Статья 210 Тк рф комментарии

Статья 210 ТК РФ. Основные направления государственной политики в области охраны труда

Статья 210 Тк рф комментарии

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

государственное управление охраной труда;

федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;

государственная экспертиза условий труда;

установление порядка проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда;

содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

установление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности;

распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;

подготовка специалистов по охране труда и их дополнительное профессиональное образование;

организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;

международное сотрудничество в области охраны труда;

проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

См. все связанные документы >>>

1. В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый человек имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

2. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, осуществляемый государственными органами, отвечает положениям соответствующих конвенций МОТ, ратифицированных Российской Федерацией.

Государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда в Российской Федерации осуществляют:

Федеральная служба по труду и занятости (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г.

N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости») — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров;

Федеральная инспекция труда (Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1035 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда»);

Государственная экспертиза условий труда (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. N 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации»);

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»);

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ (Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 «Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании»);

органы прокуратуры (Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»).

3. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляют профсоюзы и иные представительные органы работников. Право профсоюзов на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников закреплено в Федеральном законе от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

4. Расследование обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний имеет первостепенное значение для предупреждения и предотвращения этих негативных явлений. Именно поэтому оно вошло в перечень Основных направлений государственной политики в области охраны труда.

Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний устанавливается в Постановлении Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний». Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве определен ст. ст.

227 — 231 ТК, а также Постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

5. Механизм и порядок возмещения вреда, причиненного здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, регулируется ГК, а также Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

6. Названным Федеральным законом предусмотрена обязанность работодателя страховать свою ответственность за вред, причиненный здоровью работника в процессе трудовой деятельности. При этом ставились 2 основные задачи.

Первая — повышение социальной защищенности пострадавших и иждивенцев лиц, погибших на производстве, законные интересы которых зачастую ущемлялись вследствие тяжелого финансового положения многих организаций, явившегося следствием системного кризиса периода реформирования социально-общественного строя государства, в том числе лиц, пострадавших в уже ликвидированных организациях.

Вторая — создание механизма экономической заинтересованности работодателя в обеспечении безопасных условий труда и снижении производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Первая задача решена путем введения обязательного страхования работодателем работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и гарантирования выплат в возмещение вреда пострадавшим вне зависимости от финансового положения работодателя.

Решение второй задачи осуществляется путем установления для страхователей размера страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска, а также применения скидок и надбавок к страховому тарифу, размер которых зависит от состояния условий и охраны труда на производстве.

Установленные ранее виды, основания для назначения и порядок определения размера пособий с введением названного Федерального закона не изменились.

Единственным законным страховщиком по этому виду страхования в настоящее время определен ФСС РФ. При этом не ограничиваются права работодателя заключать наряду с договором об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний договоры о дополнительном страховании с иными страховыми компаниями.

7. За работу в тяжелых и вредных условиях труда для работников определены компенсации, гарантированные государственными органами. При этом действуют нормативные правовые акты, принятые организациями бывшего СССР.

К числу установленных компенсаций можно отнести:

льготное пенсионное обеспечение (Федеральные законы от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам по достижении 50 или 55 лет, женщинам — по достижении 45 или 50 лет. Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г.

N 10, Постановлениями Правительства РФ от 1 марта 1992 г. N 130, от 24 апреля 1992 г. N 272 и от 3 февраля 1994 г. N 85;

сокращение продолжительности рабочего дня и предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска. В соответствии с указанным Списком на отдельных видах работ рабочий день сокращается до 6 ч, а продолжительность дополнительного отпуска может достигать 24 рабочих дней;

доплаты за условия труда на рабочих местах, на которых выполняются работы, предусмотренные отраслевыми перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 г.

N 387/22-78 «Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядка применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда»).

В соответствии с указанным Типовым положением доплаты могут составлять от 4 до 24% тарифной ставки (оклада) соответственно на работах с тяжелыми и вредными, с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда;

бесплатное лечебно-профилактическое питание, предоставляемое лицам, работающим на отдельных видах работ.

8. Государственная статистическая отчетность об условиях труда, производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях осуществляется на основе государственного статистического наблюдения. Приказом Федеральной службы государственной статистики от 2 июля 2008 г. N 153 утв.

статистический инструментарий для организации статистического наблюдения за численностью и составом населения, травматизмом на производстве и деятельностью в сфере здравоохранения на 2009 год, в том числе утв.

годовая форма федерального государственного статистического наблюдения N 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях».

9. В Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы улучшения условий и охраны труда создана и функционирует Российская информационная система охраны труда (РИСОТ), доступ к которой осуществляется через Интернет.

Резидентами РИСОТ в субъектах РФ являются, как правило, базовые центры охраны труда. В настоящее время РИСОТ содержит более 1 тыс.

законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, включая государственные стандарты, санитарные, строительные нормы и правила, документы межотраслевого и отраслевого характера и др. База данных РИСОТ постоянно пополняется.

10. Международное сотрудничество в области охраны труда в Российской Федерации осуществляется в основном в рамках деятельности МОТ, членом которой она является. МОТ основана в 1919 г., в 1946 г. стала специализированным учреждением ООН.

Одна из самых важных функций МОТ — принятие с участием представителей правительств, работодателей и работников конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудовые нормы. Ратифицируя эти конвенции, государства-члены берут на себя обязательства последовательно осуществлять их положения.

Рекомендации служат руководством в области политики, законодательства и практики в области трудовых отношений.

Источник: https://rulaws.ru/tk/CHAST-TRETYA/Razdel-X/Glava-33/Statya-210/

Статья 210 ук рф с ми

Статья 210 Тк рф комментарии

2. Участие в преступном сообществе (преступной организации) либо в объединении организаторов, руководителей или иных представителей организованных групп — наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 3.

к СТ 209 УК РФ

Признаками банды являются: а) наличие в ней двух или более вменяемых лиц, достигших возраста 16 лет; б) устойчивость; в) вооруженность; г) цель создания — совершение нападений на граждан или организации.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г.

«О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм»

разъясняется, что под бандой следует понимать устойчивую организованную вооруженную группу из двух или более лиц, предварительно объединившихся для совершения нападений на граждан либо на организации (в том числе учреждения, предприятия) (Бюллетень Верховного Суда РФ.

Ради продления существования вещи он обычно готов нести бремя ее содержания, что является вполне справедливым.

Под бременем содержания имущества понимается необходимость поддерживать его пригодное для эксплуатации и безопасное состояние, оплачивать предусмотренные законом налоги и сборы, страховать имущество в случае необходимости.

Комментируемая статья содержит общее правило, согласно которому собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Общее положение комментируемой статьи может конкретизироваться в специальном законодательстве.

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

2. Участие в преступном сообществе (преступной организации) — наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года.

Сам себе юрист

Тем самым подчеркивается, что, помимо наличия у собственника указанных в данной статье прав, на него возлагаются и обязанности (бремя) по содержанию принадлежащего ему имущества.

Данные обязанности связываются с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), уплате предусмотренных законом налогов, внесению различного рода сборов и платежей в государственные и муниципальные фонды и т.д.

В статье 210 Гражданского Кодекса РФ предусматривается возможность перенесения собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц.

Рекомендуем прочесть:  Статья 138 гк рф

2.

Участие в преступном сообществе (преступной организации) либо в объединении организаторов, руководителей или иных представителей организованных групп — наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 3.

Трудовой кодекс ( ст 212 ТК РФ 2019 )

а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда; применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям

Уголовный кодекс, N 63-ФЗ

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

2. Участие в преступном сообществе (преступной организации) — наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года.

Общий состав преступления Кроме указанных выше деяний, ст.

210 ч. 1 УК РФ формулирует наказание и за руководство преступными объединениями или структурными подразделениями, входящими в них.

Квалифицируется как незаконное деяние координация неправомерных действий, формирование устойчивых связей между разными самостоятельно функционирующими организованными группами.

N 245-ФЗ. Для правильной квалификации действий, ответственность за которые наступает по данной статье, необходимо учитывать разъяснения, данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2010 г.

N 12

«О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации) или участии в нем (ней)»

(Российская газета.

2010. 17 июня). 2.

Объективная сторона преступления характеризуется следующими действиями: создание преступного сообщества (преступной организации) в целях совместного совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений либо руководство таким сообществом (организацией) или входящими в него (нее) структурными подразделениями, а также координация преступных действий, создание устойчивых связей между различными самостоятельно действующими организованными группами, разработка планов и создание условий для совершения преступлений такими группами или раздел сфер преступного влияния и преступных доходов между ними, совершенные лицом с использованием своего влияния на участников организованных групп, а равно участие в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей организованных групп.

Признаками преступного сообщества (преступной организации) являются: 1) наличие двух или более лиц; наличие организатора или руководителя; 2) наличие внутренней структуры; 3) устойчивость; 4) общая цель — совершение тяжких или особо тяжких преступлений; 5) стабильность состава и согласованность действий.

Учитывая новое судебное толкование, можно констатировать, что преступное сообщество (преступная организация) может осуществлять свою преступную деятельность либо в форме структурированной организованной группы, либо в форме объединения организованных групп, действующих под единым руководством.

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Источник: http://cnk-nalog.ru/statja-210-uk-rf-s-kommentarijami-71261/

к СТ 210 ТК РФ

Статья 210 Тк рф комментарии

Статья 210 ТК РФ. Основные направления государственной политики в области охраны труда

1. Нормы комментируемой статьи основаны на Конституции РФ, ратифицированных Российской Федерацией международных договорах.

Наиболее комплексно вопросы государственной политики в области охраны труда урегулированы Конвенцией МОТ N 155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» (1981 г.), ратифицированной Российской Федерацией (см.: Федеральный закон от 11.04.

1998 N 58-ФЗ «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде»).

Согласно положениям указанной Конвенции государство в соответствии с национальными условиями и практикой и по консультации с наиболее представительными организациями предпринимателей и трудящихся разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную национальную политику в области безопасности труда, гигиены труда и производственной среды.

Цель такой политики — предупредить несчастные случаи и повреждение здоровья, возникающие в результате работы, в ходе ее или связанные с ней, сводя к минимуму, насколько это обоснованно и практически осуществимо, причины опасностей, свойственных производственной среде.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (ст. 7). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ). Именно в силу принятой на себя обязанности по защите прав и свобод человека, в т.ч. права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ч. 3 ст.

37 Конституции РФ), государство определило в комментируемой статье основные направления своей политики в области охраны труда.

Указанные в ст. 210 направления государственной политики в области охраны труда условно можно объединить в следующие три группы.

В первую группу входят направления, связанные с формированием и совершенствованием единой нормативной базы регулирования отношений в области охраны труда.

К ним можно отнести такие закрепленные в комментируемой статье направления государственной политики, как: принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; установление порядка проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда; установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

Во вторую — направления, непосредственно связанные с обеспечением и защитой прав работников в области охраны труда, в число которых входят: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; установление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Третью группу составляют направления государственной политики, связанные с организацией охраны труда, международным сотрудничеством.

К ним относятся: государственное управление охраной труда; государственная экспертиза условий труда; содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности; распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; участие государства в финансировании мероприятий по охране труда; подготовка специалистов по охране труда и их дополнительное профессиональное образование; организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях; обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда; международное сотрудничество в области охраны труда; проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Положения комментируемой статьи свидетельствуют о том, что в формировании законодательства об охране труда, в разработке федеральных целевых, программ улучшения условий и охраны труда, в управлении охраной труда и осуществлении надзора за соблюдением законодательства об охране труда, в обеспечении функционирования единой информационной системы охраны труда, в защите законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также членов их семей важнейшая роль принадлежит государственным органам.

О повышенном внимании государства к проблемам улучшения условий и охраны труда свидетельствует включение в Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, направлений деятельности, связанных с охраной труда работников.

В частности, в числе приоритетных направлений государственной демографической политики указаны: снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в т.ч.

от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; разработка и реализация совместно с работодателями и объединениями профсоюзов мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Приоритетное направление по повышению уровня рождаемости включает в себя поэтапную ликвидацию рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда (§ 1 разд. 3 Концепции).

Помимо этого, в Концепции подчеркнуто, что создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, имеет важное значение, поскольку это является важнейшим фактором для дальнейшего развития экономики и эффективного функционирования рынка труда.

Для решения задачи по созданию условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, предполагается: разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний; совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства; развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека; разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда; переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест (§ 6 разд. 3 Концепции).

Внимание государства к проблемам в области охраны труда нашло отражение также в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Указом Президента РФ от 09.10.

2007 N 1351, в которой в числе основных задач демографической политики государства указано сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда (п. 3 Концепции).

Одним из основных направлений реализации государственной политики в области охраны труда является принятие и осуществление территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда.

Для оказания методической помощи субъектам РФ при разработке ими целевых программ улучшения условий и охраны труда Минздравсоцразвития России 19.12.2011 утверждена Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации.

Целью Программы является улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории субъекта РФ.

Для достижения этой цели предлагается решить такие задачи, как: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории субъекта РФ; совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

Источник: http://www.trudkod.ru/kommentarii/chast-3/razdel-10/glava-33/st-210-tk-rf

Трудовой кодекс РФ 2019

Статья 210 Тк рф комментарии

Когда гражданин заключает с работодателем трудовой договор, он вступает с ним в трудовые отношения. Эти отношения полностью регулируются Трудовым Кодексом и подзаконными ему нормативными актами. ТК РФ – это кодифицированный закон о труде, имеющий высшую силу.

Чем полезен трудовой кодекс

Каждый человек, трудоустраиваясь на работу, должен знать какие у него права, и какие есть обязанности у работодателя. К сожалению, некоторые работники считают, что против начальства не найдётся управы, и спокойно терпят нарушения своих трудовых прав.

Делать этого нельзя ни в коем случае!
Ниже будут приведены наиболее «популярные» нарушения действующего трудового законодательства, которые допускает работодатель, но которые обязательно должен знать каждый работник, чтобы защитить свои права.

К таковым относятся:

  • Нарушения при найме. Работодатель не имеет права брать на работу без трудового договора. Если он предлагает это, то не стоит с ним связываться.
  • Нарушения при увольнении. Нередко работодатель грозится «уволить в один день без выходного пособия»
  • Дискриминация. Бывает и так, что начальство не повышает работника или ущемляет его права
  • Отсутствие необходимых локальных нормативных актов. С каждым актом, касающимся трудовых отношений, работник должен быть ознакомлен под роспись
  • Штрафы, удержания и незаконное снижение зарплаты
  • Вмешательство в личную жизнь работника

Каждый работник должен знать, что имеет право на самозащиту своих трудовых прав. Если он считает, что работодатель и начальство нарушают нормы ТК РФ, он имеет право обратиться с жалобой в следующие надзорные инстанции:

  • федеральную инспекцию по труду. Её территориальные отделения есть во всех крупных городах России
  • в прокуратуру
  • в суд.

За нарушение норм ТК РФ работодателю грозят серьёзные штрафы. Их суммы зависят от тяжести правонарушения и кратности его совершения. Если работодатель постоянно «наступает на одни и те же грабли», то ему не избежать высоких штрафов и реального срока тюремного заключения (за некоторые правонарушения).

трудового кодекса

Главный закон о труде состоит из 6 частей, в каждой из которых есть несколько разделов. Каждый раздел включается в себя определённое количество глав, а каждая глава – определённое количество статей. Это:

Раздел 1. Состоит из 2-ёх глав, описывающих общие положения применения данного закона в области трудового права. Данный раздел включает в себя статьи 1 – 22.

Раздел 2 состоит из 7 глав – с 3 по 9 включительно. Данный раздел посвящён социальному партнёрству в сфере труда.

Раздел 3 состоит из глав с 10 по 14 включительно. Ст. 56 – 90 данного раздела посвящены главному документы трудовых отношений – трудовому договору.

Раздел 4 состоит из 2-ух глав – 15 и 16. Ст. 91 – 105 ТК РФ посвящены рабочему времени

Раздел 5 состоит из 3-ёх глав – с 17 по 19. В ст. 106 – 128 ТК РФ говорится о времени отдыха наёмного персонала.

Целая глава 19 раздела 5 ТК РФ посвящена только отпускам. В статьях этой главы подробно расписан каждый отпуск, порядок и его предоставления и законные права работников на тот или иной отпуск.

Раздел 6 состоит из 3-ёх глав – с 20 по 22. В ст. 129 – 163 ТК РФ говорится о том, что такое нормирование труда и как происходит оплата.

Раздел 7 состоит из 6 глав – 23 – 28. В ст. 164 – 188 ТК РФ говорится гарантиях и компенсациях, которые положены таким работникам.

Раздел 8 состоит из 2-ух глав. В нём описывается распорядок дня, а также дисциплина труда. В ст. 189 – 195 ТК РФ приведены основные положения, касающиеся этих 2-ух понятий, а также виды ответственности, к которым может быть привлечены стороны трудовых отношений за нарушения распорядка и дисциплины.

В разделе 9 описываются положения, при которых происходит переподготовка работников, приведены нормы профессиональных стандартов

В ст. 209 – 231 раздела 10 говорится об охране труда, о требованиях и её организации; в разделе 11 говорится о материальной ответственности работника и работодателя друг перед другом, а также об основаниях к привлечению и последующих последствиях.

Самый объёмный – это раздел 12 ТК РФ. В ст. 251 – 351. 5 ТК РФ говорится об особенностях регулирования труда различных категорий работников.

В разделе 13 говорится о защите трудовых прав работников как самостоятельно, так и с помощью государственных надзорных органов.

Раздел 14 – это заключительные положения.

Заключение

Соблюдение норм Трудового Кодекса обязательно как для работодателя, так и для работника. Если обе стороны трудовых отношений будут пренебрегать обязанностями по отношению друг к другу, то их можно привлечь к ответственности.

Раздел 1 — Общие положения

  • Глава 1 ТК РФ — Основные начала трудового законодательства
    • Статья 1 ТК РФ — Цели и задачи трудового законодательства
    • Статья 2 ТК РФ — Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
    • Статья 3 ТК РФ — Запрещение дискриминации в сфере труда
    • Статья 4 ТК РФ — Запрещение принудительного труда
    • Статья 5 ТК РФ — Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
    • Статья 6 ТК РФ — Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
    • Статья 7 ТК РФ — Утратила силу
    • Статья 8 ТК РФ — Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права
    • Статья 9 ТК РФ — Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке
    • Статья 10 ТК РФ — Трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы трудового права, и нормы международного права
    • Статья 11 ТК РФ — Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права
    • Статья 12 ТК РФ — Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, во времени
    • Статья 13 ТК РФ — Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в пространстве
    • Статья 14 ТК РФ — Исчисление сроков

Раздел 6 — Оплата и нормирование труда

  • Глава 21 ТК РФ — Заработная плата
    • Статья 133 ТК РФ — Установление минимального размера оплаты труда
    • Статья 133.

      1 ТК РФ — Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

    • Статья 134 ТК РФ — Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы
    • Статья 135 ТК РФ — Установление заработной платы
    • Статья 136 ТК РФ — Порядок, место и сроки выплаты заработной платы
    • Статья 137 ТК РФ — Ограничение удержаний из заработной платы
    • Статья 138 ТК РФ — Ограничение размера удержаний из заработной платы
    • Статья 139 ТК РФ — Исчисление средней заработной платы
    • Статья 140 ТК РФ — Сроки расчета при увольнении
    • Статья 141 ТК РФ — Выдача заработной платы, не полученной ко дню смерти работника
    • Статья 142 ТК РФ — Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику
    • Статья 143 ТК РФ — Тарифные системы оплаты труда
    • Статья 144 ТК РФ — Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
    • Статья 145 ТК РФ — Оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров
    • Статья 146 ТК РФ — Оплата труда в особых условиях
    • Статья 147 ТК РФ — Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда
    • Статья 148 ТК РФ — Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями
    • Статья 149 ТК РФ — Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных
    • Статья 150 ТК РФ — Оплата труда при выполнении работ различной квалификации
    • Статья 151 ТК РФ — Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
    • Статья 152 ТК РФ — Оплата сверхурочной работы
    • Статья 153 ТК РФ — Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни
    • Статья 154 ТК РФ — Оплата труда в ночное время
    • Статья 155 ТК РФ — Оплата труда при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей
    • Статья 156 ТК РФ — Оплата труда при изготовлении продукции, оказавшейся браком
    • Статья 157 ТК РФ — Оплата времени простоя
    • Статья 158 ТК РФ — Оплата труда при освоении новых производств (продукции)

Раздел 7 — Гарантии и компенсации

  • Глава 26 ТК РФ — Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением
    • Статья 173 ТК РФ — Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения
    • Статья 173.

      1 ТК РФ — Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации

    • Статья 174 ТК РФ — Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения
    • Статья 175 ТК РФ — Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования
    • Статья 176 ТК РФ — Гарантии и компенсации работникам, получающим основное общее образование или среднее общее образование по очно-заочной форме обучения
    • Статья 177 ТК РФ — Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования

Раздел 12 — Особенности регулирования труда

  • Глава 41 ТК РФ — Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями
    • Статья 253 ТК РФ — Работы, на которых ограничивается применение труда женщин
    • Статья 254 ТК РФ — Перевод на другую работу беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет
    • Статья 255 ТК РФ — Отпуска по беременности и родам
    • Статья 256 ТК РФ — Отпуска по уходу за ребенком
    • Статья 257 ТК РФ — Отпуска работникам, усыновившим ребенка
    • Статья 258 ТК РФ — Перерывы для кормления ребенка
    • Статья 259 ТК РФ — Гарантии беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями при направлении в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни
    • Статья 260 ТК РФ — Гарантии женщинам в связи с беременностью и родами при установлении очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков
    • Статья 261 ТК РФ — Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора
    • Статья 262 ТК РФ — Дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, и женщинам, работающим в сельской местности
    • Статья 262.1 ТК РФ — Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, воспитывающим детей-инвалидов
    • Статья 262.2 ТК РФ — Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей
    • Статья 263 ТК РФ — Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми
    • Статья 264 ТК РФ — Гарантии и льготы лицам, воспитывающим детей без матери
  • Глава 55 ТК РФ — Особенности регулирования труда других категорий работников
    • Статья 349 ТК РФ — Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена вое
    • Статья 349.1 ТК РФ — Особенности регулирования труда работников государственных корпораций, государственных компаний
    • Статья 349.2 ТК РФ — Особенности регулирования труда работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Ф
    • Статья 349.3 ТК РФ — Ограничение размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников
    • Статья 349.4 ТК РФ — Особенности регулирования труда отдельных категорий работников кредитных организаций
    • Статья 349.5 ТК РФ — Размещение информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
    • Статья 350 ТК РФ — Некоторые особенности регулирования труда медицинских работников
    • Статья 351 ТК РФ — Регулирование труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) испо
    • Статья 351.1 ТК РФ — Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-ю
    • Статья 351.2 ТК РФ — Исключена
    • Статья 351.3 ТК РФ — Некоторые особенности регулирования труда работников в сфере проведения специальной оценки условий труда
    • Статья 351.4 ТК РФ — Дополнительные основания прекращения трудового договора с помощником, работником нотариуса
    • Статья 351.5 ТК РФ — Особенности трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов территории опережающего социально-экономического развития

Раздел 14 — Заключительные положения

Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и область: +7 (499) 450-83-88 Санкт-Петербург и область: +7 (812) 509-67-15 Все регионы: +8 (800) 222-90-76 Задать вопрос онлайн

Источник: https://trudinspection.ru/kodeks.html

Закон 24/7
Добавить комментарий