Поставить на учет машину в гаи витебск из россии

Регистрация автомобиля в гаи витебск стоимость

Поставить на учет машину в гаи витебск из россии

Оформляя автомобиль в ГИБДД потребуется запастись не только временем, но и терпением.Вопросы порядка регистрации машины, а также налогообложение изменяется практически каждый год, поэтому нужно обратить внимание на все «подводные камни», с которым может столкнуться собственник при регистрации автомобиля.

Согласно старым правилам процедура должна была занимать не более 3 часов, сегодня же время регистрации ТС сократилось до 1 часа.Полагается, что каждый посетитель должен проводить возле окна приема документов не более 15 минут.На проверку поданных документов отводится 20 минут, именно столько должен проводится и осмотр самого автомобиля.

Последние же 10 минут занимает процесс выдачи готовых документов.Так, теперь совершенно не важно место регистрации собственника. Кроме того, условия работы организаций по системе «trade-in» были изменены. собственник должен передать машину с номерами, а организация должна продать этот автомобиль в течение 10 дней с момента передачи.

Для регистрации авто понадобятся следующие документы: На стоимость регистрации ТС могут повлиять многие факторы, и прежде всего это разница в цене на услуги для юридических и физических лиц.

С 26 апреля вносятся изменения в порядок сдачи экзаменов в гаи

К тому же цена зависит и от того, какая марка машины и модель – отечественного или иностранного производства.

Специалисты советуют при покупке или продаже машины детально просчитать все обязательные затраты.

Для этого необходимо обратиться либо в МРЭО, либо же в частную компанию, которая предоставляет услуги по регистрации автомобилей.

При обращении в специализированные фирмы, процесс регистрации займет не более 3 часов.

Общая стоимость регистрации авто зависит также от пакета документов, которые подлежат оформлению, соответственно отсюда увеличится и стоимость госпошлины и нужно ли менять паспорт ТС.

На сегодняшний день с года увеличились размеры госпошлин.

Так, теперь за регистрацию ТС необходимо заплатить в полтора раза больше – 2850 руб.

Стоимость регистрации автомобиля в 2018 году без замены номеров составляет 850 руб.

В эту сумму включены: Раннее же процесс регистрации обходился собственникам в 2 тыс. При регистрации машины с внесением изменений в паспорт ТС необходимо заплатить 3300 руб. входит оплата следующих услуг: Регистрация автомобиля проводится в МРЭО в любом отделении ГАИ независимо от места проживания продавца или покупателя.

По окончанию процесса регистрации владелец получает свидетельство о регистрации, а также номерные знаки на автомобиль.

В зависимости от региона цены на услуги могут отличаться, поэтому граждане практикуют возможность зарегистрировать ТС в регионе, где цена на данную процедуру дешевле: При обращении в коммерческое МРЭО не придется долго ждать.

Данный сервис создан с целью предоставления качественных услуг в сжатые сроки и достаточно оперативно.

В этом случае необходимо подать документы, а сотрудник ГИБДД заполняет заявление на нужную услуги и принимает оплату.

В принципе, при обращении в коммерческое МРЭО заплатить за регистрацию ТС придется 2-4 тыс.

Оставшаяся часть денег идет на так называемый сервис – быстрое обслуживание, заполнение документов, комфортные условия ожидания.

При обращении в коммерческое МРЭО можно получить следующие услуги за достаточно короткое время: Цена действительно отличается на оформление нового и поддержанного автомобилей.

В Санкт – Петербурге в коммерческом МРЭО за постановку автомобиля на учет придется заплатить 4700 руб., из них 2 тыс. Цена естественно ниже, так, общая сумма перерегистрации в специализированных организациях составляет 2700 руб. Стороны подписывают договор купли- продажи, после чего вносятся изменения в паспорт транспортного средства.

После этого покупатель – новый собственник получает ключи от автомобиля, а также документы, затем уже оформляет автомобиль в ГИБДД.

При покупке поддержанного автомобиля необходимо с целью собственной безопасности в отделение ГИБДД приехать с продавцом, чтобы на месте сотрудник проверил машину, не находится ли она в угоне и соответствуют ли номерные знаки кузова и двигателя документам.

После этого стороны на месте могут уже заключить договор и поставить машину на учет.

Если же новый собственник хочет сэкономить, то не стоит менять номерные знаки. В обязательном порядке собственник получит новые номера, если прежние не соответствуют установленному ГОСТу.

При регистрации авто необходимо его предоставить для осмотра сотрудником ГИБДД.

При покупке машины новый собственник может либо оставить прежние номера, либо заказать новые, однако от этого сумма оплаты услуг будет выше: Так, регистрация автомобиля по новым правилам не должна занимать много времени и требует минимум документов.

Согласно последним изменениям, на оплату госпошлины придется достаточно потратиться.

Поэтому советует планировать свои расходы, приняв решение о покупки автомобиля.

По получению документов необходимо детально проверить все внесенные данные на предмет ошибок или опечаток.

Обращаясь в ГИБДД, владелец должен знать общие правила процедуры и иметь подготовленный пакет документов.

Что говорится в Приказе 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» с изменениями, можно узнать из статьи: Приказ 1001 о порядке регистрации транспортных средств.

К чему ведёт нарушение правил регистрации транспортных средств в 2018 году, показано в этой информации.

Нужна ли страховка для регистрации автомобиля в ГИБДД, читайте на странице.

Выполняйте подсказки сайта, для правильного заполнения заявления.

Владельцу новой машины следует оформить договор купли-продажи в трех экземплярах: один экземпляр нужен для регистрации автомобиля в Государственной автоинспекции в Заларях, другой остаётся у дилера, третий сохраняется у вас.

Затем забрать паспорт автомобиля и ключи от транспортного средства.

Для выполнения данной процедуры можно осуществить переход по ссылке размещенной ниже и зарегистрировать страховой полис.

На оформление ОСАГО в соответствии с законодательством предоставляется 10 суток.

В течение этого периода работник Госавтоинспекции не имеет права вас наказывать за отсутствие страховки.

Но в случае совершения ДТП возмещение причинённого вреда ложится на вас.

При приобретении ТС с пробегом необходимо заполнить договор купли-продажи в 3-х экземплярах: первый документ требуется для постановки транспорта на учёт, второй берет прошлый владелец машины, а третий остаётся у вас.

Продавец должен предоставить новому владельцу ключи и все требуемые документы: 3.

Прийти в ближайшее к вам отделение Государственной автоинспекции со всеми требуемыми документами и зарегистрировать ТС.

Возле ГАИ в Витебске каждое утро собираются многометровые очереди

Поставить на учет машину в гаи витебск из россии

С февраля возле здания управления ГАИ УВД Витебского облисполкома по утрам собираются длинные очереди. В надежде попасть первыми в межрайонный регистрационный отдел госавтоинспекции многие автолюбители приходят сюда ни свет ни заря, к 5-6 часам утра. А к 8 часам, когда начинается рабочий день у специалистов отдела, здесь собирается очередь уже из 250-300 человек.

Ажиотаж вызван тем, что с 1 июля этого года Беларусь повысит ставки импортных таможенных пошлин на ввоз автомобилей физлицами до уровня ставок Таможенного союза между нашей страной, Казахстаном и Россией.

По информации Государственного Таможенного комитета, экспортные ставки на ввоз автомобилей физическими лицами, которые начнут действовать 1 июля, приближены к российским. Но по оценкам экспертов, они в четыре и более раз превышают ставки, которые действуют в Беларуси сейчас.

Вот в преддверии этого повышения витебские автолюбители и спешат зарегистрировать или снять с учета свое авто.

Корреспонденты «ННВ» пришли сегодня к ГАИ где-то в 7.40. К этому времени здесь уже была приличная очередь, примерно из 250 человек. Но особой нервозности мы не увидели: за столько дней люди уже привыкли справляться с эмоциями.

Некоторое оживление началось в 8.00, когда открыли двери, и очередь стала заходить в небольшое помещение регистрационного отдела. Протиснуться там можно было с большим трудом.

О каком-то удобстве ожидания в таких условиях и речи быть не может.

Обслуживание ведется всего в двух окошках, причем, по словам автовладельцев, нередко бывает так, что работает специалист только в одном из них. В очереди в основном мужчины, но и женщин довольно много – они занимают очередь за мужа, сына.

«Вот стою, когда придет моя очередь, позвоню мужу, и он приедет. Сам он не может быть тут целыми днями», – делится пожилая женщина. Ее дополняет сосед по очереди, мужчина в годах: «Видите, как люди мучаются?! Многие отпрашиваются с работы.

Стоят тут по два-три дня, и хорошо, если успевают все оформить за это время. Мне вот в техпаспорте надо заменить кругленькую букву «о» на вытянутый «0» – между прочим, ошибка эта получилась не по моей вине, а по вине ГАИ, и вот уже третий день не могу никак это сделать».

«Почему у нас в Витебске не сделают, как в Полоцке или Минске, где автовладельцев обслуживает инфокиоск, человек выбивает билет и знает, когда подойдет его очередь. Там нет этой суеты, как у нас.

Или хотя бы увеличили количество сотрудников ГАИ, которые бы занимались регистрацией», – говорит молодой мужчина.

В связи со значительным увеличением обращений граждан с 11 марта межрайонный регистрационный отдел ГАИ УВД Витебского облисполкома перешел на иной распорядок работы, продлив обслуживание в будние дни до 20 часов.

На стене в отделе висит объявление, где, в частности, сообщается: «…В целях экономии Вашего времени и здоровья, а также исключения абсолютно необоснованного создания очередей, связанного с возникновением искусственного ажиотажа, убедительно просим автовладельцев планировать время обращения в МРО ГАИ УВД для совершения регистрационных действий в течение всего рабочего дня, при этом исключив утренние часы. Автовладельцы будут обслуживаться в течение рабочего дня».

Но очереди, не смотря на заботу ГАИ об «экономии времени и здоровья» автолюбителей, все равно каждое утро продолжают возникать…

Витебские автолюбители сегодня также активно обсуждали очередное повышение цен на бензин и дизельное топливо (концерн «Белнефтехим» издал приказ, которым во второй раз за месяц повысил стоимость бензина и дизельного топлива еще на 10%). С 31 марта литр дизельного топлива стоит 3150 рублей, бензин Нормаль-80 – также 3150 рублей, бензин АИ 92 – 3300 рублей, бензин АИ 95 – 3750 рублей.

Будущее повышение ввозных пошлин кардинально затронуло белорусский рынок легковых автомобилей. «Рынок подержанных автомобилей находится в состоянии психоза, рынок новых автомобилей – в состоянии ожидания.

Многие люди, проэксплуатировав автомобиль 3-5 лет, пытаются выгодно продать свой старый автомобиль и успеть съездить за границу – в Прибалтику, Польшу, Германию, чтобы купить новую иномарку для себя. Это один пласт покупателей.

Второй пласт покупателей пытается вложить свои средства как физическое лицо в б/у-шные автомобили, ввезти их до введения таможенных пошлин в надежде заработать на них после введения таможенных пошлин», – оценивает ситуацию главный редактор белорусского автомобильного еженедельника «Автобизнес» Юрий Лихута.

Источник: https://news.vitebsk.cc/2011/03/31/vozle-gai-v-vitebske-kazhdoe-utro-sobirayutsya-mnogometrovyie-ocheredi/

Как правильно купить машину в России и ввезти ее в Беларусь

Поставить на учет машину в гаи витебск из россии

Сейчас белорусы все чаще приобретают автомобили в России, однако не все знают, как правильно оформить покупку легковых автомобилей у граждан Российской Федерации и ввоз машины на территорию Беларуси. На наиболее популярные вопросы, касающиеся данной темы, ответила адвокат, член Витебской областной коллегии адвокатов Марина Чистякова

Снятие автомобиля с учета в России

Перед вывозом автомобиля за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание он должен быть снят с учета. Паспорт машины (при его наличии), а также регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение, взамен которых выдаются регистрационные знаки «ТРАНЗИТ».

На внутренней стороне свидетельства о регистрации машины делается отметка о снятии ее с учета и выдаче регистрационных знаков «ТРАНЗИТ», а также запись: «Убытие за пределы Российской Федерации», которые заверяет подписью и печатью сотрудник регистрационного подразделения.

Если свидетельство о регистрации транспортного средства отсутствует, выдается новое.

Заключение договора купли-продажи автомобиля

Для государственной регистрации машины на территории Беларуси граждане должны представить в территориальные регистрационные подразделения ГАИ документы, подтверждающие законность приобретения (получения) автомобиля.

В случае покупки транспортного средства таким документом является заключенный между гражданином России (продавцом) и гражданином Беларуси (покупателем) договор купли-продажи транспортного средства, в котором следует предусмотреть следующие сведения:

  • дата и место его составления
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, паспортные данные продавца и покупателя
  • предмет и условия договора
  • стоимость транспортного средства (при наличии)
  • идентификационные данные транспортного средства
  • серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и (или) регистрационного знака (при их наличии)
  • подписи сторон

Данный договор заключается на территории России, в простой письменной форме. По соглашению сторон его можно нотариально удостоверить в России.

Договор не нужно регистрировать на территории Беларуси в регистрационных подразделениях ГАИ.

Купить и ввезти автомобиль может как сам собственник (гражданин Беларуси) лично, так и иное физическое лицом по поручению собственника. Для этого будущий собственник (доверитель) должен оформить на территории Беларуси на поверенного нотариально заверенную доверенность на право приобретения транспортного средства и совершения действий, связанных с его ввозом.

Поверенный должен помнить, что систематическое оказание услуг по покупке и ввозу транспортных средств на возмездной основе (за вознаграждение) по поручению граждан Беларуси от их имени и за их счет, не выезжающих для их приобретения за пределы республики, является предпринимательской деятельностью, которая должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Беларуси.

Если собственник или доверенное лицо, купившие в России машину и ввезшие ее на территорию Беларуси, по каким-то причинам забыли оформить договор купли-продажи, не нужно обращаться к юридическим лицам за получением счет-справки на автомобиль, так как действия, связанные с покупкой машины и ее ввозом совершены гражданином Беларуси.

Забывчивому собственнику (или его доверенному лицу) нужно вернуться в Россию к продавцу автомобиля, чтобы подписать договор купли-продажи, или подписать его, направив документ продавцу машины по почте.

Заключение договора обязательного страхования

Договор страхования «Зеленая карта», заключенный владельцем транспортного средства – резидентом Беларуси со страховой организацией государства – члена системы «Зеленая карта» в отношении приобретенного за пределами республики транспортного средства, действителен на территории Беларуси до госрегистрации машины в ГАИ.

Договор внутреннего страхования заключается с владельцем – резидентом или нерезидентом Беларуси, временно находящимся на территории республики, по всем транспортным средствам, используемым в дорожном движении в Беларуси.

Договор страхования «Зеленая карта» может заключить как сам собственник автомобиля на территории России, лично ввозящий автомобиль в Беларусь, так и его доверенное лицо, действующее на основании доверенности.

Уплата утилизационного сбора

Утилизационный сбор в Беларуси уплачивается по базовым ставкам и коэффициентам, применяемым к ним, однократно за каждое транспортное средство: ввезенное с территорий государств – членов Таможенного союза и подлежащее государственной регистрации.

Плательщиками утилизационного сбора признаются юридические и физические лица, включая ИП.

В таможенный орган, уполномоченный Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, гражданин Беларуси должен подать расчет утилизационного сбора. Помощь в составлении расчета утилизационного сбора могут оказать таможенные представители, реестр которых можно найти на сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

Утилизационный сбор уплачивается до государственной регистрации транспортного средства в регистрационных подразделениях ГАИ.

Госрегистрация машины в Беларуси

Собственник автомобиля представляет его в регистрационные подразделения для регистрации в течение 10 дней со дня приобретения, если в отношении машины не требуется совершать таможенные операции.

Днем приобретения транспортного средства считается дата заключения договора купли-продажи автомобиля.

Источник: https://interfax.by/news/avto/avtokonsultant/1166120/

Регистрационные знаки автомобиля. Как выбрать и сохранить? – ilex

Поставить на учет машину в гаи витебск из россии

При желании каждый автовладелец может выбрать регистрационные знаки (далее — номера) для своего автомобиля. И даже сохранить имеющиеся при смене железного друга. Рассмотрим, как это сделать.

Как выбрать номера автомобиля

По умолчанию в ГАИ номера выдаются рандомно. То есть автовладельцы получают случайные номера для своих автомобилей. Вместе с тем при госрегистрации автомобиля вы можете:

выбрать номера из имеющихся. В каждом регистрационном подразделении ГАИ (далее — ГАИ) есть так называемая база свободных номеров. Из нее вы можете выбрать любые понравившиеся номера. За это придется уплатить
255 бел. руб. .

При оформлении заявления (его бланк вам дадут в ГАИ) необходимо обозначить, что вам предоставляется услуга по подбору номеров;

Пример оформления части заявления о подборе номера

Прошу оказать услуги по подбору регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв,по изготовлению в индивидуальном порядке регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв (нужное подчеркнуть)1234АА7

заказать изготовление номеров в индивидуальном порядке. Вам подберут определенную комбинацию цифр и букв, которую вы желаете. Отметим, что заказать вы сможете номера, которые не используются другим автовладельцем.

Следует помнить, что последняя цифра номеров означает код региона, где регистрируется автомобиль
(1 — Брестская область, 2 — Витебская область, 3 — Гомельская область, 4 — Гродненская область, 5 — Минская область, 6 — Могилевская область, 7 — Минск).

То есть повлиять на нее вы не можете.

На заметку
Регистрация автомобилей (в том числе подбор номеров) осуществляется в ГАИ по месту регистрации автовладельца .

Стоимость индивидуального подбора номеров — 1530 бел. руб. .

При оформлении заявления (его бланк вам дадут в ГАИ) необходимо обозначить, что вам предоставляется услуга по изготовлению номеров в индивидуальном порядке.

Пример оформления части заявления об индивидуальном изготовлении номера

Прошу оказать услуги по подбору регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв,по изготовлению в индивидуальном порядке регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв (нужное подчеркнуть)1234АА7

Дополнительная услуга по подбору или индивидуальному изготовлению номеров оплачивается одновременно (но разными платежами) с иными услугами, связанными с регистрацией автомобиля (собственно регистрация автомобиля, выдача техпаспорта, сертификата о ТО, оформление заявления, компьютерные услуги и пр.). Оплатить все услуги можно как в кассе банка, так и через ЕРИП.

Пример
Чтобы оплатить дополнительную услугу по подбору (индивидуальному изготовлению) номеров через ЕРИП, в древе системы необходимо выбрать следующие разделы: МВД — ГАИ — Регистрация транспорта.

Далее выбрать город (область), в котором вы будете регистрировать автомобиль. И оплатить услугу:
— подбор номеров при их наличии (при подборе номеров из предложенных);
— изготовление номеров (при индивидуальном изготовлении номеров).

Для оплаты следует ввести идентификационный номер (14 символов), который указан в паспорте.

Как сохранить номера автомобиля

Номера не становятся собственностью автовладельца, даже если он оплатил их подбор или изготовление. При снятии с учета автомобиля (например, при его продаже) они передаются обратно в ГАИ. В последующем их сможет получить уже другой автовладелец.

Чтобы «закрепить» за собой номера, вы можете передать их на хранение в ГАИ. Для этого при снятии автомобиля с учета вам следует подать заявление о намерении передать их на хранение. В последующем с вами будет заключен договор временного хранения .

Обратите внимание!
Услугу по хранению регистрационных знаков оказывают не все ГАИ. Лучше заранее уточнить наличие такой возможности в подразделении по месту вашей регистрации. Например, в Минске это можно сделать в ГАИ по адресу: ул. Тимирязева, д. 114, 3-й этаж.

В договоре хранения указывается срок, в течение которого ваши номера будут храниться. Отметим, что в ГАИ могут обозначить минимальный и максимальный сроки хранения номеров. Например, в Минске минимальный срок —
15 суток .

Стоимость данной услуги не зафиксирована законодательством. То есть в разных подразделениях ГАИ она может различаться.

Пример
Стоимость хранения номеров в сутки составит (по состоянию на 11.02.2019):
4,5 бел. руб. — в Минске;
4,2 бел. руб. — в Гомеле и Гомельской области;
3 бел. руб. — в Бресте и Брестской области.

Оплатить услугу можно в кассе банка либо через ЕРИП.

Пример
Для оплаты через ЕРИП в древе системы необходимо выбрать следующие разделы: МВД — ГАИ — Регистрация транспорта. Далее выбрать город (область), где вы будете сдавать номера на хранение. И оплатить услугу «Хранение номеров». Чтобы произвести оплату, потребуется ввести идентификационный номер (14 символов), который указан в паспорте.

Источник: https://ilex.by/news/registratsionnye-znaki-avtomobilya-kak-vybrat-i-sohranit/

Как при покупке автомобиля в России не платить утилизационный сбор дважды

Поставить на учет машину в гаи витебск из россии

Недавно мы писали о том, какие документы необходимы при покупке автомобиля в России.

Казалось бы, список простой и понятный, и максимум, что может произойти, если какая-либо из бумаг не соответствует требованиям, это проблемы с постановкой автомобиля на учет в Беларуси.

Но нет! Нюансы в оформлении могут стоить десятки миллионов рублей. Именно такие счета от белорусской таможни получили многие из белорусов, купивших авто в России. Как такое могло произойти?

Все меняется

В октябре 2013 года в России вступил в силу новый административный регламент регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. С этих пор для машин, продаваемых внутри российского рынка, и машин, убывающих за пределы страны, начал действовать разный порядок оформления.

В частности, при покупке автомобиля белорусом правильным будет следующий алгоритм действий:

1. Покупатель и продавец оформляют договор купли-продажи. В России разрешена простая письменная форма. То есть это может быть составленный от руки текст или скачанный из Интернета бланк. Нотариальное заверение не требуется.

2. Можно обратиться в комиссионный магазин для оформления счета-справки.

Необходимые документы при любом из вариантов (данные каждого из документов нужно тщательно сверить):

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (если машина снята с учета, то СТС не будет);
  • общегражданский паспорт продавца и генеральная доверенность, если продавец не является собственником.

3. Внести в ПТС данные о новом собственнике и поставить подписи продавца и покупателя. Это делают или сами покупатель и продавец, или комиссионный магазин.

4. Покупатель едет в ближайшее специальное отделение ГИБДД по переоформлению автомобилей и снимает автомобиль с учета обязательно с указанием «снятие с учета для вывоза автомобиля за пределы РФ» (!). В результате этой операции выдается СТС с отметкой «для вывоза за пределы РФ», именем покупателя и транзитные регистрационные «номера». ПТС остается в ГИБДД.

Если следовать этому алгоритму, то проблем с постановкой автомобиля на учет в Беларуси не будет.

Понятно, что и по сей день многие россияне и белорусы толком не знали и не знают о принятых нововведениях, а действуют по прежней схеме:

  • россияне сдают в автохаусы, выставляют на рынке или пригоняют в Беларусь авто на обычных «транзитах»;
  • белорусы покупают такие автомобили.

Естественно, в МРЭО ГАИ при постановке авто на учет возникают проблемы: предоставляемые покупателем документы не соответствуют новым требованиям.

Но предприимчивые дельцы нашли выход: можно оформить счет-справку в белорусском комиссионном магазине. Понятно, что вопрос о личном присутствии российского продавца при этой процедуре не стоит.

То есть документ, мягко говоря, не совсем законный. Но зато в результате белорусский покупатель получает счет-справку и становится на учет.

Так события развивались до марта 2014 года — момента, когда в Беларуси начали взимать утилизационный сбор.

Как все помнят, указ №64 вступал в силу стремительно и неотвратимо, поэтому быстро разобраться в его положениях не смогли ни таможня, ни ГАИ, ни граждане.

Сперва все действовали по «наработанному» сценарию с разницей лишь в том, что до постановки автомобиля на учет следовало его оформить на таможне, рассчитать размер утилизационного сбора (по коэффициенту 0,1 или 0,15 — как для физических лиц) и заплатить УС.

А потом случилось неожиданное: при проверке документов сотрудники таможенных органов выясняли, что постановка на учет автомобиля на основании счет-справки свидетельствует о том, что авто в страну ввозило не физическое, а юридическое лицо, то есть коэффициенты УС должны быть совсем иными!

Вовремя «соскочили»

Некоторым автовладельцам повезло: еще накануне уплаты УС их предупреждали, что на пониженный коэффициент рассчитывать не приходится. Вот, например, история одного такого человека:

«Купил автомобиль на рынке «Ждановичи» то ли у «перекупа», то ли у россиянина — мозгов не хватило посмотреть его паспорт (машина на российских «транзитах»)! Составили счет-справку, он отдал мне техпаспорт! Приезжаю на таможню платить утильсбор, а мне: по счет-справке вы должны платить как юрлицо!»

Это лайт-вариант, и он имеет выход. Например, аннулировать счет-справку и на территории России полностью заново пройти процедуру оформления по всем правилам.

Можно сказать, повезло и другому покупателю:

«Купил в белорусском автохаусе «Хонду-Цивик» гибрид 2008 года. На российских «транзитах». Владелец — россиянин. Договор у автохауса с владельцем заключен в феврале (до вступления сбора в силу), машина с учета в России снята в феврале для вывоза за пределы РФ, в СТС владельцем стоит физлицо — хозяин.

Поехал оплачивать утильсбор. Со мной заключили договор за 150.000 и сказали оплатить 834.000. Выдали бумажку с реквизитами и суммой. Я поехал и оплатил. Приехал, отдал пакет документов, мне говорят: «Извините, с вас 164.000 российских рублей, то есть почти 5 тысяч долларов. Вы ввезли не сами».

В общем, им надо, чтобы в СТС владельцем стоял я, ДКП и счет-справка были российскими, и тогда эти 834.000 оплачиваются. Мне оставалось только вызывать владельца из РФ и ехать с ним в приграничный город РФ оформляться, потом самому назад — и нет проблем. В общем, никуда поехать я не мог и машину отпустил.

Вопрос с автохаусом решили полюбовно — вернули в полном объеме деньги».

90 миллионов и пеня — слабо?

Но есть истории и без хеппи-энда. Некоторые белорусы, получив расчет УС как на физическое лицо и поставив автомобиль на учет, получили «письма счастья» постфактум.

О своем опыте приобретения авто в России рассказал Андрей (имя изменено), житель Витебской области:

«Покупал в России машину. Она была на «транзитах», договор купли-продажи заключили с собственником. При постановке на учет в Беларуси работник ГАИ сказал, что нужна счет-справка. Вот и выписал ее на свою голову. В итоге машину поставили на учет, а потом пришло уведомление, что я должен 90 миллионов, — объем двигателя у машины 2,5 литра. Я посылал в Витебскую таможню жалобу, в ГТК.

В ГТК только ответили, что в случае предоставления документов, подтверждающих недействительность счет-справки в связи с отсутствием договора купли-продажи между вами и комиссионным магазином и внесения изменений в регистрационные документы на транспортное средство в части его постановки на регистрационный учет на основании договора купли-продажи между вами и предыдущим владельцем, ГТК считает возможным дополнительное рассмотрение Витебской таможней вопроса необходимости взыскания утильсбора. Пишут, что в качестве документов, подтверждающих недействительность счет-справки, ГТК полагает возможным рассматривать соответствующее уведомление комиссионного магазина либо решение суда. Что теперь делать — не знаю. Каждый день «капает» пеня, уже приходили судебные исполнители описывать имущество».

Возмущение автовладельца понятно: в этой «каше» вместе с ним участвовали и работники таможни, выписавшие неправильную сумму утилизационного сбора, и сотрудники МРЭО, принявшие счет-справку, в которой отсутствовала подпись продавца, и представители комиссионного магазина, без проблем оформившие документ.

Теперь, чтобы «отмотать» все назад, все участники проблемы должны признать, что были не правы. Хотя когда именно они были не правы — сразу или теперь — тоже трудный вопрос.

Все сомнения трактуются в пользу… государства?

Написанный в спешке указ №64, как и любой «сырой» документ, не дает нам однозначного ответа.

Указом установлено, что плательщиками утилизационного сбора признаются юридические и физические лица, которые ВВЕЗЛИ в Республику Беларусь с территорий государств — членов Таможенного союза транспортное средство, подлежащее государственной регистрации на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь, либо ПРИОБРЕЛИ в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление ввозимое (ввезенное) транспортное средство, в отношении которого утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с настоящим указом.

При этом в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2014 г. №172 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. №64» говорится, что понижающие коэффициенты 0,1 и 0,15 применяются для ВВОЗИМЫХ физическими лицами для личного пользования ТС.

Как видим, несмотря на неоднозначность формулировок, официальные органы при определении размера УС предпочитают исходить из того, кто ВВЕЗ автомобиль.

Здесь стоит порассуждать о том, что понимается под словосочетанием «ввоз товара». В физическом смысле перемещение автомобиля через границу произвел покупатель, он же совершил таможенное оформление товара.

Кроме того, суть договора комиссии (ст.

880 Гражданского кодекса) не предусматривает перехода каких-либо прав на автомобиль комитенту (посреднику) и не обязывает его совершать какие-либо действия по перемещению или оформлению товара: «По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки».

Не надо зверствовать

Исходя из такого положения вещей, давайте будем справедливыми.

Разделение утилизационного сбора на две категории — для физлиц и для юрлиц — не имеет никакого под собой основания, потому что стоимость утилизации ТС не зависит от того, кто был его собственником.

И раз уж для граждан были введены посильные размеры этого платежа, то давайте определимся, кто и сколько должен платить. И честнее было бы исходить из того, кто поставил автомобиль на учет.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/automarket/161684/

Приходите за номером через неделю: почему ГАИ долго регистрирует транспорт

Поставить на учет машину в гаи витебск из россии

В редакцию обратились автомобилисты, которые почти неделю вынуждены были ждать выдачи госномеров на новые автомобили при том, что раньше их выдавали на следующий день.

МИНСК, 20 мая — Sputnik. Очереди на регистрацию транспорта в ГАИ для жителей Минска вполне привычны – на это давно уже никто не жалуется, однако поводы для недовольства находятся: читатели Sputnik обратились в редакцию и рассказали о том, что в последние недели в межрайонном регистрационном отделе ГАИ в Ждановичах очень долго регистрируют автомобили.

Если раньше автолюбители в худшем случае получали госномера на следующий день после подачи заявления, то теперь им приходится ждать почти неделю. Корреспондент Spuntik выяснила, есть ли в этой ситуации вина ГАИ и чем вызваны промедления.

Неприятный сюрприз

Алексей и Ольга покупали машину больше недели назад, регистрировать ее решили в МРО ГАИ в Ждановичах. «Очереди были большие, это не удивительно.

Но мы думали, что получим номера максимум назавтра, потому что я год назад себе машину покупал и получил их на руки вообще в тот же день. И для нас было очень неприятным сюрпризом, что их выдадут только через шесть дней.

И это при том, что мы взяли «бэушные» номера – их не надо изготавливать», – рассказал мужчина.

Это стало настоящей проблемой для молодой семьи. «У нас маленькие дети, и жене постоянно нужно их куда-то возить – в садик, на занятия по танцам и по английскому.

Спросили у сотрудника, который принимал документы, можно ли нам машине ездить, пока нет номеров. А он сказал, что мы по страховке можем только в одну сторону до дома ее отогнать – и все.

И никого наши неудобства не интересуют», – возмутился Алексей.

Минчанка Инна тоже пожаловалась на медлительность регистраторов транспорта. «На прошлой неделе в среду оформляла сделку по покупке авто в Ждановичах, там же ставила машину на учет. Меняю машину за последние три года уже в третий раз, но с тем, что номера отдают только через неделю, сталкиваюсь впервые», – отметила она.

Девушка решила оставить номера с прошлого авто и сдала их в ГАИ на хранение: думала, это позволит получить их обратно быстрее. «Их даже изготавливать не надо! Но я получу номера только во вторник. Мне сказали, что, даже если номера в наличии, нужно время сделать техпаспорт. Неужели они одну бумажку печатают и ламинируют целую неделю?» – задала вопрос девушка.

Владимиру Петровичу такое промедление грозит не только нервотрепкой, но и потерей зарплаты: мужчина работает курьером на своем авто.

«Я уже даже не знаю, какую машину по счету покупаю за свою жизнь, но раньше всегда номера за день-два делали. Я возмущен так, что вам не передать. Отсутствие номеров почти неделю очень здорово мне по карману бьет», – пояснил он.

Мужчина сокрушается, что лучше бы поехал в ГАИ в Малиновку или на Серова. «Хотя и там нет гарантии, что быстро сделают. Машина стоит неделю, я не работаю, а кто мне компенсирует это? Пытался ругаться, но это ни к чему не привело. Дали бы хоть возможность платно ускорять получение номеров и техпаспорта», – предложил минчанин.

ГАИ: нарушений нет

Оказывается, в соответствии с указом №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», постановка на учет транспортных средств и выдача госномера осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления.

«Но у нас никогда больше шести дней люди регистрацию не ждут. Мы всегда стараемся делать все оперативно, и, наверное, поэтому граждане привыкли, что получают номера быстро. На регистрацию автомобиля дается десять дней, соответственно, мы ничего не нарушаем», – рассказала Sputnik официальный представитель УГАИ ГУВД Мингорисполкома Александра Попова.

Она отметила, что в ГАИ стараются быть более внимательными к гражданам и входить в их положение. «Но нужно учесть, что загруженность МРО ГАИ неодинаковая, поэтому не всегда получается идти на встречу заявителям.

На сайте МВД мы предупреждали, что есть дни недели, в которые образуются очень большие очереди. Это вторник и суббота. Поэтому мы обращались с просьбой к гражданам – по возможности выбирать другие дни для подачи заявлений.

Услуги, которая за дополнительную плату позволила бы ускорить регистрацию транспорта, к сожалению, в данный момент в ГАИ нет», – отметила собеседница Sputnik.

Небольшие промедления в рамках закона могут быть вызваны и человеческим фактором: например, кто-то уходит на больничный, и сотрудников в регистрационном отделе не хватает. «Задач нам поступает очень много, поэтому иногда все происходит медленнее, чем хотелось бы заявителям. Но при этом мы ничего не нарушаем», – заключила Попова.

Источник: https://sputnik.by/motor/20190520/1041237485/Prikhodite-za-nomerom-cherez-nedelyu-pochemu-GAI-dolgo-registriruet-transport.html

Новые правила регистрации и снятия с учета авто начали действовать в Беларуси

Поставить на учет машину в гаи витебск из россии
9:56 21.01.2019В стране, Регион

Новые правила регистрации и снятия с учета авто начали действовать в Беларуси

С 21 января в Беларуси начинают действовать новые правила о порядке государственной регистрации и учета автомобилей и других транспортных средств. Постановление правительства опубликовано на Национальном Интернет-портале.С некоторыми нововведениями подробнее ознакомился МЛЫН.BY.

Как отметили в Совмине, документ направлен на упрощение госрегистрации и снятия с учета транспортных средств на основании заявлений граждан и юрлиц, экономии времени. Среди главных преимуществ стоит выделить следующие:

  1. Теперь не нужно будет снимать с учета авто в регистрационном отделе исключительно по месту жительства продавца. Это можно сделать в любом Межрайонном регистрационном экзаменационном отделе. До этого, чтобы снять машину с учета, автовладельцу необходимо было прийти в МРЭО по месту регистрации. Однако последнее не всегда совпадало с местом работы или пребывания собственника.
  2. Не нужно также предоставлять для осмотра новые (не бывшие в эксплуатации) машины, год выпуска которых совпадает с текущим или предыдущим годом и которые проданы юрлицами.
  3. У продавцов (лизингодателей) появилась возможность пройти госрегистрацию транспортного средства перед передачей его покупателю (лизингополучателю). До этого момента процедуру должен был выполнять последний, хотя при лизинге владельцем авто является компания, предоставляющая услугу.
  4. Кроме того, по данным МВД, после введения в действие системы электронных паспортов транспортных средств (планируется, что это произойдет с 1 ноября 2019 года), для регистрации ранее не бывшего в эксплуатации транспортного средства, реализованного юридическим лицом в Беларуси, предоставление его для осмотра в ГАИ не потребуется.
  5. Если же необходимо заменить регистрационные знаки из-за их утраты или хищения, то предоставлять транспортные средства на осмотр по месту их «прописки» больше не нужно. Выдача новых будет происходить по акту обследования автомобиля. В случаях, когда идентификационный номер совпадает с реквизитами другого транспортного средства, находящегося в розыске, подтверждено отсутствие его принадлежности к разыскиваемому, а также подлинность, регистрационные действия будут осуществляться в общем порядке, без ограничений, с внесением соответствующей записи в документы.
  6. Проведение осмотра также не требуется в случае:
  • снятия с учета транспортного средства для его утилизации;
  • снятия с учета похищенного и необнаруженного автомобиля;
  • снятия с учета транспортного средства, изъятого и обращенного в доход иностранного государства и других.
  1. В случае, если на автомобиле имеются правоустанавливающие документы на нескольких собственников, он регистрируется на кого-то одного по их согласию, которое удостоверяется подписями в заявлении и соответствующей записью. При этом в графу «Особые отметки» вносятся сведения о других владельцах (фамилия, инициалы, идентификационный номер владельца документа, удостоверяющего личность (при его наличии), наименование юридического лица и регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доля в праве собственности).
  2. Можно теперь зарегистрировать транспортное средство и временно. Это касается автомобилей, которые поставили на учет на территории иностранного государства, которые принадлежат жителям других стран или лицу без гражданства, временно проживающему в Беларуси. Но это в том случае, если машина ввезена временно, — на срок более трех месяцев. При этом регистрационные знаки государства, в котором она ранее была «прописана», остаются у собственника, об этом делается соответствующая отметка в заявлении и в автоматизированной информационной системе учета. Свидетельство о регистрации, выданное иностранным государством, изымается и хранится в профильном подразделении.
  3. Перед реализацией в гражданский оборот транспортных средств, имеющих специальную цветографическую окраску, световую и звуковую сигнализацию, а также предназначенных для перевозки ценностей и инкассации, снятие с учета будет происходить только последемонтажа соответствующего оборудования и устранения расцветки.
  4. В случаях, если физическое лицо уезжает на постоянное проживание за пределы Беларуси, отчуждения транспортного средства, его получения, состоящего на учете за прежним собственником, в порядке наследования и ликвидации юрлица, снять машину с учета обязан новый владелец в любом профильном подразделении.
  5. Снятие с учета автомобилей, которые находятся в международном розыске, не производится.

Подробнее ознакомиться с нововведениями можно на сайте pravo.by.

Екатерина Лапицкая

3 21

Источник: https://www.mlyn.by/2019/01/novye-pravila-registratsii-i-snyatiya-s-ucheta-avto-nachali-dejstvovat-v-belarusi/

Закон 24/7
Добавить комментарий