Общие обязанности водителей при дтп

Обязанности водителя при ДТП

Общие обязанности водителей при дтп

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

3

  • 1. Общие обязанности водителей 3
  • 2. Обязанности водителя при ДТП 8
    • 2.1 Обязанности водителя при ДТП 8
    • 2.2 Случай, когда в ДТП участвовал один автомобиль 9
    • 2.3 Срок прибытия сотрудника ГИБДД на место ДТП 9
    • 2.4 Ответственность за оставление места ДТП 10
  • Список литературы 11

f1. Общие обязанности водителей

Водитель механического транспортного средства обязан:

Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:

— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

— иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

Водитель транспортного средства обязан:

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения В дальнейшем — Основные положения

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

Предоставлять транспортное средство:

— сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

Примечание.

Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Водителю запрещается:

— управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Требования Правил распространяются и на те случаи, когда в ДТП участвовал только один автомобиль, который был поврежден по вине его владельца (например, при выезде из гаража), или когда владельцы обнаруживают свои автомобиль поврежденным неустановленным транспортным средством (например, оставив его на стоянке). И это тоже ДТП, требующие вызова сотрудника ГИБДД.

2.3Срок прибытия сотрудника ГИБДД на место ДТП

Когда в результате ДТП имеются пострадавшие или в них участвовали несколько транспортных средств, сотрудники ГИБДД выезжают довольно быстро. Когда же происходят мелкие по последствиям ДТП, то, бывает, что они не торопятся выезжать. В течение какого срока должны подъехать сотрудники ГИБДД?

2.4Ответственность за оставление места ДТП

Оставление водителем места ДТП при определенных условиях признается преступлением и это деяние подпадает под действие Уголовного кодекса.

fСписок литературы

  • Законы этики водителя при исполнении служебных обязанностей, правила безопасного поведения на дороге. Методика взаимодействия водителя с представителями органов милиции и Госавтоинспекции, с пассажирами и заказчиками, при ДТП и различных неисправностях.контрольная работа [34,0 K], добавлен 03.12.2009

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/life/00010938_0.html

2.4. Общие обязанности водителей

Общие обязанности водителей при дтп
3 Январь 2016      Администратор       страница » Курс ПДД       

Часть 4

Начало здесь.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган полиции для оформления происшествия.

Следовательно, водители – участники ДТП могут и не ждать прибытия инспекторов ДПС, а прибыть в опорный пункт полиции и пост ДПС самостоятельно. Но для этого должны быть выполнены следующие условия:

  1. В результате ДТП вред был причинен исключительно имуществу и нет пострадавших;
  2. Водители достигли взаимного согласия в оценке обстоятельств происшествия (нет споров в системе «кто прав — кто виноват»;
  3. Водители составили схему ДТП и подписали ее.

И уже на посту ДПС или в опорном пункте полиции произойдет оформление ДТП.

А вот второй случай отказа от вызова сотрудников полиции на место ДТП – это новация в российском правовом поле. Оказывается, что при соблюдении определенных условий оформить ДТП можно вообще без участия инспекторов ДПС.

2.6.1.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Попробуем упростить эту правовую норму, основательно попахивающую официальщиной.

https://www.youtube.com/watch?v=C9Msi7sB1YM

Относительно недавно (с 2009 года) на российских дорогах стал действовать так называемый Европротокол при ДТП. Это – процедура заполнения бланков извещений о ДТП (водителями самостоятельно или с помощью аварийных комиссаров) и предоставление их в страховую компанию для выплат компенсаций потерпевшей стороне.

Однако водители должны помнить, что для подобного оформления ДТП необходимо выполнить ряд условий.

Во-первых, количество транспортных средств, участвующих в ДТП, не должно превышать двух.Во-вторых, ответственность водителей должна быть застрахована (оба имеют действующие полисы ОСАГО).

В-третьих, в результате ДТП вред причинен только имуществу (отсутствуют пострадавшие).

В-четвертых, обстоятельства произошедшего («прав-виноват»), характер повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП.

Если выполнение данные условия, то оформить ДТП можно и без участия уполномоченных на это сотрудников полиции. Правда, необходимо помнить…

Примечание.
Размер страховой выплаты в данном случае не может превышать 25 тысяч рублей.

Именно поэтому возникает еще и пятое – негласное — условие применения Европротокола при ДТП. Оно касается суммы компенсации. Однако – это риск потерпевшей стороны. Если потерпевшая сторона боится ошибиться в оценке суммы ущерба (и будущего ремонта), — необходимо отказаться от Европротокола и вызвать сотрудников полиции.

Подведем предварительный итог. Водитель обязан реализовывать позитивные обязанности, связанные с:

  1. Наличием необходимого перечня документов (минимум — ТРЕХ);
  2. Обеспечением безопасности при движении (использованием ремней безопасности);
  3. Исправностью транспортного средства;
  4. Прохождением освидетельствования на состояние алкогольного и иного опьянения;
  5. Предоставлением транспортного средства двум категориям должностных лиц;
  6. Обязательной остановкой по требованию регулировщиков;
  7. Четкими действиями при ДТП.

О второй – тоже достаточно большой и представительной – группе обязанностей, честно говоря, и вспоминать не хочется. Они – НЕГАТИВНЫЕ, то есть от совершения подобных действий водитель должен отказаться. Но дадим краткие комментарии и этим – имеющим, к сожалению, место – обстоятельствам водительского бытия.

2.7. Водителю запрещается:
— управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Управление транспортным средством в состоянии неадекватности – это весьма опасное предприятие. Изменяются ощущение и восприятие реальности, внимание притупляется, а время реакции водителя увеличивается. Следовательно, вероятность ДТП неминуемо возрастает.

Именно поэтому Правила запрещают садиться за руль транспортного средства:

1. В состоянии алкогольного (и, к сожалению, как печать современности, — ИНОГО) опьянения;

2. Под воздействием лекарств, которые ухудшают внимание водителя и его реакцию (например, ноотропные препараты, при приеме которых следует внимательно читать инструкцию);

3. В состоянии болезни или утомления (когда организм человека все свои силы объективно тратит на борьбу с усталостью или недугом, а не на обеспечение безопасности движения).

Это, как говорится, классика жанра. Продолжим. Водителю также запрещается находиться в неадекватном состоянии и после прекращения движения.

употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Казалось бы, парадоксальная ситуация: Вас останавливает сотрудник ДПС, а Вы так разволновались, что достали фляжечку и рюмашку коньячку – хлоп! Так, для храбрости и успокоения. Или другой пример: попали в ДТП. Расстроились (естественно). И приняли сильнодействующее успокоительное.

Водитель должен помнить, что в двух случаях он обязан воздержаться от приема алкоголя, наркотических, психотропных и иных подобных по действию средств:

  1. После ДТП;
  2. После остановки транспортного средства по требованию сотрудника полиции.

Этот запрет действует либо до проведения освидетельствования на состояние опьянения, либо до принятия решения о том, что в подобном освидетельствовании нет необходимости.

В противном случае, водитель может быть признан находящимся в состоянии опьянения (со всеми вытекающим отсюда последствиями).

Не вызывает сомнений и следующее ограничение.

Водителю запрещается:— передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил.Согласитесь, можно и не комментировать эту норму права. Вполне логично, что, если уж самому водителю нельзя находиться за рулем транспортного средства в состоянии опьянения, под воздействием лекарств, делающих его неадекватным, а также в утомленном или болезненном состоянии, то и передавать управление своим транспортным средством лицу, находящемуся в подобном же состоянии, тоже запрещается.

Кроме того, запрещается передавать управление транспортным средством лицу, у которого нет при себе или заведомо отсутствует водительское удостоверение («права») соответствующей категории. Правда, это положение не распространяется на учебную езду.

Продолжим. Водителю запрещается:

— управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации.

Ничего сложного в понимании данной нормы нет. Водитель не должен нарушать режим труда и отдыха, чтобы не пребывать в утомленном состоянии.

Данные нормы прописаны в 4 и 5 разделах и 51 главе Трудового кодекса РФ   и различных подзаконных актах (например, в Постановлении Правительства РФ от 10.12.

02 № 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы») главе, а также в международных договорах РФ.

Так, продолжительность смены (или ежедневной работы) водителя не может превышать 10 часов. А теперь представьте себе: неужели водители большегрузных автомобилей (дальнобойщики) придерживаются этих норм? Вопрос риторический.

Идем дальше. Согласно ПДД, водителю запрещается:

— пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.
Помните, мы говорили об организованных – транспортных и пеших – колоннах. Так вот, вполне закономерно, что рядовому водителю запрещается их пересекать и, тем более, занимать в них место.

Нет, конечно, соблазнительно было бы (пристроившись к организованной транспортной колонне) двигаться по дорогам с превышением скорости, да еще когда тебе все уступают дорогу… Однако Правилами это запрещается.

И последнее требование. Водителю категорически запрещается:

— пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Без комментариев. Лишь одно замечание: если водитель разговаривает по телефону без использования рук (благодаря проводной или беспроводной технологии «hands free»), то пользоваться телефоном разрешается. Хотя власти Франции, к примеру, стремятся вообще запретить разговоры по телефону во время движения… Отвлекает он от выполнения главной функции.

Итак, подведем итог рассмотрению негативных обязанностей водителя, которому запрещается:

  1. Управлять своим транспортным средством в состоянии неадекватности, утомленности или болезненном состоянии;
  2. Употреблять алкоголь и иные вещества после ДТП или остановки ДПС до проведения освидетельствования или до принятия решения об отказе от него;
  3. Передавать управление лицу, находящемся в подобном состоянии или не имеющему права управления транспортным средством;Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
  4. Пересекать организованные колонны и занимать в них место;
  5. Во время движения пользоваться телефоном, кроме случаев, когда он оборудован устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Таким образом, раздел 2 Правил дорожного движения содержит перечень наиболее общих обязанностей водителя. А, если помните, исполнение закона есть конституционная обязанность человека и гражданина в Российской Федерации.

И, пожалуйста, не нарушайте ПДД!

«Зеленой улицы» Вам!

  • Общие обязанности водителейЧасть 1Часть 2Часть 3Часть 4

    обязанности водителей     

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-2-4.html

Если произошло ДТП

Общие обязанности водителей при дтп

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, случившееся в процессе движения транспортного средства или с его участием, при котором повреждены транспортные средства, груз, сооружения, погибли или ранены люди.

Участниками ДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие и др.

В правилах дорожного движения четко определены действия водителя при ДТП п.п 2.5 и 2.6

При ДТП водитель, причастный к нему, обязан:

  • Oстановить (не трогать с места) транспортное средство.
  • Включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  • Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
  • Принять возможные меры для оказания до врачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь», а в экстремальных случаях — доставить пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение.
  • Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратится к месту происшествия.
  • Освободить проезжую часть, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено.
  • При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу, водитель должен предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда ДТП.
  • Сообщить о происшествии в ГИБДД, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.
  • Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС ГИБДД или в отделение милиции для оформления протокола происшествия.

    https://www.youtube.com/watch?v=m8rDc3r0ZBs

    В случае, когда ДТП не повлекло тяжелых последствий, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

    К протоколу прилагаются:

  • Схема ДТП.
  • Описание механических повреждений транспортных средств.
  • Объяснения участников и очевидцев ДТП.
  • Копия протокола вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.

    При ДТП, повлекшем тяжелые последствия (причинение тяжелых или средней тяжести телесных повреждений, гибель людей), составляются следующие документы:

  • Справка о ДТП.
  • Протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта.
  • Схема ДТП (Выполняется на бумаге — миллиметровке).
  • Акт медицинского освидетельствования о наркотическом или алкогольном опьянении участников ДТП.
  • Объяснение водителей, причастных к ДТП, и свидетельства очевидцев.
  • Нелишним будет еще раз напомнить соответствующие пункты Правил дорожного движения, которые четко объясняют, что Вы должны и наоборот не должны делать в случае дорожно-транспортного происшествия.

    2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: — немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.

    2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
  • 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПОСЛЕ ДТП

    Аварийные ситуации нужно иногда представлять себе, тренируясь в принятии решений.

    Лобовое столкновение легкового автомобиля с др. автомобилем -самый нежелательный вид происшествия. Избегая его, лучше въехать в кустарник, забор — у них нет своей скорости, и сила удара будет меньшей.

    Прямой боковой удар л/а серединой о дерево или столб хуже лобового — машина огибает столб, сдавливая пассажиров.

    При ударе передним крылом или багажником автомобиль может закрутить, но вероятность смертельного исхода для сидящих в нем меньше.

    Во время аварии д.б. до предела напряжены все мышцы; расслаблять нельзя до полной остановки.

    До остановки нельзя покидать машину: шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем выбрасываясь из него.

    Сохраняй самообладание — это позволит управлять машиной до последней возможности.

    Если ожидаешь удара сзади: приготовься тормозить, чтобы не врезаться в другой автомобиль впереди.

    Если ожидаешь удара сбоку: уцепись крепче за руль — уменьшишь отбрасывание внутри автомобиля.

    Если ожидаешь удара спереди: при застегнутом ремне — руками защити голову от удара о панель, руль или потолок; при незастегнутом ремне — падай вбок на сиденье, чтобы не удариться грудью и головой о руль и ветровое стекло. ГОТОВЬ ЗАЩИТУ НА МЕСТЕ ДТП

    Стараясь избегать происшествий, все же надо воспринимать их как житейские неприятности и не осложнять последствий неверным, пассивным, а то и глупым поведением во время выяснения обстоятельств, следствия и суда в качестве потерпевшего или виновника.

    Если происшествия случаются со многими, не стоит надеяться на исключение.

    Виновность, очевидная в первые моменты после происшествия, после изучения всех его аспектов может оказаться неизбежным следствием обстоятельств, действий потерпевших или недостатков дороги, а значит, невиновностью или частичной виновностью.

    Сбив человека, водитель находится в шоке и неправильно оценивает скорость машины перед наездом, расстояние, на котором появился пешеход и т. д., напрасно не придавая этим мелочам значения, и иногда может наговорить много лишнего, ненужного и неверного.

    На месте происшествия не давайте никаких письменных обязательств — находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед происшествием и детально вспомнить сложившуюся ситуацию. Позднее вспомните, что не тормозил потому, например, что предупреждающий знак был залеплен снегом и неразличим.

    Убежденные заявления другого участника, нажим инспектора могут вынудить признать несуществующую вину.

    Не ухудшайте свое положение неверными или незаконными действиями.

    Не доверяйте никому и ничему — джентельменские соглашения невозможны с людьми, почитающими обман за доблесть, а таких людей, к сожалению, немало.

    Не стоит портить отношения на месте происшествия — уважительные отношения сторон помогают решить проблемы без нервотрепки. А лучше поручить переговоры опытным юристам — они не испытывают эмоций, как виновники и потерпевшие, и могут скурпулезно разобраться в ситуации и быстро договориться. ЕСЛИ УВИДЕЛ АВАРИЮ

    Если ты — не участник аварии, но первый, увидевший ее, остановись, убрав свою машину с проезжей части.

    Проверь, есть ли пострадавшие.

    Поручи следующему проезжающему вызвать «Скорую помощь» и ГИБДД.

    Организуй ограждение места происшествия, проверь, не вытекает ли бензин. Выключи зажигание в разбитой машине. Не кури.

    Помоги тем пострадавшим, кто не может ходить и говорить.

    Не перемещай пострадавших, если нет угрозы пожара или другой опасности. Перемещение может навредить.

    Поищи пострадавших, выброшенных из машины. Они могут быть не видны с дороги в траве или кустарнике.

    Проезжая мимо места аварии, где уже работают спасатели, не замедляй ход и не останавливайся посмотреть -и можешь создать условия для другой аварии.

    Никогда не наезжай на незащищенный пожарный шланг.

    Подчиняйся указаниям сотрудника милиции или пожарного. ЕСЛИ ЕСТЬ ПОСТРАДАВШИЕ

    Если пострадавший в сознании и его состояние не внушает опасения за его жизнь, следует вызвать «Скорую помощь» и ГИБДД. Затем зафиксировать обстановку ДТП, расставив по границе места происшествия хорошо заметные предметы для указания направления объезда, и заняться поиском свидетелей.

    Если ДТП привело к гибели человека, действия те же, как и в случае, когда жизнь пострадавшего беспокойства не вызывает.

    Если состояние пострадавшего тяжелое и требуется срочная медицинская помощь, нужно сразу убрать пострадавшего с проезжей части или извлечь из машины, если есть уверенность, что его состояние не ухудшиться в результате этих действий и оказания первой медицинской помощи. Например, у пострадавшего может быть перелом ребер, обломки которых при извлечении его из автомобиля могут вонзиться в легкие, что может привести к гибели человека.

    Если нет ни «Скорой помощи», ни ГИБДД, следует доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение, используя попутный транспорт или свой автомобиль. Доставив пострадавшего в больницу и сообщив свои данные медицинским работникам, следует вернуться на место ДТП.

    Если до приезда в больницу не вызвано ГИБДД, нужно сделать это из больницы. Такой случай может иметь для водителя весьма неблагоприятные последствия, т. к.

    за время отсутствия следы ДТП могут быть уничтожены, что осложнит расследование или приведет его к необоснованным выводам.

    Поэтому, проезжая с пострадавшим мимо поста или сотрудника ГИБДД, необходимо сообщить о ДТП и о доставке пострадавшего в больницу, чтобы не давать повода считать водителя скрывшимся с места происшествия.

    Источник: http://gov.cap.ru/home/21/projects/bezdvizh/Index01.html

    Общие обязанности водителей

    Общие обязанности водителей при дтп

    1. Общие обязанности водителей

    2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

    2.1.1. Останавливать транспортное средство и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки: водительское удостоверение данной категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение на право управления транспортным средством;

    регистрационные документы на транспортное средство;

    талон к водительскому удостоверению;

    документ, подтверждающий оплату налога на имущество IV группы данного транспортного средства, либо свидетельствующий об освобождении от его оплаты;

    свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или добровольный патент либо их нотариально заверенные копии — в случае осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и грузов на данном транспортном средстве;

    в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

    Страховой полис по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика опасных грузов или гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, при осуществлении перевозки пассажиров за оплату или по найму, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

    В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам уполномоченного государственного органа в сфере регулирования и контроля деятельности на автомобильном транспорте лицензию и документы, предусмотренные правилами перевозок пассажиров и грузов.

    (В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136, 28 мая 2012 года N 329,  20 октября 2015 года № 714, 25 декабря 2017 года № 833)

    2.1.2.

    При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет в соответствии с пунктом 22.8 Правил, обучающему вождению — когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб(*).

    При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

    2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

    иметь при себе регистрационные документы на транспортное средство и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

    иметь на транспортном средстве регистрационный и отличительный знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

    2.3. Водитель транспортного средства обязан:

    2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения(**).

    2.3.2.

    Прекратить дальнейшее движение с недействующей рабочей тормозной системой, недействующим рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе поезда), не освещающих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующим со стороны водителя стеклоочистителем во время дождя или снегопада(***).

    При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением 1 к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

    (В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

    2.3.3. Проходить по требованию сотрудников органов внутренних дел освидетельствование на степень опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

    2.3.4. Предоставлять транспортное средство:

    сотрудникам органов внутренних дел для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам органов внутренних дел, органов национальной безопасности, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях, предусмотренных действующим законодательством;

    медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также медицинским работникам, сотрудникам органов внутренних дел, органов национальной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам органов внутренних дел для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

    Примечания:

    1. Требование об остановке транспортного средства изложены в п.6.11 ПДД.
    2. Требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам органов национальной безопасности и налоговой полиции не распространяется на транспортные средства, принадлежащие гражданам.
    3. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством должны по требованию водителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские работники — выдать талон установленного образца.
    4. Расходы, связанные с предоставлением транспортного средства сотрудникам органов государственной безопасности и налоговой полиции, по требованию владельца транспортного средства возмещаются этими органами в установленном порядке.

    2.4. Лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.

    2.5. Водители-инвалиды, управляющие автомобилями, которые обозначены опознавательным знаком «Инвалид» в соответствии с «Основными положениями» п.8 «Инвалид» и мотоколясками, могут отступать от требований знаков 3.2; 3.3; 3.28, останавливаться в зоне действия знака 3.27 разрешается при наличии таблички 7.18.

    2.6. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

    немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

    принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим.

    Вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

    При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

    сообщить о случившемся в органы внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел;

    для предотвращения дорожно-транспортного происшествия допускается подача звукового сигнала.

    2.7.

    Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия, а при незначительном материальном ущербе водители могут принять решение о возмещении причиненного ущерба по взаимному согласию.

    (В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

    2.8. Водителю запрещается:

    управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения;

    передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории;

    пересекать движение организованных (в том числе и пешие) колонн и занимать место в них;

    перевозить пассажиров в кабине автобусов, троллейбусов, трамваев;

    двигаться в неорганизованной колонне с включенными аварийной световой сигнализацией, внешними световыми приборами, а также не предусмотренными настоящими Правилами дополнительными световыми сигналами, звуковым сигналом без сопровождения специальными автомобилями подразделений уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

    употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

    управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным государственным органом в сфере транспорта и дорог, согласованного с уполномоченным государственным органом в сфере труда и социального развития, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика;

    пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

    в стоящем транспортном средстве оставлять открытыми двери со стороны проезжей части дороги;

    эксплуатировать транспортное средство лицом, не имеющим при себе страхового полиса по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика опасных грузов или гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, при осуществлении перевозки пассажиров за оплату или по найму, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика;

    умышленно и демонстративно нарушать общественный порядок, устраивать и участвовать в несогласованных в установленном порядке соревнованиях с участием транспортных средств (автомобили, мотоциклы, показательная езда разного вида в неустановленном месте и т.п.), ездить, создавая опасность для движения, а также движение транспортных средств в свадебной колонне свыше пяти транспортных средств.

    Примечание. Разрешается движение в колонне более пяти транспортных средств в составе правительственного кортежа или делегации; колонне в сопровождении автомашины уполномоченного государственного органа по обеспечению безопасности дорожного движения; похоронной процессии; колонне с разрешения уполномоченного государственного органа по обеспечению безопасности дорожного движения.

    (В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136, 27 сентября 2012 года N 656, 16 января 2016 года № 9, 25 декабря 2017 года № 833)

    (*) Перечень оперативных и специальных служб устанавливается Правительством Кыргызской Республики

    (**) В дальнейшем — Основные положения

    (***) Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью

    Источник: http://db.kg/?p=2

    Закон 24/7
    Добавить комментарий