Если ребенок зачат вне брака

Беременность до свадьбы — грех?

Если ребенок зачат вне брака

Есть очень деликатный вопрос, который мы нередко наблюдаем у нас в почте, и на этот раз он пришёл от женщины, которая не назвала себя, она спросила: “Пастор Джон, грех ли это — беременность до свадьбы?” Как Вы ответите на этот вопрос?

Один из способов, как можно переформулировать это вопрос: Являются ли грехом последствия греха? Но как только я подумал это, я понял: Нет.

Но этого не совсем достаточно, не так ли? Потому что беременность вне брака может быть результатом греха самой женщины, а может быть и результатом греха против женщины, например, изнасилования. Или обоих. Если и она, и он это делают по желанию, то грешат оба.

Против неё грешит мужчина, которому следовало бы лучше к ней относиться, а она грешит, принимая участие по собственному желанию.

Но Павел говорит в 1 Кор. 6:18: “Бегайте блуда”. И как мы знаем из 1 Кор.

7:2, он имеет в виду внебрачные сексуальные отношения, потому что он говорит: “Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

” Другими словами, сексуальные отношения предназначены для верного, святого и прекрасного святилища брачного завета между одним мужчиной и одной женщиной, пока они оба живы.

Потому присутствие ребёнка в утробе вне брака является результатом или изнасилования, то есть греха, совершенного против женщины, или собственного греха женщины. А теперь вернёмся к первоначальному заданному вопросу.

Предположим, что эта молодая мать ещё нерождённого ребёнка совершила грех, вступив в сексуальные отношения вне брака, является ли при этом присутствие ребёнка в её утробе грехом? Является ли беременность или ребёнок грехом, спрашивает она. Ответ: Нет.

И позвольте мне добавить к этому “нет” три наблюдения, чтобы добавить некоторую значимость и Христо-центричную надежду для этой матери с её незапланированной беременностью и каждого, кто это читает.

Наблюдение первое: должно быть некое клеймо для беременности вне брака, и я думаю, это хорошо. Мы практически утратили это сегодня, из-за легализации сексуальной аморальности и из-за того, что мы ставим человеческие чувства выше призыва к святости.

Но следует отметить важность того, чтобы каждый христианин и каждая церковь понимала, что клеймо на каждой беременности вне брака должно быть потому, что беременность свидетельствует о прошлом грехе, а не потому что беременность — это грех.

А если не было предшествующего греха, скажем, в случае изнасилования, то к этому случаю нужно подходить деликатно и аккуратно, в случае с церковью — скорее просто приватно.

Итак, повторюсь, соответствующее клеймо налагается на совершенный в прошлом грех как на основание и на настоящую беременность только как возможный указатель на грех. И причина тому, важная и обнадёживающая, в моём втором наблюдении.

Второй момент, о котором следует сказать, это то, что чувство стыда женщины также должно иметь место из-за прошлого греха, а не настоящей беременности. Одна из причин этого в том, что грех может быть прощён, благодаря Христу.

Женщина может исповедовать этот грех и быть очищена от него, и потому стыд может победить и забрать полностью только милостивая и очищающая Божья благодать. Если женщина стыдится беременности или самого ребёнка, тогда не может быть победы.

Другими словами, решение и для клейма, и для стыда заключается в драгоценном прощении Христа и прощении смиренным обществом спасённых грешников.

И все это подразумевает, что основа и клейма, и стыда определена правильно, а именно, что основой обоих является совершенный в прошлом грех, а не текущая беременность.

И вот третье наблюдение: милость Суверенного Бога способна и беременность, и самого ребёнка — то есть и опыт женщины, и опыт ребёнка — обратить во благо в жизни женщины и ребёнка, и семьи, и церкви, и мира. Никто не должен думать, ни одна женщина, ни одна семья, что если ребёнок был зачат в грехе, если это действительно случилось, Бог не может сделать этого ребёнка великим. Может.

Я надеюсь, что наш безымянный друг понимает, что разумно и хорошо быть серьёзным, здравомыслящим и честным относительно клейма и стыда за грех сексуальной аморальности, если таковой имел место, и что средством избавления от греха и достижения надежды на жизнь в свободе, радости, мире и чувстве собственной значимости для матери, ребёнка, семьи и всех, кого это касается, не в преуменьшении греха, а в великой Божьей благодати. И эта благодать очень и очень велика.

Ваша беременность — не грех. Грех, являющийся причиной беременности, если он был, не менее простительный, чем любой из моих грехов или грехов других людей в церкви. Ваш опыт прощения через покаяние и веру в Иисуса может стать сильным свидетельством красоты и величия Христа. И этот ребёнок может расти в свете Христа и стать великим человеком.

Автор — Джон Пайпер / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Телеграм канал @ieshua.org

Источник: http://ieshua.org/beremennost-do-svadby-greh.htm

Кто отец?

Если ребенок зачат вне брака

16.09.1999 00:00:00

КТО ТВОЙ отец? С абсолютной достоверностью этого, возможно, не скажет ни один человек. А вот на вопрос о матери почти каждый даст точный ответ.

Причина такого различия взаимоотношений человека со своими родителями объективна. Материнство устанавливается самим актом рождения ребенка.

Этот акт в современном обществе публичен, происходит в присутствии свидетелей — врачей и иных медицинских работников.

Акт же появления отношений отцовства (биологического отцовства) происходит при зачатии в процессе половых отношений, которые интимны, а само зачатие случайно и не ведет сразу к видимым проявлениям.

Поэтому проблема отцовства в истории развития человечества решалась по-разному.

Как сейчас решается эта проблема в России и в большинстве высокоразвитых стран?

Отцом ребенка, рожденного в браке, признается муж матери. Впрочем, последний при определенных условиях имеет право через суд требовать аннулирования своего отцовства.

Ребенок, родившийся вне брака, не приобретает законного отца, хотя при определенных условиях мать имеет право требовать через суд установления отцовства по отношению к мужчине, не являющемуся ее мужем.

Таким образом, и женщина в браке не имеет полной гарантии того, что ее муж будет признан отцом ребенка, и мужчина, имеющий сексуальные связи с женщиной, с которой не состоит в браке, не гарантирован от возможности оказаться отцом ее ребенка.

Между тем в последние годы в этой сфере произошли важные перемены, которые не могут быть проигнорированы.

Во-первых, изменились взгляды общества на место секса в жизни человека. Созрело понимание, что сфера сексуальных отношений есть важнейшая часть человеческого существования, не сводимая к проблеме детопроизводства. Секс вне брака уже не рассматривается как ущербный по сравнению с брачным.

Во-вторых, появилось большое количество удобных и достаточно надежных средств предохранения от зачатия, причем, что важно, чисто женских, так что мужчина может и не знать об их использовании.

В-третьих, развитие биологической науки, и прежде всего генетики, привело к тому, что проблема установления биологического отцовства может решаться с практически стопроцентной достоверностью.

В-четвертых, изменилось отношение к проблеме вступления женщин в сексуальную жизнь. Добрачные сексуальные отношения из осуждаемого отклонения от норм морали стали практически нормой. В результате исчезли сдерживающие моменты, которые определяли время вступления девушек в сексуальную жизнь.

В-пятых, доминанта супружеской верности все более размывается. Характерно исчезновение из бракоразводной практики мотива супружеской неверности.

К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ?

Возможность точной идентификации биологического отцовства и правовое допущение проверки отцовства ребенка, рожденного в браке, при одновременной большей свободе сексуального поведения женщины, может привести к резкому росту числа детей, родившихся в браке, но без законного отца.

Думается, это совершенно недопустимо. Собственно, для чего общество регистрирует семейные отношения? Чтобы возложить на мужчин обязанности по материальному содержанию детей (женщины материально содержат детей и без каких-либо законов). Все остальное, с точки зрения права, — лирика.

Воспитание детей отцом, сексуальные отношения между мужем и женой, совместное ведение хозяйства или совместное проживание — все это лежит вне правового поля, в сфере традиций и морали. И современное право, оказывается, допускает возможность уклонения мужчин от этой главной их брачной функции под предлогами, которые не имеют для общества ни малейшего интереса.

Интерес же общества состоит в том, что если ребенок родился в браке, то он должен иметь законного отца.

Внебрачный секс есть вполне нормальное и морально допустимое явление. Мужчина и женщина вступают во внебрачные сексуальные отношения именно ради самого секса, а не чего-то иного. Любые взаимоотношения людей основаны на некотором гласном или негласном договоре.

В договоре, который негласно заключают мужчина и женщина, вступающие во внебрачные сексуальные отношения, подразумеваются именно эти сексуальные отношения, а не отцовские обязанности мужчины.

И любая попытка возложить на мужчину отцовские обязанности вследствие внебрачных сексуальных отношений есть фактически выход за пределы этого негласного договора, причем по инициативе одной стороны в ущерб другой.

С точки зрения права это недопустимо, точнее, допускается, если имеют место какие-то форс-мажорные обстоятельства или если одна из сторон сделала нечто противоправное.

Но что противоправного сделал мужчина, кроме того, что занимался сексом, как это и предполагали их взаимоотношения с самого начала? Тем более что мужчина, в отличие от женщины, вообще не имеет возможности контролировать и управлять процессом зачатия. Форс-мажора тут тоже никакого нет, ибо современные противозачаточные средства при правильном их использовании предоставляют абсолютную гарантию от зачатия.

Таким образом, рождение ребенка в результате внебрачных сексуальных отношений может явиться следствием либо небрежности и халатности, проявленных женщиной (хотя она должна была предвидеть такую возможность и имела возможность ее не допустить), либо умысла женщины возложить на мужчину те обязанности, которые вовсе не вытекали из их негласного договора о вступлении в сексуальные отношения.

Очевидно, что с точки зрения общих принципов права возложение ответственности на мужчину в этом случае недопустимо.

Современное же право, допускающее возложение такой ответственности на мужчину, фактически поощряет женскую безответственность или аферизм, одновременно отравляя атмосферу внебрачных сексуальных взаимоотношений мужчины и женщины подозрениями и соблазнами.

Причем ребенку это практически не дает никакой правовой защиты — наоборот, вместо поддержки от своего отца, пусть и не зарегистрированного официально, ребенок получает отчуждение от него, так как биологический отец зачастую стремится уклониться от всяких отношений с ним в опасении, что отцовские обязательства на него возложат принудительно.

И это особенно существенно при наличии надежных средств биотестирования отцовства.

Распространение практики принудительного признания отцовства может иметь своим последствием широкое развитие проституции, при которой нет риска принудительного признания отцовства, и множество одиноких женщин не смогут удовлетворять свои сексуальные потребности.

Мы видим, что внешне привлекательная идея о возложении на мужчину ответственности за рождение внебрачного ребенка, якобы защищающая интересы матери и ребенка, на самом деле действует и против женщины, и против ребенка.

Сейчас молодые люди вступают в сексуальную жизнь уже в 15, а зачастую и в 13 лет, т.е. в возрасте значительно младше того порогового значения, которое определено законом как нижний предел нормы.

Современные девочки с предменструального возраста попадают под жесткий прессинг сексуальных домогательств со стороны своих сверстников, взрослых и даже родственников.

Ранний секс приводит к ранним беременностям, в результате чего имеют место аборты или деторождения, которые чрезвычайно плохо отражаются на организме матери и ребенка. Дети таких матерей, как правило, не имеют отцов. И это тоже общественная проблема.

Западная сексология не придумала ничего лучшего, чем сексуальное просвещение детей, что само по себе только вызывает у них интерес к этой сфере и провоцирует раннее вступление в сексуальную жизнь.

А это заставляет сдвигать начало сексуального просвещения в еще более ранний возраст, что провоцирует, в свою очередь, совсем уже детскую сексуальность. Ясно, что это путь в никуда.

Общество должно найти средства защитить детей от сексуальных домогательств.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Из анализа проблемы родился законопроект «Об отцовстве», внесенный одним из авторов в Госдуму. Он рассматривается в комитете по делам женщин, семьи и молодежи.

Три главные новации законопроекта заключаются в следующем.

1. Ребенок, родившийся в браке, автоматически получает в качестве отца мужа матери, и оспаривание отцовства не допускается.

2. За рождение ребенка вне брака всю полноту ответственности несет женщина. Принудительное установление отцовства не допускается.

3. Закон допускает возможность получения от мужчины предварительного согласия на признание отцовства ребенка, родившегося от их внебрачной сексуальной связи. И после рождения ребенка загс регистрирует законное отцовство мужчины, давшего такое обещание.

Принудительное установление отцовства допускается только по отношению к ребенку, родившемуся в результате сексуального насилия. Причем отцовство по отношению к насильнику устанавливается вне зависимости от любых правовых санкций, которые к нему могут быть применены.

Четвертый пункт есть фактически приложение предыдущего к сексуально несовершеннолетним матерям.

Секс с сексуально несовершеннолетней есть, с точки зрения закона, насилие, даже если имеет место добровольное согласие девушки, так как это согласие юридически ничтожно.

Поэтому в отношении детей сексуально несовершеннолетних матерей закон признает установление принудительного отцовства по заявлению матери и на основании биотестирования отцовства.

Возраст отца не играет роли. Если он не имеет возможности, ввиду несовершеннолетия, выполнять материальные обязанности, связанные с отцовством, эти обязанности возлагаются на его родителей.

Дополнительно устанавливается право любого мужчины добровольно возложить на себя отцовские обязанности по отношению к любому ребенку, не имеющему отца, при согласии на это его матери, а для ребенка старше 10 лет — и самого ребенка.

Эти положения нового закона делают проблему установления отцовства однозначной и практически не нуждающейся в привлечении судебных органов для ее решения.

К ЧЕМУ ЭТО ПРИВЕДЕТ

Принятие документа Госдумой будет иметь большой положительный эффект.

Внебрачный секс станет более свободным, что позволит большему числу одиноких женщин иметь сексуальные отношения.

Уменьшится количество нежелательных внебрачных детей и абортов. Закон, возлагая всю ответственность за зачатие внебрачного ребенка на женщину, дает ей этим самым моральную силу и право требовать от мужчины соблюдения мер предохранения, а саму женщину подвигает на более строгое соблюдение этих мер.

Закон устанавливает, что вступление во внебрачные сексуальные отношения предполагает заключение негласного договора между сексуальными партнерами, по которому вся полнота ответственности за возможное рождение ребенка лежит на женщине. Закон при этом позволяет ей записать в качестве отца (номинального отца) ребенка, родившегося в результате внебрачных отношений, любого мужчину без возложения отцовских обязательств на какое-либо конкретное лицо.

Любые иные варианты распределения ответственности возможны лишь в рамках явного договора, который может иметь следующие разновидности:

А) Договор об обязательстве признания мужчиной своего отцовства при рождении ребенка, явившемся следствием внебрачных отношений;

В) Договор об обязательстве женщины дать согласие на признание отцовства ее сексуального партнера по отношению к возможному ребенку;

С) Договор об обязательстве женщины отказаться от прав материнства по отношению к ребенку, который может родиться в результате этих отношений, в пользу супруги сексуального партнера (договор о суррогатном материнстве). Данный договор заключается при участии всех трех лиц — женщины, ее сексуального партнера и его жены. Техническая сторона зачатия не имеет правового значения.

Все это вместе взятое вводит процесс рождения ребенка в строго кодифицированные правовые рамки, что в наибольшей степени отвечает интересам прежде всего ребенка, ибо исключается само понятие «случайный ребенок». Закон четко определяет статус родившегося ребенка (по отношению к его родителям) сразу в момент его появления на свет.

Улучшится материальное положение многих детей, не имеющих законного отца, ибо биологические отцы, освобожденные от угрозы насильственного признания их отцовства, смогут свободно помогать своим детям, а в дальнейшем могут привязаться к ним и даже добровольно усыновить (удочерить) их.

Со стороны мужчин это потребует более ответственного отношения к институту брака. Ведь сейчас нередки случаи, когда брак фактически распался, а супруги не оформляют это законным образом, так как мужчина надеется, что в случае рождения ребенка он сможет доказать, что не является его отцом.

Резко уменьшится сексуальное давление на несовершеннолетних девочек, так как даже несовершеннолетние мальчики будут хорошо понимать, что если секс со сверстницами им и не грозит уголовным преследованием, то получить в восемнадцать лет обузу отцовства — мало радости. А дети несовершеннолетних матерей получат законных отцов, что также будет способствовать уменьшению безотцовщины.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА

Как легко понять, все новое, особенно в такой тонкой и сложной сфере, как сексуальные и семейные отношения, встречается в штыки.

Поэтому из более чем пятидесяти откликов на этот законопроект, пришедших в комитет по делам женщин, семьи и молодежи от субъектов Федерации, большая часть отрицательна и, как правило, не аргументирована.

Но сам факт, что более десяти субъектов Федерации и ряд организаций и комитетов поддержали законопроект безоговорочно или с небольшими замечаниями чисто технического порядка, весьма показателен. Значит, законопроект действительно попал в болевую точку.

Думается, что широкое общественное обсуждение его позволило бы решить многие острые проблемы, возникшие в этой области, прежде всего в связи с общей революцией в области государственности и общественного сознания, произошедших в России в последние десять лет. Тем более что законопроект прямо и существенно касается миллионов мужчин и женщин, взрослых, подростков и детей.

Источник: http://www.ng.ru/ideas/1999-09-16/zhirinovsky.html

Как подать на алименты на ребенка вне брака — алименты без регистрации брака: образец искового заявления, документы

Если ребенок зачат вне брака

Традиционная ситуация: матери ребенка необходимо взыскать алименты с отца ребенка, с которым у нее не было зарегистрировано брачных отношений. Как ей быть и насколько сложным будет порядок взыскания алиментов?

Можно ли требовать алименты без брака?

Однозначно, да! Необходимость взыскания алиментов может возникнуть не только во время брака или же после развода, но и в ситуации, когда брак не заключался вовсе.

Например, при проживании в так называемом гражданском браке (сожительстве) или же в случае рождения ребенка.

Отсутствие зарегистрированных  отношений не является основанием для снятия обязанностей по содержанию ребенка его родителем.

Когда можно подать на алименты вне брака?

Порядок взыскания содержания вне брака будет отличаться в зависимости от наличия одного из двух факторов:

  • Отец ребенка считает его своим и указан в свидетельстве о рождении как при регистрации рождения малыша, так и после в порядке добровольного установления отцовства.
  • В свидетельстве о рождении ребенка записи об отцовстве нет, а сам предполагаемый отец факт родства с ребенком не признает.

Алименты на ребенка, рожденного вне брака, нужно получать обязательно, это право ребенка.

Взыскание алиментов вне брака, когда отец ребенка согласен с отцовством

Порядок получения денежного содержания от отца ребенка, указанного в метрических документах несовершеннолетнего, ничем не отличается от общего порядка взыскания алиментов на детей. Родители ребенка, даже не будучи в браке, могут заключить обоюдное письменное соглашение об уплате алиментов, заверив его у нотариуса и не прибегая к судебному разрешению проблемы.

Если же отец ребенка отказывается решать спор о содержании ребенка мирным путем, мать несовершеннолетнего может требовать через суд принудительного взыскания алиментов.

Мы рассматриваем самые распространенные правоотношения, где мать выступает взыскателем, а отец ребенка – плательщиком алиментов. Но все описанное выше на 100% применимо и к обратной ситуации, когда отец является взыскателем, а мать – плательщиком.

Взыскание алиментов вне брака при отсутствии отцовства

Для получения алиментов от отца ребенка, не указанного таковым в метрических документах несовершеннолетнего, нужно в первую очередь установить отцовство.

Закон и практика допускают объединение требований об признании ответчика отцом ребенка и одновременного взыскания с него алиментов в одном исковом заявлении и именно так советуют поступать наши юристы.

Во-первых, процедура установления отцовства, скорее всего, потребует проведения длительной генетической экспертизы и обязательна перед взысканием алиментов;

Во-вторых, при положительном результате экспертизы, суд сможет одновременно с установлением отцовства взыскать и средства на содержание ребенка, тем самым сэкономив ваше время и избавив от необходимости еще раз обращаться в суд.

Для взыскания алиментов без брака нужно соблюсти следующий порядок:

1. Подготовить исковое заявление, в котором необходимо указать:

  • Наименование суда, истца, ответчика и их адреса;
  • Вводную информацию: когда рожден совместный ребенок, признает ли его ответчик;
  • Доводы в пользу отцовства ответчика в отношении ребенка;
  • Требования установить отцовство и взыскать содержание на ребенка с ответчика;
  • Дата, подпись, приложения.

К иску прилагаются следующие документы:

  • Копия свидетельства на ребенка;
  • Копия паспорта заявляющего иск лица;
  • Дополнительные доказательства отцовства ребенка: семейные фото, перечень свидетелей (можно указать в самом иске);

Госпошлина при подаче иска об отцовстве и взыскании денежного содержания не платится, так как требование о признании отцовства  подается в защиту интересов несовершеннолетнего (п. 15 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ), а иски об алиментах освобождены от госпошлины (п. 2 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ).

2. Прибыть в судебное заседание, где в ходе слушания иска и при несогласии ответчика с исковыми требованиями, вам необходимо будет ходатайствовать о  назначении генетической экспертизы. Можно также заявить это ходатайство в иске или же поручить ведение дела юристам МЦПИ «Планета Закона».

3. Суд выносит решение и, при положительных результатах экспертизы или же в случае признания иска отцом ребенка, одновременно взыскивает алименты на несовершеннолетнего.

Какой способ решить все вопросы лучше?

Получение алиментов вне брака, даже при отсутствии факта отцовства, займет массу времени и нервов, если заблаговременно не обратиться за помощью к опытным юристам. Адвокаты МЦПИ «Планета Закона» возьмут на себя все заботы по взысканию алиментов вне брака в рамках специальной комплексной программы «Алименты? – Элементарно!». Звоните + 7 (495) 722-99-33.

Источник: https://www.planeta-zakona.ru/blog/kak-podat-na-alimenty-na-rebenka-rozhdennogo-vne-braka.html/

Вопросы священнику. БАЙСТРЮК незаконнорожденный ребенок

Если ребенок зачат вне брака

  1. Дети в гражданском браке
  2. Родился в грехе

Разъясните, пожалуйста, отношение церкви к понятию байстрюк (ублюдок).

Является ли таковым ребенок, родившийся без венчания или хотя бы достаточно росписи матери с отцом в ЗАГСЕ? Не могу самостоятельно доказать некоторым современным женщинам, что гражданский брак — это грех! И что говорит об этом Святое Писание?

Ко всем детям Церковь относиться одинаково. Греха детей в том, что они родились вне брака не существует. Поэтому можно говорить только о грехах родителей. Здесь, действительно, можно определённо сказать, что внебрачное сожительство — это грех.

Грех не только отлучает человека от Бога, но разрушает его жизнь. В данном случае он, конечно, сказывается и на детях, которые являются плодом незаконного сожительства.

Разумеется, ребенок, с самого своего зачатия находясь в атмосфере греха и противозаконности той жизни, в которой он живет (как с точки зрения закона Божиего, так иногда и относительно гражданских законов) может ощущать себя как бы вне нормального общества. Лишенный настоящей семьи он многое недополучает в детстве и часто чувствует свою ущербность.

В современном мире это, правда, не так заметно, ибо в разрушенных и не полных семьях воспитывается большинство детей. Но на самом деле дети при этом не получают, может быть, главного, что необходимо в детском возрасте: опыта доверия, тепла и любви в семье. А особенно плохо детям, которые при этом чувствуют ущербность своего положения.

Например, у папы есть другая семья, которая почему-то настоящая, он в ней живет и воспитывает других детей, а ко мне приходит только навестить. Или одного из родителей, а то и обоих, у ребенка вообще нет.

Надо сказать, что Церковь признает всякий законный брак, и венчанный и не венчанный. Само собой разумеется, что странно было бы двум верующим людям вступить в брак и не венчаться.

Это свидетельствовало бы о том, что на самом деле они находятся вне церкви В этом смысле уклонение от венчания – грех.

Когда человек приходит к вере и кается в своей прошлой жизни вне Церкви, он может раскаяться и во вступлении в брак без венчания, как следствия неверия и отрицания Церкви. Но из этого отнюдь не следует, что брак его вдруг стал не настоящим.

Бывает, что один из супругов приходит к вере, а другой пребывает в неверии, но это не означает, что верующий супруг должен расторгать брак. Посмотрите Первое послание апостола Павла к Коринфянам, глава седьмая, стихи 12-16. Это то, что говорит об этом Священное Писание.

Мысль же приравнивать законный, хотя и невенчанный брак к блуду истекает не из Священного Писания и учения Церкви, а из нашей чудовищной гордости и злобы.

Надо сильно ненавидеть людей, и считать себя вправе их судить, чтобы всё население страны объявить блудниками, а детей ублюдками.

Ведь большинство браков у нас в России (если даже оставить в стороне весь остальной мир) уже более восьмидесяти лет остаются невенчанными.

Попытка же спорить об этом с современными женщинами, и пытаться доказать им, что они все блудницы, а дети их ублюдки, выглядит просто как неудачная шутка. Христианская проповедь и вообще не может состоять в том, чтобы осуждать и доказывать.

Она может состоять лишь в свидетельстве нашей доброй жизни (Матф.5:16). Исправляя именно свою жизнь по заповедям Божиим, вы обрадуете Ангелов Божиих на небесах (Лук.15:10), и принесете великое благо не только себе, но и тем людям, которые вас окружают.

Может быть, смягчится сердце даже у некоторых современных женщин, — когда они увидят воочию семейное счастье, которое приносит жизнь в заповедях Божиих, благословленная в таинствах Церкви.

Хотя я бы посоветовал вам особенно много о современных женщинах не думать, ибо для души это пользы не приносит.

Родился в грехе

Существует ли какой-то груз ответственности перед Господом самих детей в этой ли жизни, в загробной ли, за то, что родители были не в браке. Меня больше вот это беспокоит.

Дети-то не виноваты, что их родители не удосужились принять (сознательно или нет) христианский образ жизни.

Будет ли к такому ребенку, хоть он и байстрюк, такое же отношение, как и рожденному в браке, именно со стороны иных сил — и светлых и тёмных, кстати, тоже? А то ведь, как говорят бабушки в церквах, — родители в грехе, и дети будут всю жизнь и Там, и здесь мучиться.

Обществу сейчас всё равно (к сожалению?), а вот высшим силам-то как? Понятно, что любому человеку воздастся по делам его, но вся наша жизнь состоит из нюансов и недомолвок, которые в конечном итоге и формируют общую картину и жизни, и смерти.

Послушаешь бабушек в храме, — и вся жизнь действительно может представиться путаницей нюансов и недомолвок. Однако то, что от Бога, приносит душе простоту и ясность. Господь не является источником зла, и никого не карает, а тем более детей, которые в грехах родителей совсем не виноваты.

Грехи родителей могут в значительной мере осложнить, или даже искалечить жизнь их детей на земле, и в этом смысле можно сказать, что из-за них дети мучаются. Но Господь за грехи родителей детей не судит, и даже наоборот – кому меньше дано, с того и спрос будет соответствующий (Лук.12:48). Об этом я уже вам писал.

Вы рассуждаете несколько странно: мол, я то понимаю, что дети не виноваты, и жалею их, а вот понимает ли это Господь, и не накажет ли их напрасно? Опасения эти совершенно не обоснованны, ибо у Бога неизмеримо больше понимания и любви, чем у нас, людей. Он Сам есть любовь (1Иоан.4:8).

Да поможет всем нам Господь верить в эту любовь, и ничем не смущать своё сердце.

Источник: https://dubna-blago.ru/vopr/vopros_baystryuk.html

Закон 24/7
Добавить комментарий