Предельный возраст на госслужбе рф

Чиновникам отложили старость

Предельный возраст на госслужбе рф

Нижняя палата российского парламента приняла в третьем чтении законопроект о повышении пенсионного возраста для «государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, а также лиц, которые занимают государственные должности РФ, государственные должности в регионах и муниципальные должности» до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин (сейчас 60 и 55 лет соответственно).

Повышение не будет одномоментным — предусматривается, что со следующего года возраст выхода на пенсию для них будет возрастать на полгода в год, то есть максимальные значения будут достигнуты в 2032 году.

Согласно закону, страховую часть пенсии госслужащие смогут начать получать только по достижении чиновничьего пенсионного возраста, то есть позже большинства остальных граждан РФ. Впрочем, у них есть выбор — можно уволиться с госслужбы и оформить пенсию, что называется, на общих основаниях.

Однако продолжать работать чиновникам гораздо выгоднее, чем уходить на «заслуженный отдых».

Более трети российских пенсионеров продолжает работать — им сложно прожить на одну пенсию. Доля работающих пенсионеров будет только возрастать… →

В 2015 году средняя назначенная пенсия у федеральных гражданских служащих в целом по стране составляла 15,6 тыс. руб. (здесь и далее — данные Росстата), а среднемесячная зарплата — 33,5 тыс. руб. Это неплохое соотношение, оно даже чуть выше, чем в целом по стране, где средняя пенсия по старости в прошлом году равнялась 11,6 тыс. руб., а средняя зарплата — 33,9 тыс. руб.

Но вот для тех, кто работает в государственных органах субъектов Федерации (их в прошлом году насчитывалось 207 тыс. человек против 505 тыс. «федералов»), пенсия уже значительно менее привлекательная альтернатива, ведь они получали по 52,3 тыс. руб. в месяц.

А для сотрудников центрального аппарата министерств и ведомств, а таковых почти 40 тыс. человек, выход на пенсию (с увольнением) означает просто катастрофическую потерю в доходах. У них средняя зарплата в 2015 году составляла 111,3 тыс. руб.

в месяц, то есть почти в десять раз превышала средний размер пенсий федеральных госслужащих. Больше всех получали сотрудники аппарата правительства (231,8 тыс. руб.), администрации президента (217,179 тыс. руб.), Счетной палаты (187,6 тыс. руб.), Совета Федерации (173,9 тыс. руб.

), Федерального казначейства (165,8 тыс. руб.), МИДа (148,2 тыс. руб.), Госдумы (137 тыс. руб.) и Минфина (130,9 тыс. руб.).

В связи с повышением пенсионного возраста увеличивается с 60 до 65 лет предельный возраст нахождения на государственной гражданской службе. Тем, кто занимает должности из категории «руководители», срок гражданской службы может быть продлен до 70 лет.

Впрочем, опция продления срока гражданской службы была и в действующем ФЗ — по истечении всех возможных продлений по согласию сторон служащий мог остаться в госоргане «на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы».

Чтобы претендовать на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии), работать чиновникам придется не 15 лет, как сейчас, а 20, но получить ее они смогут также только по достижении пенсионного возраста.

В ближайшее время российская пенсионная система кардинально изменится. Правительство хочет сократить бюджетные расходы на покрытие дефицита… →

Государство заинтересовано в повышении пенсионного возраста чиновникам. Во-первых, это позволяет экономить деньги на выплате пенсий госслужащим. Во-вторых, можно сохранить квалифицированные кадры, которых с каждым годом будет поступать на рынок труда все меньше из-за сокращения численности трудоспособного населения примерно на 1 млн ежегодно.

Стоит отметить, что пенсионные новации для госслужащих — это пробный шар новой пенсионной реформы, которую готовит правительство и Центральный банк. Одним из ключевых элементов преобразований, очевидно, станет повышение пенсионного возраста, но уже для всех граждан России. По большому счету сегодня дискуссия ведется вокруг даты начала повышения, его темпов и конечной планки.

Экс-министр финансов Алексей Кудрин, недавно возглавивший Центр стратегических разработок и ставший заместителем главы Экономического совета при президенте России, является ярым сторонником повышения пенсионного возраста.

«Надо объявить о необходимости повышения пенсионного возраста. Начать можно, например, с 2019 года, но именно сейчас нужно объявить о таком сценарии, поскольку надо будет провести много подготовительной работы. Надо уже снять этот вопрос с обсуждения», — считает Алексей Кудрин.

Возраст выхода на пенсию, на его взгляд, может составлять 63 года для мужчин и женщин (сейчас — 60 и 55 лет). Вопрос в темпах повышения: по полгода каждый год, по году или быстрее.

«До выборов надо еще пообсуждать этот вопрос, определить параметры, принять решение и объявить о нем после выборов», — отметил экс-министр финансов.

Алексей Кудрин получил два новых назначения. Он возглавил совет Центра стратегических разработок (ЦСР) и стал зампредом в президентском экономическом… →

Министр экономического развития Алексей Улюкаев говорил, что повышение пенсионного возраста — «дело неизбежное, но оно обязательно будет принято». «Думаю, разумно объявлять об этом в электорально спокойный период, например в конце 2016 года. А расчеты необходимо завершить уже сейчас», — заявил министр.

Он также назвал возраст 63 года для мужчин и женщин как наиболее вероятный ориентир. Еще один вариант — оставить разрыв в пять лет и поднять до уровня 60 и 65 лет соответственно. Но Алексей Улюкаев считает, что это «менее рационально».

Минфин предлагает более радикальный шаг — поднять пенсионный возраст для мужчин и женщин до 65 лет. Это созвучно с реформой пенсионного обеспечения госслужащих.

При этом работающим пенсионерам предполагается не платить фиксированную часть пенсии. Напомним, что с этого года тем пенсионерам, кто продолжает работать, не осуществляется индексация пенсионных выплат. Против повышения пенсионного возраста пока выступает Минтруд и вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец.

Пока все идеи находятся в стадии обсуждения, решений ни по одному пункту не принято. Вероятнее всего, пенсионная реформа начнется, как и предполагал Алексей Кудрин, только после президентских выборов 2018 года.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2016/05/11/8227127.shtml

Российское административное право

Предельный возраст на госслужбе рф

⇐ Прохождение государственной службы

Прекращение государственной службы — это нормативно установленный порядок прекращения государственно-служебных правовых отношений между государственным служащим и государственным органом, которые возникли при поступлении гражданина на государственную службу и в процессе выполнения им должностных обязанностей.

Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

Прекращение государственной службы предусматривает исключение государственного служащего из перечня лиц, занимающих в государственном органе штатную государственную должность государственной службы.

Прекращение государственной службы является в некоторых случаях одновременно и окончанием служебной карьеры государственного служащего.

В других случаях прекращение государственной службы связывается лишь с изменением служебного статуса государственного служащего (например, при поступлении государственного служащего на государственную службу в другом государственном органе).

Прекращение государственной службы возможно только по тем основаниям, которые устанавливаются законодательством о государственной службе и законодательством о труде.

Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Можно выделить следующие три вида оснований прекращения государственной службы:

  1. смерть (гибель) государственного служащего;
  2. увольнение государственного служащего по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
  3. выход на пенсию.

Увольнение государственного служащего является самым распространенным основанием прекращения государственной службы.

Основания увольнения определяются в следующих законах:

  1. Трудовой кодекс РФ;
  2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; этот Закон, подобно ТК РФ для работников, устанавливает правовое регулирование государственно-служебных отношений при замещении гражданским служащим должности гражданской службы, при прохождении службы, а также при прекращении служебного контракта, освобождении служащего от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы;
  3. федеральные законы о видах государственной службы; специальные федеральные законы, регламентирующие государственно-служебные отношения в различных государственных органах и различные виды государственной службы (например, органы внутренних дел, налоговые органы, таможенные органы);
  4. законы субъектов РФ, регулирующие вопросы государственной гражданской службы;
  5. иные нормативные правовые акты РФ.

Законодательство о государственной службе и ее соответствующих видах предусматривает специальные дополнительные основания для увольнения государственного служащего по инициативе руководителя государственного органа:

достижение государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности государственной службы. Законодательство о государственной гражданской службе устанавливает предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет;

прекращение гражданства РФ. Наличие гражданства Российской Федерации является принципиальным требованием при поступлении на государственную службу.

В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.

На указанных граждан распространяются положения Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», определяющие правовые основы государственной службы;

несоблюдение государственным служащим обязанностей и ограничений, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Для увольнения государственного служащего по данным основаниям требуется установление факта виновного нарушения им установленных законодательством о государственной гражданской службе обязанностей и ограничений, а также необходимые доказательства такого нарушения.

В каждом конкретном случае руководителю государственного органа необходимо детально разобраться с фактами несоблюдения служащими установленных правоограничений и запретов;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну,

увольнение по другим основаниям. Государственный служащий может быть уволен и при возникновении других обстоятельств, которые предусматриваются федеральными законами о соответствующем виде государственной службы.

Этими основаниями являются: признание государственного служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишение его права занимать должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; признание служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности государственной службы связано с использованием таких сведений.

В качестве общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы можно назвать следующие:

  1. соглашение сторон служебного контракта;
  2. истечение срока действия срочного служебного контракта;
  3. расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  4. расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя;
  5. перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;
  6. отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы;
  7. отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  8. отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;
  9. отказ гражданского государственного служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  10. обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта;
  11. нарушение установленных законодательством обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы;
  12. выход гражданского служащего из гражданства РФ;
  13. несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных для государственных гражданских служащих действующими федеральными законами;
  14. нарушение запретов, связанных с гражданской службой;
  15. отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает порядок расторжения служебного контракта, а также освобождения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнения со службы.

Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске.

При принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со ст.

33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

Источник: https://isfic.info/admis/nelis79.htm

Условия и порядок поступления

Предельный возраст на госслужбе рф

Поступление граждан Российской Федерации на государственную гражданскую службу Калининградской области (далее – гражданская служба), и назначение на должности государственной гражданской службы Калининградской области осуществляются в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к должностям гражданской службы. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Прием на гражданскую службу производится на условиях служебного контракта по результатам конкурса, если иное не установлено Федеральным законом. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Порядок проведения конкурсов определяется Федеральным законом и Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года № 112.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает перечень обстоятельств, при наличии которых гражданин Российской Федерации не может быть принят на гражданскую службу, и находиться на гражданской службе.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью
или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное
не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений
при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных
в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) — в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации
по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, — в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;

12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

13) иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, устанавливаются федеральными законами.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с указанными ограничениями, связанными с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением.

Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение должности гражданской службы, представляет в орган государственной власти, объявивший о конкурсе:

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р (с фотографией);

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

— копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой
по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

— копии документов об образовании и о квалификации (с приложениями), а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающие повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Служебный контракт о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы может быть заключен как на неопределенный срок, так и на срок от одного года до пяти лет.

При поступлении на гражданскую службу может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в течение срока, составляющего от одного месяца до года.

В период испытания на гражданского служащего распространяются положения Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

Источник: https://gov39.ru/vlast/gossluzhba/usloviya-i-poryadok-postupleniya/

До скольки лет можно работать на государственной гражданской службе — Помощ юриста

Предельный возраст на госслужбе рф

Занятие некоторых должностей и определенных видов деятельности предполагает возрастные ограничения. Для их реализации в России, как и в большинстве остальных цивилизованных стран, введено такое понятие, как возрастной ценз. Сферы ограничений и возрастные границы определяются законодательством РФ.

Правительство РФ Закон о возрастном цензе гласит: каждый гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, имеет право участвовать в выборах правительства страны. Предлагать свою кандидатуру вправе лица от 21 до 35 лет, что зависит от предполагаемой должности. Стать членом Совета Федерации может гражданин, достигший тридцатилетнего возраста.

Депутаты Государственной думы не должны быть младше двадцати одного года.

Госдума установила предельный возраст для главврачей

МОСКВА, 20 июля. /ТАСС/. Госдума приняла в четверг в третьем чтении законопроект, устанавливающий возрастное ограничение в 70 лет для работы на должностях руководителя и заместителя руководителя государственной медицинской организации. Проект закона был внесен в январе этого года группой депутатов от «Единой России».

Законом «устанавливается предельный возраст для замещения должностей руководителей и заместителей руководителей медицинских организаций, подведомственных Федеральным органам исполнительной власти (ФОИВ), органам исполнительной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления, руководителей филиалов медицинских организаций, подведомственных ФОИВам, — 65 лет независимо от времени заключения с ними трудовых договоров».

Может ли госслужащий работать после 60 лет?

При достижении 60 лет трудовой договор с госслужащим прекращает свое действие независимо от того, какой контракт (срочный или на неопределенный срок) был с ним заключен. Увольнение после 60: обязательно или нет Закон о государственной службе все-таки содержит послабление, разрешающее госслужащему остаться на службе после 60 лет по решению представителя нанимателя.

Но в этом случае бессрочный служебный контракт обязательно перезаключается на срочный (ст.25.1 Закона о государственной службе).
Срок, на который можно перезаключить контракт — до 5 лет, то есть до достижения служащим возраста 65 лет. И это уже окончательный срок пребывания на госслужбе.

При достижении 65-летнего гражданский служащий подлежит увольнению с гражданской службы.

Трудоустройство несовершеннолетних: со скольки лет можно работать?

Для перевода необходимо согласие работника, если же такого согласия не получено, то в соответствии с п. 3 ст. 336 ТК трудовой договор подлежит прекращению. Второй путь предполагает продление срока пребывания в должности указанных лиц сверх 65-летнего возраста.

Указанное продление может быть осуществлено на основании представления высшего органа управления вузом — ученого совета вуза. 12. Решение о продлении срока пребывания в должности ректора отнесено к компетенции учредителя вуза.

Поскольку указанное ограничение относится только к федеральным государственным вузам, то в качестве учредителя выступает федеральный орган исполнительной власти в сфере образования — Министерство образования и науки РФ либо иные уполномоченные на это федеральные органы исполнительной власти, например, учредителем вузов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, является Правительство РФ.

До скольки лет работать? проблема или надуманность

Внимание Результатом избрания по конкурсу является, как правило, не заключение нового трудового договора с данным работником, а продление срока действующего трудового договора по соглашению сторон либо на определенный срок до 5 лет, либо на неопределенный срок 3.

Как правило, все научно-педагогические должности замещаются на основании конкурсного отбора, порядок проведения которого предусмотрен Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении РФ, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 26 ноября 2002 г. N 4114. Конкурсный отбор объявляется ректором (проректором) вуза в периодической печати или в других средствах массовой информации не менее чем за два месяца до его проведения.
Срок подачи заявлений для участия в конкурсном отборе — один месяц со дня опубликования объявления о конкурсе.

Чиновникам добавили 10 лет

Важно Следовательно, если достижение 65-летнего возраста происходит в период пребывания в должности, например, спустя три года после избрания на соответствующую должность, то продление допускается до окончания срока избрания на соответствующую должность (в нашем примере — до достижения 69 лет).

Поскольку указанное обстоятельство является препятствием для продолжения действия срочного трудового договора, то и решение о продлении может приниматься строго в рамках трудового договора и в пределах срока его действия. 18.

Лицо, достигшее 65-летнего возраста, по смыслу решения Конституционного Суда РФ не вправе принимать участие в выборах и претендовать на занятие соответствующей должности.

Таким образом, допустимость продления пребывания в должности до достижения 70 лет означает, что продление может осуществляться однократно, ибо повторное рассмотрение приведет к превышению 70-летнего возраста. 19.

Он зависит от предполагаемой ответственности и сложности работы.

  • 25 лет – арбитражный суд субъекта РФ, районный, конституционный, военный (гарнизонный), мировой.
  • 30 лет – областной, военный (окружной), краевой, арбитражный, федеральный.
  • 35 лет – Верховный суд РФ, Высший арбитражный Ссуд РФ.
  • 40 лет – Конституционный суд РФ.

Источник: http://agnbotulinum.com/do-skolkt-let-mozhno-rabotat-federalnym-ministrom/

Сколько лет может работать гос служащий

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Нормативная база В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству. Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Пенсионный возраст для госслужащих в россии

ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации». — А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих? — В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

Пенсия госслужащим в 2017-2016 году

По новому закону, пенсионный возраст для госслужащих был увеличен. Пенсия госслужащего – это пособие, которое он будет получать за долгие труды на одной из государственных федеральных должностей.

[info]Федеральный служащий – это человек, который работает на посту федеральной службы и который получает за это денежное пособие из государственного бюджета.

Назначение пособий Возможность получать пенсию появляется у каждого госслужащего, выполнившего все условия.[/info]

Госдума повысила пенсионный возраст госслужащих до 65 лет

Для каждого типа существует определенный возраст, достигнув который, можно смело отправляться на заслуженный отдых. В среднем он определен 60 годами. По ходатайству учреждения сотрудник может работать более длительное время, вплоть до 70 лет.

Право на пенсию Законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих имеет ряд изменений, которые вступили в силу с 1 января 2017 года.

По новому проекту пенсионный возраст граждан должен быть увеличен до 65 лет для мужчин и до 63 для женщин.

При этом стаж работы также будет увеличиваться с пятнадцати до двадцати лет. Изначально предполагалось отправлять и мужчин, и женщин на пенсию в 65, но после пересмотра законопроекта возраст женщин был изменен.

Теперь все дамы, работающие на госслужбе, могут отправляться на пенсию в 63 года.

Госслужащий бывший – хлопоты настоящие

При достижении 60 лет трудовой договор с госслужащим прекращает свое действие независимо от того, какой контракт (срочный или на неопределенный срок) был с ним заключен. Увольнение после 60: обязательно или нет Закон о государственной службе все-таки содержит послабление, разрешающее госслужащему остаться на службе после 60 лет по решению представителя нанимателя.

Но в этом случае бессрочный служебный контракт обязательно перезаключается на срочный (ст.25.1 Закона о государственной службе). Срок, на который можно перезаключить контракт — до 5 лет, то есть до достижения служащим возраста 65 лет.

И это уже окончательный срок пребывания на госслужбе. При достижении 65-летнего гражданский служащий подлежит увольнению с гражданской службы.

Пенсия федеральным государственным служащим

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
  • Расчет среднемесячного заработка производится по выбору гражданского служащего исходя из денежного содержания и других выплат за последние 12 полных месяцев службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

О предельном сроке муниципальной службы

[attention]Также в законопроект внесены все изменения, которые позволяют точно проследить пенсионный возраст для госслужащих и стаж работы:
  • при отправлении на пенсию в 2017 году необходимо иметь стаж не менее 16 лет;
  • 2018 – 16.5 лет стажа;
  • 2019 г. – 17 лет;
  • 2023 г. – 19 лет;
  • при назначении пенсии после 2025 года, необходимо иметь минимум двадцать лет стажа работы.

Предложенное повышение пенсионного возраста для госслужащих и изменение стажа предполагает постепенный переход. В 2017 женщины могут отправляться на пенсию при достижении возраста 55.

5 лет, а мужчины – 60.5.

В следующем году повышение пенсионного возраста для госслужащих произойдет еще на 0,5 года, он составит 56 и 61 год для женщин и мужчин. Постепенно возраст должен достигнуть отметок в 63 и 65 лет.

  • Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
  • Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации).

Принимаем на работу бывшего госслужащего. что нужно знать?

/ Статьи / Трудовое право До какого возраста можно работать на госслужбе? Я являюсь государственным служащим. В 2007 г. у меня был заключен контракт на неопределенный срок. Тогда предельный возраст нахождения на госслужбе составлял 65 лет. По новому законодательству о госслужбе, которое вступило в силу в 2010 г.

, предельным стал возраст 60 лет с возможным последующим заключением срочного контракта на срок от 1 до 5 лет. В 2012 г. мне как раз исполняется 60 лет, и руководитель объявил, что уволит меня. Имеет ли он на это право, если при приеме на работу действовал другой закон ? Да, он имеет такое право.

Несмотря на то что изменения в законодательство были внесены после заключения контракта, вас могут уволить, как только вам исполнится 60 лет.

Источник: http://jurist-company.com/skolko-let-mozhet-rabotat-gos-sluzhashhij/

Источник: https://helperjur.ru/do-skolki-let-mozhno-rabotat-na-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe.html

Предельный возраст пребывания на гражданской службе увеличен до 65 лет

Предельный возраст на госслужбе рф

1 января 2017 года в законную силу вступил Федеральный закон от 23.05.

2016 №143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» (далее – Федеральный закон №143-ФЗ), которым внесены изменения в федеральные законы, регламентирующие условия назначения пенсий федеральным государственным служащим.

Так, согласно новой редакции части 1 статьи 25.1 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ), предельный возраст пребывания на гражданской службе увеличен с 60 лет до 65 лет.

При этом, гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность федеральным государственным органом или соответствующим должностным лицом.

Срочные служебные контракты, которые заключены на 1 января 2017 года в соответствии с пунктом 6.1 части 4 статьи 25 Федерального закона №79-ФЗ с государственными гражданскими служащими, не достигшими возраста 65 лет, считаются заключенными на неопределенный срок.

Одновременно Федеральным законом №143-ФЗ изменены условия назначения пенсий федеральным государственным служащим, установленные статьей 7 Федерального закона  от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №166-ФЗ).

Согласно внесенным изменениям, федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3, 7 — 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 — 4 части 1 и пунктами 2 — 4 части 2 статьи 39 Федерального закона №79-ФЗ (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 7).

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона №79-ФЗ, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 — 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Согласно приложению к Федеральному закону №166-ФЗ, стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет определяется с учетом данной нижеприведенной таблицы.

Год назначения пенсии за выслугу лет

Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

2017

15 лет 6 месяцев

2018

16 лет

2019

16 лет 6 месяцев

2020

17 лет

2021

17 лет 6 месяцев

2022

18 лет

2023

18 лет 6 месяцев

2024

19 лет

2025

19 лет 6 месяцев

2026 и последующие годы

20 лет

При этом, согласно требованиям части статьи 7 Федерального закона №143-ФЗ, за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.

2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и уволенными (освобожденными от замещаемой должности) с федеральной государственной гражданской службы до 1 января 2017 года, лицами, замещающими на 1 января 2017 года должности федеральной государственной гражданской службы и имеющими на этот день стаж федеральной государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, а также лицами, замещающими на 1 января 2017 года должности федеральной государственной гражданской службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на пенсию за выслугу лет в порядке, предусмотренном Федеральным законом №166-ФЗ, без учета изменений, внесенных Федеральным законом №143-ФЗ в статьи 7, 14 и 21 Федерального закона №166-ФЗ.

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс, официальном интернет-портале правовой информации.

Источник: https://admtyumen.ru/ogv_ru/block/actuals/prokur_explain/more.htm?id=11417081@cmsArticle

Закон 24/7
Добавить комментарий