, думаю, что да, я бы такой шанс упускать не стала.

Беседовал Владимир Сыченков

Ассоциация молодежных правительств РФ – некоммерческая организация, объединяющая консультативно-совещательные органы – молодежные правительства регионов РФ, созданные при исполнительной региональной власти, а также инициативные группы по созданию молодежных правительств, сформированные Ассоциацией.

На сегодняшний день организация объединяет в своей работе молодежные правительства и инициативные группы из 72 субъектов нашей страны и объединяет более 20000 молодых людей, проявляющих интерес к работе исполнительных органов власти.

Источник: https://xn--80aalwnhggce5j.xn--p1ai/

Закон 24/7
Добавить комментарий