Ст 23 п 1 налогового кодекса рф

Статья 217 НК РФ. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Ст 23 п 1 налогового кодекса рф

Не подлежат налогообложению (освобождся от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:

1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

2) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

2.1) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»;

3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;

оплатой стоимости и (или) выдачей полагегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях;

увольнением работников, за исключением:

компенсации за неиспользованный отпуск;

суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей;

возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включся суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, оплате услуг связи, получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, а также расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождся от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке. Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывим (выезжим) для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании.

При выплате работодателем полевого довольствия в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам, работим в полевых условиях, в доход, подлежащий налогообложению, не включся суммы указанного полевого довольствия в размере не более 700 рублей за каждый день нахождения в полевых условиях;

3.

1) доходы, полученные добровольцами (волонтерами) в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и иными федеральными законами, которыми установлены особенности привлечения добровольцев (волонтеров):

в виде выплат на возмещение расходов добровольцев (волонтеров) на приобретение форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, на предоставление помещения во временное пользование, на проезд к месту осуществления благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности и обратно, на питание (за исключением расходов на питание в сумме, превышей размеры суточных, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи), на уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольцев (волонтеров) либо на страхование их жизни или здоровья, связанные с рисками для жизни или здоровья добровольцев (волонтеров) при осуществлении ими благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности;

в натуральной форме, полученные по указанным гражданско-правовым договорам на цели, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта;

3.

2) утратил силу с 1 мая 2018 года. — Федеральный закон от 23.04.2018 N 98-ФЗ;

Источник: https://nkrf1.ru/vtoraya_chast/razdel_8/glava_23/st_217.html

По горячим следам очередных налоговых новаций

Ст 23 п 1 налогового кодекса рф

29 сентября 2019 г. Президент РФ подписал семь законов, вносящих изменения в Налоговый кодекс. Самые масштабные и значимые нововведения содержатся в Федеральном законе № 325-ФЗ. Сегодня мы расскажем об изменениях, которые получили первая часть и глава 21 НК РФ. А об остальных поправках вы узнаете в следующем номере. Начнем с первой части Налогового кодекса.

Будущие правила расчетов по транспортному и земельному налогам откорректированы

Благодаря Федеральному закону от 15.04.2019 № 63-ФЗ (далее — Закон № 63-ФЗ) с 2021 г. отменяется отчетность по транспортному и земельному налогам. Организации больше не будут рассчитывать данные налоги. Это за них сделают налоговики.

Они определят сумму налога на основе имеющейся у них информации об объектах налогообложения и сообщат о ней компаниям. Однако у законодателей не получилось с первого раза прописать в Кодексе все тонкости новых правил расчетов с бюджетом по этим налогам.

Ситуацию исправил Закон № 325-ФЗ.

Объект есть, а уведомление не пришло

Законодатели решили вопрос о том, что делать, если компания, имеющая объект налогообложения, не получила от налоговиков сообщение об исчисленной сумме налога. Отметим, что сообщение должно быть направлено в течение 10 дней с момента его составления, но не позднее шести месяцев с окончания срока уплаты налога за предыдущий год (подп. 1 п. 4 ст. 363 НК РФ в редакции Закона № 63-ФЗ).

В новом п. 2.2 ст. 23 НК РФ сказано, что в этом случае организации должны сообщить налоговикам о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.

К сообщению нужно будет приложить копии документов, подтверждающих госрегистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих документов на землю.

Известить налоговиков нужно будет один раз в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обратите внимание: компании могут не получить сообщение в связи с тем, что сумма транспортного или земельного налога у них получилась равной нулю из-за применения налоговых льгот. В такой ситуации никакие документы налоговикам отправлять не надо.

Зачет и возврат налогов

Если компания знает, что у нее есть, к примеру, переплата по земельному налогу, никто не запрещает ей произвести зачет и направить сумму излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей по этому или другим налогам. При этом налоговый орган должен принять решение о зачете в течение 10 дней со дня получения от организации заявления или со дня подписания акта совместной сверки.

Если же у компании есть недоимка по налогам или непогашенные штрафные санкции, то налоговики имеют право направить сумму переплаты в счет погашения этих долгов. Срок для принятия налоговым органом соответствующего решения составляет 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания акта совместной сверки.

Такие правила на сегодняшний день прописаны в п. 4 и 5 ст. 78 НК РФ. Данные положения с 2021 г. будут уточнены, а сама ст. 78 НК РФ дополнена новым п. 5.1. В нем установлено, что зачет сумм излишне уплаченных организацией транспортного и земельного налогов производится не ранее дня направления ей налоговиками сообщения об исчисленных за соответствующий налоговый период суммах налогов.

Изменен порядок уплаты страховых взносов подразделениями

Со следующего года организации смогут наделять свои обособленные подразделения полномочиями по начислению выплат работникам только при условии, что у такого подразделения есть расчетный счет в банке. Соответствующие изменения внесены в ст. 23 НК РФ.

После того как порядок расчета и уплаты страховых взносов перекочевал в Налоговый кодекс, в перечень обязанностей организаций добавилась еще одна — сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат физическим лицам. Сделать это надо в течение месяца со дня наделения подразделения соответствующими полномочиями (подп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

Как видите, данная норма не выдвигает никаких особых условий в отношении подразделений. Главное, чтобы они находились в нашей стране.

Но оказалось, что организации, у которых есть подразделения без своего расчетного счета, столкнулись с проблемами при уплате страховых взносов и сдаче отчетности по ним через подразделения.

На практике территориальные органы ФСС России не регистрировали организации по месту нахождения обособленных подразделений, у которых нет счета в банке.

Дело в том, что такая регистрация осуществляется по месту нахождения подразделений, которым для совершения операций открыты счета в банках и которые начисляют выплаты в пользу физических лиц (п. 2 ч. 1 ст. 2.3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Давая разъяснения по сложившейся ситуации, специалисты Минфина России советовали компаниям открыть для своих обособленных подразделения счета в банках, чтобы без проблем пройти регистрацию в ФСС России.

По мнению финансистов, компаниям лучше не наделять подразделения без банковского счета полномочиями по начислению выплат работникам, а если организация все же это сделала, то ей целесообразно лишить подразделение полномочий и сообщить об этом в налоговый орган.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/408273/

Ст. 23 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Ст 23 п 1 налогового кодекса рф

Скачать ст. 23 НК РФ

Ст. 23 НК РФ посвящена обязанностям налогоплательщиков. О каких обязательных действиях не следует забывать, чтобы не попасть под налоговые санкции, расскажем в нашем материале.

Кто обязан выполнять требования статьи 23 НК РФ?

Какие обязанности для налогоплательщиков предусматривает п. 1 ст. 23 НК РФ?

Кого затрагивают положения п. 2 и п. 2.1 ст. 23 НК РФ?

Какие обязанности предусматривает ст. 23 НК РФ для российского налогоплательщика, если он приобрел долю участия в иностранной компании?

Что нужно знать налогоплательщику об обязанности, предусмотренной п. 5.1 ст. 23 НК РФ?

Какая ответственность предусмотрена за нарушение обязанностей ст. 23 НК РФ?

Кто обязан выполнять требования статьи 23 НК РФ?

Большинству из нас рано или поздно приходится платить установленные законодательством налоги и сборы. Физлица — собственники транспорта, земли или недвижимости — ежегодно уплачивают имущественные налоги, а при реализации этого имущества обязаны отчитаться в ИФНС и уплатить налог с полученных доходов.

Юрлица и ИП помимо имущественных уплачивают ряд других налогов и сборов (налог на прибыль или НДФЛ, НДПИ, НДС и др.), а также обязаны отчитываться об этом в налоговые органы.

С 2017 года работодатели, имеющие наемных работников, начисление и уплату страховых взносов также осуществляют по правилам НК РФ.

Об этих и ряде других налоговых обязанностей рассказывает ст. 23 НК РФ. Ниже поговорим об этом подробнее.

О том, по какой форме и в какие сроки сдается первая отчетность по страховым взносам в ИФНС, читайте в публикации «Официально опубликован расчет по взносам – 2017».

Какие обязанности для налогоплательщиков предусматривает п. 1 ст. 23 НК РФ?

Основной обязанностью для всех налогоплательщиков по ст. 23 НК РФ является уплата налогов, а с 2017 года – и страховых взносов (подп. 1 п. 1 и подп. 1 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

Все налогоплательщики учитываются в налоговых органах с присвоением каждому отдельного ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) — он есть и у физлиц, и у компаний. Обязанность встать на учет в установленных законом случаях предписывает подп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Налогоплательщики должны вести учет полученных доходов и объектов обложения налогами (транспорта, недвижимости, земли и т.д.) и страховыми взносами — эта обязанность возложена на них подп. 3 п.

1 и подп. 2 п. 3.4 ст. 23 НК РФ. Также необходимо отчитываться перед налоговиками, подавая налоговые декларации (подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ), а по страховым взносам – расчеты (подп. 3 п. 3.4 ст.

23 НК РФ).

Подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено обязательное представление контролерам годовой бухотчетности (если налогоплательщик обязан вести бухучет), а также книги доходов и расходов (их ведут ИП, частные нотариусы и адвокаты) — в случае поступления от налоговиков соответствующего запроса.

Если инспекторы посчитают необходимым запросить у налогоплательщика документы, содержащие информацию о том, как он рассчитал и уплатил налог или взносы, предоставить эти бумаги придется, так как эта обязанность предусмотрена подп. 6 п. 1 и подп. 4 п. 3.4 ст. 23 НК РФ. Для плательщиков страховых взносов аналогичная обязанность предусмотрена также в части сведений по застрахованным лицам (подп. 5 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

О том, какие документы по взносам будет запрашивать ИФНС, читайте в материале «Налоговая сможет истребовать документы по взносам для камералок».

В случае если контролеры выявят нарушения законодательства о налогах и сборах, налогоплательщик обязан устранить их и выполнить все требования налоговиков, если они не противоречат закону (подп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Еще одна обязанность налогоплательщика — сохранять в течение 4-х лет бухгалтерские и налоговые документы, содержащие информацию о том, как рассчитаны налоги и подтверждающие их уплату (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Для страховых взносов аналогичный срок установлен в большем размере: он равен 6 годам (подп. 6 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

Кроме перечисленных, налогоплательщик несет и иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах, сборах и страховых взносах (подп. 9 п. 1 и подп. 8 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

Кого затрагивают положения п. 2 и п. 2.1 ст. 23 НК РФ?

П. 2 ст.

23 НК РФ устанавливает дополнительные обязанности для ИП и организаций, а именно сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения (для ИП — по месту жительства) информацию об участии в российских организациях, если доля прямого участия превышает 10%. Для этого установлен срок — не позднее 1 месяца со дня начала такого участия (подп. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ). Сообщать не требуется, если налогоплательщик стал участником хозяйственного товарищества или ООО.

Если налогоплательщик создал на территории РФ обособленное подразделение, об этом тоже требуется сообщить контролерам в течение 1 месяца со дня его создания (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). О создании филиала или представительства извещать не нужно.

Этим же подпунктом предусмотрена обязанность для налогоплательщика сообщать обо всех изменениях, связанных с обособленными подразделениями в части ранее переданных налоговикам сведений. На это отводится всего 3 дня со дня изменения соответствующих сведений.

В случае закрытия обособленного подразделения срок на подачу таких сведений тоже составляет 3 дня (подп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ).

Если п. 2 ст. 23 НК РФ предусмотрел дополнительные обязанности для ИП и организаций, то п. 2.1 не обошел вниманием физлиц.

Если они на основании налогового уведомления уплачивают имущественные налоги и такое уведомление не получено, они обязаны сообщить инспекторам о наличии у них недвижимого имущества и (или) транспортных средств.

Нужно не только сообщить об этих объектах до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, но и приложить копии правоустанавливающих документов. От указанных действий физлицо освобождается, если ему предоставлена соответствующая льгота, позволяющая не платить налог.

Подробнее об этой обязанности физлиц читайте в статье «Ст. 31 НК РФ (2015-2016): вопросы и ответы».

Какие обязанности предусматривает ст. 23 НК РФ для российского налогоплательщика, если он приобрел долю участия в иностранной компании?

В этом случае он обязан сообщить налоговикам о своем участии, если его доля в иностранной компании более 10% (п. 3.1 ст. 23 НК РФ). Сроки для подачи сведений указаны в ст. 25.14 НК РФ.

Важно! Расчет доли участия в иностранной компании определяется с учетом требований, установленных ст. 105.2 НК РФ.

П. 3.1. ст. 23 НК РФ обязывает также сообщать налоговикам следующую информацию:

  • об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, контроле над ними или праве на доход, получаемый такой структурой;
  • о контролируемых иностранных компаниях (КИК).

Важно!

Источник: https://nalog-nalog.ru/uplata_nalogov/poryadok_uplaty_nalogov_vznosov/st_23_nk_rf_2017_voprosy_i_otvety/

Статья 23. НК РФ Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) | ГАРАНТ

Ст 23 п 1 налогового кодекса рф

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)

1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

2. Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) утратил силу;

См. текст подпункта 1 пункта 2 статьи 23

1.1) утратил силу;

См. текст подпункта 1.1 пункта 2 статьи 23

4) утратил силу.

См. текст подпункта 4 пункта 2 статьи 23

2.1.

Налогоплательщики — физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

3. Утратил силу.

См. текст пункта 3 статьи 23

3.1. Налогоплательщики помимо обязанностей, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 настоящего Кодекса:

3.2.

Иностранные организации, а также иностранные структуры без образования юридического лица, имеющие недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса, помимо обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, обязаны в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, сообщать в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимого имущества сведения об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица — сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих).

При наличии у иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) нескольких объектов имущества, указанных в настоящем пункте, сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения одного из объектов имущества по выбору этого лица.

3.3. Обязанности налогоплательщиков, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 3.

1 настоящей статьи, распространяются на лиц, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляющих доверительное управление имуществом, в случае, если такие лица вносят имущество, являющееся объектом доверительного управления, в капитал иностранной организации либо передают это имущество учрежденным ими иностранным структурам без образования юридического лица.

3.4. Плательщики страховых взносов обязаны:

1) уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы;

2) вести учет объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения, в соответствии с главой 34 настоящего Кодекса;

3) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам;

4) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты страховых взносов;

5) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

6) в течение шести лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;

7) сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации — плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий);

8) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.

Лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта лицо обязано передать налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме таких документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.

Обязанность лица, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, считается исполненной при наличии у него договора с оператором электронного документооборота на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота (о передаче прав на использование программного обеспечения, предназначенного для обеспечения электронного документооборота) с указанным налоговым органом по месту учета этого лица и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи или при наличии такого договора и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи у уполномоченного представителя лица, которому предоставлены полномочия на получение документов от указанного налогового органа.

В случае, если получение от налогового органа документов осуществляется через уполномоченного представителя лица, на которое возложена обязанность, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, такая обязанность считается исполненной при наличии в указанном налоговом органе также документов, подтверждающих полномочия уполномоченного представителя лица — владельца указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от указанного налогового органа. При этом, если уполномоченным представителем лица является юридическое лицо, такая обязанность считается исполненной при наличии в указанном налоговом органе также документов, подтверждающих полномочия физического лица — владельца указанного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от указанного налогового органа (за исключением случаев, если физическое лицо является законным представителем такого юридического лица).

Документы, подтверждающие полномочия указанных в настоящем пункте уполномоченных представителей, должны быть представлены в налоговый орган лицом лично или через представителя либо направлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) через оператора электронного документооборота не позднее трех дней со дня предоставления уполномоченному представителю соответствующих полномочий.

Формат и порядок направления в налоговый орган указанных документов в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5.2. Иностранная организация, состоящая на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.

6 статьи 83 настоящего Кодекса, обязана представлять в налоговый орган документы (информацию), сведения, представление которых такой организацией предусмотрено настоящим Кодексом, по форматам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, через личный кабинет налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта иностранная организация должна обеспечить получение от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В период, когда личный кабинет налогоплательщика не может использоваться такой иностранной организацией для представления в налоговый орган документов (информации), сведений в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 11.

2 настоящего Кодекса, документы (информация), сведения, представление которых предусмотрено настоящим Кодексом, представляются указанной иностранной организацией в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

7. Сообщения, предусмотренные пунктами 2, 2.1 и подпунктом 7 пункта 3.4 настоящей статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Если указанные сообщения переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, такие сообщения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представившего их, или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.

Формы и форматы сообщений, представляемых на бумажном носителе или в электронной форме, а также порядок заполнения форм указанных сообщений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Порядок представления сообщений, предусмотренных пунктами 2, 2.1 и подпунктом 7 пункта 3.4 настоящей статьи, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

8. Обязанности налогоплательщиков (налоговых агентов), установленные настоящей статьей, распространяются также на иностранные организации, самостоятельно признавшие себя налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.

Источник: http://base.garant.ru/57742500/74d7c78a3a1e33cef2750a2b7b35d2ed/

Закон 24/7
Добавить комментарий