Новые тарифы на коммунальные услуги 2018 в украине

Что делать, когда тарифы зашкаливают? Простого ответа нет ни у Украины, ни у ЕС

Новые тарифы на коммунальные услуги 2018 в украине

Анастасия Зануда ВВС News Украина

Копірайт зображення UNIAN Image caption Низкие тарифы требовали десятков миллиардов дотаций из бюджета, высокие тарифы усиливают напряженность в обществе

На пятом году реформ в энергетике вопрос тарифов на газ и тепло стали одной из ведущих тем президентской кампании в Украине.

Проверить «космические платежки» захотели также и депутаты, среди которых есть несколько кандидатов в президенты.

В то же время эксперты начали говорить об «энергетической бедности» — неспособности украинцев своевременно и в полном объеме оплачивать газ, тепло и горячую воду.

Можно ли предотвратить это без свертывания реформ в энергетике и, с другой стороны, возможны ли реформы без обнищания части населения?

Замкнутый круг

Похоже, события разворачиваются в замкнутом круге: для внедрения прозрачных, рыночных условий в поставках газа, тепла и света населению необходимо повышение цен до рыночного уровня. Ведь годами тарифы были ниже для конечного потребителя, однако дотировались на десятки миллиардов из государственного бюджета.

Правительство говорит, что защитит уязвимых — тех, кто не может заплатить за жилье по новым тарифам. Но таких, по данным министра социальной политики Андрея Ревы, уже около 4 млн семей.

Расходы на правительственные субсидии так же растут и измеряются десятками миллиардов гривен. В прошлом году они составили 71 млрд грн, а в этом году в бюджете на субсидии выделено 55 млн грн.

Растет также и количество тех, кто пытается сэкономить на отоплении или не оплачивает счета. По словам вице-премьера Геннадия Зубко, в 2017 году уровень расчетов за коммунальные услуги составлял 93%. В 2018 году он снизился до 90%.

Как мерзнут в Европе и Украине

Эксперты считают, что простого выхода из этого замкнутого круга нет, и приводят пример гораздо более богатой относительно Украины Европы.

Копірайт зображення UNIAN Image caption По данным профсоюзов, около 57 млн европейцев не могут достаточно обогреть жилье зимой, около 52 млн — задерживают платежи за жилье

По оценкам исследователей, средний уровень «энергетической бедности» в целом в странах ЕС составляет около 50 млн человек — это около 10% всего населения Евросоюза.

К «энергетически бедным» там относят не только тех, кто не может достаточно обогреть дом во время зимних холодов, но и достаточно охладить жилье в жару, постоянно иметь доступ к горячей воде и возможность стирать. Кроме того, учитывают и возможности доступа к «чистым» источников энергии и «современной» системе поставки электроэнергии.

По данным Европейской федерации профсоюзов госслужащих, ныне 57 млн ​​европейцев не могут достаточно обогреть жилье зимой, 104 млн — не могут создать комфортную температуру в жилище летом, 52 млн задерживают оплату коммунальных платежей.

Наиболее энергетически бедными Болгария, Венгрия, Латвия, Португалия и Греция.

При этом, в зависимости от страны «уязвимыми» или «энергетически бедными» в ЕС считают тех, чьи платежки за жилье отнимают более 10% доходов.

Копірайт зображення UNIAN Image caption В Украине субсидии на оплату коммунальных услуг получают около 4 млн семей

В Украине законодательного определения «энергетической бедности» нет, и только в новых законах, регулирующих предоставление коммунальных услуг, рынки газа и электроэнергии, упоминается об «уязвимых» слоях населения.

Однако при предоставлении субсидий отправной точкой расчетов являются затраты на коммунальные услуги в более чем 15% от доходов семьи.

При таких условиях, на начало 2019 года право на субсидию получили около 65% домохозяйств.

Еще одним показателем могут быть данные Государственной службы статистики. Согласно им, в 2013 году 11% украинских семей признавали актуальной для себя проблему обеспечения теплом зимой. Последнее исследование, проведенное в 2017 году, показало, что количество таких семей выросло до 29%.

О чем спорят в ес: конкуренция против регулирования

Эксперты называют три главных фактора, влияющих на количество «энергетически бедных» граждан. Это — цены на энергоресурсы, уровень доходов и уровень энергоэффективности страны.

Как говорит Рута Балтаузе из Европейской комиссии, европейские дискуссии на тему энергетической бедности начались еще десять лет назад, когда ЕС начал внедрять новое энергетическое законодательство. За это время ощутимых результатов удалось достичь в том, чтобы потребители могли влиять на систему снабжения, в том числе и через демонополизацию рынка.

«Без реформ получить более ответственных и прозрачных поставщиков услуг невозможно. Именно поэтому (Украине) важно продолжать реформы», — говорит представитель ЕС.

Image caption «Желтые жилеты» во Франции массово протестуют против поднятия акцизов на топливо

В то же время, как утверждает Гийом Дуриво из Европейской федерации профсоюзов госслужащих, реформирование европейского энергетического рынка также показало, что рыночные методы, в том числе и повышение конкуренции в отрасли, срабатывают не всегда.

«Базовый подход Еврокомиссии во время реформ основывался на рыночных ответах на вызовы. Они говорили: хотите уменьшить энергетическую бедность, нужно увеличить конкуренцию и позволить потребителям выбирать между поставщиками услуг лучшего. Однако это не сработало», — говорит представитель европейских профсоюзов.

«После 20 лет дебатов на европейском уровне, к сожалению, цены на энергетические услуги выросли для потребителей, и выросли существенно. И постепенно появляется мысль: если вы хотите, чтобы базовые услуги были доступны всем, вы должны регулировать цены в периоды, когда они сильно растут».

Копірайт зображення Getty Images Image caption В Болгарии, которую называют самой энергетически бедной страной в ЕС, протесты против повышения коммунальных тарифов прошли в 2017 году

Недавно о замораживании цен на газ и электроэнергию до 2022 года заявило правительство Румынии, а нижняя палата польского парламента также приняла решение о замораживании тарифов на электроэнергию на уровне 2018 года.

Что делать Украине: конкуренция, учет, монетизация

В то же время, как считает Денис Назаренко из аналитического центра Dixi Group, многолетний опыт государственного регулирования цен в Украине свидетельствует о его вреде.

«Вся новейшая история Украины показывает, что государственное регулирование цен — это единственный крупнейший фактор радикально плохого состояния и всей системы коммунальных услуг и расчетов в ней и общего благосостояния людей, — считает эксперт. — Даже первые шаги от государственного регулирования к рыночным механизмам уже показывают свою эффективность. Мы видим сокращение потребления, заинтересованность людей в повышении энергоэффективности, энергосбережении».

«Человечество за всю историю не придумало лучшего способа снизить цены, кроме как усилить конкуренцию», — считает эксперт Dixi Group.

Копірайт зображення UNIAN Image caption Правильный учет коммунальных услуг и большая энергоэффективность могли дать больше результатов, чем субсидии, считают эксперты

Если выбирать из тройки факторов, определяющих энергетическую бедность, — цены на энергоносители, доходы населения, эффективные расходы, то, как говорит Денис Назаренко, именно сфера энергоэффективности могла бы дать наибольший эффект в украинских реформах:

«Это — постоянное решение, направленное на долгосрочную перспективу. Это — не просто дать людям деньги, чтобы оплатить счета, а помочь им сокращать и рационализировать потребление, что приведет к уменьшению энергетической бедности в перспективе».

С этим согласен и Александр Шубин из Федерации профсоюзов Украины. Он напоминает, что уровень потребления природного газа в Украине местами вдвое больше, чем в ЕС, потребление тепловой энергии — на 60% выше, чем в среднем в ЕС.

«Это — следствие потерь в сетях и отсутствия учета, устарелости жилого фонда, — говорит представитель профсоюзов. И подчеркивает: при этом на прямую поддержку субсидиантов правительство тратит около 70 млрд грн, а на меры энергоэффективности, которые позволили бы в последующие годы тратить меньше, — 1,6 млрд грн.

При этом Александр Шубин отрицает, что профсоюзы выступают за снижение цен на газ, — они поддерживают соответствие роста тарифов росту доходов. А также, говорит представитель профсоюзов, выступают за более эффективные расходы государственных средств.

Копірайт зображення UNIAN Image caption Поставщики газа должны были установить счетчики потребителям уже давно — эти расходы были заложены в тариф. Однако до сих пор 3,5 млн потребителей их не имеют

«3,5 млн потребителей природного газа в многоквартирных домах не обеспечены средствами учета. Согласно закону, это — обязанность поставщика услуг. И они его не обеспечивают, потому что в определенной степени им выгодно, что этот ресурс не учитывается. Ведь если будет учет, сразу сложнее будет списывать потери», — объясняет цепочку проблем Александр Шубин.

• Нафтогаз против облгазов: почему конфликтуют и что делать потребителям?

По его мнению, прежде, чем говорить о том, что население платит за то, что оно потребляет, нужно говорить о 100% обеспечения средствами учета и газа, и тепловой энергии.

Представитель профсоюзов также говорит, что правительство, например, могло бы подумать о возмещении стоимости счетчиков тем потребителям, которые, не дожидаясь бесплатных от компаний-поставщиков, установили их сами.

Еще одним шагом к улучшению ситуации может стать реальная монетизация субсидий, которая начнет действовать с 1 марта, считает Татьяна Бойко, координатор жилищно-коммунальных и энергетических программ Гражданской сети ОПОРА:

«У нас проблема в том, что получатели субсидий потребляют вдвое больше — потому что для них нет стимула отапливать меньше. Потребителя это (выплата субсидии живыми деньгами) будет побуждать менять поведение. Ключевое — что остаток, то, что он сэкономил, будет оставаться у него, и человек будет думать об энергоэффективных мерах, чтобы минимизировать потребление и платить еще меньше».

«Оружие массового поражения»

Копірайт зображення UNIAN Image caption Низкие тарифы на газ одинаковы и для бедных, и для богатых, но за него все равно кто-то дорого платит

В любом случае, даже несовершенные и дорогие для государства субсидии — лучше, чем одинаково низкие цены «для всех», как это было раньше, утверждает Алексей Хабатюк, заместитель директора департамента энергоэффективности «Нафтогаза».

«Низкие цены могут казаться механизмом защиты, но это, как оружие массового поражения: оно будет «защищать» одинаково и того, кто имеет низкие доходы, и того, кто живет в большом доме и имеет высокие доходы», — говорит представитель Нафтогаза.

Алексей Хабатюк также отмечает, что дешевый ресурс только скрывает «энергетическую бедность».

«Реальная стоимость ресурсов никуда не исчезает, и за них все равно кто-то заплатит. Заплатят люди, просто из другого кармана».

Следите за нашими новостями в и Telegram

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-47209879

Стоимость коммунальных услуг в Украине в 2018 году

Новые тарифы на коммунальные услуги 2018 в украине

Повышение цен на коммунальные услуги в Украине происходит ежегодно. А иногда и дважды в год. Поэтому отслеживать изменения сложно. Мы постарались разобраться, сколько должны платить жители страны за коммунальные услуги в 2018 году, и чего ожидать дальше.

Будет ли повышение тарифов на коммунальные услуги

Повышение цен на коммуналку в Украине в текущем году неизбежно. По прогнозам, рост тарифов составит 18-25%.

Новые коммунальные тарифы на газ. В Нацбанке ожидают рост цены на газ в размере 25%. При этом Минэкономразвития прогнозирует увеличение цены на коммуналку только на 18%. Более точных данных пока нет. Однако уже очевидно, что поступательное увеличение цены неизбежно. Правда, рост тарифа могут отложить до 2019 г.

Независимые эксперты прогнозируют увеличение тарифа до 73%. Но такой исход дела маловероятен.

Электроэнергия. НКРЭКУ – госкомиссия, занимающаяся регулированием тарифов – заявляет, что в настоящее время (2018) тарифы на электроэнергию в Украине в 1,5 раза, т.е. на 50%, ниже экономически обоснованных.

На практике это означает, что цены будут продолжать расти. Ведомство сообщает, что стоимость электричества планируется плавно повышать вплоть до средины 2019 года.

После этого коммунальные тарифы в Украине будут покрывать существующие затраты производителя.

Полностью рост цен на этом не закончится из-за высокого уровня инфляции. Цены на коммунальные платежи в Украине будут расти, так же как растет стоимость продуктов, лекарств и других товаров. Это неизбежный процесс.

Сравнительно низкая стоимость электроэнергии объясняется еще и тем, что в стране много электростанций, и данный ресурс не приходится закупать за рубежом. Более того, Украина даже продает излишки государствам Европы.

По прогнозам, в 2018 году коммунальные тарифы в Украине в части электроэнергии повысятся в среднем на 15-20%.

Вода и водоотведение. Рост стоимости водоснабжения и водоотведения будет происходить неравномерно. В некоторых регионах цена поднимется на полпроцента, в некоторых на 6-10%, в то время как в других изменение стоимости не планируется совсем.

Тепловая энергия. Данных о подорожании стоимости тепла пока нет.

Вывоз мусора. Стоимость вывоза бытовых отходов уже повышена. Так, с 10 июня киевляне платят в среднем на треть больше. Конкретная величина зависит от тарифа в регионе, числа зарегистрированных и поставщика услуги.

Изменения в порядке оплаты

Ростом тарифов на газ и другие коммунальные услуги в Украине нововведения не ограничиваются. Новый закон о ЖКХ вводит понятие абонентской платы. Все платежи разделяются на три вида:

плата за фактически потребленную услугу. Это объем газа, энергии, который был поставлен;

абонплата. В такой форме будет взиматься оплата за водоснабжение, водоотведение, отопление и вывоз ТБО (мусора);

плата за услуги ремонта сетей. Сюда входят только общедомовые коммуникации, ремонт которых потребитель может проконтролировать.

Как данное разделение скажется на стоимости и качестве услуг, пока судить рано.

Пеня

Новый закон устанавливает ответственность украинцев за несвоевременное проведение платежей. За каждый день просрочки коммунальная организация получает право начисления пени. Размер составляет 0,1% за 1 день. Это значит, что просрочка за месяц обойдется в 3%.

Если стоимость услуги, к примеру газа, за месяц – 1000 грн, а потребитель допустил месячную задержку, ему придется оплатить 30 грн пени. Это немного, если срок задолженности невелик. Однако при больших долгах размер пени может быть внушительным. При этом максимальная сумма санкций не может превышать 100% суммы долга. Норма вступает в силу в 2019 году.

Возможность отключения коммунальных услуг

С введением нового законодательства потребитель лишается услуги уже после двух месяцев неуплаты. Неплательщик имеет реальные шансы оказаться отключенным от коммунальных сетей. Чтобы этого не произошло, нужно регулярно оплачивать все счета и не накапливать долги.

В трудных ситуациях можно обратиться письменно в коммунальную организацию с просьбой об отсрочке. Однако так можно делать только когда задолженность еще не образовалась или очень мала.

Если коммунальные услуги не оплачивались длительное время, несмотря на уведомления коммунальной организации, отключения не избежать. Решением может стать кредит. На погашение задолженности по коммуналке, украинцам выдает кредиты компания Манивео. Однако и в этом случае нужно рассчитывать свои финансовые возможности.

Пример расчета коммуналки

Стоимость коммунальных услуг значительно различается в зависимости от региона и дома. В зимний период плата за коммуналку небольшой, 30 м2, квартиры в столице в среднем составляет 1,5-2 тыс. грн. В регионах цена обычно ниже на 10-20%, но не всегда.

небольшой 2-комнатной квартиры обходится не менее чем в 3 тыс. грн. Стоимость отопления составляет 1,6-1,8 тыс. грн. В 300-400 грн обходится горячая вода.

Плата за электроэнергию и воду имеет большой разброс, так как уровень потребления ресурса разными семьями значительно отличается. Расход на воду и водоотведение обычно составляет до 100 грн в месяц.

А вот затраты на электроэнергию от 100 только начинаются.

Как видим, рост тарифов на коммунальные услуги в Украине неизбежен. Условия становятся все жестче. Поэтому нужно быть готовым строго регулярно оплачивать счета, иначе велик риск, что квартиру или дом отключат от коммунальных сетей.

Тарифы на коммунальные услуги в Украине и в ЕС

Постоянный рост коммунальных платежей вызывает много вопросов. Насколько обоснованы тарифы и сколько платят за коммуналку жители благополучного ЕС в сравнении с украинцами?

Доля коммунальных платежей в Украине (с учетом действующих тарифов) составляет почти 40% дохода. Для сравнения, жители Дании отдают за услуги ЖКХ только 28%, и это очень много. Почти столько же платит население Финляндии – 27%, Франции и Чехии – 26%.

Доля ЖКХ в заработной плате британцев составляет 25%. В Словакии и Германии – 24%. В Польше платят 22%, в Литве 19%, в РФ и Беларуси – 16% и 12% соответственно.

Но уровень доходов в Украине значительно ниже, чем в государствах Евросоюза. И дело не только в том, что ниже платежеспособность населения. Уровень заработных плат – это еще и часть себестоимости коммунальных тарифов в Украине.

В газовой, энергетической и других отраслях ЖКХ работают люди, оплата труда которых ниже, чем у европейских коллег. А значит, ниже себестоимость энергии, украинского (не импортного) газа, воды, уборки территории и других услуг.

Согласно мировой практике, максимальная плата за ЖКХ при минимальном заработке, равном потребительской корзине, не должна составлять более 20%. В Украине эта величина равна – 10-15%. Разница покрывается за счет субсидии.

Однако право на ее получение имеют не все. Кроме того, механизм выдачи помощи нуждающимся пока нов и не всегда эффективен.

Правительству еще предстоит объемная работа по совершенствованию законодательства, касающегося господдержки.

Источник: https://groshi24.com.ua/stoimost-kommunalnyh-uslug-v-ukraine-v-2018-godu/

Самоубийственный выбор: Кабмин Украины на четверть поднял тарифы на газ

Новые тарифы на коммунальные услуги 2018 в украине

Но это только цветочки: в мае 2019 года и январе 2020-го Украину ожидают новые повышения тарифов. Хотя Гройсман как глава правительства обещал, что повышений не будет. Но пообещать легко, а выполнить обещание — трудно.Дьяченко: Тарифы еще вырастут, а качество услуг ЖКХ лучше не станет© , Елена Дьяченко

«Правительство должно было бы думать, как облегчить проблемы граждан (по данным МВФ на 2018 год, Украина является наибеднейшей страной в Европе по ВВП на душу населения)… А правительство решает повысить тарифы для населения. Это показатель полного несоответствия политики Кабмина и вызовов, с которыми сталкивается страна», — считает политолог, кандидат политических наук Алексей Якубин.

Не томос, не язык и не армия — волнуют людей тарифы

Тарифы в очередной раз повысили, чтобы получить новый кредитный транш от Международного валютного фонда. Вот только будет ли транш — до сих пор точно неизвестно. Есть некое «рабочее соглашение», но Фонд не доверяет украинскому правительству и ждет окончательного и утвержденного проекта бюджета. Документ будет готов, отмечает Якубин, к концу декабря.

Политолог не исключает, что Кабмин все-таки пошел на сделку, чтобы продать государственные ценные бумаги на внешних рынках: государство получит новый транш кредитных денег и новую программу stand-by сотрудничества с МВФ, поэтому другие внешние кредиторы будут спокойнее покупать украинские гособлигации.

По словам Якубина, очевидно, что украинское правительство и дальше будет подсаживать украинцев на зарубежные заимствования.

«По разным оценкам, долги по оплате коммунальных услуг составляют около 40 млрд грн (около 97 млрд руб). Скоро мы подойдем по этому показателю к цифре в $2 млрд (около 56 млрд грн или 136 млрд руб. — Ред.). И повышение тарифов приведет к тому, что еще больше граждан не сможет платить за коммуналку. И не томос, язык и армия будут ключевыми вопросами этой избирательной кампании, а платежки.

Другая основная тема — кто из кандидатов в президенты сможет предложить социально-экономическую программу уменьшения тарифов и более приемлемую социальную политику», — поясняет политолог.

Власти дали козыри конкурентам президента

Якубин отметил, что конкуренты Порошенко — Юрий Бойко из «Оппозиционного блока» и Юлия Тимошенко из «Батькивщины» уже воспользовались оплошностью властей и выдвинули свои меры по противодействию грабительским тарифам.«Дешевой диктатуры не бывает»: Украинцы отреагировали на рост цен на газ© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Так, Бойко сказал, что тарифы можно снизить в два раза: газ собственной добычи необходимо продавать населению по адекватной, а не по спекулятивной рыночной цене, сформированной на зарубежных газовых хабах. Да и на Украине не существует пока что рынка газа, чтобы ставить рыночные цены. В свою очередь Тимошенко призвала Верховную Раду наложить мораторий на дальнейшее повышение тарифов.

Якубин считает, что благодаря решению Кабмина лидер «Батькивщины» сможет вновь атаковать президента, а не просто реагировать на повестку дня, предложенную Порошенко.

«Мне очень интересно, каким образом Порошенко попытается уйти от комментирования этого вопроса. Тот же Гройсман заявил: мол, радуйтесь и этому, а то могло быть повышение не на 23,5%, а на 60%. Он хотя бы мыслит реалистично и понимает, что все это означает провал.

Порошенко много чего может рассказывать о поместной церкви, но после того, как граждане начнут получать платежки с увеличенными тарифами, это станет лучшей антиагитацией, которую только можно придумать против власти», — сказал эксперт.

Якубин считает, что украинская власть будет стараться придумать любую другую тему для населения, лишь бы замять тарифный вопрос. Хотя вряд ли получится, поскольку цена повышается с 1 ноября, а люди начнут оплачивать новые счета уже в декабре. При этом рост тарифов потянет за собой и общий рост цен на товары.

Неожиданный главный борец с режимом

Премьер Гройсман заявил, что правительство приняло решение о расширении программы субсидий.

«(Мы) упростили подход к оформлению субсидий. Будем отслеживать в регионах, чтобы каждая семья, которая не может полностью оплатить коммунальные платежи, была защищена и заплатила только часть», — сказал Гройсман.

В то же время 8 миллионов украинских домохозяйств зависят от субсидий. А расходы на них в проекте закона о государственном бюджете на 2019 год в первом чтении сокращены: с 71 млрд грн (171 млрд руб.) в 2018 году в этом году до 55 млрд (134 млрд руб.) в 2019-м. И этих денег явно не хватит нуждающимся в субсидиях.

Монетизация субсидий — шаг хоть и позитивный, но не решающий проблемы: с 2001 года не проводили переписи населения, нет четких списков домохозяйств.

Урезали нормы, на которые распространяются субсидии, а повышение пенсий и минимальной зарплаты настолько смехотворно, что не сможет покрыть повысившуюся коммуналку. В итоге это грозит дальнейшим ростом неплатежей.

Нафтогаз: Решение повысить цены на газ было политическим© /Сергій Лещенко

В связи с этим Алексей Якубин пришел к интересному выводу: именно МВФ выступает истинным борцом против действующей власти на Украине, поскольку Фонду удалось продавить повышение тарифов. И это притом, что именно власть начала вводить такие цены на газ и такой бюджет.

Неудачный бартер Гройсмана

Очередное повышение тарифов сильно бьет по политическим амбициям премьер-министра Гройсмана, считает политолог, заместитель директора Украинского института анализа и менеджмента политики Кирилл Молчанов. По его словам, Гройсману не видать ни победы, ни хотя бы призовых мест на любых выборах в следующем году.

«Я себя ловлю на мысли, что на его (Гройсмана) фоне Яценюк был просто Цицерон и мастер ораторского искусства. Владимир Гройсман очень слаб в риторике и нынешняя ситуация — если не точка, то точка с запятой в его нынешней политической карьере.

Так как он полностью впитал в себя весь негатив. И говорить о его выдвижении на президентские или парламентские выборы в виде самостоятельного проекта, думаю, уже не стоит.

Это тот случай, когда чиновник разменял сиюминутные выгоды и перспективы на отсутствие политической карьеры в будущем», — сообщил аналитик.

Если бы премьер мыслил стратегически, громко хлопнул бы дверью еще в конце лета: подал в отставку, заявив, что больше не намерен участвовать в «тарифном геноциде» украинского народа.

Но Гройсман этого не сделал, получил лояльность президента и коалиции в обмен на кресло как минимум до конца марта 2019 года, а может (в случае победы Порошенко) — и до осени следующего года, когда состоится парламентская гонка.

В свою очередь Гройсман оправдывается, что газовые тарифы повышены ради получения кредита МВФ в $1,9 млрд. Он необходим для снижения нагрузки на госбюджет, поскольку ежегодно государство платит по внешним долгам $5 млрд — для облуживания кредитов, взятых предыдущими правительствами.

Но премьеру стоит жаловаться лишь на одного предшественника, ведь повышение тарифов на газ закладывалось в меморандуме МВФ именно в 2014 году, при правительстве Арсения Яценюка.

В документе четко прописано, что государству необходимо ликвидировать дефицит бюджета «Натофгаза» и уравнять тарифы на газ для населения и промышленных потребителей.

Марунич: Политика, который снизит тарифы на Украине, уничтожит Госдеп США© РИА Новости, Александр Максименко | Перейти в фотобанк

Кроме этого, Гройсман 22 марта 2017 года постановлением Кабмина № 187 об импортном паритете газа (а это значит постепенное повышение тарифов на газ для населения, согласно котировкам европейской газовой биржи) продолжил дело своего предшественника. Правда, Гройсман затягивал выполнение собственного постановления, сколько мог. Теперь же очередные повышения состоятся в мае 2019 года и с 1 января 2020 года, когда по плану должна быть достигнута «уравниловка».

«Не надо было ныть»

Эксперты в области топливно-энергетического комплекса предупреждают: рост тарифов по импортному паритету включит зеленый свет на Украине западным газовым трейдерам, которые уже сейчас считают сверхприбыли от заработка в стране.

По сути, это значит, что руководителей государства не заботит судьба собственных граждан.

Получается, украинцы должны платить за добытый в стране газ столько же, сколько платят за него в Дюссельдорфе или в Роттердаме. Плюс в эту «импортную» цену включается еще и транспортировка на территорию Украины.

Кирилл Молчанов предлагает свой вариант того, как можно было бы вести переговоры с МВФ по снижению тарифов. В первую очередь стоило бы говорить об изменении формулы расчета тарифов.

«Например, Бойко предлагал «сплюсовать» газ, добытый в Украине для потребностей населения, и примерно такое же количество импортного газа для нужд промышленности, вывести среднее арифметическое и получить новый тариф, который был бы в разы меньше нынешнего.

Потому что газ собственной добычи стоит около $100, а «Нафтогаз» по своей формуле «Дюссельдорф +» выставляет цену в $300. И если бы правительство хотело что-то делать, оно бы не ныло, не винило «попередников» (предшественников. — Ред.

), а шло бы на переговоры с МВФ с предложениями об изменении меморандума, условий сотрудничества и вносило новую формулу по газовому тарифообразованию. Гройсман этого не сделал и, думаю, заплатит за это своей политической карьерой», — сказал политолог.

Источник: https://ukraina.ru/exclusive/20181023/1021516735.html

Опубликованы новые тарифы на тепло и горячую воду в Украине. Список

Новые тарифы на коммунальные услуги 2018 в украине

Газета Кабинета Министров «Урядовий кур'єр» 11 декабря 2018 года опубликовала 78 постановлений Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) об установлении тарифов на тепловую энергию, а также услуги по централизованному отоплению и централизованному снабжению горячей водой, оказываемые населению, для коммунальных предприятий Украины.

Новые тарифы на тепловую энергию вступают в силу с 1 января 2019 года. Новые тарифы на услуги по централизованному отоплению и централизованному снабжению горячей водой вступили в силу с 12 декабря 2018 года.

В частности, установлены тарифы:

«Броварытепловодоэнергия»

отопление – 1479,01 грн/Гкал или 35,01 грн за 1 м²

вода – 87,62 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 81,02 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго»

отопление – 1312,11 грн/Гкал или 32,28 грн за 1 м² (условно-переменная часть тарифа) и 25 760,36 грн/Гкал/год (условно-постоянная часть тарифа)

вода – 82,83 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 76,29 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Железнодорожноетеплоэнерго» (Львов)

отопление – 1417,92 грн/Гкал или 31,03 грн за 1 м² (условно-переменная часть тарифа) и 32 607,35 грн/Гкал/год (условно-постоянная часть тарифа)

вода – 94,11 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 87,11 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Краматорсктеплоэнерго»

отопление – 1590,89 грн/Гкал или 47,94 грн за 1 м²

вода – 96,25 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 89,01 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Криворожтеплосеть»

отопление – 1701,19 грн/Гкал или 80,04 грн за 1 м²

«Львовтеплоэнерго»

отопление – 1468,11 грн/Гкал или 32,15 грн за 1 м² (условно-переменная часть тарифа) и 23 913,23 грн/Гкал/год (условно-постоянная часть тарифа)

вода – 95,26 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 87,86 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Мелитопольские тепловые сети»

отопление – 1322,17 грн/Гкал или 31,47 грн за 1 м² (условно-переменная часть тарифа) и 24 076,94 грн/Гкал/год (условно-постоянная часть тарифа)

«Николаевоблтеплоэнерго»

отопление – 1482,50 грн/Гкал, или 39,21 грн за 1 м²

вода – 87,27 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 80,73 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Николаевская теплоэлектроцентраль»

отопление – 1524,04 грн/Гкал или 37,71 грн за 1 м²

вода – 98,95 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 91,44 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Городские тепловые сети» (Запорожье)

отопление – 1481,07 грн/Гкал или 34,56 грн за 1 м²

вода – 87,33 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 80,74 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Облтеплокоммунэнерго» (Чернигов)

отопление – 1737,61 грн/Гкал или 41,02 грн за 1 м²

вода – 103,48 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 95,72 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Полтаватеплоэнерго»

отопление – 1596,93 грн/Гкал или 35,78 грн за 1 м²

вода – 96,71 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 89,54 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Сумытеплоэнерго»

отопление – 1559,67 грн/Гкал или 43,48 грн за 1 м²

вода – 91,37 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 84,42 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Теплоэнерго» (Днепр)

отопление – 1579,51 грн/Гкал или 43,80 грн за 1 м²

вода – 97,39 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 88,19 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Харьковские тепловые сети»

отопление – 1539,50 грн/Гкал или 39,38 грн за 1 м²

вода – 93,22 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 86,32 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Шосткинское предприятие «Харьковэнергоремонт»

отопление – 1616,02 грн/Гкал или 44,27 грн за 1 м²

вода – 93,73 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 86,54 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Винницагортеплоэнерго»

отопление – 1375,27 грн/Гкал или 35,24 грн за 1 м² (условно-переменная часть тарифа) и 30 464,22 грн/Гкал/год (условно-постоянная часть тарифа)

вода – 90,10 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 83,27 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Гортепловодэнергия» (Хмельницкий)

отопление – 1597,73 грн/Гкал или 52,80 грн за 1 м²

вода – 95,32 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 88,38 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Ровнотеплоэнерго»

отопление – 1795,53 грн/Гкал или 42,73 грн за 1 м²

вода – 105,78 грн за 1 м³ (с полотенцесушитель) и 97,78 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Хмельницктеплокоммунэнерго»

отопление – 1480,92 грн/Гкал или 33,85 грн за 1 м²

вода – 87,59 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 80,95 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Черкасское химволокно»

отопление – 1423,76 грн/Гкал или 35,64 грн за 1 м²

вода – 85,05 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 78,61 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Черкассытеплокоммунэнерго»

отопление – 1606,05 грн/Гкал или 38,40 грн за 1 м²

вода – 94,49 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 87,26 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Евро-Реконструкция» (Киев)

отопление – 1341,53 грн/Гкал или 35,67 грн за 1 м²

вода – 80,28 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 74,22 грн за 1 куб. м (без полотенцесушители)

«Технова» (Чернигов)

отопление – 1598,94 грн/Гкал или 42,23 грн за 1 м²

вода – 95,23 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 88,11 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

«Белоцерковтеплосеть»

отопление – 1550,83 грн/Гкал или 39,66 грн за 1 м²

вода – 87,27 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 80,73 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

Комэнергосервис (Днепр)

отопление – 781,27 грн/Гкал или 20,36 грн за 1 м²

вода – 87,27 грн за 1 м³ (с полотенцесушителем) и 80,73 грн за 1 м³ (без полотенцесушителя)

Источник: https://gordonua.com/news/money/opublikovany-novye-tarify-na-teplo-i-goryachuyu-vodu-v-ukraine-spisok-584249.html

Тарифы-2018: сколько и кому придется отдавать за коммуналку?

Новые тарифы на коммунальные услуги 2018 в украине

По устоявшейся «традиции» стоимость тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Украине увеличивается каждый год.

Нынешний год также не станет исключением. Правительство решило не омрачать новогодние праздники сообщениями об очередном пересмотре цен на коммунальные услуги, повышение которых, скорее всего, стартует после окончания отопительного сезона.

Самые большие расходы на ЖКХ

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в Украине среди стран Европы самый высокий уровень расходов на оплату коммунальных услуг по отношению к уровню доходов.

Расходы украинцев на оплату ЖКХ приближаюется к 40%, что в 1,6 раза выше среднеевропейского показателя.

И это притом, что Украина занимает последнее место среди европейских стран по уровню средней заработной платы и пенсии.

Средний уровень расходов на оплату услуг ЖКХ в странах Европы – около 25%. Самый высокий уровень коммунальных платежей в Дании – 28%, самый низкий на Мальте – 11%.

За последние 13 лет счета за коммунальные услуги в нашей стране выросли более чем в 26 раз. Так, в 2004 году расходы украинцев на ЖКХ были самые низкие в Европе, и составляли всего 3-4% от уровня доходов. А теперь украинцы вынуждены платить больше, чем в других странах, выкладывая за коммуналку от трети до половины своих доходов.

Повышение тарифов на газ: Быть или не быть?

С апреля этого года планируется изменить методику определения стоимости газа для населения. Если верить проекту постановления, который может быть утвержден в ближайшее время, по новой методике стоимость газа для населения будут устанавливать один раз в год – 1 апреля.

Цена для потребителя будет зависеть от средней цены импортного газа на немецком газовом хабе, которая рассчитывается за шесть месяцев предыдущего года.

Если новый порядок расчета вступит в действие, стоимость газа для населения с апреля может подорожать более чем на 8%. Цена будет оставаться неизменной на протяжении года, и будет действовать до апреля 2019 года.

Несмотря на заверения чиновников, что газ для населения в 2018 году дорожать не будет, перспектива повышения его стоимости в текущем году выглядит вполне реальной.

За последние 13 лет счета за коммунальные услуги выросли более чем в 26 раз

На пересмотре механизма расчета цены газа также настаивает и Международный валютный фонд. Это одно из условий для получения Украиной следующего транша кредита МВФ.

Цена на тепло будет зависеть от газа

В Минэкономразвитии прогнозируют, что в текущем году стоимость отопления и горячей воды может вырасти на 20%. Это произойдет в том случае, если правительство примет решение повысить стоимость газа для потребителей.

При этом тарифы на тепло на отопительный сезон 2017-2018 года меняться не будут, заверяют Министерстве энергетики и угольной промышленности.

В апреле, после окончания отопительного сезона, правительство окончательно определится с вопросом цены на газ. В случае ее повышения, это приведет к удорожанию электроэнергии, горячей воды и тепла для украинских потребителей.

Электроэнергия тоже под вопросом

По решению Национальной комиссии по регулированию энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) с января этого года стоимость оптовой цены на электроэнергию вырастет на 16%. Цены повышаются в два этапа: в январе, и в апреле. Стоимость электроэнергии в результате увеличится с 1,37 до 1,59 грн/кВт (без НДС).

На данном этапе повышение цен коснется не бытовых потребителей: предприятий, предпринимателей и бюджетных организаций.

Решение, будут ли повышаться тарифы для населения в 2018 году, пока не принято.

Вопрос в том, как долго правительство сможет удерживать тарифы на электричество для населения на прежнем уровне. Фактически, уже сейчас цены для населения ниже уровня оптовой цены на рынке. После очередного повышения, разрыв между оптовой ценой и тарифом для населения будет только увеличиваться.

Кроме того, во втором-третьем кварталах этого года ожидается введение системы стимулирующего тарифообразования (RAB-регулирование), что может привести к росту тарифов на электроэнергию еще на 20-30%.

Для населения последний раз электроэнергия дорожала в марте прошлого года. Пока никакой новой информации о подорожании на сайте НКРЭКУ нет.

Впрочем, изменение тарифа на электроэнергию для не бытовых потребителей будет учтено в стоимости их услуг, и в цене конечного продукта. Следовательно, потребитель все равно за это заплатит из своего кармана.

Куда же без воды

Повышение цен на электроэнергию для предприятий, как правило, приводит к повышению стоимости воды для населения.

Не станет исключением и этот раз. В связи с ростом стоимости электроэнергии и повышением минимального уровня оплаты труда, НКРЭКУ приняла решение повысить тарифы на холодную воду в текущем году.

Больше других стоимость холодной воды повысится в Харьковводоканале – до 8,38 гривны за кубометр, или на 17%. Львовводоканал повышает цены на воду на 11%, а Днепрводоканал – на 5%.

Всего в наступившем году стоимость тарифа на водоснабжение и водоотвод вырастит для 60 компаний.

Появится абонплата

В 2018 году украинцев также ожидает изменение в порядке уплаты коммунальных платежей. В соответствии с принятым законом «О жилищно-коммунальных услугах», который вступает в действие в июне этого года, вводится разделение оплаты за коммунальные услуги, за исключением электроэнергии и газа, на несколько платежей:

  • Плата за потребленную услугу (фактически использованную электроэнергию, воду).
  • Абонплата за обслуживание. Это касается отопления, вывоза мусора, водоснабжения и водоотвода.
  • Плата за текущий ремонт внутридомовых сетей.

Приведет ли разделение оплаты к повышению стоимости услуг для украинцев, на данный момент неизвестно.

При этом для потребителей могут появиться дополнительные сложности и неразбериха с оплатой разделенных на несколько частей коммунальных услуг.

Пеня за несвоевременную оплату

Также законом «О жилищно-коммунальных услугах» вводится пеня за каждый день просроченной оплаты. С 1 января 2019 года пеня будет начисляться в размере 0,01% за каждый день просрочки с того дня, когда истек срок оплаты.

Таким образом, за 100 дней просроченной оплаты будет начислена пеня в размере 1% от суммы долга.

Пеня за несвоевременную оплату коммунальных платежей не будет начисляться при наличии долгов государства по субсидиям и льготам. А также, если у плательщика есть долги по выплате заработной платы, которая подтверждена документально.

***

Независимо от того, когда и в какой степени повысятся тарифы для населения, уровень коммунальных платежей все больше будет зависеть от роста объема начисленных субсидий и своевременности их выплат. Таким образом, нагрузка на бюджет по выплатам субсидий будет и дальше увеличиваться, а доля семей, которые пользуются субсидиями, может вырасти до 70-80%.

При этом задолженность государства по субсидиям в прошлом году составила 9 млрд грн. Долги планируют выплатить в 2018 году, увеличив расходы бюджета на предоставление льгот и субсидий населению на 15,9 млрд гривен.

Отметим, что по результатам 2017 года, долги украинцев за коммунальные услуги превысили 30 млрд грн, хотя еще год назад задолженность была на уровне 17 млрд грн.

Сергей Савенко

Источник: https://news.finance.ua/ru/news/-/418925/tarify-2018-skolko-i-komu-pridetsya-otdavat-za-kommunalku

Закон 24/7
Добавить комментарий