Протокол заседания школьной пмпк

Протокол заседания Психолого-медико-педагогического консилиума

Протокол заседания школьной пмпк

Муниципальное образовательное учреждение Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области

ПРОТОКОЛ

31.08.2015 № 1

присутствовало 8 человек

Повестка

1.Утверждение Состава ПМПк. Распределение обязанностей между членами ПМПк.

2.Утверждение рабочих программ по КРО.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

4.О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.

1.Утверждение Состава ПМПк.Распределение обязанностей между членами ПМПк.

Слушали: Председатель ПМПк ЗД УВР Волкова И.В.

Она отметила , что в 2015-2016 учебном году , как и в прошлые годы в состав ПМПк будут входить классные руководители 2-8 классов, ЗД УВР, медработник, школьный логопед , психолог и учитель, работающий с такой группой детей Иванова Л.А. В этом году 4 класса нет. В школе есть педагог-психолог.

Если логопеда нет, то он приглашается по мере необходимости на договорной основе. В этом году в школе есть специалист логопед-директор школы. Для ведения документации нужен секретарь, за состоянием здоровья учащихся должен следить медработник. Ведущими специалистами являются классные руководители, в чьих классах обучаются эти учащиеся.

Председателем ПМПк обычно назначается ЗД УВР, а секретарём —педагог-психолог Петрову Т.С..

Решили:

1.Включить в состав ПМПк:

-Волкову И.В.—ЗД УВР – председатель ПМПк

-Сидорову Д.В.-фельдшера ФАП

Педагога-психолога Хайванову Т.С.

-классных руководителей 2-8 классов:

2 класс- Риселёва Г.И.

3 класс –Котова Г.А.

5 класс- Тавлова Л.Г.

6 класс- Лайванова Т.С.

7 класс-Тазначеева А.В.

8 класс –Рупцова М.Г.

Трунина Л.А.- учитель по КРО.

Проало:

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

2.Утверждениеиндивидуально-коррекционных рабочих программ.

Слушали: Петрову Т.С.Она зачитала список обучающихся , которые будут обучаться в школе по коррекционной программе: Иванов Денис-8 класс, Митина Анна -9 класс, обучение по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью.

Выступили: Трунина Л.А.—учитель Иванова Дениса и Митиной Ани. Она

представила рабочие программы по предметам для обучения этих учащихся .Трунина Л.А. сказала, что Митина А. недостаточно освоила программный материал 1 года обучения 8 вида, поэтому будет продолжать обучение по программе 8 вида 1 год обучения . Иванов Денис освоил программу 2 года обучения и будет обучаться по программе 3 года обучения.

Решили:

2.Утвердить рабочие программы по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью на 2015-2016 учебный год.

Проало:

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

Слушали: Рупцова М.Г..- классный руководитель 8 класса. Она зачитала проект плана работы ПМПк на следующий учебный год.

Решили:

1.Утвердить план работы на 2015-2016 учебный год.

Проало:

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

4.О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.

Слушали: Волкова И.В.- ЗД УВР. Она представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка школьного возраста.

1. Копия свидетельства о рождении ребенка или его паспорт (с 14-летнего возраста).

2. Паспорт родителей (лиц их заменяющих). В случае если ребенок находится под опекой – удостоверение опекуна.

3. Личное дело школьника; табель успеваемости по предметам и сведениями о пропусках занятий.

4. Заключение ПМПконсилиума учреждения (см приложение №3).

5. Педагогическая характеристика (см приложение №4)

6. Психологическое представление (см приложение №5)

7. Логопедическое представление (для младших школьников) (см приложение №6)

8. Контрольные работы по русскому языку, математике.

9. Медицинская карта ребенка со дня рождения.

10. Подробная выписка (копия) из истории развития ребенка (анамнестические сведения) и заключения следующих специалистов (см. приложение № 2):

— педиатра об общем состоянии ребенка;

— невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития (дети старше 10 лет, представляемые впервые и дети, представляемые для смены образовательного маршрута дополнительно предоставляют результаты теста Векслера. Обследование психиатром и диагностика проводится в больнице им.Карамзина);

— отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шёпотной речи);

— офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом;

— врача-ортопеда (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

— логопеда (для младших школьников);

— сурдолога (данные аудиограммы для глухих и слабослышащих);

11. Заключение ГПМПК (муниципальной ПМПК) в случае повторного представления ребенка.

Далее она представила представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка дошкольного возраста .

1. Копия свидетельства о рождении ребенка.

2. Паспорт родителей (лиц их заменяющих). В случае если ребенок находится под опекой – удостоверение опекуна.

3. Заключение ПМПконсилиума учреждения.

4. Педагогическая характеристика.

5. Психологическое представление.

6. Логопедическое представление.

8. Рисунки, аппликации и другие результаты продуктивной деятельности ребенка.

9. Медицинская карта ребенка со дня рождения.

10. Подробная выписка (копия) из истории развития ребенка (анамнестические сведения) и заключения следующих специалистов (см. приложение № 2):

— педиатра об общем состоянии ребенка;

— невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шёпотной речи);

— офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом;

— врача-ортопеда (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

— логопеда;

— сурдолога (данные аудиограммы для глухих и слабослышащих);

11. Заключение ГПМПК (муниципальной ПМПК) в случае повторного представления ребенка.

Ознакомила с особенностями приёма на комиссию.

1. На психолого-медико-педагогическую комиссию дети принимаются только при наличии полного пакета документов согласно перечню.

2. Прием детей на обследование осуществляется только в сопровождении родителей (законных представителей). При отсутствии родителей (лиц, их заменяющих) необходимо нотариально заверенное согласие лица, представляющего интересы (согласно Закону об образовании и инструктивному письму о психолого-медико-педагогической комиссии Управления образования МО РФ от 14.07.03 за №27/2967-б).

3. Дети старше 10,5 лет (переведенные в 5 класс) впервые представляемые на ГПМПК принимаются только с разрешения Департамента образования и при наличии неудовлетворительных отметок по двум и более учебным предметам.

4. На момент обследования ребенок должен быть здоров (в плане простудных, инфекционных и кожных заболеваний). Дети с остаточными явлениями чесотки, стрептодермии, дерматитов и других кожных заболеваний могут проходить обследование в случае предъявления соответствующей справки от врача-дерматолога. Дети с педикулезом не принимаются!

Она отметила, что 3 декабря при Большенагаткинской СОШ будет работать областная ПМПК .

Решили :

1.Ознакомить родителей с порядком прохождения ГПМПК.

2.Ознакомить родителей с перечнем необходимой документации для прохождения ГПМПК.

Проало:

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

Секретарь: Петрова Т.С.

Источник: https://infourok.ru/protokol-zasedaniya-psihologomedikopedagogicheskogo-konsiliuma-790206.html

Образец протокола ПМПк для школы: скачать

Протокол заседания школьной пмпк

ПМПк – это аббревиатура, которая расшифровывается как психолого-медико-педагогический консилиум. Это особое звено системы диагностико-консультативной работы, которое объединяет специалистов образовательного учреждения разного профиля, занимающихся обучением и адаптацией детей с особенностями развития.

цель такого консилиума – проведение диагностики учащихся и педагогов, определение главных задач для корректирования обучения и поведения, а также предложение способов решения этих задач. На основании школьного консилиума заполняется  образец протокола ПМПк для школы и готовятся другие документы, которые передаются на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).

Стоит понимать, что схожие сокращения ПМПк (консилиум) и ПМПК (комиссия) указывают на различные организации. Первая создается в пределах школы и утверждается приказом директора.

Вторая – это официально зарегистрированная организация, которая имеет учредителя и состав квалифицированных специалистов.

Протоколы заседания по ПМПк в школе являются основанием для направления ребенка на ПМПК, которая определит дальнейшую форму его обучения.

Направление на ПМПк могут получить дети, которые по различным причинам не могут влиться в учебный процесс.  Основанием может быть подозрение на задержку развития, трудности с усвоением информации,  отклонение от норм поведения или сложности с адаптацией в социуме.

Консилиум помогает определить, подходят ли ребенку стандартные условия обучения, и дать рекомендации относительно решения имеющихся трудностей.

Протокол ПМПк школы будет содержать решение комиссии, профессиональные советы, а также указание наиболее актуальных программ обучения.

Заседание ПМПк в школе: цели и задачи

Деятельность консилиума регламентируется Законом РФ «Об образовании» и приказом МО РФ от 27.03.2000 №127/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения».  Также учитывается Устав ОУ и договор между ПМПк и ПМПК.

Задача комиссии специалистов – помочь ребенку преодолеть сложности в обучении и социализации, а также научить родителей и педагогов правильному содействию, чтобы получить оптимальный результат.

В задачу заседания школьного ПМПк входит:

  • проведение комплексного изучения личности детей в возрасте до 18 лет с использованием различных диагностических методик, которое поможет своевременно выявить или исключить недостатки в физическом, психическом развитии или отклонение в поведении;
  • определение уровня развития памяти, внимательности, работоспособности и познавательной деятельности детей;
  • выявление и занесение в протоколы заседания по ПМПк в школе потенциальных возможностей детей, а также указание рекомендаций учителям относительно индивидуального подхода;
  • определение условий обучения и воспитания, которые подойдут детям с конкретными индивидуальными особенностями;
  • заполняя образец ПМПк для школы, указать рекомендации относительно оптимальных для ребенка образовательных программ;
  • контроль адаптации ребенка в новых условиях и фиксирование динамики его изменений;
  • консультация родителей и педагогов относительно воспитания, обучения и коррекции поведения детей с выявленными особенностями;
  • проведение просветительской работы с целью повышения компетентности родителей  и педагогов относительно детей с особенностями поведения или развития.

По итогам заседания консилиума в образец протокола ПМПК для школы вносятся данные о том, может ли ребенок учиться по принятой общеобразовательной программе, какой вид обучения будет для него оптимальным и какие дополнительные занятия необходимо ввести для исправления ситуации.

Протоколы ПМПк школы: участники и регламент работы

Консилиум школы собирается на основе приказа директора при условии наличия необходимых специалистов. В состав ПМПк могут входить:

  • учителя с опытом работы;
  • педагог-дефектолог и  –логопед;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • школьная медсестра.

При необходимости могут быть приглашены другие специалисты из поликлиники(невропатолог, психолог, окулист и др.). Их выводы и  рекомендации заносятся в образец протокола ПМПк для школы.

Консилиум собирается после каждого планового обследования детей не реже одного раза в четверть. Он может проводиться в любом помещении в пределах школы, где собираются все члены ПМПк.

В ходе проведения заседания зачитываются характеристики учеников и заключения специалистов. В процессе свободного обсуждения с коллегами участники консилиума высказывают свои выводы, сделанные на основе наблюдений и собственного опыта.

При необходимости внесения изменений в процесс обучения конкретного ребенка, назначают собеседование с родителями, а после – с самим учащимся.

После постановки педагогического диагноза разрабатываются рекомендации относительно оптимальных образовательных программ. 

Образец протокола ПМПк для школы: способы заполнения

Существуют различные виды консилиумов школы. Исходя из их назначения будет разниться детализация и наполнение каждого протокола.

Различают консилиумы на начало учебного года, а также собрания, которые проводятся на регулярной основе. Образец протокола ПМПк для школы на год будет включать информацию по поводу распределения учащихся оп классам, данные о переводе учеников в следующий класс, особенности формирования логопедических групп, обсуждение проблем адаптации к новым предметам и способы урегулирований ситуаций.

Заседания ПМПк в школе, которые проводятся на регулярной основе, ориентированы на решение проблем конкретных учеников и перечень мероприятий по их адаптации к учебному процессу.

Форма протокола заседания консилиума школы имеет единый формат, который включает перечень всех участников, повестку дня, обозначение ситуации и рекомендации по ее оптимизации. Документ может выглядеть таким образом:

Протоколы заседания по ПМПк в школе имеют следующую структуру:

  • Наименование документа;
  • Дата проведения;
  • Участники и присутствующие;
  • Тема консилиума;
  • Повестка дня;
  • Ход работы;
  • Решение консилиума;
  • Подписи участников.

В протоколы ПМПк школы заносится мнение родителей относительно выводов специалистов, а также список мероприятий, которые должны разработать участники образовательного процесса для достижения поставленных целей.

Образец протокола ПМПк для школы будет выглядеть следующим образом:

Во время проведения заседания все выступления и его итоги стенографируются, после чего обрабатываются и заносятся в образец протокола ПМПк для школы. При заполнении части документа, указывающей на стратегию помощи учебной организации, перечисляются возможности школьного педколлектива в этом вопросе с детализацией обязанностей каждого члена-участника.

Если в результате заседания ПМПк в школе было определено, что выявленные у ребенка отклонения или особые потребности являются фактором, из-за которых классическая образовательная школа не может удовлетворить его потребности в обучении, его направляют на общую комиссию – ПМПК, которая дает свои рекомендации.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65518-qqq-18-m8-obrazets-protokola-pmpk-dlya-shkoly

Закон 24/7
Добавить комментарий