Реорганизация и ликвидация политической партии

Федеральный закон от 11 июля 2001 № 95-фз

Реорганизация и ликвидация политической партии

Регулирует общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами РФ права на объединение в политические партии, и особенности создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в РФ.

Право граждан РФ на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов РФ, при этом в субъекте РФ может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии; в политической партии должно состоять не менее 500 членов с учетом требований, которые предусмотрены ст. 23 ФЗ. Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях. Руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории РФ.

Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе.

Основными целями политической партии являются: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента РФ, депутатов ГД, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов. Запрещаются создание и деятельность политической партии, цели или действия которой направлены на осуществление экстремистской деятельности; по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Членство в политической партии является добровольным и индивидуальным. Членами политической партии могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане РФ, признанные судом недееспособными. Гражданин РФ может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии – по месту постоянного или преимущественного проживания. Членство гражданина РФ в политической партии или отсутствие такового не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, а также быть условием предоставления ему каких‑либо преимуществ.

Политические партии в порядке, установленном законодательством РФ, вправе: свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленными ФЗ и иными законами; участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством РФ; организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия; учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых; пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации и др. Политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Политическая партия может быть ликвидирована по решению ее высшего руководящего органа – съезда либо по решению Верховного Суда РФ.

Источник: http://council.gov.ru/services/reference/10256/

57. Создание, реорганизация и ликвидация политических партий в Российской Федерации

Реорганизация и ликвидация политической партии

Этоее внутреннее строение, подразделение(рубрикация) на части, разделы, главы,статьи, пункты, внутренняя согласованностьсоставных частей, последовательностьих расположения. Структура конституциивключает преамбулу, основную часть,представленную разделами и главами, изаключительные и переходные положения.Иногда структурой конституции охватываютсяи приложения.

Так, в ранее действовавшейКонституции РФ от 12 апреля 1978 г. в качествеприложения был представлен Федеративныйдоговор от 31 марта 1992 г.

ДействующаяКонституция РФ по своей структуреприближена к европейским конституциям,состоит из Преамбулы, Основной части,представленной 137 статьями, объединеннымив первом разделе, состоящем из 9 глав, атакже в «Заключительных и переходныхположениях», являющихся вторым разделом.

СтруктураКонституции, логическая взаимосвязьее основных частей обусловлены пределамиконституционного регулирования,господствующей в стране конституционнойдоктриной.

ВПреамбуле российской Конституцииопределяются цели и задачи государства,к которым отнесены: утверждение прав исвобод человека, утверждение гражданскогомира и согласия в РФ, сохранениеисторически сложившегося государственногоединства, возрождение сувереннойгосударственности России, утверждениенезыблемости демократических основРоссийского государства, обеспечениеблагополучия и процветания России.Положения Преамбулы носятторжественно-декларативный характер,так или иначе пронизывают все статьиОсновного Закона страны, в конечномсчете определяют его смысл и значение.Несмотря на своеобразие юридическихконструкций (в юридическом пониманииположения Преамбулы не представляютсобой конституционных норм и принципов),Преамбула имеет важное юридическоезначение. Положения Преамбулы служаториентиром для законодательной иисполнительной властей, отправленияправосудия; закрепляют общие обязательствагосударства перед гражданами; имеютотправное значение для судебноготолкования Конституции, в частноститолкования Конституционным Судом РФряда принципов федерального устройства;Преамбула важна для отыскания права вслучае обнаружения пробелов и противоречийв Конституции, а также при необходимостиизменить или дополнить Конституцию,т.е. внести в нее поправки, при реализацииконституционных споров и др.

Перваяглава Конституции РФ «Основыконституционного строя» состоит из 16статей, которые закрепляют исходныепринципы конституционного регулированияважнейших сторон жизни российскогообщества, определяют сущность государства,правовое положение человека и гражданина,принципы социальных и экономическихотношений, основы политической системыобщества, взаимоотношений государстваи религии.

Основы конституционногостроя составляют первичную нормативнуюбазу для остальных положений КонституцииРФ, всей системы действующегозаконодательства. Нормы, закрепляющиеосновы конституционного строя РФ,обладают наивысшей юридической силойпо отношению к иным ее положениям.Согласно Конституции (ч. 3 ст. 15) этимнормам, т.е. ст. 1-15, должны соответствоватьвсе иные положения Конституции.

Закреплениев Конституции (ст. 2) положения о том, чточеловек, его права и свободы являютсянаивысшей ценностью общества, определилоконкретизацию основных прав и свободчеловека и гражданина, их гарантий вглаве 2 Конституции.

Глава2 «Права и свободы человека и гражданина»содержит 48 статей, в которых закрепляются:принципы правового положения человекаи гражданина в России; принципы гражданствав России; система гражданских (личных),политических, экономических, социальныхи культурных прав и свобод человека игражданина; гарантии прав и свобод;основные (конституционные) обязанностичеловека и гражданина.

Помещениевслед за главой о правах и свободахчеловека и гражданина главы о федеративномустройстве — свидетельство особойзначимости для России конституционногоурегулирования федеративных отношений,определение взаимоотношения Федерациии ее субъектов, разграничения предметови сфер их ведения и полномочий, закреплениеконституционных механизмов разрешенияспоров о компетенции.

Глава3 «Федеративное устройство» содержит15 статей, развивающих важнейшие положения,закрепленные в главе 1 «Основыконституционного строя», в частностив ст. 1, 4, 5 Конституции РФ.

Нормы даннойглавы характеризируют: полный исчерпывающийперечень наименований субъектовРоссийской Федерации, конституционныйстатус Российской Федерации и еесубъектов, взаимоотношения междуфедеральной властью и субъектамиФедерации.

Главы4-8 закрепляют организацию государственнойвласти и местного самоуправления в РФ.

Глава4 «Президент Российской Федерации»состоит из 14 статей, которые закрепляют:статус Президента как главы государства;порядок вступления в должность ПрезидентаРФ; полномочия Президента РФ, основанияих досрочного прекращения; порядокотрешения Президента РФ от должности.

Глава5 «Федеральное Собрание» отражает основыорганизации и деятельности парламентаРоссийской Федерации и включает в себя11 статей, которые закрепляют: статусФедерального Собрания — парламента какпредставительного и законодательногооргана Российской Федерации; порядокформирования Федерального Собрания иего структуру; компетенцию СоветаФедерации — верхней палаты парламентаи Государственной Думы — нижней палатыпарламента; нормы о законодательномпроцессе в Российской Федерации.

Глава6 «Правительство Российской Федерации»состоит из 8 статей, регулирующихдеятельность Правительства, возглавляющегоисполнительную власть в РоссийскойФедерации. В частности, в главе 6закреплены: порядок формирования,структура Правительства; компетенцияПравительства; порядок отставки,выражения недоверия Правительству.

Вглаве 7 «Судебная власть» содержится12 статей, характеризующих понятиесудебной власти в РФ. В главе определены:судебная система в России; статус судей,принципы судопроизводства; порядокформирования и компетенция Конституционного,Верховного, Высшего Арбитражного СудовРоссийской Федерации, Прокуратуры РФ.

Глава8 «Местное самоуправление» конкретизируетположение ст. 12 Конституции РФ изакрепляет: систему местного самоуправленияв Российской Федерации; функции местногосамоуправления в Российской Федерации;гарантии местного самоуправления.

Глава9 «Конституционные поправки и пересмотрКонституции» содержит нормы, определяющиепорядок изменения и дополнения действующейКонституции и ее пересмотра, т.е. принятияновой Конституции РФ.

Заключительныеи переходные положения Конституциипредусматривают порядок изменения ипересмотра ее положений, а также содержатнормы, указывающие на некоторые временныеизъятия из действий отдельных положенийпервого раздела Конституции. Заключительныеи переходные положения Конституции РФпредставляют ее второй раздел, которыйсостоит из 9 пунктов (частей).

В нихопределяется дата принятия и вступленияКонституции РФ в силу, содержитсяуказание на приоритетность положенийКонституции перед Федеративным договоромот 31 марта 1992 г.

, устанавливается порядокдействия законов и других правовыхактов, действовавших на территории РФдо вступления в силу Конституции, атакже порядок осуществления полномочийПрезидентом, Правительством, судами РФв связи с изменением их статуса действующейКонституцией и др.

Источник: https://studfiles.net/preview/6702750/page:40/

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для государственной регистрации региональных отделений политических партий

Реорганизация и ликвидация политической партии

 Обращаем внимание на возможность предоставления услуги по государственной регистрации некоммерческих организаций в электронной форме при помощи функциональных возможностей  Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru

Для государственной регистрации регионального отделения политической партии при его создании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике подаются следующие документы:

1. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001 утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств) — в 2-х экземплярах.

     При представлении заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании обязательному заполнению подлежат:

  • сведения об учредителях (листы  А, Б, В и (или) Г заявления формы № Р11001)
  • сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица   (лист Е заявления формы № Р11001). В случае если право действовать без доверенности от имени юридического лица имеют несколько физических лиц, заполняется в отношении каждого такого физического лица.
  • сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности  (лист И заявления формы № Р11001). Применяется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от  31.01.2014 № 14-ст. При этом указывается не менее четырех цифровых знаков кода.
  • сведения о заявителе (лист Н заявления формы № Р11001). В случае если создаваемое юридическое лицо учреждается двумя и более лицами, заполняется в отношении каждого учредителя.

   Иные листы заявления заполняются при необходимости. Незаполненные листы, а также полностью незаполненные страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого заявления не включаются. Подлинность подписи заявителя (заявителей) в обязательном порядке свидетельствуется нотариально, за исключением случая представления документов лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность.

    Наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок) не допускается.

2.

Копия решения учредительного съезда политической партии либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии либо копия решения уполномоченного органа политической партии о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии – в 2-х экземплярах.

3. Заверенная уполномоченными лицами политической партии копия документа о государственной регистрации политической партии  — в 2-х экземплярах.

4.  Заверенные уполномоченными лицами политической партии копии устава и программы политической партии в 2-х экземплярах.

5.

Заверенная уполномоченными лицами регионального отделения политической партии копия протокола конференции или общего собрания регионального отделения политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональном отделении, а также места нахождения руководящих органов регионального отделения политической партии — в 2-х экземплярах.

ПРИМЕЧАНИЕ   протокола должно отвечать требованиям статьи 50.1 («Решение об учреждении юридического лица») и главы 9.1 («Решения собраний») Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, вступившей в силу с 01.09.2014).

6.  Документ об уплате государственной пошлины в размере 3500 рублей. — в 1-м подлинном экземпляре (представляется по инициативе заявителя).

7. Список членов регионального отделения политической партии — в 2-х экземплярах.

8.Опись документов (при направлении почтовым отправлением).

   Все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

   Документы представляются с учетом требований предъявляемых приказом Минюста России от 31.03.2009 N 94 «Об утверждении образцов документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) для государственной регистрации политической партии и ее регионального отделения»

Для внесения изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы регионального отделения политической партии, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике подаются следующие документы:

1. Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001  утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.

2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств») — в 2-х экземплярах

   При представлении заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц,  обязательному заполнению подлежат:

  • сведения о заявителе (лист Р заявления формы № Р14001).

   Иные листы заявления заполняются при необходимости. Незаполненные листы, а также полностью незаполненные страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого заявления не включаются. Подлинность подписи заявителя (заявителей) в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.

    Наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок) не допускается.

2.

Решение (протокол, выписка из протокола, приказ и др.) руководящего органа регионального отделения политической партии, подтверждающее сведения, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц,  — в 2-х экземплярах.

ПРИМЕЧАНИЕ   Если решение принято коллегиальным органом, то содержание протокола должно отвечать требованиям главы 9.1 «Решения собраний» Гражданского кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от 07.05.2013 № 100-ФЗ), если законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное.

3.Устав политической партии — в случае внесения изменений в сведения о региональном отделении политической партии в связи с изменениями, внесенными в устав политической партии, на основании которого данное отделение действует  — в 2-х экземплярах.

4. Опись документов (при направлении документов почтовым отправлением).

  Региональные отделения политических партий обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений.

  Государственная пошлина за внесение изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, действующим законодательством Российской Федерации не установлена.

Для государственной регистрации регионального отделения политической партии в связи с его ликвидацией в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике подаются следующие документы:


НА 1 ЭТАП:

1. Уведомление о ликвидации юридического лица  (форма № Р15001 утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.

2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств») — в 2-х экземплярах.

     При представлении уведомления о ликвидации юридического лица обязательному заполнению подлежат:

  • сведения о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора, (лист А уведомления  формы № Р15001).
  • сведения о заявителе (лист Б уведомления  формы № Р15001).

   Иные листы заявления заполняются при необходимости. Незаполненные листы, а также полностью незаполненные страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого заявления не включаются. Подлинность подписи заявителя в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.

    Наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок) не допускается.

2.

Решение о ликвидации, формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) — в 2-х экземплярах.

ПРИМЕЧАНИЕ   Если решение принято коллегиальным органом, то содержание протокола должно отвечать требованиям главы 9.1 «Решения собраний» Гражданского кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от 07.05.2013 № 100-ФЗ), если законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное.

3.Опись документов (при направлении документов почтовым отправлением).

НА 2 ЭТАП:

ВНИМАНИЕ!  На 2 этап  документы подаются не ранее, чем через два месяца с момента помещения в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица с указанием порядка и сроков заявления требований кредиторов.   Информацию о ликвидации публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации», адреса представительств можно найти на Интернет-сайте редакции: http://www.kartoteka.ru/

1. Уведомление о ликвидации юридического лица  (форма № Р15001 утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств») — в 2-х экземплярах.
     При представлении уведомления о ликвидации юридического лица обязательному заполнению подлежат:

  • сведения о заявителе (лист Б уведомления формы № Р15001).

   Иные листы заявления заполняются при необходимости. Незаполненные листы, а также полностью незаполненные страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого заявления не включаются. Подлинность подписи заявителя в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.

    Наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок) не допускается.

2. Промежуточный ликвидационный балансв 2-х экземплярах.

3. Опись документов (при направлении документов почтовым отправлением).

НА 3 ЭТАП:

ВНИМАНИЕ!   В настоящее время не требуется

Источник: https://to18.minjust.ru/ru/ischerpyvayushchiy-perechen-dokumentov-neobhodimyh-dlya-gosudarstvennoy-registracii-regionalnyh-6

РЕГИСТРАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Реорганизация и ликвидация политической партии

Для регистрации политической партии в месячный срок со дня принятия устава подаются следующие документы:

1) заявление, подписанное не менее чем тремя членами руководящего органа партии;

2) устав;

3) программа;

4) протокол учредительного съезда, конференции (другого учредительного организационного мероприятия);

5) документы, подтверждающие количество учредителей партии;

6) документ банка, подтверждающий оплату регистрационного сбора;

7) материалы, подтверждающие выполнение требований настоящего Закона, в том числе:

сведения о членах выборных органов (фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства и работы, номер телефона);

заявление лиц, указанных в части второй статьи 13 настоящего Закона, о согласии на использование в названии политической партии собственного имени гражданина;

решение высшего органа партии о придании полномочий членам руководящего органа с наделением их правом представлять политическую партию в процессе регистрации либо в случае споров в суде;

8) иные документы, предусмотренные законодательством.

Местные органы юстиции берут на учет организационные структуры политических партий. Для постановки на учет руководство партии представляет в месячный срок этим органам соответствующие документы о создании организационной структуры.

Министерство юстиции Республики Беларусь ведет Государственный реестр политических партий.

Реорганизация политических партий (слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование) осуществляется по решению их высших органов. Регистрация вновь образованных политических партий после реорганизации осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

Политические партии могут быть ликвидированы:

1) по решению их высших органов;

2) по решению Верховного Суда Республики Беларусь по основаниям, предусмотренным статьей 35 настоящего Закона.

Представление о ликвидации политических партий вносится в Верховный Суд Республики Беларусь Министерством юстиции Республики Беларусь или Прокуратурой Республики Беларусь.

По основаниям решений высшего органа политической партии или Верховного Суда Республики Беларусь Министерство юстиции Республики Беларусь исключает ликвидированную политическую партию из Государственного реестра политических партий, а местные органы юстиции снимают ее организационные структуры с учета.

Политические партии с момента их регистрации имеют право:

1) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои идеи, цели и решения;

2) образовывать свои печатные издания, осуществлять издательскую деятельность, а также пользоваться в установленном порядке государственными средствами массовой информации;

3) проводить митинги, демонстрации, собрания и другие массовые мероприятия в порядке, установленном законодательством;

4) влиять через своих представителей в выборных государственных органах на выработку соответствующих решений;

5) участвовать в подготовке и проведении выборов, выдвигать кандидатов и вести агитацию за них; образовывать избирательные блоки для участия в предвыборной кампании и выборах;

6) поддерживать связи с другими политическими партиями и общественными объединениями.

Политические партии могут иметь в собственности любое имущество, необходимое им для материального обеспечения деятельности, предусмотренной уставом, за исключением объектов, которые согласно закону могут находиться только в собственности государства.

Политические партии, учреждения и организации, создаваемые ими, не имеют права основывать предприятия, за исключением средств массовой информации, и заниматься хозяйственной и другой коммерческой деятельностью, за исключением продажи общественно-политической литературы, иных пропагандистских и агитационных материалов, изделий с собственной символикой, проведения фестивалей, праздников, выставок, лекций, других общественно-политических мероприятий.

Допускается использование политическими партиями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в уставах.

Источниками денежных и других средств политических партий являются:

1) вступительные и членские взносы;

2) доходы от имущества, издательской деятельности, распространения печатных изданий и публикаций, использования других средств массовой информации;

3) поступления от проведения культурно-массовых, благотворительных и других мероприятий;

4) пожертвования и дарения;

5) иные поступления, не запрещенные законодательством.

Члены политических партий не имеют права на имущество и финансовые средства партии и не несут ответственности за ее долги. Политическая партия не несет ответственности по обязательствам отдельных ее членов.

Не допускается финансирование партий из государственного бюджета.

Органы государственной власти и управления, государственные предприятия, учреждения и организации не имеют права финансировать политические партии.

Политическим партиям, их учреждениям и организациям запрещается прямо либо косвенно получать средства и другое имущество от:

иностранных государств и организаций, международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;

анонимных жертвователей.

Не считается получением незаконных средств участие представителей политических партий в научных конференциях, партийных съездах и других мероприятиях за счет принимающей стороны.

Политические партии не имеют права получать доходы от акций и других ценных бумаг, им запрещается иметь счета в иностранных банках и хранить в них ценные вещи.

Пожертвования либо дарения, полученные в порядке, не соответствующем требованиям настоящей статьи, должны быть переданы либо переведены в государственный бюджет.

За нарушения Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона, а также других актов законодательства Республики Беларусь в отношении политических партий могут быть применены следующие виды взысканий:

1) письменное предупреждение;

2) ликвидация политической партии.

В случае совершения политической партией действий, нарушающих Конституцию Республики Беларусь, настоящий Закон, другие акты законодательства Республики Беларусь и (или) устав, Министерством юстиции Республики Беларусь выносится письменное предупреждение руководящему органу этой политической партии.

Предупреждение выдается либо направляется по почте руководящему органу политической партии не позднее чем в трехдневный срок после его вынесения.

Письменное предупреждение Министерства юстиции Республики Беларусь может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Беларусь. В соответствии со статьей 35 Закона: политическая партия ликвидируется по решению Верховного Суда Республики Беларусь в случаях:

1) совершения партией действий, предусмотренных частью второй статьи 6 настоящего Закона;

2) повторного в течение года совершения действий, за которые было вынесено письменное предупреждение;

3) если при регистрации политической партии со стороны ее учредителей были допущены такие нарушения настоящего Закона, а также иных актов законодательства, которые носят непоправимый характер.

Закон Республики Беларусь «Об общественных объединениях»от 4.10.1994 Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1994 г., №29, ст.503

Закон от 22 июня 2001 г. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г.,

Общественным объединением является добровольное формирование граждан, которое они образовали на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, экономических, социальных и культурных прав.

Действие настоящего Закона не распространяется на политические партии, профессиональные союзы и религиозные организации, организации, созданные органами государственного управления, органы территориального общественного самоуправления, другие общественные формирования, порядок создания и деятельности которых определяется отдельными законодательными актами.

Не допускается создание общественных объединений, деятельность которых направлена на свержение либо насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, пропаганду войны, насилия, разжигание национальной, религиозной и расовой вражды а также общественных объединений, деятельность которых может отрицательно влиять на физическое и психическое здоровье граждан.

Общественные объединения создаются и действуют на основе принципов добровольности, самостоятельности и гласности.

На территории Республики Беларусь создаются и действуют международные, республиканские и местные общественные объединения.

Международным признается общественное объединение, деятельность которого распространяется на территорию Республики Беларусь (одной или нескольких административно-территориальных единиц) и территорию одного или нескольких иностранных государств и которое имеет там организационные структуры.

Республиканским признается общественное объединение, деятельность которого распространяется на территорию всей Республики Беларусь. Местным признается общественное объединение, деятельность которого распространяется на территорию одной или нескольких административно-территориальных единиц.

Источник: https://studopedya.ru/2-67055.html

О политических партиях

Реорганизация и ликвидация политической партии

1. Политической партией признается добровольное объединение граждан Республики Казахстан, выражающее политическую волю граждан, различных социальных групп, в целях представления их интересов в представительных и исполнительных органах государственной власти, местного самоуправления и участия в их формировании.

2. Политическая партия не вправе выступать от имени народа.

1. Законодательство Республики Казахстан о политических партиях основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Политические партии равны перед законом.

1. Граждане Республики Казахстан имеют право на свободу объединения в политические партии.

2. Гражданин Республики Казахстан может состоять членом только одной политической партии.

3. Членство в политической партии не может быть основанием ограничения прав и свобод гражданина Республики Казахстан.

4. Каждый вправе указывать или не указывать свою партийную принадлежность.

1. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов политических партий.

2. Не допускается незаконное вмешательство государства в дела политических партий и политических партий в дела государства. Не допускается также возложение на политические партии функций государственных органов.

3. Запрещается требовать от граждан в любой форме, в том числе и в официальных документах, указания партийной принадлежности.

4. Депутаты Парламента, государственные служащие не вправе занимать оплачиваемые должности в политических партиях.

5. Государственные служащие при исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны решениями политических партий и их органов.

6. На лиц, работающих в постоянно действующих органах политических партий, распространяются трудовое законодательство Республики Казахстан, законодательство Республики Казахстан о социальном обеспечении и страховании.

Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными Законом РК от 15 мая 2007 г. № 253.

1. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных настоящим Законом.

2. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Республики Казахстан.

3. Политические партии должны создавать гражданам Республики Казахстан, являющимся членами политической партии, равные возможности для представительства в руководящих органах политической партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

4. Организационная структура политических партий строится по территориальному принципу.

5. Руководящие органы политических партий и их структурных подразделений (филиалов и представительств) должны находиться на территории Республики Казахстан.

6. На территории Республики Казахстан не допускается деятельность политических партий других государств.

7. Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики Казахстан, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни.

8. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной, этнической и религиозной принадлежности граждан, а также создание в государственных органах и органах местного самоуправления первичных партийных организаций политических партий.

9. Запрещаются создание и деятельность военизированных политических партий, а также военизированных формирований при политических партиях.

10. Не допускается пропаганда программных, уставных требований политических партий в учебном процессе организаций образования.

1. Политическая партия создается по инициативе группы граждан Республики Казахстан численностью не менее одной тысячи человек, созывающих учредительный съезд (конференцию) политической партии и представляющих две трети областей, города республиканского значения и столицы.

Граждане принимают личное участие на учредительном съезде (конференции) политической партии. Представительство граждан по доверенности на учредительном съезде (конференции) политической партии не допускается.

Финансирование создания политической партии, в том числе организации проведения учредительного съезда (конференции), осуществляется в соответствии с требованиями статьи 18 настоящего Закона.

2. Для подготовки и проведения учредительного съезда (конференции) политической партии из числа членов инициативной группы  граждан Республики Казахстан образуется организационный комитет в составе не менее десяти человек.

3. Организационный комитет представляет регистрирующему органу уведомление о намерении создания политической партии по форме, установленной регистрирующим органом, с приложением следующей информации:

1) список инициативной группы граждан по созданию политической партии и сведения о членах организационного комитета на электронном и бумажном носителях по форме, установленной регистрирующим органом;

2) протокол собрания организационного комитета, в котором указываются цель его создания, предполагаемое наименование политической партии, местонахождение, предполагаемые источники формирования и использования денег и иного имущества организационного комитета, а также сведения о члене организационного комитета, уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств организационного комитета и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности (далее — уполномоченное лицо организационного комитета).

4. Регистрирующий орган в день получения уведомления и иных документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, выдает уполномоченному лицу организационного комитета документ, подтверждающий их представление (далее — подтверждение).

5. Организационный комитет вправе приступить к своей деятельности только после выдачи регистрирующим органом подтверждения.

6. В течение двух месяцев со дня выдачи подтверждения организационный комитет должен провести учредительный съезд (конференцию) политической партии. В этих целях организационный комитет:

1) не позднее месяца со дня выдачи ему подтверждения публикует в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории Республики Казахстан, сведения о намерении создать политическую партию, о месте и дате проведения учредительного съезда (конференции) политической партии;

2) открывает через уполномоченное лицо организационного комитета расчетный счет в банках второго уровня Республики Казахстан;

3) осуществляет иную организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, направленную на создание политической партии.

7. На учредительном съезде (конференции) принимаются решения о создании политической партии, ее названии, уставе, программе и формируются ее руководящие органы.

8. Политическая партия осуществляет уставную деятельность после прохождения государственной регистрации.

9. Организационный комитет прекращает свою деятельность при наступлении одного из следующих случаев:

1) истечения шести месяцев со дня выдачи регистрирующим органом подтверждения;

2) государственной регистрации политической партии;

3) отказа в государственной регистрации политической партии;

4) по решению инициативной группы граждан.

10. В случае государственной регистрации политической партии деньги и иное имущество организационного комитета, а также финансовый отчет об их использовании, в котором указываются источники поступления денежных средств и иного имущества, передаются созданной политической партии.

В случае отказа в государственной регистрации политической партии или прекращения деятельности организационного комитета по решению инициативной группы граждан оставшиеся деньги и иное имущество организационного комитета передаются гражданам и негосударственным организациям Республики Казахстан пропорционально внесенным пожертвованиям.

Источник: https://cdb.kz/sistema/pravovaya-baza/o-politicheskikh-partiyakh/

Закон 24/7
Добавить комментарий