Презентация на тему дети оставшиеся без попечения родителей

Презентация на тему

Презентация на тему дети оставшиеся без попечения родителей

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Дети — сироты Выполнила: Ефремова Юлия, Группа 5561 зу

2 слайдОписание слайда:

Основные понятия Сиротство — это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот.

Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно либо лишен своего семейного окружения, либо не может оставаться в таком окружении и имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством.

Дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель (прямые сироты). Дети, оставшиеся без попечения родителей — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

3 слайдОписание слайда:

Характеристика детей-сирот Общее физическое, психическое развитие детей-сирот отличается от развития сверстников, растущих в семьях. У них отмечаются замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, позднее формирование навыков саморегуляции и правильного поведения.

4 слайдОписание слайда:

Характеристика детей-сирот Поведение этих детей характеризуется раздражительностью, вспышками гнева, агрессии, преувеличенным реагированием на события и взаимоотношения, обидчивостью, провоцированием конфликтов со сверстниками, неумением общаться с ними.

5 слайдОписание слайда:

Проблемы детей-сирот Жилищно-бытовые (отсутствие игрушек, вещей, сладостей, жилья, отсутствие социальных навыков и тд.) Педагогические (запущенность, ЗПР, трудности в усваивании учебного материала, неразвитость саморегуляции, наличие девиаций и тд.

) Социализация и адаптация (трудности в установлении контактов, низкий уровень социального интеллекта и социальной роли, отсутствие самостоятельности и тд.) Психологические (пониженная самооценка, непринятие себя, низкая стрессоустойчивость, утрата своей ценности, нехватка внимания, заботы и любви и тд.

) Эмоциональные (с трудом различают эмоции взрослого, плохо дифференцируют их, имеют ограниченную способность понимать другого, себя и тд.)

6 слайдОписание слайда:

Психологические проблемы детей-сирот: Неадекватная самооценка. Когнитивный диссонанс. Тревожность, страхи. Недоверие в отношениях. Эмоциональные нарушения. Чувство одиночества. Нарушение социальных ролей. Проблемы адаптации, девиантность. Ранние сексуальные и патологические влечения Нарушение общения со взрослыми.

7 слайдОписание слайда:

Одна из главных целей государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ — создание условий, позволяющих устроить их на семейное воспитание, и, по возможности, вернуть в кровную семью.

Большую роль здесь могут сыграть государственные учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 1996 г. Семейный кодекс РФ впервые признал право ребенка жить и воспитываться в семье как основное право каждого ребенка.

Первоочередной становится задача обеспечения психологической защищенности не только ребенка, но и семьи в целом

8 слайдОписание слайда:

Социальная работа это специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.

9 слайдОписание слайда:

Этапы работы по профилактике социального сиротства: 1 этап. Первичная диагностика подростка. Комплексное обследование и определение варианта дезадаптации обучающегося, выделение ключевых проблем семьи.

2 этап. Выработка и осуществление личностно-ориентированных психолого-педагогических и медицинских мер, социально-правовая поддержка ребенка, реализация индивидуальной программы реабилитации и коррекции.

10 слайдОписание слайда:

Социальная работа Материальная поддержка Устройство в учреждение СПО, выплата социальных стипендий Обеспечение питанием, одеждой, обувью и школьным инвентарем Обеспечение жильем Организация летнего отдыха Социальный патронат Социальная адаптация и социализация Коррекционная работа

11 слайдОписание слайда:

Задачи работы психолога: Психологическая диагностика Психологическое просвещение и профилактика Психологическая коррекционная и развивающая работа Консультативная деятельность Помощь в социализации и адаптации Повышение самооценки и принятия себя Снятие последствий психотравмирующих ситуаций и нервно – психического напряжения Гармонизация личности ребенка на основе развития его эмоционально–волевой сферы, развития навыков общения Повышение ответственности за свое собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции, и способности к планированию поступков

12 слайдОписание слайда:

Методы работы психолога: Беседы, консультации Тренинги, занятия Анкетирование, тестирование Психолого-педагогическая диагностика Игротерапия, куклотерапия Сказкотерапия, Музыкотерапия Арттерапия Песочная терапия Психодрама или драмтерапия Групповая работа Работа по методикам

13 слайдОписание слайда:

Чужих детей на свете не бывает, Как боль не может быть совсем чужой… Им, обделенным, ласки не хватает, Не созерцания, а участи живой.

14 слайд

Общая информация

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб.

в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Подать заявку

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-detisiroti-2190390.html

Число сирот в России снизилось до рекордно низкого уровня

Презентация на тему дети оставшиеся без попечения родителей

В России зафиксировали рекордно низкое число детей в сиротских учреждениях. Сейчас в банке данных осталось менее 48 тыс. анкет. Еще пять лет назад их было почти в полтора раза больше — 69 тыс.

Эксперты считают, что федеральная и региональная поддержка приемных родителей теперь позволяет большему количеству россиян взять ребенка в семью. Например, в Москве выплаты составляют до 30 тыс. рублей в месяц.

Кроме того, меняется и отношение общества к приемным семьям, отмечают специалисты.

На 1 сентября 2018 года в банке данных о детях-сиротах (его ведет Минпросвещения) числятся 47,8 тыс. ребят. Это самый низкий уровень за всю новейшую историю России. Например, пять лет назад там было 68,8 тыс. детей. В 2008 году их было 115,6 тыс. Об этом «Известиям» рассказал член Совета по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот при министерстве Армен Попов.

Он также отметил, что теперь число детей, которых берут в семьи, превышает количество тех, кого отправляют в детские дома. Сейчас в стране около 180 тыс. приемных родителей и усыновителей, и еще примерно столько же — кровных опекунов. 

По данным Росстата, с 2006-го в стране ежегодно становится больше жителей в возрасте от 0 до 14 лет включительно, то есть сокращение числа сирот не связано с демографическими показателями.

— Сейчас в России наблюдается еще и такая тенденция: чаще стали забирать деток с инвалидностью. Люди чувствуют потребность помогать им. Например, сейчас не найти в детском доме ребенка с синдромом Дауна. Их моментально забирают в семьи, чаще в те, где уже есть такой ребенок, — рассказал Армен Попов.

Государство комплексно подходит к развитию всех форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пояснили «Известиям» в пресс-службе Минпросвещения.

— Мы действительно видим позитивную динамику, количество устроенных в течение года детей превысило количество выявленных сирот, — отметили в ведомстве.

В министерстве добавили, что развитие института семейного устройства детей — важнейший приоритет. Сейчас в стране работают 2,9 тыс. организаций, которые занимаются медицинским, психологическим и педагогическим сопровождением семей-усыновителей.

Приемные семьи могут рассчитывать и на поддержку из региональных бюджетов. Размер выплат зависит от субъекта, формы устройства (опека, приемная семья, патронат), числа взятых из сиротских учреждений детей, возраста и состояния их здоровья.

Например, в столице выплаты могут достигать 30 тыс. рублей на одного ребенка. Также при поддержке Департамента труда и соцзащиты Москвы ежегодно проводится премия «Крылья аиста».

В этом году три семьи с приемными детьми 5 сентября получат по 1 млн рублей.

Тенденция сокращения числа сирот не может не радовать, отметила уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова. Но главное, чтобы дети в приемных семьях были счастливы, подчеркнула она. Поэтому сегодня важно сделать акцент на развитии помощи, необходимого сопровождения приемных семей, сказала омбудсмен «Известиям».

После того, как пять с половиной лет назад президент России Владимир Путин обратил внимание на проблему устройства сирот, система качественно изменилась, считает первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по поддержке семьи, материнства и детства Юлия Зимова. Был издан указ главы государства, упрощающий процедуру усыновления и дающий налоговые льготы российским приемным семьям. Кроме того, развивалась и сама система устройства детей.

— Раньше родители не знали, как воспитывать приемного ребенка, если только они не взяли его в младенчестве. Сейчас же в России появились школы приемных родителей, там кандидаты проходят обучение, — пояснила Юлия Зимова.

Но систему нужно доработать, считает она. Сейчас обучение для будущих приемных родителей общее, а необходимо выделить отдельные направления для желающих взять ребенка с инвалидностью или подростка.

В обществе за последние годы изменилось отношение к приемным семьям, отметила психолог по вопросам усыновления детей Людмила Петрановская. Теперь они могут рассчитывать на понимание со стороны окружения, считает эксперт.

— Общество развивается, становится более осведомленным и современным, без предрассудков. Это помогает желающим взять приемного ребенка не бояться быть непонятым, — пояснила она.

Поскольку чаще всего дети попадают в детские дома по социальным причинам, в стране нужно усилить финансовую и психологическую поддержку неблагополучных семей, уверена лидер движения «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская.

— В базе данных осталось не так много детей-сирот, но всё равно велико число тех, кто находится на попечении государства по заявлению родителей.

Дети из этой категории не попадают в банк сирот и не могут быть устроены в новую семью, потому что заявление временное — предполагается, что родители заберут ребенка обратно, но чаще всего такие заявления просто продлеваются. Этих заявлений примерно 3–5 тыс. в год, — рассказала она.

Ранее в разговоре с «Известиями» детский омбудсмен Анна Кузнецова высказала мнение, что в рамках пенсионного маневра стоит позволить раньше заканчивать трудовую деятельность не только женщинам, родившим и вырастившим собственных детей, но также и принявшим в семью и воспитавшим троих и более детей-сирот.

Источник: https://iz.ru/784916/elina-khetagurova/chislo-sirot-v-rossii-snizilos-do-rekordno-nizkogo-urovnia

В пстгу прошла презентация образовательной программы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / новости / патриархия.ru

Презентация на тему дети оставшиеся без попечения родителей

19 октября 2012 г. 12:57

18 октября 2012 года в зале Ученого Совета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоялась презентация образовательной программы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и представление ее первых стипендиатов-студентов ПСТГУ.

Программа реализуется Фондом развития ПСТГУ при поддержке Государственного унитарного предприятия «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

В мероприятии приняли участие генеральный директор агентства А.Н. Семеняка, советники генерального директора Е.Л. Березина и Э.Л. Иванов, начальник Управления общественных связей Е.Ю. Силенко.

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет представляли ректор протоиерей Владимир Воробьев, проректор по инновациям В.А. Шмелев, проректор по воспитательной работе протоиерей Алексий Емельянов, декан факультета церковных художеств протоиерей Александр Салтыков, начальник управления по связям с общественностью С.А. Хмельницкая.

Со стороны Фонда развития ПСТГУ выступили председатель правления К.В. Казаков, член правления фонда В.Ю. Гудалин и руководитель программы О.В. Лобачева.

В.А. Шмелев провел презентацию программы, которая рассчитана как на студентов Свято-Тихоновского университета, так и на старшеклассников детских домов и интернатов.

Выступавший подчеркнул, что уже налажены контакты с более чем 200 детскими домами и интернатами из 40 регионов России, среди которых есть и церковные приюты, но большая часть является государственными учреждениями.

«В настоящий момент в России прилагается недостаточно усилий в данном направлении, и наша программа призвана восполнить этот пробел. Я надеюсь, что ей уготовано большое будущее», — сказал проректор ПСТГУ по инновациям.

Далее слово взял протоиерей Владимир Воробьев: «До сих пор наш университет располагал лишь средствами благотворителей — ни государство, ни фонды нам не помогали.

В первые годы существования нашего вуза некоторые студенты даже были вынуждены ночевать на вокзалах и питаться концентратами из гуманитарной помощи. Теперь ситуация значительно улучшилась, и мы можем направить наши силы на участие в подобных проектах».

Ректор выразил благодарность руководителю ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» А.Н. Семеняке за участие в программе помощи стипендиатам.

В своем слове А.Н. Семеняка, в частности, сказал: «Наше агентство уже много лет занимается благотворительностью, и в последнее время мы решили направить свои усилия и на поддержку детей-сирот.

При этом мы считаем очень важным подготовить таких детей к вызовам современной жизни и кроме хорошего образования дать им духовную поддержку, сформировать у них правильные моральные установки.

В лице Свято-Тихоновского университета мы нашли такого партнера, который в состоянии дать и образование, и воспитание, а главное, просто заботиться о них на протяжении нескольких лет».

Затем отец Владимир и А.Н. Семеняка вручили сертификаты семи первым участницам программы — студенткам педагогического факультета, факультета церковного пения и факультета церковных художеств.

От лица участниц программы слово взяла студентка 5 курса педагогического факультета Екатерина Купцова: «Я хотела бы поблагодарить наш университет, за то, что он дает нам прекрасное образование, оказывает духовную поддержку, что университет стал вторым домом, где педагоги дали нам хорошее воспитание, помогали в трудные минуты. Желаю, чтобы первокурсники проучились в Свято-Тихоновском университете до конца и тоже почувствовали эту атмосферу дома и доброжелательности».

В заключение протоиерей Владимир Воробьев поблагодарил всех, кто участвовал в разработке программы и в подготовке презентации.

В рамках программы школьники получат помощь в подготовке к ЕГЭ по профильным предметам в соответствии с выбором специальности и факультета, а уже поступив в университет, будут получать персональные стипендии. Каждому студенту будет назначен индивидуальный наставник (тьютор), который будет помогать своему подопечному как непосредственно в обучении, так и при решении самых разных проблем.

Руководство Свято-Тихоновского университета поможет участникам программы в организации практики и стажировок, в том числе зарубежных, а также позаботится об их дальнейшем трудоустройстве.

Главное преимущество программы будет заключаться в формировании среды, способствующей социализации студентов, которые подружатся со своими православными сверстниками как в ходе учебы, так и в свободное время — занимаясь спортом, играя в студенческом театре, участвуя в дни каникул и праздников в совместных миссионерских и паломнических поездках.

Участники программы получат все условия для дальнейшего построения самостоятельной, взрослой жизни, так как, с одной стороны, всегда будут чувствовать за собой поддержку, а с другой стороны, не будут поставлены в тепличные условия, но постоянно вместе со своими наставниками и друзьями будут преодолевать проблемы, которые за годы обучения встретятся им при контакте с внешним миром.

Пресс-служба ПСТГУ/Патриархия.ru

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/2537740.html

Презентация на тему «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Презентация на тему дети оставшиеся без попечения родителей

(Слайд 1) Уважаемые коллеги: Тема моего выступления это «Социальная адаптация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

(Слайд 2) Целью моего выступления является: проанализировать методические источники по данной теме.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ понятия «Социальная адаптация».

2. Рассмотреть показатели и критерии социального развития воспитанников детских домов.

3. Рассмотреть факторы, влияющие на успешность социальной адаптации воспитанников детских домов.

(Слайд 3) Понятия «адаптация» выделяет ряд аспектов интересующего нас явления. Однако это единство достигается путем приспособления внутренней организации к внешним условиям. В этой связи необходимо различать понятия организация, психологические особенности (как нечто внутреннее) и адаптация (как внешнее).

Адаптация (от лат. adaptare – приспособлять)= в широком смысле  понимается как приспособление к окружающим условиям. В традициях школы  социологии термин «адаптация» означает приспособление человека к условиям социальной среды

Понимание социальная адаптация, в нашем случае это организованный образовательный процесс.

Под социальной — адаптации детей сирот будем понимать меры, позволяющие ребенку приобрести компетенции необходимые для успешной социализации после выхода из детского дома.

При этом существует разные представления о критериях такой «успешности». Выделим те которые необходимы (Слайд 4)

— Я способен жить в обществе (отсутствие наркотической, алкогольной зависимости).

— Я не нарушаю закон  (жизнь в рамках закона).

— Я хочу жить (минимум суицидальных порывов).

Данные критерии характеризуют мирное проживание субъекта в социуме. При этом можно расширить круг критериев, добавить «трудовое» (наличие стабильной работы), «семейный» (наличие семьи). Однако они будут уже чем-то больше, чем круг необходимого.

(Слайд 5). Нам необходимо обеспечить ребенка к выходу с детского дома базовым уровнем:

— обеспечить необходимой системой внутренней и внешней зашиты от соответствующих зависимостей, обеспечить базовый уровень состояния здоровья.

— обеспечить правовую грамотность.

— создать условия для принятия ребенком ценности жизни, роста, развития.

Организаторы мер: само учреждение и его сотрудники ,в котором воспитывается ребенок

(Слайд 6).Основные мероприятия:

— Чтобы выжить.

— Универсальный солдат.

— Мир людей.

— Профессия которую ты можешь получить.

— Имитация.

(Слайд 8).Но некоторые воспитанники подвергнуты дезадаптации: Дезадаптация проявляется в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных ценностных ориентациях, социальных установок.

У подростков это приводит к бродяжничеству, аморальному поведению, правонарушениям и преступлениям, алкоголизму и наркомании, а в конечном итоге к неумению найти свое место в жизни, невозможности получить образование и профессию, создать семью.

(Слайд 9). Зона адаптационного риска:

— иждивение (ожидание постоянной заботы).

— Труд(неразвитость должного отношения к труду).

— ответственность (отсутствие опыта достаточной ответственности).

— семья (искаженный образ и стереотип семьи.)

— родные родители (непроработанные отношения к родителям.)

— внешность («наличие сиротской печати»), неумение следить за собой.

Образ выпускника детского дома, чаще основан на историях выпускников конкретного учреждения, чаще несозидательном узком.

(Слайд 11). Согласно статистики, лишь 10% выпускников детского дома успешно адаптируются в социуме. У 90% из них возникают трудности.

(Слайд 12) Сейчас в детских домах Казахстана находятся более 9 тыс.детей. 32362-детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

21350 детей-сирот воспитываются в семьях казахстанских граждан.

1820 детей-на патронатном воспитании.

9192 детей воспитываются в детских домах.

(Слайд 13). Показатели адаптированности воспитанников:

— насколько успешно воспитанник сумел дальше продолжить свое

— образование, получить профессиональную подготовку.

— насколько успешно воспитанник работает.

— насколько успешно он сумел создать свою семью, воспитать своих детей.

Еще один признак успешной социальной адаптации — отсутствие девиантного поведения.

(Слайд 14) Основным критериям эффективности работы по социальной адаптации воспитанников является высокий уровень их адаптированности к самостоятельной жизни в обществе после выпуска из детского дома.

(Слайд 15) По мимо основных мероприятий я работаю по программе «Шаг за шагом», программа «Подготовка воспитанников детских домов к самостоятельной жизни в современном обществе». Мною были проведены анкетирования «Я и ценности моей жизни.»

(Слайд 16) Тесты:

— Как у вас соотносятся  сердце и разум.

— Умеете ли вы контролировать себя.

— Кем я хочу быть?

— Любят ли вас окружающие?

— Что мешает мне бросить курить

(Слайд 17) Круглые столы:

— Человек и природа.

— Друг моей мечты.

— Культура общения.

— Поговорим о дружбе

(Слайд 18) По результатам моей работы 75% детей, которые успешно ответили на вопросы, 25% затруднялись с ответами.

(Слайд 19) Вывод: Основная миссия детского дома заключается в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в современном открытом обществе. В настоящее время уровень этой подготовке нельзя признать достаточным.

На низкую степень социальной адаптированности влияют: недостаточный уровень общеобразовательной подготовке, слабая степень развития социально-бытовых навыков и отношений, и особенности психического развития воспитанников детского дома.

И закончить своё выступления, хочу словами – «Не судите ребенка по его прошлому, смотрите на него сейчас и представляйте, какой он будет в будущем».

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-na-temu-sotsialnaya-adaptatsiya-detey-sirot-i-detey-ostavshikhsya-bez-popecheniya-roditeley.html

Закон 24/7
Добавить комментарий