Коап рф ст 42 43

Статья 42 ЗК РФ. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков

Коап рф ст 42 43

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

не препятствовать организации — собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

См. все связанные документы >>>

В комментируемой статье определяется перечень обязанностей собственников земельных участков, а также иных лиц по использованию земельных участков. Указанный перечень представлен в ЗК РФ открытым.

Одна из главных обязанностей собственников земельных участков и лиц, таковыми не являющихся, — использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по использованию земель в соответствии с их целевым назначением собственник земельного участка (лицо, не являющееся собственником земельного участка) может быть привлечен к юридической ответственности в соответствии с законодательством РФ. Согласно положениям ст. 8.

8 КоАП РФ использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Показательным в данном случае является Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22 августа 2003 г. N А38-1579-14/176-2003.

Решением арбитражного суда кассационной инстанции было оставлено без изменения решение арбитражного суда первой инстанции, которым было признано законным и обоснованным решение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ о привлечении к административной ответственности крестьянского хозяйства за использование земель по нецелевому назначению, выразившегося в строительстве жилого дома без разрешительных документов на земле сельскохозяйственного назначения.

Комментируемой статьей закрепляется обязанность собственников (владельцев, пользователей) земельных участков использовать эти участки способами, которые не должны наносить вред окружающей среде в целом. Данная норма корреспондирует с положениями ст. ст. 36 и 58 Конституции РФ. Часть 2 ст.

36 Конституции РФ гласит о том, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Положениями ст.

58 устанавливается обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Земля является одним из компонентов природной среды, обеспечивающих в совокупности с другими компонентами (воды, растительный мир, атмосферный воздух и др.) благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Поскольку состояние земель во многом определяет состояние окружающей среды в целом, то нерациональное использование и загрязнение земель могут привести к негативным изменениям во всей биосфере.

В перечень обязанностей собственников земельных участков, а также иных лиц по использованию земельных участков комментируемая статья включает обязанность сохранять специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством РФ.

К числу специальных знаков следует отнести межевые знаки, предназначенные для закрепления границ административно-территориальных образований и границ земельных участков; наземные знаки астрономо-геодезических, геодезических, нивелирных и гравиметрических пунктов; маркшейдерские, водохозяйственные или водоохранные информационные знаки; знаки, определяющие границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов; знаки санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий; лесоустроительные или лесохозяйственные знаки; другие знаки, установление которых предусматривается законодательством РФ.

В случае уничтожения специальных знаков собственник земельного участка, а также иное лицо, не являющееся собственником земельного участка, могут быть подвергнуты мерам административного взыскания.

Так, уничтожение межевых знаков границ земельных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 7.2 КоАП РФ).

К числу основных обязанностей собственников (лиц, не являющихся собственниками) земельных участков комментируемой статьей отнесена обязанность проведения мероприятий по охране земель. В рамках исполнения указанной обязанности собственником (лицом, не являющимся собственником) земельного участка могут проводиться следующие мероприятия по:

сохранению почв и их плодородия;

защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);

ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

сохранению достигнутого уровня мелиорации;

рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Одним из мероприятий по охране земель является рекультивация нарушенных земель, направленная на восстановление их сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей использования.

Рекультивации подлежат земли, нарушенные при разработке месторождений полезных ископаемых, а также добыче торфа; прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений; складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.); ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы; проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 23 февраля 1994 г.

N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при проведении всех видов строительных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

———————————

САПП РФ. 1994. N 10. Ст. 779.

В случае если требуется восстановление плодородия почв, то рекультивация предусматривает последовательно два этапа: технический и биологический.

Неисполнение обязанности по проведению мероприятий по охране земель может привести к тому, что правонарушитель будет привлечен к юридической ответственности. Так, согласно ст. 8.

7 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Собственники земельных участков, а также лица, не являющиеся собственниками земельных участков, при использовании земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по охране лесов, водных объектов и других природных ресурсов.

Порядок использования и охраны лесов устанавливается Лесным кодексом РФ, порядок использования и охраны водных объектов — Водным кодексом РФ, отношения по использованию и охране недр регулируются Федеральным законом «О недрах», условия охраны объектов животного мира определяются Федеральным законом «О животном мире».

Из содержания комментируемой статьи следует, что собственники земельных участков, а также лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны выполнять требования, предусмотренные не только комментируемым Кодексом, но и иными федеральными законами. Так, п. 2 ст.

16 Федерального закона «О геодезии и картографии» устанавливается обязанность собственников, владельцев и пользователей земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области геодезии и картографии и его территориальные органы о всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также предоставлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ. Обязанности собственников земельных участков, а также лиц, не являющихся собственниками земельных участков, закреплены также и в других федеральных законах.

Источник: https://rulaws.ru/Zemelnyy-kodeks/Glava-VI/Statya-42/

Коап рф ст 46

Коап рф ст 42 43

Ответ: При заключении брака супруги по своему желанию выбирают фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ, присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга. Если один из супругов изменил свою фамилию либо добавил к своей фамилии фамилию супруга, то после заключения брака необходимо будет изменить некоторые документы.

Соединение фамилий не допускается, если добрачная фамилия хотя бы одного из супругов является двойной (ст. Паспорт гражданина РФ В первую очередь следует заменить свой общегражданский паспорт (п.

Ответственным за предоставление данной услуги является территориальный орган МВД России (по месту жительства, месту пребывания или месту обращения граждан), в который можно обратиться непосредственно либо через МФЦ или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (п.

Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта нужно сдать не позднее 30 дней со дня регистрации брака (п. За выдачу паспорта взимается госпошлина в размере 300 руб.

При подаче документов через МФЦ паспорт оформляется в указанные сроки и не позднее чем в трехдневный срок передается в МФЦ для выдачи его гражданину (п.

При этом в период до изготовления бланков, печатей и штампов нового образца, но не позднее МВД России использует бланки, печати и штампы упраздненной ФМС (п.

Заграничный паспорт При изменении персональных данных владельца паспорта (в том числе его фамилии) дальнейшее использование данного паспорта невозможно, в связи с чем по заявлению данного лица оформляется новый паспорт.

Заявление о выдаче паспорта подается лично в территориальный орган МВД России или в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг, либо через МФЦ при обращении с заявлением о выдаче паспорта старого образца (ст.

Для уточнения возможности получения такой услуги рекомендуем обратиться в МФЦ (п. Госпошлина за выдачу загранпаспорта старого образца взимается в размере 2 000 руб.

, за выдачу загранпаспорта, содержащего электронный носитель информации (паспорт нового поколения), — 3 500 руб.

Вместе с тем срок для замены паспорта в связи с изменением фамилии нормативно не установлен. Организация услуг по оформлению и выдаче отдельными МФЦ паспортов нового поколения, в частности в городах федерального значения, должна быть осуществлена не позднее .

485-ФЗ: изменения в Жилищном кодексе РФ начала 2018 года — Народный контроль в сфере ЖКХ

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования При изменении у застрахованного лица фамилии, которая была у него при рождении, территориальный орган ПФР выдает застрахованному лицу новое (взамен выданного ранее) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (п. Если вы работаете по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, вы вправе обратиться с заявлением об обмене страхового свидетельства к работодателю (абз.

Вы можете самостоятельно обратиться в территориальное отделение ПФР или в МФЦ с заявлением об обмене страхового свидетельства либо направить его в электронной форме через Единый портал госуслуг или с помощью личного кабинета на официальном сайте ПФР.

Полис обязательного медицинского страхования Застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли (п.

Подайте заявление и приложите к нему паспорт и СНИЛС или их заверенные копии (пп.

Какие документы и в какой срок необходимо менять после смены фамилии в связи с вступлением в брак?

Обратитесь в свою страховую компанию, ее название можно посмотреть на самом полисе. На основании временного свидетельства вы имеете право на бесплатное оказание вам медицинской помощи (ч.

Страховая компания в день подачи заявления должна выдать вам полис либо временное свидетельство об оформлении полиса ОМС, действительное в течение 30 рабочих дней с даты его выдачи. Водительское удостоверение Замена водительских удостоверений осуществляется в ГИБДД по месту обращения (п. Москве — также через Систему интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями «Автокод» (п.

Точный список документов, которые могут потребоваться, рекомендуем уточнить в страховой компании. При этом прежнее свидетельство считается недействительным с даты выдачи нового свидетельства (п.

Для замены свидетельства необходимо обратиться в ИФНС по месту жительства и предъявить свой паспорт.

Вы можете обратиться как без записи, так и предварительно записавшись по телефону подразделения ГИБДД, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а в г.

Свидетельство о постановке на налоговый учет При изменении фамилии вы можете на основании заявления получить новое свидетельство с указанием в нем присвоенного ранее ИНН. Срок для замены свидетельства в связи с изменением фамилии нормативно не установлен. Госпошлина за выдачу нового удостоверения, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, — 2 000 руб.

Во избежание возможных недоразумений при использовании документов с прежней фамилией рекомендуем иметь с собой свидетельство о заключении брака либо его заверенную копию.

Если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца, в том числе фамилия, водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию (пп. О необходимости замены других документов, например полиса ДМС, сберегательных книжек, следует узнавать в соответствующих организациях.

Таким образом, если вы планируете продолжать водить машину, вам придется получить новое водительское удостоверение, срок обращения за которым законодательно не установлен.

Вы можете оставить свои комментарии, вопросы, а также поделиться своими личными знаниями по каждой статье жилищного кодекса СКАЧАТЬ ЖК РФ 2019 БЕСПЛАТНО Глава 1. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения Статья 4. Применение к жилищным отношениям иного законодательства Статья 9.

Основные начала жилищного законодательства Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище Статья 3. Применение жилищного законодательства по аналогии Статья 8.

Жилищный кодекс ЖК РФ 2019 последняя редакция

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений Статья 14. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение Статья 24.

Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений Глава 2. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение Глава 4.

Переустройство и перепланировка жилого помещения Статья 25.

Виды переустройства и перепланировки жилого помещения Статья 26.

Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Статья 27.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Статья 28.

Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Статья 29.

Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения Глава 5.

Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан Статья 30.

Права и обязанности собственника жилого помещения Статья 31.

Выселение гражданина, право пользования жилым помещением которого прекращено или который нарушает правила пользования жилым помещением Глава 6.

Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме Статья 36.1.

Общие денежные средства, находящиеся на специальном счете Статья 37.

Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме Статья 38.

Приобретение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме при приобретении помещения в таком доме Статья 39.

общего имущества в многоквартирном доме Статья 40.

Изменение границ помещений в многоквартирном доме Статья 41.

Право собственности на общее имущество собственников комнат в коммунальной квартире Статья 42.

Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире Статья 43.

общего имущества в коммунальной квартире Статья 44.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме Статья 44.1.

Формы проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме Статья 45.

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме Статья 46.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме Статья 47.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания (опросным путем) и очно-заочного ания Статья 47.1.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы Статья 48.

Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме Глава 7.

Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма Статья 49.

Предоставление жилого помещения по договору социального найма Статья 50.

Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения Статья 51.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Статья 52.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Статья 53.

Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий Статья 54.

Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях Статья 57.

Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Статья 58.

Предмет договора социального найма жилого помещения Статья 63.

Форма договора социального найма жилого помещения Статья 64.

Сохранение договора социального найма жилого помещения при переходе права собственности на жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления жилым помещением Статья 65.

Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма Статья 66.

Ответственность наймодателя жилого помещения по договору социального найма Статья 67.

Права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма Статья 68.

Ответственность нанимателя жилого помещения по договору социального найма Статья 69.

Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма Статья 70.

Право нанимателя на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи Статья 71.

Права и обязанности временно отсутствующих нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов его семьи Статья 72.

Источник: http://nevajournal.spb.ru/pravo-koap-rf-st-46.html

Статья 8.21 КоАП РФ. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

Коап рф ст 42 43

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

1. Цель данной статьи — обеспечение выполнения требований ст. ст. 42 и 58 Конституции РФ, предписаний законодательства, направленных на реализацию права каждого на благоприятную окружающую среду.

Введение ответственности преследует задачу предотвращения и снижения вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для человека, растительного и животного мира, а также наносящих ущерб материальным ценностям вследствие загрязнения атмосферного воздуха.

2. Объективная сторона правонарушений, квалифицируемых по настоящей статье, выражается в незаконном выбросе загрязняющих веществ в атмосферу и во вредном физическом воздействии на атмосферный воздух.

К загрязняющим веществам относятся химические или биологические вещества либо смесь таких веществ в атмосферном воздухе, оказывающие при определенной концентрации неблагоприятное воздействие на здоровье человека, объекты растительного и животного мира и другие составляющие окружающей природной среды.

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установил правовые основы охраны воздуха, определил требования по сохранению в чистоте и улучшению его состояния, отвечающие темпам и масштабам развития промышленного производства, условиям воздействия человеческой деятельности на воздушную среду.

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускается с разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ (ст. 14 упомянутого выше Закона). В соответствии с этой статьей Закона Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 847 утверждено Положение об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

В целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой загрязняющих веществ Правительством Российской Федерации утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609).

Федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха является Министерство природных ресурсов и экологии РФ, в ведении которого находится Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, осуществляющая свою деятельность совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции и взаимодействующая с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями. Положение о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 января 2001 г. N 31 (в ред. Постановлений от 23 июля 2007 г. N 471 и от 27 января 2009 г. N 63).

В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного мониторинга окружающей среды и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 23 в ред. Закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп.) государственный надзор за выполнением санитарно-эпидемиологических требований к атмосферному воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека осуществляют уполномоченные на то органы и должностные лица.

Нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ и микроорганизмов в воздух определяются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии санитарным правилам, разрабатываемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и утверждаемым в порядке, установленном Правительством РФ (ст. ст. 20 и 39 Закона).

3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность за нарушение условий полученного специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством РФ.

Государственный мониторинг атмосферного воздуха, контроль за соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обеспечивают Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (см. Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 372), а также органы, осуществляющие государственный экологический контроль (см. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401). Предписания об ограничении, приостановлении и прекращении выбросов и вредных физических воздействий выдаются инспекторами, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха (п. 6 Положения об ограничении выбросов в атмосферный воздух, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 847).

4.

Часть 3 комментируемой статьи предусматривает ответственность за нарушение правил эксплуатации, неиспользование специального оборудования для очистки газов и контроля за выбросами вредных веществ либо использование неисправных оборудования или аппаратуры. На Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возложено утверждение перечня приборов, аппаратуры и других технических средств наблюдений по профилю деятельности этой службы.

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию таких выбросов, их сокращению или исключению, соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля вредных выбросов в атмосферный воздух.

5. Нарушения правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух наказываются мерами административной ответственности лишь в том случае, если характер этих нарушений таков, что они могут привести к загрязнению атмосферного воздуха.

В случаях загрязнения или иного изменения природных свойств воздуха, причинения вреда здоровью гражданина или смерти загрязнение атмосферы квалифицируется как уголовное преступление и влечет ответственность по ст. 251 УК РФ.

6. Субъектами ответственности по ч. ч. 1 и 2 данной статьи являются граждане и должностные лица предприятий и организаций, а также индивидуальные предприниматели (по ч. 1) и юридические лица, по вине которых могут совершаться выбросы вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него в отсутствие специального разрешения либо в нарушение его условий.

Субъектами ответственности за правонарушения, квалифицируемые по ч.

3 настоящей статьи, являются руководители организаций, по вине которых не используются оборудование и аппаратура, предназначенные для очистки и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, либо используется неисправная аппаратура, нарушаются правила ее эксплуатации, срываются сроки выполнения плановых заданий по строительству и вводу сооружений для очистки выбросов, не осваиваются выделенные на это средства, а также виновные индивидуальные предприниматели и юридические лица.

7. Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.

29), и в пределах их компетенции — органов, осуществляющих функции в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.

25), а также судьями, если возникнет необходимость применения наказания в виде административного приостановления деятельности и должностное лицо, к которому поступило дело, передает его на рассмотрение судье (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица перечисленных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Источник: https://zknrf.ru/koap/Razdel-II/Glava-8/Statya-8.21/

Закон 24/7
Добавить комментарий