Консультации логопеда для родителей в детском саду в картинках

Консультации логопеда для родителей

Консультации логопеда для родителей в детском саду в картинках

Когда нужно обратиться к учителю-логопеду?

        В определенный момент неспособность ребенка дошкольного возраста выговаривать определенные звуки, коверканье слогов, небольшой словарный запас или неумение связно описывать картинку перестает быть возрастной нормой и начинает тревожить внимательных родителей. Благо, существуют специалисты, которые могут помочь решить проблемы с детской речью. Когда же нужно обратиться за помощью к логопеду?

      Некоторые ошибочно полагают, что консультация логопеда бесполезна до тех пор, пока ребенку не исполнится 5 лет. На самом деле, к логопеду можно и нужно обращаться раньше. У ребенка может закрепиться автоматизм неправильного произношения, и тогда его придется переучивать, а не учить, а это намного сложнее и займет больше времени.

Итак, помощь специалиста нужна, если вашему ребенку:

  • 7-8 месяцев, но он по-прежнему не реагирует на речь, адресованную ему, а также не поворачивает голову, когда вы называете его имя.
  • 12 месяцев, но кроха не употребляет в своей речи от 8 до 10 коротких слов, типа «мама», «папа», «баба», «ням», «ав-ав».
  • 2 года, но он совсем не разговаривает, общается жестами.
  • 2,5 года, но ребенок не умеет объединять слова в небольшие фразы, типа «дай пить».
  • 3 года, но он неточно воспроизводит элементарные ритмы, не может выполнять обычные артикуляционные движения (высунуть по просьбе язык, например), не научился глотать слюну.
  • 3-4 года, но малыш сокращает длинные слова, искажая их до неузнаваемости; переставляет слоги в слове; произносит не слова, а лишь отдельные слоги; не выговаривает слова полностью, до конца; неправильно произносит звуки, путает их; не делает паузы между словами и фразами.
  • 5 лет, но дошкольник не может составить простое предложение, описывая картинку; у него не получается установить во время рассказа последовательность действий (просто перечисляет предметы); не пытается составлять грамматически правильные предложения, в которых слова должны быть согласованы  (род, число, падеж); не использует в речи союзы и предлоги.

          Не бойтесь обращаться за помощью, даже если ребенок младше 2 лет. Ранняя консультация логопеда – неоценимая польза для родителей. Специалист проанализирует ситуацию и выявит проблему, обучит маму или папу приемам речевой компенсации, разработает специальный комплекс упражнений.

Как организовать логопедические  занятия дома

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь.

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

  • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
  • «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).
  • Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинки)
  • Разрезные картинки из двух и более частей.
  • Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
  • Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.
  • Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

Основная трудностьдля родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

    Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания.

    Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

Рекомендации учителя-логопеда

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

  • игры на развитие мелкой моторики,
  • артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
  • игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте малыша!

Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.
Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут.

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален.

Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

«Когда же можно все успеть?» — спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал и его внимание рассеяно.

Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно прободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.

Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.



Источник: http://xn--275-9cdp0cq4b.xn--p1ai/konsultacii-logopeda-dlya-roditelej/

Мдоу детский сад

Консультации логопеда для родителей в детском саду в картинках

Страница обновлена 18.07.2017

Речевая готовность к школе.doc

Основные условия речевой готовности ребёнка к школе.docx

Игры для подготовки ребёнка к школе.doc

Основные советы логопеда родителям.docx

Задачи по профилактике речевых нарушений; речевой уровень детей по возрастам.

1 младшая группа.doc

2 младшая группа.doc

Средняя группа.doc

Старшая/подготовительная группа.doc

Признаки задержки речевого развития.docx

Поиграем дома с мамой – игры на развитие дыхания и мелкой моторики.docx

Игры на звукоподражания.docx

Взаимосвязь родителей и логопеда по преодолению речевых несовершенствi.doc

Правила для родителей.doc

Когда следует обращаться к логопеду .doc

Работа над ошибками. Учить читать или…?.doc

Первые логопедические игры для вашего малыша

           В младшем дошкольном возрасте развитие речи происходит особенно быстро. 

     Пополняется словарный запас, улучшается произношение, более развернутыми становятся фразы.

    Но вы, наверное, замечали, что не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже в два года говорят чисто и    правильно, другие неправильно произносят многие звуки. Бывает, что и совсем не разговаривают.

Большинство двух-трехлетних малышей все-таки имеют нечеткое звукопроизношение. Самые распространенные ошибки:  пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ яка “ вместо яблоко), неправильное ударение и пр.

Нестабилен еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверены в правильности произношения), другие – форсируют голос, кричат.

Чтобы исправить все эти недостатки в речи и помочь ребенку научиться говорить красиво и правильно, каждый родитель может поиграть со своим малышом в простые логопедические игры. Ведь не секрет, что именно в игре ребенок развивается и обучается лучше и быстрее. Кроме того, для таких речевых игр не потребуется сложного оборудования и специальных знаний. Проводить их можно ежедневно дома.

Какие задачи решают первые логопедические игры?

  • Сначала мы должны научить малышей четко и правильно произносить слова.
  • Учим малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом.
  • Добиваемся внятного произнесения одно-двух -, а также трех-четырехсложных слов.
  • Учим отвечать на вопросы.
  • Обращаем внимание  детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко). Учим громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
  • Тренируем ребенка  различать на слух, как  говорят окружающие и они сами.

Рекомендации к проведению первых логопедических игр:

  • Занимаясь с ребенком, будьте внимательны к своей речи.
  • Обращайте внимание на грамматическую правильность слов, их произношение и ударение.
  • Продолжительность занятия устанавливается индивидуально и зависит от степени утомляемости каждого малыша.
  • И, самое главное, почаще хвалите ребенка, даже за небольшие успехи!

Первые логопедические игры.doc

Чтоб красиво говорить, надо с Язычком дружить!

Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, необходимо укрепить мышцы языка, научить его ( язык) «находить» нужную позу – этому служат артикуляционные упражнения и игры. Конечно, для постановки каждого звука есть свои специальные упражнения, но для малышей подойдёт вот этот, самый простой комплекс.

Сказка о весёлом язычке:

Жил был Весёлый Язычок в своём домике. Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот выглянуло солнышко, Язычок ему улыбнулся и удивился («улыбка» – «трубочка»). Потом он решил выйти и погреться на солнышке.

Отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе). Подул ветерок, Язычок поёжился (язык «иголочкой») и спрятался в домик (убрать язык в рот). Дома Язычок не скучал и напоил котёнка молоком. Котёнок с удовольствием лакал молоко (водим языком по верхней губе сверху вниз).

Потом котёнок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губу справа – налево и наоборот). Решил Язычок поиграть – сел на лошадку и поскакал (щёлканье языком). Посмотрел он на часы, они тикали вот так: «тик – так» (губы в улыбке, рот открыт, высунутым кончиком языка дотрагиваться до уголков рта).

Попил воды из «чашечки» (губы в улыбке, высунутый язык загнуть чашечкой). «Пора и мне спать» – подумал Язычок.

Источник: https://rosinka-msh.edu.yar.ru/soveti_logopeda.html

Советы и рекомендации родителям от логопеда ✔ Детский центр Поколение

Консультации логопеда для родителей в детском саду в картинках

Вы не замечаете серьезных проблем с речью ребенка, но все же некоторые опасения у Вас имеются? Что ж, необходимую консультацию специалиста Вы можете получить прямо сейчас. Наши логопеды собрали свод рекомендаций и советов, которые позволят решить наиболее распространенные проблемы и получить ответы на актуальные вопросы.

Проблемы, которые встречаются многим

Как бы ни хотелось родителям, нередко малыши испытывают сложности в общении. Задача заботливых родителей — вовремя выявить проблему и предложить грамотное решение. 

Ребенок заикается

Преодоление заикания – это сложный, трудоемкий и длительный процесс, который требует комплексного подхода. Столкнувшись с заиканием, необходимо стараться устранить проблему как можно раньше. Идеальный вариант — отправиться на прием к специалисту, когда речевой дефект только успел себя проявить. Также стоит пройти всестороннее обследование здоровья. 

Сами родители также могут помочь своему малышу, для этого Вам стоит:

  • Соблюдать четкий режим дня, включающий восьмичасовой ночной сон.
  • Говорите с ребенком неторопливо, спокойно, негромко. Избегайте резких жестов и ярких выражений эмоций.
  • Не подгоняйте ребенка во время разговора, выслушивайте его внимательно и спокойно.
  • Чаще проявляйте ласку, не критикуйте малыша. 

Ребенок «захлебывается» словами, говорит слишком быстро

Дети редко говорят быстро и четко, чаще всего маленькие. С быстрым темпом речи приходят и другие проблемы: проглатывание слов и звуков, заикание, запинания. Эта проблема часто связана с перевозбуждением и излишней эмоциональностью малыша, поэтому переживать не стоит — с проблемой Вы можете справиться самостоятельно.

Во-первых, снизьте количество эмоциональных раздражителей. Возможно, у малыша возникает слишком много эмоциональных потрясений в течение дня, из-за чего он просто не может сдержать поток слов. А может быть Вы уделяете слишком мало времени на душевные разговоры, поэтому ребенок пытается «выжать максимум» из каждой минуты? 

Во-вторых, научите ребенка говорить медленно. Это можно сделать в виде просьбы, периодических напоминаний или даже в формате игры «Кто медленнее скажет?» — как Вам и Вашему ребенку удобно. После регулярных тренировок речь ребенка несколько замедлится и достигнет «золотой середины».

Если же решить проблему самостоятельно не удается, обратитесь к педиатру. Дело в том, что быстрая речь может быть признаком болезни — тахилалия. Тахилалия характеризуется быстрым речевым потоком, в устранении которого участвуют психолог, логопед, психиатр и невролог.

Ребенок говорит медленно и монотонно

Нередко возникает и обратная проблема — ребенок произносит слова слишком медленно и тягуче. Подобная ситуация более серьезная, мы рекомендуем сразу же обратиться к логопеду, чтобы выявить возможную брадилалию. 

Однако Вы можете облегчить состояние ребенка, помочь быстрее справиться с проблемой:

  • Внимательно выслушивайте малыша, не выражайте своего нетерпения. Ребенок не должен испытывать стеснения при разговоре, не должен «зажиматься», чтобы разговаривать как можно больше. 
  • Говорите в нормальном темпе. Многие родители вслед за ребенком начинают замедлять ритм речи — делать этого не стоит. У малыша должен быть пример правильной речи, к которому стоит стремиться.
  • Учите стихи и скороговорки. Пусть ребенок учится повышать темпы речи на привычных ему предложениях. 

Ребенок не выговаривает звуки

Если ребенок до 3-4 лет путает, проглатывает или заменяет звуки — это нормально. Главное, чтобы к 5 годам эти проявления прошли и ребенок правильно и четко произносил все звуки речи. Таким образом, до 5-6 лет проблемы с произношением отдельных звуков можно решить в домашних условиях, а позже — обращаться к логопеду.

Отрабатывать отдельные звуки не так уж и сложно.

Для начала покажите малышу правильную артикуляцию при произношении звука: посадите его перед собой таким образом, чтобы его глаза были на уровне Вашего рта и четко произносите звук много раз.

Когда малыш научится повторять движения и станет выдавать нечто похожее на желаемый звук, начинайте отрабатывать навыки при помощи скороговорок на этот звук. 

Проблемы с речью встречаются у 50% детей, так что не стоит паниковать — Ваше беспокойство передастся ребенку и это только усугубит ситуацию. Если у Вас возникают вопросы по развитию речи ребенка, Вы всегда можете задать их логопедам детской студии «Поколение».

Советы логопеда родителям

Нередко родители допускают грубые ошибки, которые влекут за собой речевые нарушения ребенка. Чтобы не допустить этого, соблюдайте простые советы нашего логопеда.

Следите за тем, как разговариваете сами

Многие родители так озабочены исправлением речевых дефектов своих детей, что совсем не думают о том, как и как они говорят. А ведь стиль общения и основные речевые ошибки легко «передаются по наследству». 

Соответственно, начиная работу над речью ребенка, поработайте над собой: 

  • расширьте лексикон, выучив новые слова и речевые обороты;
  • избавьтесь от слов-паразитов и нецензурных слов;
  • при необходимости сходите к логопеду, чтобы исправить речевые дефекты;
  • говорите с ребенком ласково и грамотно, исключите грубость и просторечные обороты.

В идеале, каждый взрослый, проводящий время с ребенком, должен показывать ему пример правильной и красивой речи. 

Играйте в развивающие игры

Игры-развивашки могут стать отличным вариантом для организации досуга и совершенствования речи малыша. Сегодня в интернете и специальной литературе можно найти немало интересных вариантов, вот несколько интересных примеров:

  • Артикуляционная гимнастика. В этой игре ребенку нужно повторять различные движения: высовывать язык и двигать им, надувать щеки, щелкать зубами, сжимать губы и т.д. Легче всего такие упражнения проводятся со стихами. Пример:

Кончик языка в зубки упирается,

Спинку выгибаем — горка получается.

Быстро-быстро с горки вниз

Катится с горы Денис.

  • Песенка-чудесенка. В этой игре ребенок отрабатывает правильное произношение гласных звуков. Для начала малыш может повторять пение за взрослым, а затем, когда он познакомиться с буквами, предлагать таблички с нужными гласными. 
  • Повторяй за мной. Правила просты: взрослый читает стих, а ребенок повторяет последний слог в каждой строке.

Проводите спокойные душевные беседы

Заведите особый ритуал, при котором один из родителей будет общаться с ребенком, обсуждать прошедший день и накопившиеся эмоции. Беседа должна выстраиваться в формате диалога, когда активно говорит и малыш, и родитель. 

Казалось бы, 15 минут вечером — пустяк, но эта беседа несет большую пользу для малыша. Во-первых, он учится формулировать свои мысли, выстраивать фразы и предложения. Во-вторых, он слышит грамотную речь родителя и перенимает полезный опыт. В-третьих, он регулярно делится своими переживаниями, а это предупреждает появление стресса, комплексов, напряжения. 

Привычки, полезные для речи

Наш логопед сформулировал свод полезных привычек, которые положительно влияют на развитие речи малышей:

  • Развивайте мышцы артикуляционного аппарата. Большой эффективностью для развития мышц губ, языка и щек помогает пережевывание твердой пищи, полоскания рта, надувание щек, артикуляционная гимнастика и т.д. 
  • Работайте над мелкой моторикой. Регулярно выполняйте гимнастику, предлагайте малышу различные развивающие игры, игрушки с мелкими деталями для игры.
  • Читайте каждый день. Сначала это может делать взрослый, ребенок при этом может рассматривать картинки или смотреть на чтеца. Далее можно предлагать малышу прочитать небольшие фрагменты, пока ребенок не начнет читать самостоятельно.
  • Занимайтесь регулярно и с удовольствием. Каждое занятие не должно превышать по длительности 15-20 минут, после чего стоит сделать небольшой перерыв. Также стоит проводить уроки в игровой форме — так ребенку будет гораздо проще сконцентрироваться. 
  • Обсуждайте окружающее. Во время прогулок или по дороге обсуждайте все, что встретится Вам на пути. Сначала можно просто называть предметы, потом добавлять их характеристики, а затем можно уже заводить полноценные беседы.

Если у Вас остались какие-либо вопросы или Вы замечаете некоторые отклонения в развитии речи, мы ждем Вас в детском центре «Поколение». Наш логопед готов провести разовую консультацию или начать курс лечения в зависимости от состояния ребенка и Ваших пожеланий.

Источник: https://pokoleniedeti.ru/blog/konsultacziya-logopeda-dlya-roditelej-v-detskom-sadu/

Формы работы логопеда с родителями

Консультации логопеда для родителей в детском саду в картинках

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьёй в последнее время уделяется всё большее внимание, так как личность ребёнка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Уже на этапе прихода ребенка в группу важно убедить их в том, что без родительского участия все усилия логопеда будут недостаточны.

Учитель — логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры, просвещении родителей. Он планирует и координирует совместную работу, определяет вместе с другими специалистами основные задачи в работе с родителями:

  • устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
  • создает атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
  • повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
  • оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях.;
  • обучает родителей конкретным приемам логопедической работы.

Продумывая содержание общения с семьями, педагоги обязательно должны принимать во внимание социальные факторы семейного воспитания: возраст, образование родителей, родительский опыт, жилищные условия и т.д.

Существует несколько принципов, в соответствие с которыми учителю-логопеду следует строить свой разговор с родителями детей, имеющими недостатки речи.

1.      Строить общение на основе диалога, равенства партнерских отношений.

2.      Не прибегать к назидательному тону при общении даже с самыми неблагополучными родителями. рекомендации давать в форме пожеланий.

3.      Избегать оценивающей позиции, воздерживаться от критики собеседника;

4.      Сохранять конфиденциальность информации.

5.      Не подчеркивать особенности дефекта того или иного ребенка, если разговор идет в присутствии нескольких родителей.

6.      В условиях коллективного общения с родителями использовать только положительные примеры из жизни детей. Негативные примеры обсуждать строго индивидуально.

7.      Рассуждая о проблемах и трудностях ребенка, беседовать, соблюдая эмоционально-положительное отношение и уважение к нему.

8.      Использовать яркие примеры и убедительные аргументы, приводить научно-достоверную информацию с точки зрения психолого-педагогической литературы, избегая сложных понятий и профессиональных терминов.

9.      Избегать использования в беседе таких слов, как «дефект», «нарушение» и подобных, вызывающих естественную реакцию протеста, и, как следствие, негативное отношение к учителю-логопеду. Лучше заменять их более  нейтральными: «трудности», «проблемы», «недостатки».

10.  Использовать доброжелательный, доверительный тон, вызывающий расположение и симпатию родителей.

Различные формы работы с родителями:

1. Информационно-аналитические (анкетирование и опросы)

К информационно — аналитической форме работы относятся анкетирование и опросы. Анкетирование представляет собой форму опроса.

Оно целесообразно в двух случаях: когда нужно спросить большое число родителей за относительно короткое время или они должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник.

Для того чтобы в ходе анкетирования можно было получить необходимую информацию, анкета должна быть тщательно подготовленной.

2. Индивидуальные (беседа, консультации и рекомендации):

— индивидуальные практикумы

— индивидуальное консультирование по запросам родителей

— индивидуальные домашние задания

— беседа, которая является взаимным разговором, общительной речью между учителем – логопедом и родителем. Во время беседы педагог делает рекомендации родителям по интересующим их вопросам касающихся детей.

3. Информационные

— тематические консультации,

— информационные стенды, папки-передвижки,

—  родительские собрания (проводятся 3 раза в год: в начале учебного года учитель-логопед знакомит со спецификой логопедической группы, с результатами диагностики, разъясняет цели и задачи работы, знакомит с программой обучения детей. Родительское собрание, проводимое в январе, подводит итоги коррекционного обучения детей за 1-е полугодие и знакомит с задачами второго полугодия. На собрании в конце учебного года подводятся итоги коррекционной работы))

4. Практические:

— тетради домашних заданий

 — открытые просмотры занятий,

— групповые открытые занятия с участием родителей

— досуговая деятельность (праздники и конкурсы, а также тематические вечера).

На консультациях и совместных занятиях родителям показываются логопедические приемы (артикуляционная, дыхательная гимнастика и др.) максимально понятные для последующего домашнего воспроизведения.

На этапе автоматизации звуков особое внимание родителей следует обращать на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, так как тонус артикуляционной мускулатуры все еще ослаблен, и «сломать» старый речевой стереотип бывает очень трудно.

Цель рекомендации логопеда — объяснить родителю, как следует вести домашние занятия с ребенком, имеющего нарушения речи. Эта общая цель конкретизируется в более частных:

а) объяснить, в чем состоит суть дефекта произношения у ребенка с учетом образования родителей;

б) продемонстрировать упражнения на выработку правильного произношения и зафиксировать внимание на существенных моментах,

влияющих на эффективность домашних занятий.

Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приёмах и еженедельно в день консультаций в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Родителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь, даются образцы выполнения домашних заданий (зарисовки предметов, наклеивание переводных картинок, запись стихотворений, рассказов и т. д.) .

Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.

На информационном стенде располагается материал консультаций, рекомендаций, памяток, объявлений и напоминаний для родителей. Вывешивается лексическая тема с заданиями, задание по связной речи, звукопроизношению и обучению грамоте.

Родительские собрания в детском саду – одна из форм взаимодействия между учителем-логопедом и родителями, а также способ для родителей и педагога познакомиться между собой и вместе оказать влияние на условия комфортного пребывания детей в логопедической группе.

Открытые просмотры фронтальных логопедических занятий проводятся 2-3 раза в учебном году, чтобы показать родителям знания, подготовку детей.

К участию в досуговых мероприятиях логопед также привлекает родителей. Необычная форма взаимодействия вызывает у них интерес, помогает лучше понять свою роль в процессе коррекции речи у ребенка.

В логопедической и досуговой деятельности можно выделить основные формы работы с родителями.

Первая форма – присутствие родителей на досуговых мероприятиях, организованных учителем-логопедом и другими педагогами, в качестве зрителей. Это дает им возможность оценить и обобщить речевые особенности своего ребенка, продумать вместе со специалистами пути и методы коррекции.

Вторая форма предусматривает участие родителей в подготовке досуговых мероприятий. Подбирая речевой материал для досугов, учитель-логопед учитывает произносительные возможности детей.

Тексты и стихи проговариваются на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом, воспитателями, а родители закрепляют эти навыки дома. Они также вовлекаются в работу по созданию костюмов, атрибутов, наглядных материалов.

Эта деятельность, безусловно, эмоционально сближает их с детьми и способствует речевому развитию дошкольников.

Пожалуй, наиболее продуктивный для речевого развития ребенка и самый веселый и эмоциональный вид деятельности – непосредственное участие родителей в досуговых мероприятиях. Они могут делиться своим речевым опытом, активно участвовать в коррекции и автоматизации произношения ребенка, эмоционально поддерживать его речевую деятельность.

Различные досуговые мероприятия в логопедических группах детского сада значительно улучшают качество произношения, положительно влияют на эмоциональную окраску речи детей, раскрепощают дошкольников в общении, помогают в усвоении программного материала.

Таким образом, правильно организованная система взаимодействия учителя-логопеда с родителями, позволит им стать более грамотными, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.

Источник: http://epanechnikova.76204skazka.edusite.ru/p22aa1.html

Нужны ли консультации по логопедии для родителей в детском саду

Консультации логопеда для родителей в детском саду в картинках

В последнее время все больше родителей обращаются к логопедам с проблемами в развитии речи детей. Согласно данным государственных поликлиник, с каждым годом растет количество детей, имеющие задержки речевого развития. Все чаще к специалистам обращаются родственники 4-летних ребят, которые на момент обращения не произнесли ни слова.

Логопедические консультации для родителей в детском саду

Логопедические консультации, подготовленные для родителей, в детском саду проводят регулярно для того, чтобы научить взрослых общаться с детьми. Подавляющее большинство мам и пап не умеют строить предложения и беседовать с ребенком так, чтобы тот понимал смысл сказанного и стремился отвечать.

Пособия по логопедии для изучения родителями

Пособия по логопедии для дошкольников составляют целую библиотеку полезных и несложных упражнений, занятия по которым помогут родителям понять свои ошибки в общении с детьми, и направить их на верный путь развития дошкольника.

Альбом упражнений для детей с нарушениями речи

Использование альбома для развития речи помогает сориентироваться родителям при планировании самостоятельных упражнений. На страницах таких пособий ждут интересные картинки, способные привлечь детское любопытство и обратить занятия в игру.

Под картинками для родителей располагаются описания упражнения, соответствующие каждой картинке.

Например, для изображения воздушного шара можно встретить следующее описание: «Сложенные вместе ладони разводить плавно в разные стороны, сопровождая длинным звуком „ш-ш-ш“».

Такие альбомы предлагают упражнения на тренировку речевого дыхания, благодаря которому удастся поставить четкое небыстрое произношение, которое не превратится в заикание из-за быстрого темпа.

Интересно! Другие авторские альбомы ориентированы на развитие фонематического восприятия. Занятия такого пособия учат различать оппозиционные звуки: как в чужой речи, так и в собственном произношении. Большое внимание уделяется парам из твердых и мягких звуков, а также глухих и звонких.

Альбом игровых упражнений для развития речи

Игровые альбомы содержат логопедические материалы, работа по которым ставит артикуляцию, учит взрослых в домашней обстановке проводить несложные упражнения с детьми для тренировки управления речевым аппаратом. Иллюстрации, демонстрирующие положение губ для каждого звука, привлекают малышей, стимулируя их к повторению.

Учимся сочинять стихи и загадки

Знакомство с загадками открывает новый мир дошкольникам. Очевидная информация, подаваемая в форме загадки, крайне увлекательна для малышей. Лучше всего начинать ознакомление с понятного материала — с описания животных, мест их обитания и произносимых ими звуков. Во время таких упражнений родителям рекомендовано использовать карточки с иллюстрациями популярных зверей.

Их легко найти в интернете и распечатать для проведения обучения. Ребенку сначала описывают животное, например, так: «Он большой, лохматый, живет в лесу, любит кушать малину и мед, на зиму укладывается спать в берлогу». Если ребенок затрудняется ответить, показывают картинку медведя. После нескольких игр взрослые предлагают малышу выбрать карточку и описать животное.

Знакомство с рифмой крайне ценно для ребят с нарушениями речи, неправильной постановкой дыхания, а также при заикании. Слушая ежедневно четверостишия с простым ритмом, непроизвольно запоминается текст и вырабатывается чувство такта.

Двухлетний малыш способен повторять окончания строк их знакомых ему произведений. Детки постарше уже могут учиться складывать собственные рифмы совместно с родителями.

Особенно удачно это получается во время длинной прогулки, когда такт речи совпадает с каждым шагом.

  Консультация для родителей по развитию речи детей 3-4 лет

Важно! Специализированные пособия по логопедии содержат описание технологии обучения стиху, предлагают примеры строк с правильным ритмом, легко воспринимаемым ребенком, а также содержат немало незаконченных четверостиший, которые малыш может закончить сам.

Стихотворение как лекарство

С какого возраста логопед ведет прием детей

Прежде чем записываться на прием, нужно узнать со скольки лет логопеды начинают заниматься с ребенком. Проблема отсутствия гуления может беспокоить маму малыша, которому еще не исполнилось и полгода.

Но логопед не станет заниматься с полугодовалым грудничком. Упражнения на постановку звука и дыхания уже могут применяться в работе с детьми от 2-х лет.

Первый визит к логопеду может состояться не раньше этого возраста.

Ребенок не хочет заниматься с логопедом

Посещение специалиста часто вызывает волнение у малышей. И случается так, что ребенка записывают на занятия, а он их срывает, или отказывается идти совсем.

А ведь в большинстве случаев консультация учителя логопеда для родителей ДОУ — услуга платная. Ситуации, когда месяц работы оплачен, а услуга не получена по вине ребенка — не редкость.

Если профильный специалист не может найти подход к малышу самостоятельно, придется ему в этом помочь или сменить на более квалифицированного.

Отказ ребенка от работы подобного рода — явление естественное и ругать его за это нельзя, иначе поход к любому другому специалисту всегда будет ассоциироваться с руганью и негативными эмоциями.

Для удачной и плодотворной работы с логопедом нужно описать все, что любит бунтарь. Педагогу полезно знать эту информацию, чтобы грамотно построить общение.

Перечислить нужно все — от любимых героев, до последних умений, которыми ребенок с удовольствием хвастается.

Дополнительная информация! Следует помнить, что у логопеда много постоянных и случайных пациентов, поэтому разумнее составить карточку детских пристрастий и вклеить в личное дело ребенка, чтобы специалист мог иметь подсказку перед глазами.

Ребенок старается на занятии

Сколько нужно занятий с логопедом ребенку

Рекомендованная норма частоты уроков — два раза в неделю. Но по продолжительности время, сколько нужно занятий с логопедом ребенку, зависит от тяжести дефекта и от степени достигнутого эффекта. Одним удается избавиться от проблемы за 3-4 занятия, а другим требуется ни один год, чтобы исправить нарушение.

Лучшие пособия по логопедии для дошкольников

Логопедические пособия существуют как для родителей, так и для практикующих специалистов.

Логопедический материал общего плана

Для своевременного развития детей без отклонений в произношении и восприятия звуков, существуют полезные методические пособия, направляющие по верному пути развития здорового ребенка. Такие книги, как:

  • «Логопедический букварь», Н. Тегипко;
  • «Логопедия, основы теории и практики», Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева;
  • «Артикуляционная Азбука» издательства Карапуз.

  Логопедические массажи, игры и забавные упражнения

Методическое пособие для начинающих логопедов

Любой современный книжный магазин предлагает широкий ассортимент литературы для практикующих специалистов.

Интересно! Чем выше квалификация логопеда, тем больше методических пособий он стремится изучить, в отличие от начинающих специалистов, которые считают, что полученного образования в ВУЗе достаточно.

Методическое пособие «Уроки Логопеда» Н. С. Жуковой ориентированы на построение занятий с ребятами, имеющими нарушения. Автор ни одно десятилетие изучает ступени развития дошкольной речи, и на основе полученных результатов создает методички, которые должен иметь каждый практик на своем рабочем столе.

Книга для воспитателей детского сада

Воспитатели, в группе которых есть ребята с нарушениями в развитии речи, должны в практике применять сценарии построения дня, описанные в популярных пособиях:

  • Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»;
  • Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда

Важным условием для качественного развития речи является непрерывный контакт воспитателя и логопеда. В группе желательно наличие уголка развития речи, в котором будут приспособления, развивающие мелкую моторику рук и игрушки для развития речевого дыхания.

Интересно! Консультации логопеда для родителей в старшей или подготовительной группе детского сада должны подкрепляться контролем воспитателя, который в своей работе отмечает наличие или отсутствия прогресса у ребенка, пока он находится на территории учреждения.

Взаимодействие учителя логопеда и родителей

В любом логопункте должна царить дружественная атмосфера. Ситуации, когда родители при ребенке предъявляют претензии логопеду, или родителям высказывается плохая оценка их самостоятельной работы в присутствии пациента, недопустима.

Если это хоть раз произошло, занятия можно сразу прекращать, потому как результата они не дадут.

Только доброжелательное общение, и тактичное обсуждение сложных моментов создадут здоровую атмосферу для лечения неговорящего, или неправильно говорящего малыша.

Как исправить речь ребенка без логопеда

Для самостоятельной работы дома разумно найти образовательный сайт, пройти на нем регистрацию, после чего станет доступно множество полезной литературы, использование которой поможет в решении многих вопросов. Домашние уроки разумно наполнить самодельными приспособлениями, например создать свою книгу из фетра, и играть с ее помощью с ребенком, развивая моторику и кругозор.

Логопедические санатории для детей с родителями

Когда ребенок имеет тяжелую форму заболевания, мешающего полноценно развить речь, или в ситуациях, когда родители желают плотно заниматься со своими детьми, встает вопрос о полезном отдыхе.

В нашей стране достаточно логопедических санаториев для детей с родителями, в которых малыши не отрываются от семьи и в комфортной, здоровой обстановке получают квалифицированную помощь профессионалов.

Важно помнить, что здоровая и красивая речь ребенка успешно может сформироваться сама, если малыш живет в здоровой обстановке дома. Всегда нужно начинать с себя, оценивать манеру произношения, интонацию и скорость речи, когда идет поиск причины нарушений у дошкольника.

Источник: https://vospitanie.guru/rech/logopediceskie-posobia

Закон 24/7
Добавить комментарий